Дело № 5-211/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Судья Бийского городского суда Алтайского края Бабушкин С.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора ООО «Аптека Горбунова» ФИО2 ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: г<адрес> обвиняемого в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.7.14 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города Бийска по поручению прокуратуры Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства об объектах культурного наследия на территории города Бийска в деятельности ООО «Аптека Горбунова».
В ходе проверки было установлено, что ООО «Аптека Горбунова» является собственником нежилого здания, расположенного по <адрес>, который относится к объектам культурного наследия регионального значения.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Алтайского края по культуре и архивному делу ООО «Аптека Горбунова» выдано разрешение № на производство работ по сохранению объекта культурного наследия – «Аптека Горбунова». Согласно этого разрешения, работы по сохранению объекта культурного наследия должны были производиться в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Аптека Горбунова» на объекте культурного наследия краевого значения «Аптека Горбунова» производились работы по демонтажу крыши и трех перекрытий, монтаж кровли и перекрытия здания.
Директор ООО «Аптека Горбунова» ФИО2 ФИО5 без разрешения на производство работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного Управлением Алтайского края по культуре и архитектурному делу, допустил проведение работ в нежилом здании «Аптека Горбунова».
Согласно ч.9 ст. 16.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" собственник или иной законный владелец выявленного объекта культурного наследия обязан выполнять определенные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия.
В соответствии с ч.1 ст. 47.3 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" при содержании и использовании объекта культурного наследия, собственникам запрещено проводить работы изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия, работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер, обязаны обеспечить сохранность и неизменность облика объекта культурного наследия.
В силу ч.1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и ст. 6, ст. 15 закона Алтайского края от 12.05.2005 №32-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Алтайском крае» работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия (Управлением Алтайского края по культуре и архивному делу).
Директор ООО «Аптека Горбунова» ФИО2 без разрешения на производство работ по сохранению объектов культурного наследия выданного Управлением Алтайского края по культуре и архивному делу, допустил проведение работ в нежилом здании – «Аптека Горбунова».
Должностное лицо – директор ООО «Аптека Горбунова» ФИО2, привлекаемый к административной ответственности в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. В письменных возражениях директор ООО «Аптека Горбунова» ФИО2 просит производство по административному делу прекратить в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью. Указав на то, что об окончании срока разрешения узнал от прокуратуры при проверке и сразу обратился 17 мая 2016 года с заявлением в Управление Алтайского края по культуре и архивному делу на выдачу разрешения на производство работ по сохранению объекта культурного наследия, которое получил ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, указал, что в период отсутствия разрешения работы по реконструкции не проводились, что подтверждается журналом работ.
В судебном заседании помощник прокурора г.Бийска Ануфриева О.А. просила признать директор ООО «Аптека Горбунова» ФИО2 ФИО6, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ и назначить наказание, предусмотренное санкцией статьи.
Суд, выслушав пояснения помощника прокурора г.Бийска Ануфриевой О.А., изучив материалы дела, представленные документы, приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73 "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации" к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В силу п. 1 ст. 33 указанного Закона объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с п. 2 ст. 35 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не (нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.
Под сохранением объекта культурного наследия понимаются направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методические руководство, технический и авторский надзор.
Согласно ч. 4 ст. 48 указанного Закона при государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.
Физические и юридические лица осуществляют право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, право пользования земельным участком или водным объектом, в пределах которых располагается объект археологического наследия, и право пользования выявленным объектом культурного наследия по своему усмотрению с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, если это не ухудшает состояние указанных объектов, не наносит вред окружающей историко-культурной и природной среде, а также не нарушает права и законные интересы других лиц (ст. 52 Закона).
Объект культурного наследия, включенный в реестр, используется с обязательным выполнением следующих требований: обеспечение неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, послужившими основанием для включения объекта культурного наследия в реестр и являющимися предметом охраны данного объекта, описанным в его паспорте; согласование в порядке, установленном п. 4 ст. 35 указанного Федерального закона, осуществления проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия либо на земельном участке или водном объекте, в пределах которых располагается объект археологического наследия; обеспечение режима содержания земель историко-культурного назначения; обеспечение доступа к объекту культурного наследия, условия которого устанавливаются собственником объекта культурного наследия по согласованию с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
В силу ст. 51 Закона право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, и право пользования выявленным объектом культурного наследия у физических и юридических лиц возникают в результате приобретения права собственности на объект культурного наследия.
Судом установлено, что здание, расположенное по адресу: <адрес>) состоит на государственной охране, как объект культурного наследия в соответствии с решением исполнительного комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов от 24.03.1989 № 108.
Указанное здание принадлежит на праве собственности ООО «Аптека Горбунова», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Управлением Росреестра.
