ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-212 от 09.11.2011 Магаданского городского суда (Магаданская область)

                                                                                    Магаданский городской суд Магаданской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Магаданский городской суд Магаданской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Экз. № ____

Дело № 5-212/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09 ноября 2011 года г. Магадан

Судья Магаданского городского суда Магаданской области Гришан Л.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Неровного Григория Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца п. , зарегистрированного и проживающего по адресу: , работающего 

с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Неровного Г.Н., которому разъяснены права в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ,

представителя Магаданской таможни ФИО7 (доверенность № № от ДД.ММ.ГГГГ г.

У С Т А Н О В И Л:

Неровный Г.Н. совершил правонарушение по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), при следующих обстоятельствах: 10 августа 2011 года в постоянной зоне таможенного контроля, расположенной на границе  Неровный Г.Н., при перемещении через границу ОЭЗ товара: пять новых автомобильных шин с имеющейся маркировкой «ВОТО madeinChina 12.00R20 ВТ 568», на шинах также имеется лента синего цвета с маркировкой белого цвета «CHINAWANDAGROUP», ввезенных на территорию РФ ООО «Караги» и оформленного в Магаданской таможне в таможенном режиме «Свободная таможенная зона» по ГТД № №, не заявил таможенному органу по установленной форме сведения об указанном товаре, подлежащем декларированию.

В судебном заседании Неровный Г.Н. вину, в совершении вменяемого правонарушения, не признал и пояснил, что о необходимости декларирования товара он не знал, при покупке товаров ему об этом не сообщили. Просил рассмотреть вопрос о признании правонарушения малозначительным в связи с отсутствием вредных последствий.

Представитель административного органа в судебном заседании полагал, что вина Неровного Г.Н. в совершении вменяемого правонарушения доказана материалами дела, он подлежит привлечению к административной ответственности.

Исследовав в судебном заседании материалы дела, суд установил, что вина Неровного Г.Н. в совершении правонарушения, подтверждается следующими доказательствами.

Протоколом об административном правонарушении, согласно которому 10 августа 2011 года в постоянной зоне таможенного контроля, расположенной на границе  Неровный Г.Н., при перемещении через границу ОЭЗ товара: пять новых автомобильных шин с имеющейся маркировкой «ВОТО madeinChina 12.00R20 ВТ 568», на шинах также имеется лента синего цвета с маркировкой белого цвета «CHINAWANDAGROUP», ввезенных на территорию РФ ООО «Караги» и оформленного в Магаданской таможне в таможенном режиме «Свободная таможенная зона» по ГТД № №, сведения о котором Неровным Г.Н. в установленном порядке заявлены не были.

Данный товар был ввезен на территорию РФ ООО «Караги» и оформлен в Магаданской таможне по таможенной процедуре «Свободная таможенная зона» по ТД № №

Актом таможенного досмотра от 10.08.2011 года, в соответствии с которым в период времени с 16 час 40 мин до 17 ч. 20 мин, проводился таможенный досмотр товаров, находившихся в автомобиле  государственный регистрационный знак № При осмотре обнаружен следующий товар: пять новых автомобильных шин с имеющейся маркировкой «ВОТО madeinChina 12.00R20 ВТ 568», на шинах также имеется лента синего цвета с маркировкой белого цвета «CHINAWANDAGROUP».

Протоколом изъятия вещей и документов от 10.08.2011 года, в соответствии с которым у Неровного Г.Н. были изъяты шины пневматические новые, для грузового автомобиля, резиновые, марка 12.00R20-18, модель  производство КНР в количестве пяти штук.

Согласно объяснениям Неровного Г.Н., от 10.08.2011 года, он для личных целей приобрел 5 автошин производства КНР, приобрел в  находящемся по ул.

