Дело № 5-2154/2022 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<...>, зал № 9А |
Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Латыпова Динара Наильевна при секретаре Золиной А.С.,
с участием представителя Татарстанской таможни ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: , иностранного гражданина Таджикистана, иностранный паспорт гражданина Таджикистана №, выдан ДД.ММ.ГГГГ ХШБ РВКД , место жительства: Таджикистан, , место временного проживания в РФ: 410005, , место работы: не работает, в деле нет сведений о привлечении ранее к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Должностным лицом Татарстанской таможни составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении ФИО2
В судебное заседание ФИО2 не явился, извещался о заседании.
Представитель Татарстанской таможни ФИО1 в судебном заседании просил изъятые предметы конфисковать, весы подлежали декларированию ФИО2, поскольку это весы, предназначены для продажи товара на развес, на весах имеется электронное табло для вывода на табло веса и цены товара
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ не декларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 примечания к ст. 16.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
В пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП РФ" разъяснено, в числе прочего, что частью 1 статьи 16.2 этого Кодекса установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).
Пунктом 1 статьи 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности) определено, что товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза урегулированы особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования.
Согласно пункту 7 статьи 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с главой 37 указанного Кодекса к товарам для личного пользования, положения этой главы не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами указанного Кодекса.
Из пунктов 1, 2 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза следует, что товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 этого Кодекса. Товары не подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в соответствии с пунктом 4 статьи 204 этого Кодекса, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 14 - 17 статьи 286 и пунктом 7 статьи 301 указанного Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено названным Кодексом.
По материалам дела установлено, что ФИО2 допущено недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 данного Кодекса, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 16.05 часов в зале прилета международных рейсов терминала 1А международного аэропорта Казань находящегося по адресу , Международный аэропорт Казань, в регионе деятельности таможенного поста Аэропорт Казань при осуществлении таможенного контроля багажа пассажиров, прибывших рейсом N 4710 Душанбе - Казань, был установлен ФИО2, который, ввез на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) без декларирования по установленной форме товар, а именно: электронные весы марки «ELECTRONIC PRICING SCALE» в количестве 1 штуки, находящиеся в индивидуальной картонной коробке. Сведения о стране происхождения отсутствуют. Повреждений и следов эксплуатации нет. Общий вес нетто 2,04 кг.
В соответствии с п. 4 ст. 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского
экономического союза (далее – Союз), к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом, исходя из:
1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации;
2) характера и количества товаров;
3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.
В соответствии с п. 5 ст. 256 ТК ЕАЭС количественные характеристики критериев, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 4 настоящей статьи, и (или) дополнительные критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования определяются Комиссией Евразийского экономического союза.
В своем объяснении, взятом в ходе таможенного контроля, гражданин ФИО2 указал, что он прилетел ДД.ММ.ГГГГ рейсом Душанбе-Казань. Привез с собой электронные весы. Данные весы он привез своему товарищу ФИО3, который является индивидуальным предпринимателем, живет в и торгует овощами и фруктами на рынке в . Таможенный контроль прошел по зеленому коридору, информационные стенды не читал. О том, что ввоз таких товаров нужно декларировать не знал. Таможенные правила не знал, декларацию не подавал. Вину признает. Русским языком владеет, в переводчике не нуждается. Все документы просит направлять по адресу: .
ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение № о неотнесении товара - электронные весы марки «ELECTRONIC PRICING SCALE» в количестве 1 штуки, к товарам для личного пользования. Время совершения административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ, 16 часов 05 минут.
Место совершения – зал прибытия международных рейсов терминала 1А Международного аэропорта Казань, находящегося по адресу: 420017, Российская Федерация, , Международный аэропорт Казань.
Таким образом, ФИО2 перемещал товар, характер которого не позволяет таможенному органу в порядке, определенному п. 4 ст. 256 ТК ЕАЭС отнести данный товар к товарам для личного пользования. Следовательно, для вышеуказанных товаров перемещение через таможенную границу Союза должно производиться в соответствии с порядком, установленным правом Союза, без учета особенностей, установленных главой 37 ТК ЕАЭС.
