Дело №5-21/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
пос.Ола | 22 января 2019 года |
Судья Ольского районного суда Магаданской области Корнеев П.М., с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - заместителя директора Муниципального казенного учреждения «Эксплуатационный центр», ФИО1, действующего на основании доверенности от 09.01.2019, которому разъяснены права, предусмотренные ст.25.4 КоАП РФ, о чем отобрана подписка, представителя административного органа - судебного пристава-исполнителя Ольского районного отдела судебных приставов УФССП России по Магаданской области ФИО2, рассмотрев в помещении Ольского районного суда по адресу: <...>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в отношении юридического лица - Муниципального казенного учреждения «Эксплуатационный центр», юридический адрес: Магаданская область, Ольский городской округ, <...>, (ОГРН <***>, ИНН/КПП <***>/490101001),
У с т а н о в и л:
02 января 2019 года юридическим лицом - Муниципальное казенное учреждение «Эксплуатационный центр» (далее по тексту МКУ «Эксплуатационный центр»), адрес местонахождения: <...>, не произведена, оплата административного штрафа в размере 70000 руб., наложенного постановлением судьи Ольского районного суда по делу об административном правонарушении №5-657/2018 от 15.10.2018 в сроки предусмотренные ст.32.2 КоАП РФ.
В связи с неуплатой штрафа в установленные ст.32.2 КоАП РФ сроки, в отношении МКУ «Эксплуатационный центр» судебным приставом-исполнителем Ольского РОСП УФССП России по Магаданской области ФИО2 22.01.2019 в отношении данного учреждения был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель юридического лица ФИО1 пояснил, что МКУ «Эксплуатационный центр» является бюджетной организацией и полностью финансируется из бюджета Ольского городского округа. Учреждение принимало необходимые меры, направленные на своевременную оплату наложенного судом штрафа, а именно после вынесения судьей 15.10.2018 постановления о наложении штрафа, ими в администрацию МО «Ольский городской округ» была направлена заявка на выделение соответствующего финансирования, однако в связи с его отсутствием, судебный штраф своевременно оплачен не был, а был оплачен лишь 17.01.2019, а именно после выделения финансирования, в подтверждение данного факта в материалах дела имеется копия платежного поручения №589035 от 17.01.2019, которая была представлена им 22.01.2019 судебному приставу-исполнителю при составлении в отношении учреждения протокола об административном правонарушении по настоящему делу.
С учетом указанных обстоятельств, если по результатам рассмотрения настоящего дела судья придет к выводу, что в действиях МКУ «Эксплуатационный центр» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, просил применить в данном случае положения ст.2.9 КоАП РФ, признав данное административное правонарушение малозначительным и ограничиться объявлением учреждению устного замечания.
Представитель административного органа - судебный пристав-исполнитель Ольского РОСП УФССП России по Магаданской области ФИО2 в судебном заседании настаивал на привлечении МКУ «Эксплуатационный центр» к административной ответственности, по обстоятельствам указанным в протоколе об административном правонарушении от 22.10.2019, составленном в отношении указанного юридического лица. Против применения по настоящему делу положений ст.2.9 КоАП РФ не возражал, подтвердив факт уплаты учреждением штрафа, по постановлению судьи от 15.10.2018 в короткие сроки, после окончания срока на добровольное его исполнение.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что факт совершения правонарушения и вина МКУ «Эксплуатационный центр» в его совершении, объективно подтверждается следующими материалами дела:
- протоколом №3 об административном правонарушении от 22 января 2019 года;
- актом об обнаружении правонарушения от 22.01.2019;
- копией постановления о возбуждении исполнительного производства от 17.01.2019;
- копией постановления по делу об административном правонарушении №5-657/2018 от 15.10.2018 с отметкой о вступлении в законную силу 03.11.2018, а также о том, что по состоянию на 10.01.2019 штраф по указанному постановлению МКУ «Эксплуатационный центр» не оплачен;
- копией протокола об административном правонарушении №52 от 25.09.2018;
- копией платежного поручения №589035 от 17.01.2019.
- копией выписки из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица - Муниципальное казенное учреждение «Эксплуатационный центр» по состоянию на 17.01.2019.
Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление по делу об административном правонарушении №5-657/2018 от 15.10.2018 на основании, которого юридическому лицу - МКУ «Эксплуатационный центр» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 70000 руб. по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ вступило в законную силу 03 ноября 2018 года и, следовательно, подлежало исполнению, в соответствии со ст.32.2 ч.1 КоАП РФ, в течение 60 дней - до 02 января 2019 года. Однако штраф в установленные сроки оплачен не был, а был уплачен 17 января 2019 года, что подтверждается копией имеющегося в материалах дела платежного поручения №589035 от 17.01.2019.
Часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусматривает ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом.
То есть, юридическое лицо - МКУ «Эксплуатационный центр», не уплатившее в установленные законом сроки административный штраф совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность МКУ «Эксплуатационный центр», при рассмотрении настоящего дела, предусмотренных ст.ст.4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Обстоятельства, которые в соответствии со ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исключают производство по данному делу, отсутствуют.
Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.
Следовательно, вопрос о малозначительности правонарушения является оценочным и устанавливается исходя из конкретных обстоятельств дела.
Из разъяснений, данных в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» №5 от 24 марта 2005 года, следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из конституционного принципа (ст.1, ч.2 ст.6, ч.1 ст.17, ст.ст.18, 19, и ч.1 ст.50 Конституции Российской Федерации), санкции штрафного характера, согласно общим принципам права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности при определении суммы штрафа, подлежащей взысканию.
В ходе рассмотрения настоящего дела судьей не установлено фактов наступления общественно-опасных последствий, вызванных правонарушением, повлекших существенное нарушение охраняемых общественных интересов.
Более того, из материалов дела следует, что штраф был уплачен юридическим лицом - МКУ «Эксплуатационный центр» через незначительный срок (в течение пятнадцати дней) после истечения срока для добровольной его уплаты.
Указанные обстоятельства, по мнению судьи, свидетельствуют о малозначительности совершенного правонарушения.
Таким образом, производство по данному делу подлежит прекращению на основании ст.2.9 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 2.9, 29.9 ч.1.1 п.2 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо - Муниципальное казенное учреждение «Эксплуатационный центр» от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, освободить и ограничиться устным замечанием.
Производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья <данные изъяты> П.М. Корнеев