ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-219/2017 от 10.09.2017 Кировского городского суда (Ленинградская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 5-219/2017

по делу об административном правонарушении

г. Кировск Ленинградской области 10 сентября 2017 года

Судья Кировского городского суда Ленинградской области Прохорова Т.Е., с участием

лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1 у., права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, которому разъяснены и понятны, отводов и ходатайств к суду не имеющего, в переводчике не нуждающегося,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

ФИО1 угли, <данные изъяты>

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 у., являясь иностранным гражданином, осуществлял трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент, а именно:

8 сентября 2017 года в 16 часов 20 минут ФИО1 у. являясь гражданином Узбекистана, находился на строительной площадке ЖК «Кировский Посад», расположенной в конце ул. Советской в г. Кировске Ленинградской области, где осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего, выполняя работы по подготовке строительной площадки, имея патент на работу серии , оформленный на территорию г. Санкт-Петербург, то есть не имея разрешения на работу в Ленинградской области, чем нарушил п. 4 ст. 13, п. 16 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В судебном заседании ФИО1 у. вину признал частично, пояснил, что приехал в РФ для осуществления работы, патент оформил на работу в г. Санкт-Петербург, 8 сентября 2017 года по просьбе друга приехал в г. Кировск, чтобы помочь ему с работой на строительстве дома, денежных средств за работу ему друг не предлагал, он хотел ему помочь как земляку, на момент приезда сотрудников полиции он занимался подготовкой строительной площадки.

В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В соответствии с п. 16. ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдан патент. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности по патенту вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент.

Согласно ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В силу ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, нарушение, предусмотренное частью 1 статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Вина ФИО1 у., кроме его частичного признания, подтверждается также:

- протоколом об административном правонарушении от 8 сентября 2017 года, об обнаружении гражданина Республики Узбекистан ФИО1, 8 сентября 2017 года в 16 часов 20 минут на строительной площадке ЖК «Кировский Посад», расположенной в г. Кировске Ленинградской области в конце ул. Советская, при этом ФИО1 осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего, выполняя работы по подготовке строительной площадки, имел патент на работу , оформленный на территорию г. Санкт-Петербурга, патент на работу в Ленинградской области не имел;

- объяснениями ФИО1, данными при составлении протокола с признанием обстоятельств совершения правонарушения, указанных в протоколе и отдельно о том, что приехал на стройку в г. Кировск по приглашению земляков, выполнял сварочные работы, имел патент на работу в г. Санкт-Петербурге;

- рапортом сотрудника полиции Ц о том, что в составе ППСП ОМВД России по Кировскому району ленинградской области выезжал на строительный объект в г. Кировске Ленинградской области ЖК «Кировский Посад», были задержаны иностранные граждане, в том числе и ФИО1 у., который осуществлял трудовую деятельность не имея разрешения на работу в Ленинградской области;

- протоколами САП и об административном задержании о том, что ФИО1 у. был задержан сотрудниками полиции 8 сентября 2017 года и доставлен в отделение полиции в 16 часов 30 минут;

- фотографиями иностранных рабочих на строительном объекте, выполняющих работы по подготовке строительной площадки, в том числе и ФИО1 в рабочей одежде на строительном объекте;

- копиями паспорта, бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина, миграционной карты, сертификата о знании русского языка, из которых усматривается, что ФИО1 у. является гражданином Узбекистана, зарегистрирован на территории Российской Федерации, имеет документы, удостоверяющие право пребывания в РФ, а также о знании языка;

- копией патента серии о том, что ФИО1 у. имеет патент на работу в г. Санкт-Петербурге;

- справкой «Территория» согласно которой ФИО1 у. патент на работу в Ленинградской области не оформлял.

В ходе судебного разбирательства ходатайств об исключении из числа доказательств вышеуказанных материалов не поступало.

Суд оценивает данные доказательства как относимые, допустимые и достоверные, а в своей совокупности достаточные для признания ФИО1 у. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, поскольку все вышеизложенные процессуальные документы составлены в строгом соответствии с требованиями КоАП РФ, уполномоченными на то лицами, взаимно дополняют и подтверждают друг друга, в силу чего оснований не доверять вышеизложенным доказательствам не усматривается, объяснения от ФИО1 у. получены и отражены в протоколе в соответствии с требованиями КоАП РФ, а также в отдельном бланке, обстоятельства осуществления трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего доказаны, суд квалифицирует действия ФИО1 у. по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, поскольку он, являясь гражданином иностранного государства, в нарушение установленных законом требований, осуществлял трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент, совершил правонарушение в Ленинградской области.

Вопросы правового положения иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношений между иностранными гражданами и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, регулируются Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (ст. 1).

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" под трудовой деятельностью иностранного гражданина понимается работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, осуществляется при наличии у него разрешения на работу или патента (п. 4 ст. 13 Федерального закона).

В соответствии со ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения между работником и работодателем возникают по общему правилу на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Кодексом. Трудовые отношения возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Гражданским законодательством Российской Федерации договор определяется как соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (ст. 420 Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом согласно ст. 423 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданско-правовой договор может быть как возмездным так и безвозмездным.

Анализ положений Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" показывает, что он не устанавливает, что трудовая деятельность иностранного гражданина - это работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора (в письменной или устной форме) на выполнение работ (оказание услуг), "где одна сторона - иностранный гражданин выполняет в пользу другой стороны - работодателя какую-либо работу на условиях ее оплаты".

Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ (Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства) в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Как следует из положений ст. ст. 18.10, 18.15 КоАП РФ во взаимосвязи с положениями ст. ст. 2, 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", иными положениями данного Федерального закона, административное законодательство Российской Федерации не обусловливает возможность привлечения к административной ответственности иностранного гражданина, так же как и лица, которое привлекает к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, с обязательным возмездным характером осуществляемой иностранным гражданином трудовой деятельности.

С учетом изложенного объяснения ФИО1 у. о том, что он не намеревался получать заработную плату, а осуществлял безвозмездную помощь земляку, в данном случае на квалификацию его действий не влияют.

При определении размера и вида наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также личность виновного, который в содеянном раскаялся, что суд считает обстоятельством, смягчающим ответственность, к административной ответственности за данный вид правонарушений (справка базы данных ГУВД по СПб и ЛО) не привлекался, обстоятельств, отягчающих ответственность, не имеется, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Родственников, либо недвижимого имущества на территории Российской Федерации он не имеет, а поэтому оснований для непримненения в отношении него обязательного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, не имеется.

Учитывая, что ФИО1 у. имеет постоянное место жительства на территории РФ, а также надлежаще оформленные документы, суд считает возможным назначить исполнение наказания в виде выдворения в форме самостоятельного контролируемого выезда.

На основании изложенного, руководствуясь 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1 угли признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 ч. 2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации.

Информация о получателе штрафа: УФК по Ленинградской области (ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области)

КПП 784201001, ИНН <***>, ОКТМО 41625101, БИК 044106001

Номер расчётного счета получателя платежа 40101810200000010022 в ПАО Сбербанк РФ отделение Ленинградское

Код бюджетной классификации 18811640000016022140,

УИН

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Кировский городской суд Ленинградской области.

В соответствии с п. 2, п. 2.1 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается:

- в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии,

- в течение десяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства неоднократно (два и более раза) выносилось решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

За нарушение требований положений п.п. 2, 2.1 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", а именно за пересечение Государственной границы Российской Федерации при въезде в Российскую Федерацию иностранным гражданином или лицом без гражданства, въезд которым в Российскую Федерацию заведомо для виновного не разрешен по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, предусмотрена уголовная ответственность по ч. 2 ст. 322 УК РФ

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Т.Е. Прохорова