Дело № 5-20/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 февраля 2024 года Пермский край город Оса
Судья Осинского районного суда Пермского края Мялицына О.В.,
при секретаре судебного заседания Захаровой Н.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО1 у.,
должностного лица старшего инспектора отделения внутренней миграции Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Осинский» ФИО2,
переводчика ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Чориева Яшнарбека Туракул угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, гражданина Республики Узбекистан, места жительства на территории Российской Федерации не имеющего, временно проживающего по адресу <адрес>», не работающего, о привлечении к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
12.02.2024 в 12.15 часов в здании отделения внутренней миграции Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Осинский» по адресу <адрес> при проверке документов выявлено, что ФИО1 у., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим в Российской Федерации в безвизовом порядке, в период предыдущего пребывания прибыл в Российскую Федерацию 18.06.2023 через КПП Пермь (Авиа), на миграционном учете не состоял, имея законный срок пребывания до 16.09.2023. По истечении указанного срока из Российской Федерации не выехал, срок пребывания не продлял, документы на оформление разрешения на временное проживание, вид на жительство, гражданство Российской Федерации в подразделения Управления внутренней миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации не подавал. Действующего патента на работу, иного разрешительного документа (разрешения на временное проживание, вид на жительство) в период с 18.06.2023 по 12.11.2023 не имел. Исполнил обязанность по выезду только 12.11.2023. Таким образом, гражданин Республики Узбекистан ФИО1 у., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим в Российской Федерации в безвизовом порядке, уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания 16.09.2023. В период с 17.09.2023 по 12.11.2023 документов, подтверждающих право на пребывание и проживание в Российской Федерации, не имел.
В судебном заседании ФИО1 у. пояснил, что с протоколом об административном правонарушении согласен, вину в совершении правонарушения признает. В июне 2023 г. прибыл в Российскую Федерацию с целью устроиться на работу, работал на стройке в г. Видное. Не смог выехать в сентябре 2023 г., так как заболел, болел зуб, из-за чего не работал, не было денежных средств на выезд. Вновь приехал в Российскую Федерацию 04.02.2024, намерен работать в г. Оса Пермского края рабочим на стройке жилого дома, получить патент на работу. Просит назначить штраф. Денежных средств на самостоятельный выезд не имеет. Родственников в Российской Федерации не имеет. В Узбекистане проживает вместе с матерью и отцом.
Должностное лицо старший инспектор отделения внутренней миграции Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Осинский» ФИО2 обстоятельства, изложенные в протоколе, поддержала.
Судья, исследовав материалы дела, выслушав ФИО1 у., должностное лицо, приходит к выводу, что вина в совершении административного правонарушения является установленной и доказанной.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» № 114-ФЗ от 15.08.1996, иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклонившиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 данного Федерального закона.
Вина ФИО1 у. в нарушении иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации установлена протоколом об административном правонарушении от 12.02.2024, при ознакомлении с которым ФИО1 у. возражений к нему не указал;
объяснением от 12.02.2024, в котором ФИО1 у. указал, что в 2022 г. работал в Московской обл., имел патент на работу. Срок действия патента закончился 01.08.2022. По истечении срока пребывания выехал из Российской Федерации. Затем 18.06.2023 вновь прибыл в Российскую Федерацию, указал в миграционной карте цель въезда – работа, новый патент не оформил, иные разрешительные документы не оформил, так как заболел, в больницу не обращался, лечился самостоятельно, денежных средств на оформление патента не было. На миграционный учет не встал, проживал по разным адресам в г. Видное Московской обл. По истечении срока пребывания – 16.09.2023 из Российской Федерации не выехал из-за отсутствия финансовой возможности. Исполнил обязанность по выезду только 12.11.2023. В данный момент въехал в Российскую Федерацию вновь, хотел встать на миграционный учет, оформить документы для работы в Российской Федерации. Просит учесть, что правонарушение совершено в прошлом году;
копией паспорта и миграционной картой ФИО1 у., из которых усматривается, что въехал в Российскую Федерацию 18.06.2023, выехал – 12.11.2023, вновь въехал в Российскую Федерацию 04.02.2024;
рапортом начальника отделения внутренней миграции Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Осинский» от 12.02.2024 об обнаружении в действиях ФИО1 у. признаков административного правонарушения;
информацией автоматизированных баз данных ФМС России.
Действия ФИО1 у. квалифицируются по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, при отсутствии в таких действиях признаков уголовно наказуемого деяния.
При назначении наказания судья руководствуется требованиями статей 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на обеспечение режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. ФИО1 у. не работает, источника дохода не имеет, родственников на территории Российской Федерации не имеет.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством судья признает признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При изложенных обстоятельствах, в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации
При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина судья также учитывает продолжительность проживания в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем, род деятельности и профессию, законопослушное поведение.
ФИО1 у. в Российской Федерации продолжительное время либо постоянно не проживает. ФИО1 у. холост, детей не имеет, родственников на территории Российской Федерации не имеет, плательщиком налогов на территории Российской Федерации не является, дохода не имеет, проживает на территории Российской Федерации временно в гостинице, въехал на территорию Российской Федерации с целью работать на стройке жилого дома. Ранее к административной ответственности не привлекался. С заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации не обращался.
С учетом перечисленных обстоятельств, принимая во внимание пояснения ФИО1 у. в судебном заседании об отсутствии денежных средств для самостоятельного выезда, в целях обеспечения исполнения принятого по делу постановления судьи о назначении административного наказания, судья приходит к выводу о принудительном выдворении ФИО1 у. за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Чориева Яшнарбека Туракул угли виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Перечислить указанный штраф не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления по делу об административном правонарушении по реквизитам УФК по Пермскому краю (Межмуниципальный отдел МВД России «Осинский» л/с №) Отделение Пермь Банка России// УФК по Пермскому краю г.Пермь, ИНН № КПП №, счет 03№, ЕКС 40№, ОКТМО №, БИК №, КБК №, УИН: 188№, наименование платежа: административный штраф МО МВД по части 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ по протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ.
До исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 статьи 34 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ФИО1 у. поместить в специальное учреждение – Центр временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по г. Перми, расположенное по адресу г. Пермь, Кировский район, ул. Ласьвинская, д. 98 «Д», на срок до девяносто суток.
Исполнение постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации возложить на отдел судебных приставов по Осинскому, Бардымскому и Еловскому районам УФССП России по Пермскому краю и Управление федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю.
Постановление может быть обжаловано в 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Осинский районный суд.
Судья О.В. Мялицына