Дело №5-2109/2022
УИД 18RS0004-01-2022-005079-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
27 сентября 2022 года г. Ижевск
Судья Индустриального районного суда г. Ижевска УР Короткова Т.Н., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,
с участием переводчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1, -Дата- года рождения, уроженки Республики Узбекистан, проживающей по адресу: Удмуртская Республика, ..., состоящей в браке с гражданином Республики Узбекистан, имеющей на иждивении четверых несовершеннолетних детей (со слов), не трудоустроенной, паспорт гражданина Республики Узбекистан FA № выдан -Дата- сроком действия до -Дата-, ранее в течение года не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции РФ. В услугах защитника и переводчика не нуждается. Отводов суду не заявлено.
У С Т А Н О В И Л:
-Дата- в 14 часов 30 минут в ОВМ УМВД России по г. Ижевску, расположенный по адресу: <...>, выявлена гражданка, Узбекистана ФИО1, -Дата- г.р.
Согласно сведений АС ЦБДУИГ, АРМ ППО – Территория установлены следующие обстоятельства пребывания ФИО1, -Дата- г.р. на территории Российской Федерации.
Гражданка Узбекистана ФИО1, -Дата- г.р. прибыла в Российсскую Федерацию -Дата-, в период с -Дата- по -Дата-, стояла на миграционном учете по адресу: ..., с -Дата- постановка на миграционный учет отсутствует.
В ходе проверки и беседы с иностранным гражданином установлено, что в Российскую Федерацию прибыла -Дата-, к мужу ФИО3, -Дата- г.р., планировала оформлять патент, но в связи с беременностью патент оформить не получилось. По приезду в г. Ижевск -Дата- проживала по адресу: Удмуртская Республика, ..., с конца июля 2022 г. проживала по адресу: Удмуртская Республика, ... по настоящее время одна, поскольку муж постоянно находится в командировках. Фактически стояла на миграционном учете по адресу: ... до -Дата-, но в указанном адресе никогда не проживала, так как хозяйки по улице в г. Ижевске отказались поставить на миграционный учет. Официально не трудоустроена, постоянного источника доходов не имеет, проживает за счет средств мужа. О том, что на территории Российской Федерации находилась незаконно понимала.
Таким образом, гражданка Узбекистана ФИО1, -Дата- г.р., с -Дата- по настоящее время находится на территории Российской Федерации незаконно, от выезда уклоняется, чем нарушает ч.2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершает правонарушение, квалифицируемое по ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к ответственности ФИО1, вину в совершенном административном правонарушении признала, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривала. Письменные объяснения от -Дата- поддержала, просила не выдворять за пределы Российской Федерации, так как проживает в г. Ижевске с супругом и детьми, супруг является гражданином Республики Узбекистан.
В судебном заседании инспектор ОВМ УМВД России по г. Ижевску ФИО4 просила привлечь ФИО1 к административной ответственности, назначить наказание в рамках санкции статьи.
Кроме признания вины лицом, привлекаемым к административной ответственности, вина ФИО1 в совершенном административном правонарушении подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № от -Дата-, составленным инспектором ОВМ УМВД России по гор. Ижевску младшим лейтенантом полиции ФИО4, отразившей событие административного правонарушения, совершенного ФИО1;
- объяснениями ФИО1 от -Дата-, из которых следует, что она не оспаривает обстоятельства совершения правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении;
- справкой о прохождении обязательной дактилоскопической регистрации от -Дата-,
- справкой на лицо по ЦБД УИГ от -Дата-,
- распечаткой из программы ППО «Территория» и иными материалами дела.
Часть 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно ч.2 ст.5 ФЗ РФ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от -Дата- № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от -Дата- иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Собранные по делу доказательства являются допустимыми, относимыми и в совокупности достаточными для привлечения ФИО1 к административной ответственности.
Действия ФИО1 подлежат квалификации по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий ФИО1 не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность лица, привлекающегося к административной ответственности, предусмотренным ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу, в соответствии с ч. 2 ст.4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
В силу ч. 2 ст. 3.3 КоАП РФ такой вид наказания как выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства применяется как дополнительный вид наказания.
Часть 3 ст. 3.3 КоАП РФ устанавливает, что за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.
С учетом данных о личности ФИО1, учитывая ее семейное и имущественное положение, обстоятельства совершения правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, характер совершенного правонарушения, тот факт, что к административной ответственности она привлекается впервые, на территории Российской Федерации проживают ее близкие родственники муж и дети, суд полагает необходимым назначить ей наказание в виде штрафа без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать гражданку Республики Узбекистана ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 2 000,00 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит перечислению в Управление МВД России по гор. Ижевску КБК 18811601181019000140, р/с <***>, БИК 049401001, Банк получателя - Отделение-НБ Удмуртская Республика//УФК по УР г. Ижевск, ИНН <***>, КПП 183101001, ОКТМО 94701000, УИН 1889118999008620180.
В соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен был быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить в суд, вынесший постановление.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Индустриальный районный суд г. Ижевска УР.
Судья Т.Н. Короткова