ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-219/2023 от 11.09.2023 Отрадненского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 5-219/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ст. Отрадная 11 сентября 2023 года

Судья Отрадненского районного суда Краснодарского края Макаренко О.В.,

при секретаре Чиж Е.Н.,

рассмотрев в судебном заседании административный материал контрольно-ревизионного отдела администрации муниципального образования Отрадненский район в отношении должностного лица – ведущего специалиста отдела образования администрации муниципального образования Отрадненский район ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт: серия 03 12 , выдан Отделом УФМС России по Краснодарскому краю в Отрадненском районе, дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: <адрес>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, о совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, квалифицируемое как нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

На основании пункта 9 плана контрольных мероприятий контрольно-ревизионного отдела администрации муниципального образования <адрес> на 2023 год, утвержденного постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Плана контрольных мероприятий контрольно-ревизионного отдела администрации муниципального образования <адрес> на 2023 год», в соответствии с постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении плановой выездной проверки отдела образования администрации муниципального образования <адрес>» проведена плановая выездная проверка в отношении отдела образования администрации муниципального образования <адрес> (далее - Учреждение).

В соответствии со ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ, п. п. 3, 4 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, проверкой установлено:

В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса, постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ«Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели», утверждены общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели.

Проверены документы, подтверждающие перечисление субсидий на иные цели образовательным организациям в 2022-2023 годах.

Проверкой установлено, что при предоставлении субсидии на иные цели отдел образования руководствовался Порядком определения объёма и условий предоставления субсидий из бюджета муниципального образования <адрес> муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования <адрес> на иные цели не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение муниципального задания, утвержденным постановлением администрации муниципального образования <адрес> от 29.05.2014г. «Об утверждении Порядка определения объёма и условий предоставления субсидий из бюджета муниципального образования <адрес> муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования <адрес> на иные цели не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение муниципального задания», который в нарушение пункта 4 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ не приведен в соответствие с общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели.

При проверке заключенных соглашений на предоставление субсидий на иные цели установлено, что в нарушение Общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Общие требования) в предоставленных соглашениях не указаны:

цели предоставления субсидий с указанием наименования муниципальной программы, обеспечивающей достижение целей, показателей и результатов муниципальной программы;

значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам муниципальных программ, и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих программ, проектов (при возможности такой детализации);

план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;

основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения органу-учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

основания для досрочного прекращения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:

реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;

нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;

запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.

В нарушение подпункта «д» пункта 4 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Общих требований финансовым органом муниципального образования <адрес> не утверждена типовая форма соглашения о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования <адрес> (устранено в ходе проверки – приказ Финансового управления администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из бюджета муниципального образования <адрес> муниципальному бюджетному или автономному учреждению муниципального образования <адрес> субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации»).

Кроме того, проверкой установлено, что в нарушение Общих требований, субсидии на иные цели в проверяемом периоде предоставлялись в отсутствие заявки, пояснительной записки, расчета-обоснования суммы субсидии, перечня объектов, подлежащих ремонту, акта обследования таких объектов и дефектной ведомости, предварительной сметы расходов (в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации)), информации о планируемом к приобретению имуществе (в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества), информации о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат (в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат).

В нарушение требований, установленных абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1, подпунктом 10 пункта 1 статьи 158 БК РФ, Правилами предоставления субсидии на иные цели, соглашениями, проводимый отделом образования контроль за соблюдением подведомственными учреждениями обязательств не обеспечил представление отчетности, в результате чего отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, не представлялась.

Проверка показала отсутствие надлежащего контроля со стороны отдела образования за реализацией заключенных соглашений.

Согласно пункта 3.9 должностной инструкции ведущего специалиста отдела образования ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, он является ответственным за прием заявок на предоставление субсидий, подготовку проектов соглашений на предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным образовательным организациям, находящимся в ведении отдела образования, а также за подготовку и сдачу отчетной документации.

