№ 5-2138/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Краснодар 12 сентября 2017 г.
Октябрьский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего Кутченко А.В.
при секретаре судебного заседания Амбарцумян Р.К.,
рассмотрев административный материал в отношении юридического лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В производство Октябрьского районного суда г. Краснодара поступил материал в отношении юридического лица ООО «Нестле Кубань» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ.
Из представленного протокола об административном правонарушении от 11.08.2017 следует, что 11.08.2017 года в 11 часов 00 мин по адресу <...> установлено, что юридическим лицом ФИО2 должным образом не обеспечивается соблюдение требований законодательства, правонарушение выражается в том, что ФИО3 являясь производителем натурального растворимого кофе с использованием упаковочных материалов для произведенных товаров (стеклянные, жестяные банки, пакеты из ламината), обязанность по предоставлению в территориальный орган Росприроднадзора декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, в том числе упаковки, с указанием наименований и массы упаковочных материалов не представлена, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров с указанием наименований и массы утилизированных (переданных на утилизацию) упаковочных материалов не представлена, расчета суммы экологического сбора за предыдущий календарный год не исполнена, экологический сбор в отношении упаковки, использованной для производства продукции (товаров) ФИО4» не уплачен.
В судебном заседании представитель ФИО5» просил производство по делу прекратить.
Представитель Управления Росприроднадзора в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещался надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Судом установлено, что Управлением Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в рамках проверки полноты и достоверности сведений о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, указанных в декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации готовых товаров, обеспечения контроля за выполнением установленных нормативов утилизации отходов, а также проверки правильности исчисления суммы экологического сбора в соответствии с полномочиями, установленными п. 9 ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 16 Постановления Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417 «Об утверждении Положения о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки», п. 13 Постановление Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342 «Об утверждении Правил представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров», п. 15 Постановления Правительства РФ от 08.10.2015 №1073 «О порядке взимания экологического сбора» проведен анализ хозяйствующих субъектов, предоставивших в Управление Росприроднадзора декларации о количестве выпущенных в обращение товаров на территории Российской Федерации за 2016 год, отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров за 2016 год, расчет экологического сбора за 2016 год.
По результатам проведенного анализа установлено, что основным видом производственной деятельности ФИО6» является производство натурального растворимого кофе под торговой маркой «Nescafe», переупаковка готового растворимого кофе марки «Nescafe Gold» и «Nescafe Classic» в стеклянные, жестяные банки, пакеты из ламината.
В соответствии с п. 10 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 №89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» в отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке.
Фактически нормативы утилизации отходов от использования товаров (продукции), в том числе потребительской упаковки таких товаров (продукции), после утраты потребительских свойств установлены на 2016 - 2017 годы.
Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2015 №1886-р, в связи с этим товары и упаковка подлежат декларированию.
Права на произведенный товар (продукцию) в полном объеме принадлежат обладателю торговой марки. Только обладатель торговой марки имеет право на реализацию такого товара (продукции), а, следовательно, и обязанности по изъятию его из хозяйственного оборота после утраты товаром потребительских свойств для последующей утилизации.
Учитывая изложенное, обязанность по исполнению ответственности производителя, а также по предоставлению декларации производителями товаров о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, в том числе упаковки таких товаров и отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров, возложена на обладателя торговой марки (письмо Росприроднадзора от 28.06.2017 № АС-10-02-36/13739).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 № 1342 утверждено Положение об утверждении порядка, форм и сроков утилизации, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1417 утверждено Положение о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки.
В соответствии с п. 17 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 11 Постановление Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342 отчетность о выполнении нормативов утилизации за истекший календарный год представляется в срок до 1 апреля, следующего за отчетным годом.
В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073 «О порядке взимания экологического сбора» экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу готового товара или на количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенного в обращение на территории Российской Федерации, либо на массу упаковки, использованной для производства такого товара, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах.
Расчет суммы экологического сбора производится по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Приказ МПР РФ от 22.08.2016 № 488 «Об утверждении формы расчета суммы экологического сбора).
Экологический сбор уплачивается производителями, импортерами товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, указанных в пункте 12 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом.
Однако, как установлено в судебном заседании, ООО «Нестле Кубань», являясь производителем натурального растворимого кофе с использованием упаковочных материалов для произведенных товаров (стеклянные, жестяные банки, пакеты из ламината), обязанность по предоставлению в территориальный орган Росприроднадзора декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, в том числе упаковки, с указанием наименований и массы упаковочных материалов не представлена, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров с указанием наименований и массы утилизированных (переданных на утилизацию) упаковочных материалов не представлена, расчета суммы экологического сбора за предыдущий календарный год не исполнена, экологический сбор в отношении упаковки, использованной для производства продукции (товаров) ООО «Нестле Кубань» не уплачен.
Указанное подтверждается информацией, размещенной в программнотехнологическом комплексе «Госконтроль».
Таким образом, суд приходит к выводу, что обществом нарушены ст. ст. 24.2, 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 98 ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановления Правительства РФ от 24.12.2015 №1417 «Об утверждении Положения о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки», Постановление Правительства РФ от 08.12.2015 №1342 «Об утверждении Правил представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров», Постановление Правительства РФ от 08.10.2015 №1073 «О порядке взимания экологического сбора».
Согласно ст. 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Вина юридического лица ООО «Нестле Кубань» подтверждается материалами об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от 11.08.2017; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.07.2017; уведомлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.08.2017; уведомлением о назначении времени и места составления протокола и другими представленными материалами дела.
С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд полагает, что действия юридического лица ООО «Нестле Кубань» квалифицируются по ст. 8.1 КоАП РФ в соответствии с действующим законодательством.
У юридического лица ФИО7 имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, согласно п. 1 ст. 4.2 KoAП РФ - нет.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно п. 1 ст. 4.3 КоАП РФ - нет.
При назначении наказания суд принимает во внимание обстоятельства дела, характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины правонарушителя, то, что назначаемое административное наказание не может иметь только карательный характер, не должно свидетельствовать об игнорировании принципов законности, справедливости, неотвратимости юридической ответственности и общеправовой цели наказания, которая несет не только карательный характер, но и является воспитательной мерой, направленной, с одной стороны, на предупреждение новых правонарушений, а с другой стороны, - на неотвратимое, справедливое наказание за уже совершенное нарушение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО8» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Краснодара в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья