ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2178/2022 от 27.04.2022 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело: № 5-2178/2022

УИД: 60RS0001-01-2022-004009-9

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 апреля 2022 года 180007 <...>

Судья Псковского городского суда Псковской области Дорошенко Ю.В., при секретаре Терентьевой А.В., рассмотрев в отношении ЗАО «Гелика», находящегося по адресу: LT-2017, Lithuania, Vilnius, Taikos, g.63-53, привлекавшегося к административной ответственности по ст.16.3 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 03.03.2022 на таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни, расположенный по адресу:Псковская область, Себежский район, д.Бурачки, 01.02.2022 прибыл состав грузовых транспортных средств: седельный тягач марки «Volvo», регистрационный номер , с полуприцепом SHMITS, регистрационный номер ТМ805, под управлением водителя ФИО работающим в ЗАО «Гелика».

Международная перевозка осуществляется перевозчиком: UAB «GELIKA» (ЗАО «Гелика», ул.Тайкос, д.63-53,ЛТ-2017, Вильнус, Литва). Транспортное средство следовало из Литвы (г.Вильнус) в Россию (г.Люберцы).

При прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза на таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни, водитель перевозчика ЗАО «Гелика» представил должностному лицу т/п МАПП Бурачки Псковской таможни следующие товаросопроводительные документы: CMR №6LA 0148134 от 31.01.2022, инвойс №INV-CR-30-01 от 30.01.2022,упаковочный лист №PAC-CR-30-01 от 30.01.2022, спецификация №SPEC-CR-30-01 от 30.01.2022, фитосанитарный сертификат EB/LT/278379 от 30.01.2022. Согласно указанным документам в транспортном средстве перемещался товар «свежесрезанные цветы в ассортименте», в количестве 506 грузовых мест, размещенный на 22 паллетах и 5 металлических тележках, общим весом брутто 9600 кг (с учетом веса паллет и тележек) и 8783 кг (без учета веса паллет и тележек).

По результатам таможенного досмотра установлено, что в грузовом отделении транспортного средства перемещается товар общим фактическим весом брутто, с учётом 5 металлических телег и 20 деревянных поддонов 11189,5 кг, что на 1589,5 кг больше, чем указано в товаросопроводительных документах. Вес брутто товара без учета тележек и поддонов составил 10628,4 кг, вес брутто товара без учета тележек составил 10 978,4 кг. Таким образом, превышение по весу брутто составило 1623,4 кг.

В связи с чем, ЗАО «Гелика» нарушены требования ст. ст. 89, 107 ТК ЕАЭС относительно предоставления таможенному органу сведений о весе (брутто) товара, перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС.

Таким образом, в действиях перевозчика ЗАО «Гелика» усматриваются признаки административного правонарушения, выразившегося в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто перемещаемого товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем предоставления недействительных документов, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Представитель ЗАО «Гелика» извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела об административном правонарушении без его участия, вину признал.

В судебном заседании представитель Псковской таможни полагал, что вина ЗАО «Гелика» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, доказана материалами дела.

Заслушав представителя Псковской таможни, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза перевозчик представляет следующие сведения при международной перевозке автомобильным транспортом: документы на транспортное средство международной перевозки; транспортные (перевозочные) документы; документы, сопровождающие международные почтовые отправления при их перевозке, определенные актами Всемирного почтового союза; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары; сведения о: государственной регистрации транспортного средства международной перевозки; перевозчике товаров (наименование и адрес); стране отправления и стране назначения товаров (наименования); отправителе и получателе товаров (наименования и адреса); продавце и покупателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами; количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров; товарах (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков); весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах); наличии (отсутствии) товаров, ввоз которых на таможенную территорию Союза запрещен или ограничен; месте и дате составления международной товаротранспортной накладной; идентификационных номерах контейнеров.

В соответствии с ч. 1 ст. 107 ТК ЕАЭС в транзитной декларации подлежат указанию сведения: об отправителе и получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, декларанте, перевозчике; о стране отправления и стране назначения товаров; о транспортном средстве, которым перевозятся товары; о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков. В отношении товаров (компонентов товаров), перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в течение определенного периода одним или несколькими транспортными средствами, могут указываться сведения о коде товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне 10 знаков в соответствии с принятым в отношении таких товаров предварительным решением о классификации товаров либо решением о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде; о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения, если Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении декларируемого товара установлена дополнительная единица измерения, по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; о количестве грузовых мест; о пункте назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами; о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса; о планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути.

Согласно ч. 3 ст. 107 ТК ЕАЭС в качестве транзитной декларации допускается использование транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 305 и пунктом 3 статьи 306 настоящего Кодекса.

Согласно статье 3 Конвенции о договоре международной перевозки грузов от 19.05.1956 (далее – Конвенции) перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей.

Статья 8 Конвенции предусматривает обязанность перевозчика при принятии груза проверить точность записей, сделанных в накладной, относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров, внешнее состояние груза и его упаковки. Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей относительно числа грузовых мест, веса брутто, а также их маркировки и номеров, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки.

