ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-20/2021 от 18.01.2021 Кстовского городского суда (Нижегородская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном нарушении

г. Кстово 18 января 2021 года

Судья Кстовского городского суда Нижегородской области Кравченко Е.Ю., с участием старшего помощника Кстовского городского прокурора Ворониной С.В., должностного лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении – ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника управления строительства и благоустройства администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области ФИО1, (дата обезличена) г.р., уроженца (адрес обезличен), зарегистрированного и проживающего по адресу: (адрес обезличен),

Установил:

В Кстовский городской суд Нижегородской области поступил административный материал в отношении должностного лица – начальника управления строительства и благоустройства администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от (дата обезличена), Кстовской городской прокуратурой проведена проверка деятельности администрации Кстовского муниципального района, в ходе которой выявлены нарушения требований законов о бюджете при реализации мероприятий федерального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет».

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 139 БК РФ, под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В соответствии с ч. 1 ст. 306.1 БК РФ, бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

В ходе проверки установлено, что (дата обезличена) между Министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (далее-Министерство образования) и администрацией Кстовского муниципального района (далее- администрация района) заключено соглашение (номер обезличен) о предоставлении субсидии из бюджета субъекта РФ местному бюджету.

Предметом указанного соглашения является предоставление из бюджета Нижегородской области в (дата обезличена) годах бюджету Кстовского муниципального района субсидии на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах РФ дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования в рамках реализации государственной программы РФ «Развитие образования» в соответствии с лимитами бюджетных обязательств.

Пунктом 4.3.8 указанного соглашения предусмотрено, что муниципалитет обязуется обеспечивать представление в Министерство образования в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчет о расходах бюджета Кстовского муниципального района Нижегородской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению (номер обезличен) к настоящему соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 10 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия.

Таким образом, данные отчеты должны быть представлены в министерство образования до (дата обезличена), (дата обезличена), однако в нарушение указанных условий соглашения такие отчеты за 2 и 3 квартал администрацией района в министерство образования не представлены.

Изложенное повлекло нарушение условий предоставления субсидии на реализацию государственной программы.

Обязанность по подготовке и направлению таких отчетов возложены в силу постановления главы администрации от (дата обезличена)(номер обезличен) на начальника управления строительства и благоустройства администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области ФИО1

Таким образом, в действиях должностного лица – начальника управления строительства и благоустройства администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области ФИО1, усматривается признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, - нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Срок давности привлечения к административной ответственности за допущенные нарушения должен быть исчислен со дня, следующего за днем, когда должна быть исполнена обязанность по направлению отчетов в Министерство, то есть соответственно с (дата обезличена), (дата обезличена).

В судебном заседании должностное лицо - ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал.

Старший помощник Кстовского городского прокурора Воронина С.В. в судебном заседании пояснила, что вина должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 ч. 3 КоАП РФ, полностью доказана представленными суду материалами.

Выслушав старшего помощника Кстовской городской прокуроры Воронину С.В., должностное лицо ФИО1, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 15.15.3 ч. 3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из Примечания к данной статье, под должностным лицом следует понимать лиц, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя.

ФИО1 на момент совершения выявленных нарушений занимал должность начальника управления строительства и благоустройства администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области, то есть является должностным лицом согласно положений ст. 2.4 КоАП РФ.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 139 БК РФ, под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В соответствии с ч. 1 ст. 306.1 БК РФ, бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Как установлено в судебном заседании, Кстовской городской прокуратурой проведена проверка деятельности администрации Кстовского муниципального района, в ходе которой выявлены нарушения требований законов о бюджете при реализации мероприятий федерального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет».

Установлено, что (дата обезличена) между Министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области и администрацией Кстовского муниципального района заключено соглашение (номер обезличен) о предоставлении субсидии из бюджета субъекта РФ местному бюджету.

Предметом указанного соглашения является предоставление из бюджета Нижегородской области в (дата обезличена) годах бюджету Кстовского муниципального района субсидии на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах РФ дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования в рамках реализации государственной программы РФ «Развитие образования» в соответствии с лимитами бюджетных обязательств.

Пунктом 4.3.8 указанного соглашения предусмотрено, что муниципалитет обязуется обеспечивать представление в Министерство образования в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчет о расходах бюджета Кстовского муниципального района Нижегородской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению (номер обезличен) к настоящему соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 10 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия.

Таким образом, данные отчеты должны быть представлены в министерство образования до (дата обезличена), (дата обезличена), однако в нарушение указанных условий соглашения такие отчеты за 2 и 3 квартал администрацией района в министерство образования не представлены.

Изложенное повлекло нарушение условий предоставления субсидии на реализацию государственной программы.

Обязанность по подготовке и направлению таких отчетов возложены в силу постановления главы администрации от (дата обезличена)(номер обезличен) на начальника управления строительства и благоустройства администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области ФИО1

Срок давности привлечения к административной ответственности за допущенные нарушения должен быть исчислен со дня, следующего за днем, когда должна быть исполнена обязанность по направлению отчетов в Министерство, то есть соответственно с (дата обезличена), (дата обезличена). Место совершения административного правонарушения – место нахождения администрации Кстовского муниципального района, а именно <...>.

В письме Казначейства России от (дата обезличена)(номер обезличен) «О сроках давности привлечения к административной ответственности» отмечено, что анализ сложившейся судебной практики позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 КоАП, составляет один год.

Таким образом, должностным лицом – начальником управления строительства и благоустройства администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, - нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В силу ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Виновность должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 ч. 3 КоАП РФ, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судьей по делу не установлено.

В качестве смягчающих административную ответственность должностного лица ФИО1 обстоятельства, суд учитывает признание вины.

При назначении административного наказания должностному лицу ФИО1, суд в соответствии с ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Принимая во внимание фактические обстоятельства по делу, суд считает, что исключительных обстоятельств, дающих основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, по делу не имеется, в связи с чем такой вид наказания, как административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией 15.15.3 ч. 3 КоАП РФ, в полной мере будет соответствовать требованиям ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Срок привлечений к административной ответственности, согласно ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ составляет один год, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ) лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, положения ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ являются специальными по отношению к ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

В данном случае срок привлечений к административной ответственности должностного лица ФИО1 не истек.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 4.1, ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

Должностное лицо ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1,3,5 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

получатель: УФК по Нижегородской области (Прокуратура Нижегородской области), ИНН <***>; КПП 526201001; банк: Волго-Вятское ГУ Банка России г. Н. Новгород, БИК 012202102; л/счет <***>; расчетный счет <***>, КБК 487116 09040 13 0000 140; ОКТМО 22701000.

Квитанцию об уплате штрафа надлежит представить в Кстовский городской суд Нижегородской области (кааб. 106).

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10-ти суток со дня его получения.

Судья Е.Ю.Кравченко