ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-219/2021 от 09.12.2021 Вилючинского городского суда (Камчатский край)

УИД: 41MS0026-01-2021-001262-78

Дело № 5-219/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

09 декабря 2021 года г. Вилючинск Камчатского края

Судья Вилючинского городского суда Камчатского края, расположенного по адресу: Камчатский край, г. Вилючинск, ул. Спортивная, д. 5а, Хорхордина Надежда Михайловна, при секретаре судебного заседания Ершовой К.И., с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, начальника Отдела культуры администрации Вилючинского городского округа Мирюк Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица:

начальника Отдела культуры администрации Вилючинского городского округа Мирюк Елены Алексеевны,

установил:

Начальник Отдела культуры администрации Вилючинского городского округа Мирюк Е.А. не выполнила в установленный срок до 12.00 часов 06.10.2021 года законное предписание органа муниципального финансового контроля – Контрольно-счетной палаты Вилючинского городского округа (далее по тексту КСП ВГО) от 01.10.2021 года № 3 о предоставлении КСП ВГО информации о решениях и мерах, принятых по результатам рассмотрения представления КСП ВГО от 30.08.2021 № 2, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мирюк Е.А., в судебном заседании выразила несогласие с протоколом об административном правонарушении, полагая, что председатель КСП превысил свои полномочия, нарушив принцип объективности и законности. Так, объектом контрольного мероприятия в соответствии с планом работы КСП ВГО на 2021 год «Проверка целевого и законного использования средств бюджета ВГО муниципальным бюджетным учреждением культуры «Централизованная библиотечная система» (далее по тексту МБУК ЦБС) являлось именно МБУК ЦБС. 27.08.2021 в адрес отдела культуры администрации ВГО поступил Акт по результатам вышеуказанного контрольного мероприятия от 27.08.2021 № 1, а 31.08.2021 в отдел от председателя КСП ВГО поступили представление от 30.08.2021 № 2 и предписание от 31.08.2021 № 2. Считает, что председатель КСП ВГО нарушила гарантии прав проверяемых органов и организаций, поскольку в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» (далее по тексту Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ), ст. 21 Закона Камчатского края от 16.09.2011 № 658 «О Контрольно-счетной палате Камчатского края», акты, составленные КСП при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций, которые представляют в КСП пояснения и замечания к акту в течение 10 календарных дней со дня его получения. Вместе с тем, Отдел культуры администрации ВГО не являлся объектом вышеназванного контрольного мероприятия. По итогам проведенного контрольного мероприятия МБУК ЦБС не направил пояснения и замечания по акту КСП, так как не прошло 10 дней, однако в их адрес также были направлены документы реагирования – представление от 30.08.2021 № 1 и предписание от 31.08.2021 № 1. В связи с этим, полагает, что представление и предписание, вынесенные без учета пояснений и замечаний руководителя проверяемого учреждения, незаконны. Вместе с тем, 08.09.2021 в адрес КСП ею было направлено письмо с указанием данных замечаний. 16.09.2021 года получено письмо председателя КСП об отмене предписания от 31.08.2021 № 2, но 01.10.2021 в её адрес было направлено другое предписание о неисполнении представления № 2 от 30.08.2021, превысив свои полномочия, поскольку Отдел культуры не являлся объектом проверки. Действительно, в соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ, КСП вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам, представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, однако на период вынесения такого представления отсутствовали результаты проведенного контрольного мероприятия, а именно отчет по итогам проверки не был направлен в адрес Отдела культуры ВГО. В свою очередь на предписание КСП от 01.10.2021 в адрес председателя КСП ею было направлено письмо от 05.10.2021 № 89 с информацией о принятых конкретных мерах по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, однако, несмотря на то, что информация была представлена в установленный срок 04.10.2021 № 1 и повторно 07.10.2021, в её адрес было направлено уведомление о составлении протокола об АП по факту не предоставления информации об исполнении предписания КСП от 01.10.2021 № 3. Предписание в соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ направляется в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению контрольных мероприятий, однако действия начальника Отдела культуры ВГО не воспрепятствовали их проведению: руководитель МБУК ЦБС в установленный срок направил разногласия на акт, представил документы на представление от 30.08.2021 № 1. В свою очередь, председатель КСП в адрес МБУК ЦБС направила письма о снятии представления от 31.08.2021 № 1 и предписания от 16.09.2021 с контроля. Также отсутствуют случаи выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по пресечению и предупреждению, так как в соответствии со ст. 306.2 БК РФ уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу, а также МБУК ЦБС не направлялось, следовательно, в ходе контрольного мероприятия нецелевое использование бюджетных средств не выявлено. Все замечания и нарушения, отмеченные в Акте, устранены в установленный срок. Кроме того, предписание КСП от 01.10.2021 № 3, не содержит конкретных допущенных нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению. С просьбой об отсрочке исполнения представления и предписания, она в КСП не обращалась.