Однако обоснованные оговорки представителем фирмы перевозчика ЗАО «Гелика» в международную товарно-транспортную накладную (CMR) не вносились, поэтому имеющиеся в CMR штамп и подпись перевозчика подтверждают принятие им именно такого груза, который указан в товаросопроводительных документах.

Доказательств того, что расхождения между сведениями, приведенными в CMR, и содержимым грузового отделения транспортного средства, являются результатом ошибок, допущенных преднамеренно или по небрежности при погрузке или отправке груза или при составлении упомянутого документа перевозчиком ЗАО «Гелика» не представлено.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Отсутствие в сопроводительных документах обоснованных оговорок, предусмотренных ст.8 Конвенции КДПГ от 19.05.1956 года, свидетельствует о недостаточной степени заботливости перевозчика ЗАО «Гелика» о соблюдении требований таможенного законодательства, а, следовательно, и о наличии вины в его действиях.

В соответствии с ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Вина перевозчика ЗАО «Гелика» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении №10209000-512/2022 от 03.03.2022, составленного в установленном законом порядке, подтверждается:

- товаросопроводительными документами: CMR №6LA 0148134 от 31.01.2022, инвойс №INV-CR-30-01 от 30.01.2022,упаковочный лист №PAC-CR-30-01 от 30.01.2022, спецификация №SPEC-CR-30-01 от 30.01.2022, фитосанитарный сертификат EB/LT/278379 от 30.01.2022, из которых следует, что в транспортном средстве перевозился товар - «свежесрезанные цветы в ассортименте», в количестве 506 грузовых мест, размещенный на 22 паллетах и 5 металлических тележках, общим весом брутто 9600 кг (с учетом веса паллет и тележек) и 8783 кг (без учета веса паллет и тележек);

- актом таможенного досмотра №10209150/030222/000235 от 01.02.2022;

- протоколом опроса свидетеля от 03.02.2022 водителя ФИО, который пояснил, что прицеп с загруженным товаром им был забран на складе в г.Каунас (Литва), проверка товара осуществлялось согласно проверки количества грузовых мест и наименования. Взвешивание состава транспортных средств на складе и по пути следования к границе, не производил. Согласно имеющейся CMR какие-либо отметки в графу 18 CMR, не вносились. 31.01.2022 он выехал в направлении т/п МАПП Бурачки. При прибытии на т/п МАПП Бурачки 01.02.2022 он был направлен на взвешивание состава транспортных средств, далее на ИДК. По результатам таможенным органом было принято решение о проведении таможенного досмотра. По результатам таможенного досмотра было установлено расхождение веса брутто. При таможенном досмотре он присутствовал, с результатами досмотра согласен. Пояснить превышение веса брутто товаров больше не смог;

- пояснениями генерального директора ЗАО «Гелика» ФИО от 01.03.2022, в которых вину в совершении административного правонарушения признал полностью.

Товар, являющейся предметом административного правонарушения сотрудниками Псковской таможни не изымался, арест на него не накладывался.

Оценив исследованные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья признает их допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными доказательствами, свидетельствующими о наличии в действиях ЗАО «Гелика» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, выразившееся в предоставлении товаросопроводительных документов содержащих недостоверные сведения о весе брутто товаров при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

Согласно ст. 2.1 КоАП России административным правонарушением признаётся противоправное виновное действие (бездействие) физического либо юридического лица, за которое установлена административная ответственность. Бездействием является виновное общественно вредное противоправное пассивное поведение, выражающееся в не совершении действия, которое лицо могло и должно было совершить в силу возложенных на него обязанностей.

Перевозчик не осуществил должный и необходимый контроль при приёме и погрузке товара в транспортное средство, не внёс оговорки в транспортные (перевозочные) документы, тогда как у него была реальная возможность не допустить совершения данного административного правонарушения, то есть им было допущено противоправное бездействие, а значит, перевозчиком не предприняты все достаточные и необходимые меры по контролю соответствия фактически загружаемого товара, сведениям, содержащимся в транспортных документах.

Принимая решение о назначении наказания, суд учитывает, что ЗАО «Гелика» ранее привлекалось к административной ответственности за нарушение таможенных правил в течение года, что является отягчающим административную ответственность обстоятельством в силу ст.4.3 КоАП РФ, вину и факт в совершении указанного административного правонарушения ЗАО «Гелика» признало, что в силу ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность и приходит к выводу о возможности ЗАО «Гелика» административного наказания в виде штрафа.

Судебные издержки по делу отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ЗАО «Гелика» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в сумме 50 000 руб.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель – Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г.Москва, БИК 024501901, ИНН <***>, КПП 773001001 Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), счет получателя 40102810045370000002, счет получателя средств 03100643000000019502, статус плательщика 30, очередь платежа 5, КБК 15311601161010000140 (штраф), КБК 15311302991016000130(издержки), ОКТМО 45328000, код таможенного органа 10000010, УИН штрафа 153110102090000512226, в поле 21 платежного документа указывается пятая очередность платежа. В случае оплаты на территории иностранного государства - код валютной операции: {V070010}, поле «Назначение платежа»: штраф по делу об АП №10209000-512/2022, оплата по постановлению №5-2178/2022.

В соответствии ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Предоставить квитанцию об уплате штрафа в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ю.В. Дорошенко