ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-214/19 от 25.09.2019 Приозерского городского суда (Ленинградская область)

дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 сентября 2019 г. <адрес>

Судья Приозерского городского суда <адрес> Яшина Л.С.,

с участием: старшего помощника Приозерского городского прокурора ФИО4,

правонарушителя ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., <адрес> турбаза <адрес>, занимавщего должность главы администрации МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район <адрес>, проживающего в <адрес>,

установил:

ФИО1 в соответствии с решением Совета депутатов МО Петровское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ «О главе муниципального образования Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района <адрес>» избран главой администрации муниципального образования Петровского сельского поселения, расположенной на <адрес>, приступил к исполнению обязанностей ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 2.3.1 контракта с главой администрации МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район <адрес>, глава администрации обязан принимать предусмотренные Уставом муниципальные правовые акты, а также осуществлять иные необходимые действия на основании и во исполнение положений федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов <адрес> по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

ФИО1, являясь должностным лицом, уполномоченным на распоряжение бюджетными средствами МО Петровское сельское поселение без решения Совета депутатов МО Петровское сельское поселение об использовании финансовых средств муниципального образования на реализацию отдельных государственных полномочий <адрес> в сфере административных правоотношений, подписал ДД.ММ.ГГГГ заявки на оплату расходов: в размере 22 854,2 руб. и в размере 3 459,00 руб., в соответствии с которыми по целевой статье расходов 2920122010 (фонд оплаты труда работников органов местного самоуправления) были осуществлены расходные операции по выплате расчета при увольнении по сокращению главного специалиста (ответственного секретаря административной комиссии) ФИО3, уплате НДФЛ с расчета при ее увольнении, тогда как, указанные операции должны были осуществляться по целевой статье расходов 2920171340 (выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов по обеспечению выполнения отдельных государственных полномочий <адрес> в сфере административных правоотношений). Направил средства бюджета МО Петровское сельское поселение на оплату денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным решением о бюджете указанного муниципального образования.

ФИО1 пояснил, что ФИО3 занимала должность ответственного секретаря административной комиссии, заработная плата финансировалась из областного бюджета. В декабре 2018 г. эта должность была сокращена, и при ее увольнении за недостаточностью средств по статье расходов 2920171340 (выплаты персоналу государственных (муниципальных), по его распоряжению выплаты ей были произведены по целевой статье расходов 2920122010 (фонд оплаты труда работников органов местного самоуправления). Принимая такое решение, он полагал, что трудовой контракт с ФИО3 заключал он. Вопрос о финансировании статьи расходов 2920171340 он обсуждал по телефону с сотрудниками правительства области, письменно по этому вопросу обратился только после возбуждения дела об административном правонарушении.

Судья, выслушав правонарушителя, старшего помощника прокурора ФИО4, полагавшую доказанной вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, и просившую назначить ему административное наказание в виде минимального размере административного штрафа, приняв во внимание наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка,

исследовав материалы дела: постановление заместителя Приозерского городского прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы администрации МО Петровское сельское поселение Приозерского муниципального района ФИО1 по ст.15.14 КоАП РФ;

копию распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ. главы муниципального образования о назначении ФИО1 на высшую должность муниципальной службы-главы администрации муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ на срок полномочий Совета депутатов;

копию решения от ДД.ММ.ГГГГ. главы муниципального образования о назначении ФИО1 на высшую должность муниципальной службы-главы администрации муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ на срок полномочий Совета депутатов;

копию контракта ФИО1 с главой администрации МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с дополнительным решением от 28.06.2017г.;

копии распоряжения главы администрации ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ-к о приеме на работу по срочному трудовому договору ФИО3 на старшую должность муниципальной службы – главного специалиста администрации МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район <адрес> с 12.09.2017г. и срочного трудового договора, согласно которому ФИО3 выполняла работу ответственного секретаря административной комиссии;