Допрошенная в качестве свидетеля – председатель КСП ВГО Саврай Л.А. показала, что по результатам проведения запланированного контрольного мероприятия «Проверка целевого и законного использования средств бюджета ВГО муниципальным бюджетным учреждением культуры «Централизованная библиотечная система» был выявлен ряд бюджетных нарушений, которые могли быть устранены только учредителем Отделом культуры ВГО подведомственного ему учреждения МБУК ЦБС, в связи с чем, в адрес как самого учреждения, так и его учредителя были направлены представления от 30.08.2021 и предписания от 31.08.2021. В представлении в адрес Мирюк Е.А. были указаны конкретные нарушения и указано на необходимость его рассмотрения, принятия конкретных мер по устранению допущенных нарушений, их причин и условий в пределах установленных полномочий, принятие решения о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, их допустивших, и необходимости проинформировать КСП в письменной форме с приложением копий распорядительных документов в течение месяца со дня получения представления. Изначально 31.08.2021 в адрес Мирюк Е.А. было вынесено также предписание на устранение конкретных нарушений, входящих в полномочия учредителя, которое в последующем было отменено КСП. В установленный в предписании срок до 30.09.2021 включительно требуемой информации о решениях и мерах, принятых по результатам рассмотрения представления, от Мирюк не поступило, в связи с чем, в виду не выполнения представления от 30.08.2021 № 2 КСП ВГО 01.10.2021 на основании ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ в адрес Мирюк Е.А. было вынесено предписание № 3 о предоставлении в установленный в предписании срок информации о принятых по результатам рассмотрения представления мерах. Письмо, полученное КСП 05.10.2021 не содержало в себе отчета об исполнении представления в полном объеме, в частности учредительные документы и положения Учреждения в соответствие приведены не были, документов о принятии мер к привлечению руководителя Учреждения к дисциплинарной ответственности, что входит в полномочия Мирюк, представлены не были, при этом, с ходатайством о продлении срока исполнения как представления, так и предписания, указанное должностное лицо к ним не обращалось, хотя в ходе проведенной рабочей встречи, о такой возможности Мирюк разъяснялось, также как и ответственность в случае неисполнения в установленный срок представления. Пояснений и замечаний по акту, составленному КСП по результатам проведения контрольного мероприятия, от Мирюк в установленный срок также не поступало. В свою очередь, от руководства МБУК ЦБС в КСП поступали сведения об исполнении и устранении нарушений по внесенным в их адрес представлению и предписанию, то есть в части их касающейся, поэтому их представление и предписание были сняты с контроля, однако начальником Отдела культуры ВГО ничего сделано не было. Выявленные в результате проведения в отношении МБУК ЦБС контрольного мероприятия нарушения, касались деятельности Отдела культуры ВГО, как учредителя подведомственного ему учреждения, в том числе Устава данного учреждения, Положения о платных услугах, отсутствия в открытом доступе планов финансово-хозяйственной деятельности, а также нецелевого использования средств местного бюджета. Мирюк необоснованно ссылается на Закон Камчатского края от 16.09.2011 года № 658 «О контрольно-счетной палате Камчатского края», так как она не имеет отношения к КСП ВГО, которое в своей деятельности руководствуется Положением о КСП ВГО и Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ. По результатам проведения контрольного мероприятия составляется акт, который направляется в адрес проверяемых организаций и это является достаточным основанием для внесения представления, предписания. Отчет направляется непосредственно главе администрации и представительному органу. Обладает КСП правом также внести представление и предписание сразу после направления акта по результатам контрольного мероприятия в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также невыполнения представлений контрольно-счетных органов. Поскольку нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия, касались в частности Положения об оказании МБУК ЦБС платных услуг и порядка использования бюджетных средств, что требовало безотлагательного устранения и приведения в соответствии с требованиями закона, поскольку за счет оказания платных услуг работники МБУК ЦБС получают заработную плату, в адрес начальника Отдела культуры ВГО, было вынесено представление, которая не только не исполнила его, не приняла мер к приведению его в соответствие, а приостановила действие Положения, лишив учреждение и местный бюджет возможности получения дохода от поступления денежных средств от оказания платных услуг. Также пояснила, что в протоколе об административном правонарушении при его составлении ею была допущена техническая описка при указании даты, когда по результатам контроля за исполнением представления было установлено, что информация не представлена, а именно указано как 01.09.2021, вместо фактической и действительной даты 01.10.2021, поскольку представление от 30.08.2021 № 2 должно было быть исполнено до 30.09.2021 включительно, что верно отражено в протоколе, предписание № 3 по факту неисполнения представления вынесено 01.10.2021.