ДД.ММ.ГГГГ директору ООО «Аптека Горбунова» ФИО2 управлением Алтайского края по культуре и архивному делу было выдано охранное обязательство № об использовании указанного объекта историко-культурного наследия общей площадью 722,1 кв.м. (двухэтажное здание с подвалом Литер А, согласно кадастровому паспорту здания от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного Бийским городским отделом филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Алтайскому краю), находящийся на государственной охране исключительно под нежилые помещения.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Алтайского края по культуре и архивному делу администрации Алтайского края было выдано разрешение № ООО «Аптека Горбунова» на выполнения ремонтно-реставрационных работ согласно заданию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ№, договору подряда ООО «РОСТ» от ДД.ММ.ГГГГ№п, проектной документации по ремонту и реставрации 2015 года, разработанной АФ ОАО СИ «Сибспецпроектреставрация», согласованной управлением <адрес> по культуре и архивному делу от ДД.ММ.ГГГГ№. Срок действия разрешения указан до ДД.ММ.ГГГГ, о чем директор ООО «Аптека Горбунова» ФИО2 был лично уведомлен, поставив свою подпись на разрешении в связи с чем, доводы ФИО2 о незнании срока действия разрешения судьей отклоняются, как несостоятельные.
ДД.ММ.ГГГГ на основании поручения прокуратуры Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ помощником прокуратура г.Бийска проведена проверка исполнения законодательства об объектах культурного наследия в отношении ООО «Аптека Горбунова». В ходе проверки установлено, что ООО «Аптека Горбунова», являясь собственником нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес> в нарушение ст. 45 Закона N 73-ФЗ допустило производство работ без разрешения на проведение работ выдаваемого федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а именно: в принадлежащем обществу здании производились работы по демонтажу крыши и трех перекрытий, монтаж кровли и перекрытий здания.
В соответствии со ст. 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения общего собрания участников ООО «Аптека Горбунова» (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) на должность директора ООО «Аптека Горбунова» с ДД.ММ.ГГГГ назначен ФИО2
Из охранного обязательства № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО «Аптека Горбунова» в лице директора ФИО2 должна обеспечивать неизменность облика Памятника, содержать в исправном техническом, санитарном и противопожарном состоянии, поддерживать территорию Памятника в благоустроенном состоянии, содержать Памятник и все связанные с ним движимые культурные ценности в надлежащем состоянии, то есть, обязан следить за всей организационной работой ООО «Аптека Горбунова».
В соответствии с ч.1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и ст. 6, ст. 15 закона Алтайского края от 12.05.2005 №32-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Алтайском крае» Работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Разрешая заявленное ходатайство директора ООО «Аптека Горбунова» ФИО2 о прекращении производство по административному делу в связи с малозначительностью, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Исходя из положений статьи 2.9 КоАП РФ и учитывая конкретные обстоятельства дела, административное правонарушение, совершенное должностным лицом ФИО2, не может быть признано малозначительным, поскольку, как установлено в судебном заседании на момент проведения проверки, разрешение на ремонтные работы у ООО «Аптека ФИО2» не имелось. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
Действия должностного лица - директора ООО «Аптека Горбунова» ФИО2 повлекли нарушение прав граждан на сохранность объекта культурного наследия, в связи с чем, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Вина должностного лица - директора ООО «Аптека Горбунова» ФИО2 в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, копиями фотографий, приобщенных к акту выездной проверки, объяснениями ФИО2, журналом авторского надзора объекта культурного наследия «Аптека Горбунова», общим журналом ремонтно-реставрационных работ, разрешением на производство работ по сохранению объекта культурного наследия № от ДД.ММ.ГГГГ, охранным обязательством № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом собрания учредителей ООО «Аптека Горбунова» от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствами о государственной регистрации права ООО «Аптека Горбунова» нежилого здания и земельного участка, расположенных <адрес>, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела в судебное заседание не представлено доказательств того, что директором ООО «Аптека Горбунова» ФИО2 приняты исчерпывающие меры для обеспечения соблюдения требований действующего законодательства, более того согласно охранного обязательства № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Аптека Горбунова» в лице директора ФИО2 обязан согласовывать осуществления проектирования и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории Памятника.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При таких доказательствах, суд находит вину директора ООО «Аптека Горбунова» ФИО2 в совершенном им административном правонарушении установленной, доказанной и квалифицирует его действия по ст. 7.14 КоАП РФ – как организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно,
При назначении административного наказания учитываются требования ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность. Смягчающим обстоятельством в силу ст.4.2 КоАП РФ является совершение административного правонарушения впервые и признание вины, что следует из объяснений. Отягчающих вину обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 7.14, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать директора общества с ограниченной ответственностью «Аптека Горбунова» ФИО2 ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, проживающего по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить директору общества с ограниченной ответственностью «Аптека Горбунова» ФИО1, административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Разъяснить должностному лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам для оплаты: Наименование получателя платежа УФК по Алтайскому краю (Прокуратура Алтайского края), Банк получателя ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Алтайскому краю, г.Барнаул, БИК:040 173 001, Номер расчетного счета получателя: 401 018 101 000 000 100 01, ИНН: <***>, КПП: 222501001, ОКТМО: 017 05 000, Назначение платежа: 4151 16 26000 01 6000 140.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Судья С.А. Бабушкин
Верно:
Судья С.А. Бабушкин