ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-216/15 от 24.06.2015 Магаданского городского суда (Магаданская область)

Дело № 5-216/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

24 июня 2015 года г. Магадан

Судья Магаданского городского суда Магаданской области Диденко Д.М.,

рассмотрев в судебном заседании в помещении Магаданского городского суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника департамента образования администрации Магаданской области

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г<данные изъяты>, проживающей по адресу: г<адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, извещенной о судебном заседании надлежащим образом,

с участием защитника ФИО1 – Разумкова А.А., действующего на основании доверенности, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ,

прокурора отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Магаданской области Плешаковой Т.П.,

У С Т А Н О В И Л :

Начальник департамента образования администрации Магаданской области ФИО1, являясь должностным лицом и главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, нарушила условия их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст.15.14 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Прокуратурой Магаданской области проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства при предоставлении в 2013 году субсидий из бюджета Магаданской области местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в Магаданской области, в ходе которой установлено что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ подписала платежное поручение № на сумму <данные изъяты> руб. на перечисление в бюджет муниципального образования «Город Магадан» субсидии на модернизацию региональной системы дошкольного образования до заключения Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Магаданской области и мэрией города Магадана и в отсутствие проектно-сметной документации на реконструкцию МАДОУ «<данные изъяты>» и капитальный ремонт МАДОУ «<данные изъяты>», а также положительного заключения государственной экспертизы этой документации, что является нарушением условия предоставления субсидий, установленного нормой части 2 раздела 5.2. областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Магаданской области" на 2012-2015 годы" тем самым совершила правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В судебное заседание должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Судья, руководствуясь ч.3 ст.25.2 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1

Участвующий в деле прокурор постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 поддержала в полном объеме, просила признать ФИО1 виновной по ст.15.15.3 КоАП РФ, поскольку факт совершения правонарушения подтверждается представленными в деле доказательствами. Свою позицию по данному делу обосновала доводами и обстоятельствами, изложенными в постановлении, а также в письменных мнениях, приобщенных к материалам дела.

Защитник в судебном заседании не согласился с доводами прокурора о наличии в действиях ФИО1 состава вмененного правонарушения. Пояснил, что ст. 15.15.3 КоАП РФ предусматривает ответственность субъекта правонарушения за нарушение условий предоставления бюджетных средств. Вместе с тем, для поступления субсидии в сумме <данные изъяты>, платежное поручение по которой подписано ФИО1 никаких условий не было законом предусмотрено. Исходя из чего, речь может идти о нарушении правил или порядка такого перечисления, а такие действия не охватываются вмененной ФИО1 статьей. Кроме этого, в том случае, если суд усмотрит в действиях его подзащитной состав инкриминируемого правонарушения, заявил ходатайство о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ признав правонарушение малозначительным и прекратить производство по делу, ограничившись замечанием. В обоснование ходатайства пояснил, что каких-либо последствий, которые могли бы быть признаны причинившими вред охраняемым общественным правонарушениям действия, инкриминируемые ФИО1 не повлекли. До того, как подписать платежное поручение ФИО1 в должности начальника департамента образования администрации Магаданской области проработала менее месяца и не успела ещё войти в курс дела. Кроме этого, подобные перечисления денежных средств были и до вступления ФИО1 и нарушениями они не были признаны. Исходя из чего, нельзя утверждать об умышленности действий ФИО1

Выслушав участвующих в деле прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему выводу.

Ответственность по ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии ст. 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) межбюджетные трансферты из федерального бюджета (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации бюджетного законодательства Российской Федерации.

Правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, формы которых предусмотрены абзацами третьим - пятым статьи 129 Бюджетного кодекса РФ (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации), устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 459 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2013 году (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 2 Правил субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации комплекса мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования субъектов Российской Федерации (региональных планов мероприятий ("дорожных карт") структурных изменений в сфере образования) (далее соответственно - комплекс мероприятий, расходные обязательства субъектов Российской Федерации).

Согласно пункту 5 названных Правил в целях реализации комплекса мероприятий может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам.

В силу статьи 139 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Как установлено в судебном заседании, Постановлением администрации Магаданской области от 28.06.2011 года № 531-па утверждена областная целевая программа "Обеспечение доступности дошкольного образования в Магаданской области" на 2012-2015 годы".

Разделом 8 указанной Программы предусмотрено, что ответственным исполнителем Программы является департамент образования администрации Магаданской области. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов (разд. 9).