Выслушав должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, допросив свидетеля, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации ст. 2 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ, контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.

Контрольно – счетная палата Вилючинского городского округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Вилючинского городского округа и подотчетна ей (ст. 22.1 Устава Вилючинского городского округа (имеется в общем доступе в сети «Интернет»)).

Полномочия Контрольно – счетной палаты городского округа устанавливаются Положением о Контрольно – счетной палате городского округа, утверждаемым Думой Вилючинского городского округа.

В соответствии с ч.ч. 2, 4 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет, в том числе следующие основные полномочия: организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета; проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности); оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности; иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами: в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования); в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Аналогичные полномочия установлены в статье 8 Положения «О Контрольно-счетной палате Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска Камчатского края», утвержденного решением Думы Вилючинского городского округа от 26 июля 2012 года № 157/245.

Для реализации предоставленных законом полномочий контрольно-счетный орган муниципального района субъекта Российской Федерации самостоятельно осуществляет планирование своей деятельности посредством разработки и утверждения планов работы (ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ).

Согласно ст. 10 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ, вешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» (в редакции, действовавшей на момент проведения контрольного мероприятия), контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах (ч. 3 ст. 16).

Согласно ч. 2 ст. 270.2 Бюджетного кодекса РФ, под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и обязательные для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требования: об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.

В соответствии с ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент проведения контрольного мероприятия), в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

С 30.09.2021 года, в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 01.07.2021 N 255-ФЗ в ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ, контрольно-счетные органы направляют в указанные выше органы, организации и их должностным лицам, предписание также и в случае невыполнения представлений контрольно-счетных органов.

Согласно ч. 3.1, ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» (в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 255-ФЗ, действующей с 30.09.2021), предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. При этом, как срок выполнения представления, так и срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.

Невыполнение представления или предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (ч. 7 ст. 16).

По части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № 71 Контрольно-счетной палаты Вилючинского городского округа от 28.05.2021 о проведении контрольного мероприятия с 31.05.2021 по 30.07.2021, в соответствии с планом работы КСП ВГО на 2021 год, утвержденным распоряжением от 13.05.2021 № 62, проведена проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Вилючинского городского округа муниципальным бюджетным учреждением культуры «Централизованная библиотечная система, в ходе которой установлены бюджетные, финансовые и нефинансовые нарушения действующего законодательства, нормативно-правовых актов, изложенные в акте, составленном по результатам контрольного мероприятия от 27.08.2021 № 1.

По результатам проверки в адрес начальника Отдела культуры администрации ВГО Мирюк Е.А. председателем КСП ВГО направлено представление от 30.08.2021 № 2 с требованием о необходимости его рассмотрения на служебном совещании с участием ответственных и заинтересованных лиц; принятии конкретные мер по устранению допущенных нарушений, их причин и условий в пределах установленных полномочий; принятии решения о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения, а также с требованием в течение месяца со дня его получения представления проинформировать КСП ВГО о результатах рассмотрения и принятых мерах в письменной форме с приложением копий распорядительных документов, в том числе, о наказании виновных лиц.

Указанное представление получено начальником Отдела культуры администрации ВГО Мирюк Е.А. 31.08.2021, в установленном законе порядке ею обжаловано не было.

Также 27.08.2021 в адрес начальника Отдела культуры ВГО Мирюк Е.А. председателем КСП ВГО был направлен акт о результатах проведения контрольного мероприятия № 1 от 27.08.2021, разъяснено о возможности представить на него в КСП ВГО свои пояснения и замечания не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения акта, однако в установленный срок Мирюк Е.А. данным правом не воспользовалась.

Учитывая диспозицию части 20 статьи 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ является законность предписания (представления), выданного органом муниципального финансового контроля.

При рассмотрении дела об административных правонарушениях данной категории судья должен выяснять законность вынесенного предписания (представления), имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства.

Представление от 30.08.2021 № 2 выдано уполномоченным должностным лицом – председателем Контрольно – счетной палаты Вилючинского городского округа Саврай Л.А., в пределах его компетенции, которая в силу ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ вправе выдавать представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

При этом, вопреки доводам Мирюк Е.А., выданное представление содержит характеристику допущенных нарушений, конкретные основания его вынесения.

Кроме того, выданное представление содержит требование к должностному лицу о принятии мер по устранению нарушений законодательства в пределах имеющихся полномочий, их причин и условий, принятии решения о привлечении к ответственности виновных в допущенных нарушениях лиц.

Таким образом, поскольку представление от 30.08.2021 № 2 КСП ВГО вынесено уполномоченным лицом, в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения и не отменено, оно является законным и обоснованным, соответствующим положениям Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».

Доводы Мирюк Е.А. о том, что Отдел культуры не являлся объектом контрольного мероприятия, в связи с чем, вышеназванное представление не могло быть вынесено в адрес Отдела культуры ВГО, не обоснованы, поскольку в соответствии с положениями ч.ч. 1, 4 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» контрольно-счетным органам предоставлено право по результатам проведения контрольных мероприятий, независимо от того, в отношении кого проводилась проверка, вносить представления в муниципальные органы и их должностным лицам для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений, в том числе вносить в их адрес предписания в случае неисполнения ранее выданного представления контрольно-счетного органа.

Аргументы Мирюк Е.А. о том, что на момент вынесения представления от 30.08.2021 № 2 отсутствовали результаты проведения контрольного мероприятия в виде отчета по итогам проверки, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, согласно которым проведение контрольного мероприятия и его результаты фиксируются путем составления акта, копия которого помимо проверяемого учреждения, была также направлена и ей.

Выявленные в ходе проведения контрольного мероприятия КСП ВГО нарушения, затрагивали аспекты нормального осуществления финансовой деятельности подведомственного Отделу культуры ВГО учреждения, в том числе, свидетельствовали о нецелевом использовании средств местного бюджета ВГО, в связи с чем, вопреки доводам Мирюк Е.А., требовали принятия безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела установлено, что в течение срока указанного в представлении (до 30.09.2021 включительно), его требования в полном объеме начальником Отдела культуры ВГО Мирюк Е.А. исполнены не были.

Письмо, направленное начальником Отдела культуры ВГО Мирюк Е.А. председателю КСП ВГО 10.09.2021 № 79, не свидетельствует об исполнении представления от 30.08.2021 № 2, относительно которого Мирюк Е.А. в данном письме указывает на его незаконность в виду того, что Отдел культуры ВГО не является объектом проверки, проводимой контрольно-счетным органом.

01.10.2021 в адрес начальника Отдела культуры администрации ВГО Мирюк Е.А. председателем КСП ВГО Саврай Л.А. на основании ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ и ст. 18 Положения о Контрольно-счетной палате Вилючинского городского округа, утвержденного Решением Думы Вилючинского городского округа от 27.09.2021 № 99/0-7, было выдано и направлено предписание № 3 в связи с неисполнением в установленный срок ранее выданного представления от 30.08.2021 № 2, в соответствии с которым ей предписывалось в срок до 12.00 часов 06.10.2021 представить КСП ВГО информацию о решениях и мерах, принятых по результатам рассмотрения представления КСП от 30.08.2021 № 2.

Данное предписание КСП ВГО подписано и выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленных ему полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ (в редакции, действующей с 30.09.20210 и Положения о КСП ВГО (утвержденного 27.09.2021), оно содержит указание на конкретные допущенные нарушения в связи с которыми оно выдано, установлен срок исполнения, а также приведены конкретные основания его вынесения. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем.

В свою очередь письмо Мирюк Е.А., направленное в адрес председателя КСП ВГО от 05.10.2021 № 89, с указанием о проведении 28.09.2021 служебного совещания по итогам контрольного мероприятия, проводимого КСП ВГО и принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, не содержит полной информации о всех принятых в рамках выполнения представления от 30.08.2021 № 2 требуемых решениях и мерах, в связи с чем, предписание КСП ВГО от 01.10.2021 № 3 следует считать не выполненным в полном объеме.

Несмотря на неоднократные разъяснения председателем КСП ВГО, в том числе в рамках проведенных рабочих встреч, о возможности продления решением КСП ВГО срока выполнения представления (предписания) с учетом объема предполагаемых к принятию мер, а также об ответственности за невыполнение в установленный срок представления (предписания) контрольно-счетного органа, Мирюк Е.А. вместе с тем, с соответствующим ходатайством в КСП ВГО не обратилась.