копии распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ.-к о прекращении деятельности административной комиссии с ДД.ММ.ГГГГ и уведомления ФИО3 о предстоящем увольнении, копию уведомления ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о сокращении должности ответственного секретаря административной комиссии на основании Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ-оз с ДД.ММ.ГГГГ в администрации МО Петровское сельское поселение;

копии заявки на оплату расходов на сумму 26313,20 руб. - расчет при увольнении, выписки из лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ, платежных поручений № и 1602 отДД.ММ.ГГГГ,

копию Устава МО Петровское сельское поселение, утвержденного решением Совета депутатов МО Петровское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п.1 ст. 6 которого совет депутатов принимает местный бюджет и отчет о его исполнении;

копию решения Совета депутатов МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете муниципального образования МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район <адрес>», в котором изменения в бюджет муниципального образования в части увеличения расходов на осуществление отдельных государственных полномочий <адрес> в сфере административных правоотношений не вносились;

копию приложения к вышеназванному решению, которым утверждена ведомственная структура расходов бюджета МО Петровское сельское поселение на 2018 г., в которой расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов по обеспечению выполнения отдельных государственных полномочий <адрес> осуществляются по целевой статье расходов 2920171340 в размере 493900 руб.;

копию приложения ведомственной структуры расходов бюджета МО Петровское сельское поселение, утвержденных решением Совета депутатов МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которой расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов по обеспечению выполнения отдельных государственных полномочий <адрес> осуществляются по целевой статье расходов 2920171340 в размере 493900 руб.;

копию приложений от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ распределения бюджетных ассигнований по целевым статьям, которой расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов по обеспечению выполнения отдельных государственных полномочий <адрес> осуществляются по целевой статье расходов 2920171340 в размере 493900 руб.;

копию приказа председателя Комитета финансов администрации МО Приозерский муниципальный район от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации бюджета муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес> и бюджетов поселений Приозерского муниципального района <адрес>», которым утвержден перечень целевых статей классификации расходов бюджетов муниципальных образований Приозерского муниципального района, приложение которым утвержден перечень таких статей, в том числе для МО Петровское сельское поселение, согласно которому расходы на обеспечение выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований отдельных государственных полномочий <адрес> в сфере административных правоотношений осуществляются по коду целевой статьи 2920171340, которые судья признает допустимыми, достоверными и достаточными для рассмотрения дела, и оценив их в совокупности, судья приходит к следующему:

В соответствии с областным законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> в сфере административных правоотношений» (далее – Закон -ОЗ в ред. действовавшей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) органы местного самоуправления сельских поселений <адрес> наделялись отдельными государственными полномочиями <адрес> в сфере административных правоотношений.

Согласно ст. 4 указанного закона органы местного самоуправления имели право на получение от органов государственной власти <адрес> финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий.

Как следует из ч. 1 ст. 6 Закона -ОЗ бюджетные средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в областном законе об областном бюджете <адрес> на очередной финансовый год в форме субвенций.

В соответствии с ч.1 ст.140 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

В соответствии с областным законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «Об областном бюджете <адрес> на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» муниципальному образованию Петровское сельское поселение в 2018 г. предусматривались межбюджетные трансферты в размере 493 900 рублей на реализацию отдельных государственных полномочий в сфере административных правоотношений (п. 14.9 таблица приложения к указанному областному закону).

Согласно ч.1 ст.184.1 БК РФ в законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные БК РФ, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (кроме законов (решений) о бюджете).

В силу части 3 указанной статьи, законом (решением) о бюджете утверждается в том числе: распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно БК РФ, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования; ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов; объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).

Решением Совета депутатов муниципального образования Петровское сельское поселение Приозерского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете муниципального образования Петровское сельское поселение Приозерского муниципального района <адрес> на 2018 год» (далее – Решение о бюджете) утвержден бюджет муниципального образования, им же утверждены прогнозируемые поступления доходов в бюджет муниципального образования на 2018 год (приложение ), среди которых учтены субвенции бюджетам сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации в размере 493 900 рублей.