Постановлением губернатора Магаданской области от 30.04.2013 № 60-п утвержден региональный план мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Магаданской области».

В силу пункта 1 раздела 5.1. регионального плана финансирование мероприятий "Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования" и "Строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций" предусматривается областной целевой программой "Обеспечение доступности дошкольного образования в Магаданской области" на 2012-2015 годы", утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 28.06.2011 г. N 531-па (далее - Программа).

Разделом 8 Программы предусмотрено, что ответственным исполнителем Программы является департамент образования администрации Магаданской области. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов (разд. 9).

Положениями раздела 5.2. Программы определены условия предоставления и методика расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, исходя из которых субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между губернатором Магаданской области и соответствующим муниципальным образованием Магаданской области при соблюдении определенных условий.

Условиями предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований являются:

- наличие муниципальной целевой программы или плана мероприятий, предусматривающих мероприятия по реконструкции и капитальному ремонту зданий муниципальных образовательных учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования, реконструкции и капитальному ремонту зданий, переданных системе дошкольного образования, а также по укреплению материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений (далее - объекты);

- наличие средств, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований, на финансирование соответствующих мероприятий Программы;

- наличие проектной (сметной) документации;

- наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной (сметной) документации (в случае, если проведение государственной экспертизы предусмотрено федеральным законодательством).

На федеральном уровне требования о наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной (сметной) документации, финансирование реконструкции которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, определение органа (государственного учреждения), уполномоченного на проведение такой экспертизы, установлены Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утв. постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427.

Порядок перечисления субсидии предусматривает, что департамент финансов администрации Магаданской области на основании заявки департамента образования администрации Магаданской области, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований перечисляет субсидии департаменту образования. Департамент образования в свою очередь предоставляет субсидии бюджетам муниципальных образований в соответствии с бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на эти цели, на основании предоставляемых органами местного самоуправления заявок на финансирование.

Таким образом, нормы раздела 5.2. областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Магаданской области" на 2012-2015 годы", утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 28.06.2011 N 531-па, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 № 459 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2013 году" определяют порядок предоставления и расходования межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам из областного бюджета Магаданской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, в целях реализации мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования Магаданской области.

Исходя из требований названной Программы для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии муниципальному образованию из областного бюджета и до предоставления такой субсидии необходимо наличие проектной (сметной) документации, наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной (сметной) документации, а размер предоставляемой субсидии определяется на основании положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности сметной стоимости и не может ее превышать, что согласуется с положениями ст.ст.34, 185 Бюджетного кодекса РФ.

Непосредственное предоставление субсидий муниципальным образованиям производится департаментом образования администрации Магаданской области (реорганизован и переименован в Министерство образования и молодежной политики Магаданской области Постановлением губернатора области от 01.11.2013 № 145-п).

В соответствии с Положением о департаменте образования администрации Магаданской области (далее – Департамент образования), утвержденным постановлением администрации Магаданской области от 26.01.2005 № 20-п, Департамент является органом исполнительной власти Магаданской области, осуществляющим управление в сфере образования на территории области (п. 1.1), функции главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на департамент полномочий (п. 3.30).

Согласно п.п. 4.1, 4.2 Положения деятельностью Департамента образования руководит начальник, который назначается на должность губернатором Магаданской области и осуществляет руководство Департаментом образования на основе единоначалия.

В силу пункта 3.1. должностного регламента начальника департамента образования, утвержденного губернатором Магаданской области ДД.ММ.ГГГГ, начальник обязан без доверенности действовать от имени Департамента образования, в том числе представлять его интересы, совершать сделки, подписывать финансовые документы. На основании распоряжения губернатора Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ. № с ДД.ММ.ГГГГ на должность начальника Департамента образования администрации Магаданской области назначена ФИО1, в этой связи прихожу к выводу, что ФИО1 на дату вмененного правонарушения является его субъектом.

Министерством образования и науки РФ и администрацией Магаданской области 29.07.2013 года заключено Соглашение № 08.Т07.24.0385 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету области на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в субъекте Российской Федерации (далее - Соглашение № 08.Т07.24.0385).

Размер предоставляемой из федерального бюджета субсидии составил <данные изъяты> тыс. рублей, объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Магаданской области по Соглашению № 08.Т07.24.0385, составил <данные изъяты> тыс. рублей.