В соответствии с протоколом опроса Неровного Г.Н. от 10.08.2011 года, он 09.08.2011 г. приобрел шины китайского производства на складе ООО  для личных целей. О том, что продукция не растаможена, он не знал и продавцами предупрежден не был. О существовании Особой экономической зоны в Магаданской области ему известно, с правилами перемещения товаров через ее границу он не знаком. С нарушениями таможенных правил не согласен, свою вину не признает.

Объяснением свидетеля ФИО8 согласно которым он работает продавцом-консультантом в магазине ООО  В его обязанности входит продажа товаров и консультирование клиентов в магазине по ул.  Автомобильные шины 12.00R20-18РR №, указанные в товарном чеке от 09.08.2011 года № №, были реализованы в их магазине по цене 11 523 руб., что соответствует цене за данный товар, ввезенный по таможенной процедуре свободная таможенная зона, поскольку цена на аналогичный товар, на который отсутствуют таможенные ограничения, значительно выше и составляет 14 396 руб. При покупке в магазине товаров, ввезенных по таможенной процедуре свободная таможенная зона, покупатель в обязательном порядке об этом предупреждается, поскольку магазин в основанном работает с клиентами, которые выезжают за пределы ОЭЗ в Магаданской области.

Из объяснений свидетеля ФИО9 следует, что 10.08.2011 года он как старший смены находился на дежурстве в ПЗТК Палатка. Примерно в 15 часов в зоне таможенного контроля в ПЗТК Палатка, следуя требованию об остановке таможенного инспектора, остановился автомобиль  государственный регистрационный знак № под управлением Неровного Г.Н., которым к таможенному контролю были представлены счет-фактуры, в которых в качестве товаров были указаны автомобильные шины в ассортименте. Грузополучателем данных товаров была ФОАО  расположенная в  Кроме этого, Неровным Г.Н. к таможенному контролю был представлен товарный чек № № от 09.08.2911 года ПБОЮЛ ФИО10 и кассовый чек, согласно которым ПБЮОЛ ФИО11 были реализованы автомобильные шины марки 12.00R20-18РR № в количестве 5 штук, цена на единицу 11 523 рубля, всего 57 915 рублей. Согласно электронной базе данных таможенных деклараций аналогичный товар был ввезен ООО  по декларации на товары № по таможенной процедуре свободная таможенная зона. С целью идентификации указанного товара, выявления и пресечения незаконного вывоза с территории ОЭЗ в Магаданской области на остальную таможенную территорию Таможенного союза товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру Свободная таможенная зона, был назначен таможенный досмотр указанных товаров. В ходе досмотра установлено, что в грузовом отсеке автомобиля , государственный регистрационный знак. № находятся пять новых автошин с имеющейся маркировкой «ВОТО madeinChina 12.00R20 ВТ 568», на шинах также имеется лента синего цвета с маркировкой белого цвета «CHINAWANDAGROUP». Неровный Г.Н. пояснил, что приобрел данные шины в магазине , расположенном по , для собственных нужд. О наличии таможенных ограничений в отношении указанного товара ему ничего не известно, при продаже его об этом не предупреждали. Для подтверждения таможенного статуса товара из ООО  посредством факсимильной связи была получена копия декларации на товары № №, согласно которой автошины, перевозимые Неровным Г.Н., были ввезена на территорию таможенного союза по таможенной процедуре Свободная таможенная зона. 10.08.2011 года в отношении Неровного Г.Н. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Товары - предметы правонарушения: пять автомобильных шин и товарный чек № № от 09.08.2011 года, изъяты протоколом изъятия вещей и документов.

Копией ГТД № №, согласно которой шины пневматические новые, для грузового автомобиля, резиновые, марка 12.00R20-18, модель , в количестве пятидесяти штук, были ввезены ООО  на территорию Российской Федерации в таможенном режиме «Свободная таможенная зона».

Товарным чеком № № от 09.08.2011 г., подтверждающим приобретение автомобильных шин марки №, модель №, в количестве пяти штук.

Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с Приложением 3 к Соглашению Таможенного союза о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, количество товаров, ввозимых в на территорию Таможенного Союза, физическими лицами для личного пользования без уплаты таможенных пошлин, налогов составляет 50 килограммов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 1 Соглашения Таможенного союза по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны (далее Соглашение) свободная (специальная, особая) экономическая зона - часть территории государства-члена таможенного союза в пределах, установленных законодательством государства-члена таможенного союза, на которой действует особый (специальный правовой) режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны. Согласно ст. 3 Соглашения, товары, ввезенные на территорию СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, и помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории таможенного союза для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также мер нетарифного регулирования

Согласно ст. 3 Федерального закона от 31.05.1999 № 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» Особая экономическая зона - территория, которая расположена в административных границах города Магадана и на которой в соответствии с данным Федеральным законом устанавливается особый правовой режим хозяйственной деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 31.05.1999 № 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» российские и иностранные товары, ввозимые участниками Особой экономической зоны на территорию Особой экономической зоны, ввозятся на территорию Особой экономической зоны, размещаются, используются на территории Особой экономической зоны и вывозятся с территории Особой экономической зоны в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны (процедурой свободной таможенной зоны), установленным настоящим Федеральным законом, а в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 3 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи федеральным законом «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» № 205-ФЗ от 24.11.2008 года, действие пунктов 4 и 5 статьи 6 Федерального закона от 31 мая 1999 года N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 23, ст. 2807; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3128) в части льгот по уплате акцизов и налога на добавленную стоимость на подакцизные товары, ввозимые из других стран на территорию Особой экономической зоны приостановлено до 01 января 2012 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС) Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.

Согласно ч. 2. ст. 95 ТК ТС Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:

1) товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу или подлежащих декларированию в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 3 статьи 95 ТК ТС установлено, что таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.

Согласно ч. 1 ст. 96 ТК ТС, при ввозе на таможенную территорию таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.

В соответствии с ч. 2 ст. 96 ТК ТС, товары, указанные в пункте 1 настоящей статьи, считаются находящимися под таможенным контролем до:

1) помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, за исключением условно выпущенных товаров, или реимпорта;

2) приобретения условно выпущенными товарами статуса товаров таможенного союза в соответствии со статьей 200 ТК ТС.

В соответствии с ч. 1 ст. 97 ТК ТС зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств-членов таможенного союза.

В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проведения таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Соглашения действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, завершается:

1) помещением таких товаров и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, под таможенные процедуры, установленные Таможенным кодексом таможенного союза.

Согласно ст. 179 ТК ТС товары подлежат декларированию таможенным органам при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях установленных в соответствии с ТК ТС.

В судебном заседании установлено, что деяние Неровного Г.Н., в связи с тем, что он 10 августа 2011 года в постоянной зоне таможенного контроля, расположенной на границе  Неровный Г.Н., при перемещении через границу ОЭЗ товара: пять новых автомобильных шин с имеющейся маркировкой «ВОТО madeinChina 12.00R20 ВТ 568», на шинах также имеется лента синего цвета с маркировкой белого цвета «CHINAWANDAGROUP», ввезенных на территорию РФ ООО  и оформленного в Магаданской таможне в таможенном режиме «Свободная таможенная зона» по ГТД № №, не заявил таможенному органу по установленной форме сведения об указанном товаре, подлежащем декларированию, является адми­нистративным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, т.е. недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров, подлежащих декларированию.

Вина Неровного Г.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ доказана материалами дела.

Санкцией ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в размере стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения.

В соответствии с положениями статьи 27.11 КоАП РФ изъятые вещи подлежат оценке в случае, если нормой об ответственности за административное правонарушение предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа, исчисляемого в величине, кратной стоимости изъятых вещей, при этом стоимость изъятых вещей определяется на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях стоимость изъятых вещей определяется на основании их рыночной стоимости. В случае необходимости стоимость изъятых вещей определяется на основании заключения эксперта.