Подпунктом 2 п. 6 Порядка расходования субвенций бюджетам муниципальных образований <адрес> на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере административных правоотношений, утвержденного постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что органы местного самоуправления направляют поступившие средства на заработную плату и начисления на заработную плату ответственного секретаря административной комиссии, на обеспечение деятельности ответственного секретаря административной комиссии, на финансовое обеспечение исполнения полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях.

Таким образом, расходные операции по переданным полномочиям в сфере административных правоотношений, в т.ч. по оплате труда секретаря административной комиссии должны осуществляться из соответствующей целевой статьи классификации расходов бюджета муниципального образования

В соответствии с приказом председателя Комитета финансов администрации МО Приозерский муниципальный район от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации бюджета муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес> и бюджетов поселений Приозерского муниципального района <адрес>» утвержден перечень целевых статей классификации расходов бюджетов муниципальных образований Приозерского муниципального района, приложением утвержден перечень таких статей, в том числе для МО Петровское сельское поселение.

Согласно указанному перечню, расходы на обеспечение выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований отдельных государственных полномочий <адрес> в сфере административных правоотношений осуществляются по коду целевой статьи 2920171340.

В случае недостаточности объема субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования (абзац 2 ч.5 ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Вместе с тем, решения Совета депутатов МО Петровского сельского поселения в части увеличения расходов на осуществление отдельных государственных полномочий <адрес> в сфере административных правоотношений не принималось, изменения в бюджет указанного муниципального образования в исследуемой части не вносились.

Приложением к Решению о бюджете утверждена ведомственная структура расходов бюджета МО Петровское сельское поселение на 2018 г., в которой расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов по обеспечению выполнения отдельных государственных полномочий <адрес> осуществляются по целевой статье расходов 2920171340. В указанное приложение, изменений в части увеличения объема расходов на выплаты персоналу по целевой статье расходов 2920171340 не вносилось.

В соответствии со ст. 38 БК РФ бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно ст.162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Таким образом, оплата труда ФИО3 должна осуществляться по целевой статье расходов 2920171340- выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов по обеспечению выполнения отдельных государственных полномочий <адрес> в сфере административных правоотношений.

Вместе с тем, оплата выходного пособия ФИО3, а также НДФЛ с него осуществлялась из другой целевой статьи расходов (2920122010), предусматривающей выплаты по оплате труда работников органов местного самоуправления.

Заявки на оплату названных расходов подписывались лично главой администрации МО Петровское сельское поселение ФИО1

Как установлено ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, является, в том числе, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным решением о бюджете, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Таким образом, ФИО5 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.15.14 КоАП РФ, т.е. нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Совершенное должностным лицом административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере финансов и правила государственной бюджетной политики, то есть представляет собой существенную угрозу общественным отношениям в финансовой сфере и экономическим интересам муниципального образования.

Обстоятельств совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, в состоянии крайней необходимости не усматривается.

На основании ч.2 ст.4.2 КоАП РФ суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность, наличие у ФИО1 на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судья не усматривает.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако, это является правом, а не обязанностью судьи.

Совершенное должностным лицом административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере финансов и правила государственной бюджетной политики, то есть представляет собой существенную угрозу общественным отношениям в финансовой сфере и экономическим интересам государства.

Доводы ФИО1 о законности его действий противоречат собранным и исследованным судом материалам дела.

Учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, судья приходит к выводу, что ФИО1 следует назначить административное наказание в пределах санкции статьи в виде штрафа

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного ШТРАФА в размере 20000 (двадцать тыс.) рублей,

с перечислением денежных средств в УФК по <адрес> (отделение Ленинградское, <адрес>) (прокуратура <адрес>) Номер счёта получателя платежа: 4, ИНН: <***> КПП 781401001, БИК 044106001 ОКОНХ 97400 ОКВЭД 75.23.32 ОГРН <***> ОКПО 02910969 ОКТМО 40323000 КБК 41.

Разъяснить ФИО1, что согласно ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии.

Судья: Яшина Л.С.