Разделом II заявки о перечислении субсидии из федерального бюджета бюджету Магаданской области, являющейся приложением к Соглашению № 08.Т07.24.0385 и его неотъемлемой частью, установлен перечень объектов капитального строительства и реконструкции дошкольных образовательных учреждений, а также возвращаемых в систему дошкольного образования зданий, используемых не по назначению, и приобретаемых зданий (помещений) для реализации программ дошкольного образования.

Названный Перечень включает, в том числе, дошкольные образовательные учреждения, расположенные на территории муниципального образования «Город Магадан»: капитальный ремонт МАДОУ «<данные изъяты>» в сумме <данные изъяты> тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета <данные изъяты> тыс. рублей); реконструкция МАДОУ «<данные изъяты>» в сумме <данные изъяты> тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - <данные изъяты> тыс. рублей).

02.09.2013 года Министерством образования и науки РФ и администрацией Магаданской области заключено Соглашение № 08.С45.24.043 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Магаданской области на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования (далее - Соглашение № 08.С45.24.043).

Средства субсидии из федерального бюджета в сумме <данные изъяты> тыс. руб. отражены в приложении № 1 «Поступления доходов в областной бюджет в 2013 году» по коду 0 02 02204 02 0000 151 Закона Магаданской области от 24.12.2012 № 1562-ОЗ «Об областном бюджете на 2013 год».

В соответствии с установленным Законом Магаданской области от 24.12.2012 № 1562-ОЗ «Об областном бюджете на 2013 год» распределением (таблица 15 приложения 10, таблица 28 приложения № 10 к закону) муниципальному образованию «Город Магадан» распределены субсидии в сумме <данные изъяты> тыс. рублей.

Между администрацией Магаданской области и мэрией города Магадана заключено Соглашение от 20.12.2013 года о предоставлении в 2013 году из областного бюджета бюджету муниципального образования «город Магадан» субсидий на реализацию областной целевой программы «Обеспечение доступности дошкольного образования в Магаданской области» на 2012-2015 годы».

Однако названные субсидии перечислены муниципальному образованию «Город Магадан» Департаментом образования платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб.; от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>.; от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, то есть, до заключения Соглашения от 20.12.2013 между администрацией Магаданской области и мэрией города Магадана, что является нарушением условия предоставления субсидий, установленного нормой части 2 раздела 5.2. областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Магаданской области" на 2012-2015 годы".

Кроме этого, субсидии на модернизацию региональной системы дошкольного образования Магаданской области перечислены муниципальному образованию «Город Магадан» Департаментом образования в общей сумме <данные изъяты> руб. в отсутствие проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной (сметной) документации на указанную сумму, что является нарушением норм частей 6, 7 раздела 5.2. областной целевой программы" Обеспечение доступности дошкольного образования в Магаданской области" на 2012-2015 годы" и в отсутствие соответствующих заявок на финансирование.

Так, заявка на предоставление субсидии направлена управлением образования мэрии города Магадана в Департамент образования ДД.ММ.ГГГГ года на август ДД.ММ.ГГГГ года на сумму <данные изъяты> рублей.

В нарушение положений раздела 5.2. областной целевой программы"Обеспечение доступности дошкольного образования в Магаданской области" на 2012-2015 годы" перечисление субсидии муниципальному образованию «Город Магадан» в августе 2013 года произведено Департаментом образования ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей, то есть, названные денежные средства были перечислены до получения заявки, что является нарушением условия перечисления названной субсидии.

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г. подписала платежное поручение № на сумму <данные изъяты> руб. на перечисление в бюджет муниципального образования «Город Магадан» субсидии на модернизацию региональной системы дошкольного образования до заключения Соглашения от 20 декабря 2013 между администрацией Магаданской области и мэрией города Магадана, в отсутствие проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной (сметной) документации на указанную сумму, что является нарушением условия предоставления субсидий, установленного нормой части 2 раздела 5.2. областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Магаданской области" на 2012-2015 годы" тем самым совершила действия образующие объективную сторону вмененного правонарушения.

В силу статьи 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности по правилам ст. 26. 11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действиях должностного лица ФИО1 вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ.