ФИО1 назначен на должность ведущего специалиста отдела образования на основании приказа отдела от ДД.ММ.ГГГГ-л «О приеме ФИО1», таким образом учитывая вышеизложенное, в действиях должностного лица отдела образования– ФИО1, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ выразившееся в нарушении главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, условий их предоставления.

С учетом изложенного, в результате нарушения порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, в рабочее время, по адресу: 352290, <адрес>, отделом образования администрации муниципального образования <адрес> в лице в лице ведущего специалиста отдела образования ФИО1 не предприняты меры по предоставлению субсидий в соответствии с условиями их предоставления.

При таких обстоятельства ФИО1, являясь ведущим специалистом отдела образования администрации муниципального образования <адрес>, не предпринял меры по предоставлению субсидий в соответствии с условиями их предоставления.

В судебное заседание ФИО1 не явился, в заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие. Факт наличия правонарушения признал, к протоколу замечаний не высказал.

Представитель контрольно-ревизионного отдела администрации муниципального образования <адрес> в судебное заседание также не явился, о месте и времени рассмотрения дела по существу извещен надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие не явившихся участников процесса, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по существу.

Изучив материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, полагает, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией постановления администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О должностных лицах контрольно-ревизионного отдела администрации муниципального образования <адрес>, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

- копией постановления администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении плановой выездной проверки отдела образования администрации муниципального образования <адрес>;

- копиями Соглашений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, -ш от ДД.ММ.ГГГГ, – ш от ДД.ММ.ГГГГ, -ш от ДД.ММ.ГГГГ, – ш от ДД.ММ.ГГГГ, -ш от ДД.ММ.ГГГГ, -ш от ДД.ММ.ГГГГ, -ш от ДД.ММ.ГГГГ, -ш от ДД.ММ.ГГГГ, -ш от ДД.ММ.ГГГГ, -ш от ДД.ММ.ГГГГ, -ш от ДД.ММ.ГГГГ, -ш от ДД.ММ.ГГГГ, -ш от ДД.ММ.ГГГГ, -ш от ДД.ММ.ГГГГ, – ш от ДД.ММ.ГГГГ, -ш от ДД.ММ.ГГГГ, -ш от ДД.ММ.ГГГГ, -ш от ДД.ММ.ГГГГ, -ш от ДД.ММ.ГГГГ, -ш от ДД.ММ.ГГГГ, -ш от ДД.ММ.ГГГГ, -ш от ДД.ММ.ГГГГ, -ш от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ;

- копиями платежных поручений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ОТ ДД.ММ.ГГГГ, ОТ ДД.ММ.ГГГГ ГОДА , ОТ ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, и иными материалами по делу, исследованными судом в ходе судебного заседания, в совокупности.

Собранные по делу доказательства отвечают всем требованиям об относимости, допустимости, достоверности и по тому, суд считает, что они отражают фактические обстоятельства дела, и могут быть положены в обоснование вины ФИО2

Таким образом, оценивая совокупность представленных и исследованных судом доказательств, суд считает, что вина ФИО2 в совершении им административного правонарушения доказана полностью, и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, как нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ судом не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.

При назначении наказания мировой судья, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

С учетом всех обстоятельств, мировой судья считает возможным назначить ФИО2 наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9.-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - ведущего специалиста отдела образования администрации муниципального образования Отрадненский район ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Разъяснить правонарушителю, что при отсутствии документа, свидетельствующего об оплате штрафа по истечении 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, суд принимает решение о привлечении лица к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Наименование получателя платежа УФК по <адрес> (Контрольно-счетная палата <адрес> л/с ИНН , КПП

Наименование банка получателя: Южное ГУ Банка России//УФК по <адрес>,

БИК

Единый казначейский счет: 40

Казначейский счет: 03

КБК 81 – административные штрафы, установленные главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, не возвратом, либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, не перечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации.

ОКТМО – 03701000

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Отрадненский районный суд Краснодарского края в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления.

Судья О.В. Макаренко