Гражданин ФИО2 не выполнил обязанность декларанта в соответствии с п.п. 1 п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС и не произвел таможенное декларирование товара, перемещаемого через таможенную границу.
В соответствии с абзацем 1 п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 258, п. 4 ст. 272 и п. 2 ст. 281 ТК ЕАЭС.
В соответствии с п. 2 ст. 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
В соответствии с п. 3 ст. 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.
Товар, перемещаемый ФИО2, а именно: электронные весы марки «ELECTRONIC PRICING SCALE» в количестве 1 штуки, изъят в качестве предмета административного правонарушения по делу об АП № и ДД.ММ.ГГГГ помещен для хранения в камеру хранения вещественных доказательств по делам об АП Татарстанской таможни по адресу: тракт, , кабинет №.
Обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении и виновность ФИО2 в совершении административного правонарушения подтверждается следующими материалами дела: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-6); протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.7-10); актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств в Татарстанской таможне от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11); объяснением ФИО2 (л.д.12); копией паспорта (л.д.13); актом таможенного досмотра (л.д.14); фотоматериалами (л.д.15); решением о неотнесении товаров к товарам для личного пользования от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.16); докладной запиской от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18); решением о передаче дела для проведения административного расследования (л.д.19); адресной справкой (л.д.23); телеграммой (л.д.24-25); протоколом о взятии проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.36-39); заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ№ с иллюстрациями (л.д.42-48); служебными записками от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом УП по ОВД ОАР Татарстанской таможни ФИО4 (л.д.54); телеграммой от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.57,58); актом приема-передачи вещественных доказательств в камеру хранения вещественных доказательств от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.59); протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.60-64); определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.65); справкой по делу об административном правонарушении (л.д.72); справкой о привлечении лица к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.73); справкой об издержках (л.д.74) и иными материалами дела.
Из указанных материалов следует, что своими действиями ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.
Привлекаемое к ответственности лицо является участником внешнеэкономической деятельности, осуществляет деятельность, связанную с соблюдением законодательства Российской федерации о таможенном деле, права Евразийского экономического союза. Обязанность по сообщению таможенному органу достоверных сведений о товарах, является публично-правовой и не может быть доставлена в зависимость от действия или бездействия других участников таможенных правоотношений. Декларант должен предпринимать все зависящие от него меры по соблюдению требований, за нарушение которых предусмотрена ответственность.
Осмотр, пересчет, взвешивание поступающего товара не обязанность, а право лица, подающего декларацию. При этом привлекаемое к ответственности лицо осуществляет процедуру таможенного декларирования товара на свой страх и риск, имеет право не проводить какие-либо операции с товаром, но на нем лежит риск претерпеть неблагоприятные последствия в виде нарушения таможенных правил (в данном случае, не декларирование товара). В случае наступления таких последствий вину организации составляет не то, что она не осмотрела или не пересчитала груз после прибытия, а то, что оно не предприняло всех зависящих мер для недопущения нарушения.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Смягчающих административную ответственность и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
С учетом характера административного правонарушения, объектом которого является нарушение порядка таможенного декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу и фактических обстоятельств дела, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, данные о личности правонарушителя, все обстоятельства дела, в том числе финансовое положение, сведения о смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельствах.
Полагаю, что исправление и достижение иных целей административного наказания, возможно при назначении наказания в виде конфискации изъятых по делу предметов административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, статьей 16.2, статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: , иностранного гражданина Таджикистана, иностранный паспорт гражданина Таджикистана №, выдан ДД.ММ.ГГГГ ХШБ РВКД , место жительства: Таджикистан, , место временного проживания в РФ: 410005, , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде конфискации следующих изъятых и перечисленных в протоколе изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.7-10) предметов административного правонарушения:
электронные весы марки «ELECTRONIC PRICING SCALE» в количестве 1 шт., находящиеся в индивидуальной картонной коробке. Сведения о стране происхождения отсутствуют. Повреждений и следов эксплуатации нет, общий вес нетто 2,04 кг.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья | (подпись) | ФИО5 |
Постановление06.10.2022