Вина ФИО1, несмотря на не признание лицом, привлекаемым к административной ответственности, объективно подтверждается, материалами дела, исследованными в судебном заседании:

- постановлением первого заместителя прокурора Магаданской области о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренным ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, вынесенном ДД.ММ.ГГГГ, и в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения. Как следует из указанного постановления, ФИО1 с ним ознакомлена, замечаний и дополнений к постановлению не поступило;

- Соглашением № 08.Т07.24.0385 от 29.07.2013 года, заключенным между Министерством образования и науки РФ и администрацией Магаданской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету области на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в субъекте Российской Федерации;

- Соглашением от 20.12.2013 года, заключенным между администрацией Магаданской области и мэрией города Магадана о предоставлении в 2013 году из областного бюджета бюджету муниципального образования «город Магадан» субсидий на реализацию областной целевой программы «Обеспечение доступности дошкольного образования в Магаданской области» на 2012-2015 годы»;

- распоряжением губернатора Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО1 на должность начальника департамента образования администрации Магаданской области с ДД.ММ.ГГГГ;

- должностным регламентом начальника департамента образования администрации Магаданской области;

- платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ подписанным Х.Т.Д., о перечислении Департаментом образования администрации Магаданской области Департаменту экономики и финансов мэрии г.Магадана субсидии на модернизацию региональной системы дошкольного образования на август 2013 года в размере <данные изъяты> рублей;

- заявкой на представление субсидий от ДД.ММ.ГГГГ;

- платежными поручениями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ года, № от ДД.ММ.ГГГГ года,

- объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого, в частности, следует, что она назначена на должность руководителя департамента образования Магаданской области распоряжением Губернатора Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ, к работе приступила ДД.ММ.ГГГГ года; не отрицала факт подписания платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ, указав, что ей были известны условия, установленные разд. 5 областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Магаданской области" на 2012-2015 годы".

Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности, прихожу к убеждению, что они законны, последовательны, непротиворечивы, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела и в целом отображают единую картину совершения ФИО1 вмененного правонарушения.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности (небрежностью) ФИО1 при совершении вмененных действий. Подписывая платежное поручения она могла и обязана была, проявив должную осмотрительность проверить соблюдены ли все необходимые условия для перечисления субсидии на модернизацию региональной системы дошкольного образования (имеется ли проектно-сметная документация на реконструкцию МАДОУ «<данные изъяты>» и капитальный ремонт <данные изъяты>», имеется ли государственная экспертиза этой документации, проверить заключено ли требуемое для этого соглашение ).

С учетом всех доказательств по делу, действия должностного лица ФИО1 подлежат квалификации по ст.15.15.3 КоАП РФ, как нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО1 в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1 в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, также не установлено.

Обстоятельства, которые в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ исключают производство по делу, отсутствуют.

Обсуждая вопрос о признании правонарушения малозначительным прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений, как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.05.2006 г. N 12, от 11.11.2008 N 23, от 10.06.2010 N 13, от 09.02.2012 N 3, от 19.12.2013 N 40).

Исходя из конституционного принципа (ст. 1, ч. 2 ст. 6, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19, и ч. 1 ст. 50 Конституции Российской Федерации), санкции штрафного характера, согласно общим принципам права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности при определении суммы штрафа, подлежащей взысканию.

С учетом изложенного, учитывая, что действия должностного лица ФИО1 образующие состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ посягают на общественные отношения в области финансов, возникающие в сфере бюджетных отношений, вытекают из публичных правоотношений, затрагивают права граждан на прозрачность в израсходовании государственных денежных средств, на их реализацию в соответствии с определенными целями (обеспечение доступного дошкольного образования в Магаданской области) принимая во внимание, что состав вмененного ФИО1 правонарушения является по своей правовой природе формальным, при котором не требуется установления наступивших каких-либо негативных последствий от действий, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, оценив характер совершенного должностным лицом правонарушения, в том числе степень вины правонарушителя, прихожу к выводу об отсутствии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

При назначении ФИО1 административного наказания, исходя из положений ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, имущественное положение, обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к убеждению, что для достижения целей и задач административного наказания, предупреждения совершения новых правонарушений, должностному лицу ФИО1 может быть назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, поскольку при вышеизложенных обстоятельствах оснований для применения более строгого вида наказания не усматриваю.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1, 29.10. и 30.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать должностное лицо ФИО1 виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Прокуратура Магаданской области

л/с <***>

р/с <***> в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Магаданской области, г.Магадан,

ИНН <***>, КПП 490901001 в УФК по Магаданской области,

ОКТМО 44701000, БИК 044442001,

(код дохода) 415 1 16 90020 02 6000 140

Квитанцию об уплате штрафа необходимо направить (представить) в Магаданский городской суд (каб.107).

Предупредить ФИО1 о том, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, направить (вручить) копию настоящего постановления должностному лицу ФИО1, в прокуратуру Магаданской области.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо непосредственно в Магаданский областной суд лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Д.М.Диденко