Дело № 5 – 21/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(Курганский городской суд, <...>)
Резолютивная часть оглашена 24.01.2018 года
Мотивированное изготовлено 26.01.2018 года г. Курган
Судья Курганского городского суда Курганской области Новикова Анастасия Викторовна, рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении старшего делопроизводителя отдела лесопользования управления лесного хозяйства Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки с. <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
В адрес Курганского городского суда поступил протокол об административном правонарушении от 29.11.2017 г. о привлечении старшего делопроизводителя отдела лесопользования управления лесного хозяйства Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный государственным инспектором отдела административно – правовой практики Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу ФИО2
ФИО1 при рассмотрении протокола не согласилась, полагала, что производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обосновании своей позиции указала, что п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации № 1301 от 03.12.2014г. не установлен срок подписания информации. Сведения об отчете об использовании лесов за июль 2017 года, представленные <данные изъяты>» были внесены в установленный законом срок специалистом ФИО7., в дальнейшим обнаружив, в базе черновик она его подписала. Поскольку электронная цифровая подпись изготовлена в одном экземпляре и установлена на ее компьютере, она осуществляет подписании информации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, хотя информация вносится в том числе другими специалистами. Полагала, что любой специалист отдела мог самостоятельно взять флэшку с электронной подписью и подписать информацию. В случае привлечении к административной ответственности просила суд учесть ее материальное положение, первичность привлечения к административной ответственности и ограничится устным замечанием.
Государственный инспектор отдела административно – правовой практики Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу ФИО2 при рассмотрении протокола, дала пояснения согласно доводов в нем изложенных. Полагала, что совершенное ФИО1 правонарушение не может быть признано малозначительным.
Заслушав лиц, участвующих в деле, свидетеля, изучив письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно протокола об административном правонарушении 10.08.2017 года по адресу: <...> старшим делопроизводителем отдела лесопользования управления лесного хозяйства Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области ФИО1 в нарушение ч. 12, 13 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, п. 2,5 Правил предоставления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 г. № 1301 информация об отчете об использовании лесов за июль 2017 года, предоставленном ООО «<данные изъяты>» 04.08.2017 года по договору аренды от 12.03.2012 года № № и принятым Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области 04.08.2017 года предоставлена в ЛесЕГАИС с нарушением установленного законодательством срока на 16 рабочих дней.
Подписание по истечению установленного срока (трех рабочих дней) указанной информации в ЛесЕГАИС квалифицированной электронной подписью, зарегистрированной на начальника отдела ФИО8., произведено должностным лицом с логином <данные изъяты> принадлежащим старшему делопроизводителю отдела лесопользования управления лесного хозяйства Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области ФИО1
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается письменными материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении от 29.11.2017 г.,
- сведениями ЛесЕГАИС,
- распоряжением Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 31.12.2014 № 1143-р «Об утверждении перечня лиц, ответственных за своевременное представление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС)» согласно которому функции по представлению информации в ЕГАИС возложены на отдел лесопользования управления лесного хозяйства Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области,
- приказом № 59-к от 19.01.2016 согласно которому ФИО3 принята на должность старшего делопроизводителя отдела лесопользования управления лесного хозяйства приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области,
- должностной инструкцией старшего делопроизводителя отдела лесопользования управления лесного хозяйства приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, согласно которой в должностные обязанности старшего делопроизводителя входит эксплуатация и внесение в установленные сроки документированной информации в единую государственную автоматизированную информационную систему древесины и сделок с ней (ЕГАИС),
- объяснениями свидетеля ФИО9., которая пояснила, что специалистом отдела лесопользования управления лесного хозяйства Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, отчет ООО «<данные изъяты>» поступил в отдел и был передан ей для проверки, с целью проверки ею был создан черновик, который должен был быть подписан делопроизводителем ФИО1, так как цифровая электронная подпись была установлена на ее компьютере, когда и каким образом она сообщила последней о необходимости подписания отраженных сведений в настоящее время пояснить не может.
Согласно ч. 12 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса на предоставление лесных участков, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в срок не более чем три рабочих дня со дня: 1) подписания договора аренды лесного участка, подписания договора купли-продажи лесных насаждений или принятия решения о предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования - информацию, указанную в пунктах 1 - 4 части 9 настоящей статьи; 2) приема лесной декларации, отчета об использовании лесов - информацию, указанную в пунктах 5 и 6 части 9 настоящей статьи.
В силу п.2 Постановление Правительства РФ от 03.12.2014 № 1301 "Об утверждении Правил представления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней" органы государственной власти, органы местного самоуправления, осуществляющие в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации полномочия по предоставлению лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (далее - органы государственной власти, органы местного самоуправления), представляют в систему учета древесины информацию, указанную в пунктах 1 - 6 и 9 части 9 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, в электронном виде по формам согласно приложениям № 1 - 6 посредством государственных информационных систем, входящих или подключенных к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, или посредством официального сайта системы учета древесины в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок, установленный частью 12 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации.
Согласно п.5 Постановление Правительства РФ от 03.12.2014 № 1301 "Об утверждении Правил представления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней" информация, представляемая в систему учета древесины, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного представить указанную информацию
В соответствии с ч. 13 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации непредставление или несвоевременное представление органами государственной власти, органами местного самоуправления, указанными в части 12 настоящей статьи, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями информации, указанной в части 9 настоящей статьи, либо представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, а также представление заведомо ложной информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Таким образом, действия ФИО1 по ч. 2 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – квалифицированы правильно, вина нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения протокола об административном правонарушении.
Доводы ФИО1 о том, что п. 5 Постановление Правительства РФ от 03.12.2014 № 1301 "Об утверждении Правил представления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней" не установлен срок подписания информации, информация была размещена своевременно иным специалистом отдела, противоречит закону.
В соответствии с п. 6 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации информация в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней представляется органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Порядок предоставления информации в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней определен в Правилах представления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1301.
Согласно п.п. 4, 5 Постановление Правительства РФ от 03.12.2014 N 1301 "Об утверждении Правил представления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней" оператор системы учета древесины представляет в систему учета древесины информацию в электронном виде по форме согласно приложению № 8 посредством официального сайта системы учета древесины в сети "Интернет" в течение 3 дней после поступления декларации о сделке с древесиной от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, совершивших сделку с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию и (или) вывоза из Российской Федерации. Информация, представляемая в систему учета древесины, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного представить указанную информацию.
Таким образом, информация считается размещенной в системе ЕГАИС с даты подписания ее электронной цифровой подписью, обязанность по подписанию возложена на старшего делопроизводителя отдела лесопользования управления лесного хозяйства Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области ФИО1
Соответственно ФИО1, подписавшая электронной цифровой подписью сведения об использовании лесов ООО «УралСибЛес» за июль 2017г. – 31.08.2017г., является лицом не своевременно разместившей информацию об использовании лесов.
Обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность, не установлены.
При назначении наказания учитываю обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и полагаю возможным назначить наказания в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются при назначении административного наказания.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03. 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в противоправном действии, выразившемся в нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей.
Таким образом, правовые основания прекращения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Старшего делопроизводителя отдела лесопользования управления лесного хозяйства Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Курганский городской суд.
Судья
Курганского городского суда Новикова А.В.
Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель <данные изъяты>
Копию квитанции об уплате штрафа представить в канцелярию по административным делам Курганского городского суда по адресу <...>.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.