11.10.2021 по факту выявленного 07.10.2021 нарушения в отношении должностного лица - начальника Отдела культуры администрации ВГО Мирюк Е.А. был составлен протокол об административном правонарушении по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт невыполнения законного предписания органа осуществляющего муниципальный финансовый контроль подтверждается собранными по делу доказательствами: распоряжение № 71 от 28.05.2021 о проведении контрольного мероприятия, актом проверки по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого использования средств бюджета Вилючинского городского округа МБУК ЦБС от 27.08.2021, представлением от 30.08.2021 № 2, предписанием от 1.10.2021 № 3, информацией, содержащейся в письмах от 08.09.2021 № 77, от 10.09.20211 № 165, от 10.09.2021 № 79, от 05.10.2021 № 89, протоколом об административном правонарушении от 11.10.2021 № 1.

Неточность, допущенная должностным лицом КСП ВГО в протоколе об административном правонарушении в части указания даты, по состоянию на которую было установлено невыполнение представления (01.09.2021), как это следует, в том числе и из показаний Саврай Л.А., является технической опиской, допущенной последней при составлении документа, которая является явной, не касается существа вмененного Мирюк Е.А. административного правонарушения, её положения не ухудшает, прав не нарушает, данный недостаток устранен и восполнен, в связи с чем, признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством не влечет.

Согласно ч. 1 ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

С 24.04.2019 года по настоящее время начальником Отдела культуры администрации ВГО является Мирюк Е.А., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, распоряжением № 211-лс от 23.04.2019, дополнительным соглашением № 32 от 23.04.2019 к трудовому договору от 29.02.2012 № 29.

Мирюк Е.А., исходя из установленных задач Отдела культуры администрации ВГО по созданию условий для деятельности подведомственных учреждений, предоставленных в связи с этим прав на участие в формировании местного бюджета в части объемов финансирования муниципальных заданий для них, осуществление контроля за эффективным и целевым расходованием указанных средств, на дачу соответствующих указаний для подведомственных учреждений в установленном порядке и в пределах своей компетенции, а также объема делегированных ему функций и полномочий учредителя в отношении к МБУК ЦБС, и объема должностных полномочий и обязанностей самой Мирюк Е.А. как руководителя Отдела культуры ВГО, по обеспечению качественного и своевременного выполнения, возложенных на отдел задач и функций, обеспечению нормативного правового функционирования муниципальных бюджетных учреждений культуры ВГО, организации контроля и оценке их развития и функционирования, в том числе, деятельности их руководителей, по решению вопросов об ответственности которых, она также наделена полномочиями, суд приходит к выводу, что она имела возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, вместе с тем, ею не были предприняты все зависящие от неё меры по их соблюдению, а именно направленные как на обеспечения исполнения представления, так и в последующем предписания КСП ВГО, в установленный срок.

Каких-либо доказательств, подтверждающих наличие объективных и уважительных причин, в силу которых предписание Контрольно-счётной палаты от 01.10.2021 № 3 Мирюк Е.А. не было исполнено в полном объеме, суду не представлено.

Таким образом, оценив все доказательства и обстоятельства дела в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действиях должностного лица – начальника Отдела культуры администрации ВГО состава административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Мирюк Е.А. согласно ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Мирюк Е.А. в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Принимая во внимание характер административного правонарушения, совершение Мирюк Е.А. административного правонарушения впервые, направление ею письма, прихожу к выводу о возможности не назначать Мирюк Е.А. административное наказание в виде дисквалификации.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитываю характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения, личность виновной, степень её вины, имущественное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, конкретные обстоятельства дела, прихожу к выводу, что для достижения целей административного наказания Мирюк Е.А. необходимо назначить административное наказание в виде штрафа в пределах санкции ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд,

постановил:

Признать начальника Отдела культуры администрации Вилючинского городского округа Мирюк Елену Алексеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Реквизиты уплаты штрафа: Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (Контрольно-счетная палата Вилючинского городского округа) л/с 04383011820, ИНН4102010260, КПП 410201001, БИК УФК 013002402, ОКТМО 30735000, единый казначейский счет 40102810945370000031, расчетный счет 03100643000000013800 в Отделении Петропавловск-Камчатский /УФК по Камчатскому краю, г. Петропавловск-Камчатский, код дохода 993 116 01194 01 0009 140, назначение платежа – штраф по делу № 5-219/2021.

Разъяснить, что штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Датой вынесения постановления является дата его изготовления в окончательном виде – 09 декабря 2021 года.

Судья

Н.М. Хорхордина