Вместе с тем, в соответствии с Постановление Конституционного Суда РФ от 13.07.2010 N 15-П при наличия состава административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 16.2 КоАП Российской Федерации, для исчисления размера административного штрафа должна использоваться таможенная стоимость данного товара, а не его рыночная стоимость на территории Российской Федерации, при этом в стоимость товара для указанных целей не должна включаться та часть стоимости перемещаемого товара, которая разрешена к ввозу без письменного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов.

Исходя из имеющейся в материалах дела таможенной декларации № № таможенная стоимость предмета административного правонарушения -составляет 36 578 рублей 42 копейки.

В силу положений ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Поскольку, при исчислении суммы административного штрафа, применение таможенной стоимости товара улучшает положение лица, совершившего административное правонарушение, суд полагает необходимым исчислять сумму штрафа исходя из таможенной стоимости предмета административного правонарушения, которая составляет 36 578 рублей 42 копейки.

Доводы Неровного Г.Н. о том, что о необходимости декларирования товара он не знал, при покупке товаров ему об этом не сообщили, являются не состоятельными, поскольку опровергаются материалами дела.

Также, Неровный Г.Н. просил рассмотреть вопрос о признании правонарушения малозначительным в связи с отсутствием вредных последствий.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с положениями п. 21 Пленума Верховного суда РФ № 5 от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом всех обстоятельств дела, отсутствием смягчающих и отягчающих обстоятельств, личности виновного, суд пришел к выводу о невозможности освобождения Неровного Г.Н., совершившего административное правонарушение, от административной ответственности, в связи с тем, что, вследствие совершения им нарушения, причинен значительный вред, наступившие последствия нарушают охраняемые общественные отношения.

Согласно сведений, имеющихся в деле, Неровный Г.Н. ранее не привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения в области таможенного дела.

В судебном заседании обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность Неровного Г.Н., предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Отсутствуют обстоятельства, которые в соответствии со ст. 24.5. КоАП РФ исключают производство по данному делу.

Изучив материалы дела, оценив все обстоятельства в их совокупности, суд пришел к выводу о виновности Неровного Г.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ - недекларирование по установленной форме транспортных средств, подлежащих декларированию и назначении административного наказания в виде штрафа в размере одной второй размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, без его конфискации.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Исходя из имеющихся в материалах дела счет-фактуры № № от 19.10.2011 г., при хранении предметов административного правонарушения, по данному делу понесены издержки в размере 7 100 руб., счет-фактуры № № от 01.11.2011 г., при хранении предметов административного правонарушения, по данному делу понесены издержки в размере 2000 руб., которые в силу положений ч. 2 ст. 24.7 КоАП РФ подлежат отнесению на счет федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 3.7, 4.1, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Неровного Григория Николаевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначить административное наказание в виде штрафа, в размере одной второй размера стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения, в сумме 18 289 (восемнадцать тысяч двести восемьдесят девять) рублей 21 копейка, без конфискации предмета правонарушения.

Издержки по делу в размере 9 100 (девять тысяч сто) рублей подлежат отнесению на счет федерального бюджета.

Сумма штрафа перечисляется по следующим реквизитам:

получатель - УФК по г. Москва (ФТС России)

ИНН - 7730176610; КПП-773001001

банк получателя - Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва, 705,

БИК 044583001, ОКАТО 45268595000,

счет № 40101810400000010153,

КБК: 15311604000010000140, в поле 107 указывать «10706000»;

в графе «Назначение платежа» - уплата штрафа для Магаданской таможни, постановление № …, дата ….

Автомобильные шина марки 12.00R20-18PR, модели ВТ 586, в количестве пяти штук, находящиеся на ответственном хранении в ООО «Гольфстрим» по адресу , передать законному владельцу Неровному Григорию Николаевичу.

Копию постановления направить привлеченному лицу для исполнения и предупредить, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в 30-дневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Сведения (квитанцию) об уплате штрафа следует направить (представить) в Магаданский городской суд.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо в Магаданский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.

Судья Л.В. Гришан