Дело № 5-20/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 августа 2016 года п.Советский Республики Марий Эл
Судья Советского районного суда Республики Марий Эл Крутихина С.Н., с участием помощника прокурора Марийской межрайонной природоохранной прокуратуры ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Птицефабрика Акашевская» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Участнику процесса статья 25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ – разъяснены.
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Птицефабрика Акашевская» (далее – ООО «Птицефабрика Акашевская») допущен факт загрязнения земель лесного фонда, а именно: с период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на участке земель лесного фонда в квартале <адрес> ГКУ Республики Марий Эл «Советские лесничество» разместило птичий помет, а также складирование бумаги, использовавшейся в целях подстилки при кормлении птицы. Птичий помет образовался в результате производственной деятельности ООО «Птицефабрика Акашевская», доставлен до места незаконного размещения автотранспортом организации. Согласно результатам количественного химического анализа состава почвы установлено превышение азота аммония.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем Марийского межрайонного природоохранного прокурора ФИО1 в отношении юридического лица ООО «Птицефабрика Акашевская» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.31 КоАП РФ, загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса.
В судебном заседании помощник прокурора Марийской межрайонной природоохранной прокуратуры ФИО2 пояснил, что в ходе проверки исполнения федерального законодательства в деятельности ООО «Птицефабрика Акашевская», установлено, что основным видом деятельности является разведение и реализация сельскохозяйственной птицы. В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» сельскохозяйственные организации, осуществляющие производство, заготовку и переработку сельскохозяйственной продукции, иные сельскохозяйственные организации при осуществлении своей деятельности должны соблюдать требования в области охраны окружающей среды. Вместе с тем ООО «Птицефабрика Акашевская» в нарушение требований законодательства об охране окружающей среды в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на участке земель лесного фонда в квартале <адрес> ГКУ Республики Марий Эл «Советские лесничество» разместило птичий помет, а также складирование бумаги, использовавшейся в целях подстилки при кормлении птицы. Птичий помет образовался в результате производственной деятельности ООО «Птицефабрика Акашевская», доставлен до места незаконного размещения автотранспортом организации. Согласно результатам количественного химического анализа состава почвы установлено превышение азота аммония. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «Птицефабрика Акашевская» допущен факт загрязнения земель лесного фонда, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.31 КоАП РФ. Просит назначить ООО «Птицефабрика Акашевская» административное наказание в пределах санкции ч.1 ст.8.31 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Птицефабрика Акашевская» ФИО3, действующий на основании доверенности, пояснил, что факт нарушения они признают, нарушение в настоящее время устранено, просил назначить наказание в виде административного штрафа с применением положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера.
Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ заместителем Марийского межрайонного природоохранного прокурора ФИО1 в отношении юридического лица ООО «Птицефабрика Акашевская» за нарушение требований федерального законодательства, а именно за то, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на участке земель лесного фонда в квартале <адрес> ГКУ Республики Марий Эл «Советские лесничество» разместило птичий помет, а также складирование бумаги, использовавшейся в целях подстилки при кормлении птицы. Птичий помет образовался в результате производственной деятельности ООО «Птицефабрика Акашевская», доставлен до места незаконного размещения автотранспортом организации. Согласно результатов анализа (протокол № количественного химического анализа состава почвы от ДД.ММ.ГГГГ) установлено превышение азота аммония, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.31 КоАП РФ, загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса
Согласно протоколу № количественного химического анализа состава почвы от ДД.ММ.ГГГГ в пробах почвы с участка земель лесного фонда в квартале <адрес> ГКУ Республики Марий Эл «Советское лесничество» установлено превышение азот аммонийный, не соответствующее ГОСТ 26489-85.
Согласно Уставу ООО «Птицефабрика Акашевская» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе: разведение сельскохозяйственной птицы.
Выслушав объяснения участников заседания и исследовав другие доказательства по делу, судья приходит к следующему выводу.
В силу ч.1 ст.34 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно ч.2 ст.39 Федерального закона РФ от 10 января 2002 года № 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
В соответствии со ст.42 вышеприведенного Федерального закона РФ от 10 января 2002 года № 7-ФЗ при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, проводиться мероприятия по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных и других организмов от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Сельскохозяйственные организации, осуществляющие производство, заготовку и переработку сельскохозяйственной продукции, иные сельскохозяйственные организации при осуществлении своей деятельности должны соблюдать требования в области охраны окружающей среды. Объекты сельскохозяйственного назначения должны иметь необходимые санитарно-защитные зоны и очистные сооружения, исключающие загрязнение почв, поверхностных и подземных вод, водосборных площадей и атмосферного воздуха.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов. Охрана и защита лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса РФ, если иное не предусмотрено Лесным кодексом РФ, другими федеральными законами.
Частью 2 статьи 8.31 КоАП РФ установлена ответственность за загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В судебном заседании установлено, что юридическим лицом ООО «Птицефабрика Акашевская» при осуществлении своей деятельности допущен факт загрязнения земель лесного фонда, а именно: с период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на участке земель лесного фонда в квартале <адрес> ГКУ Республики Марий Эл «Советские лесничество» ООО «Птицефабрика Акашевская» разместило образовавшийся в результате производственной деятельности птичий помет, а также складирование бумаги, использовавшейся в целях подстилки при кормлении птицы. Птичий помет доставлен до места незаконного размещения автотранспортом ООО «Птицефабрика Акашевская». Согласно результатам протокола № от ДД.ММ.ГГГГ количественного химического анализа состава почвы установлено превышение азота аммония в нарушение ГОСТ 26489-85 Государственный стандарт Союза ССР почвы.
Факт нарушения ООО «Птицефабрика Акашевская» требований законодательства об окружающей среде подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра и фототаблицей к нему, а также объяснениями сторон.
Таким образом, совокупностью исследованных доказательств установлено, что ООО «Птицефабрика Акашевская» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на участке земель лесного фонда в квартале <адрес> ГКУ Республики Марий Эл «Советские лесничество» разместило образовавшийся в результате производственной деятельности птичий помет, а также складирование бумаги, использовавшейся в целях подстилки при кормлении птицы.
Своими действиями ООО «Птицефабрика Акашевская» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.8.31 КоАП РФ, - загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса.
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного ООО «Птицефабрика Акашевская» административного правонарушения и считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением ООО «Птицефабрика Акашевская» и оснований для применения положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ о назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.8.31 КоАП РФ, о чем в судебном заседании просил представитель ООО «Птицефабрика Акашевская» ФИО3, не установлено
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1 ч.3, 27.16, 27.17 ч.2, 29.9 ч.1 п.1, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Птицефабрика Акашевская» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей с перечислением штрафа Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре, адрес: <адрес>,
БИК 042809001 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ Г.ТВЕРЬ,
ИНН <***>,
КПП 695001001,
л/с <***> в УФК по Тверской области
р/счет <***>,
КБК 41511690010016000140,
Код ОКТМО 28701000.
Разъяснить ООО «Птицефабрика Акашевская», что административный штраф в соответствии со ст.32.1 ч.1 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Разъяснить ООО «Птицефабрика Акашевская», что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст.32.2 ч.1 КоАП РФ, влечет административное наказание по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательных работ на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в Верховный суд Республики Марий Эл путем подачи жалобы через Советский районный суд Республики Марий Эл или непосредственно Верховный суд Республики Марий Эл.
Мотивированное постановление составлено 05 августа 2016 года.
СУДЬЯ: С.Н. КРУТИХИНА