Дело № 5-21/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 января 2021 года г. Павлово
Судья Павловского городского суда Нижегородской области О.А.Ланская (адрес суда: ул. Крупской, д. 7, г. Павлово, Нижегородская область), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области (ранее главы администрации Павловского муниципального района Нижегородской области) Кириллова А. О., <данные изъяты>
установил:
главным инспектором контрольно-счетной палаты Нижегородской области Усовым С.Б. в рамках проведения проверки министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, по вопросу результативности (эффективности и экономности) использования субсидий, выделенных администрации Павловского муниципального района Нижегородской области в ДД.ММ.ГГГГ и истекшем периоде ДД.ММ.ГГГГ из областного бюджета по государственной программе «Развитие транспортной системы Нижегородской области» на обеспечение устойчивого развития сельских территорий, реализацию мероприятий по проектированию, строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населённых пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, была проведена встречная проверка в администрации Павловского муниципального района Нижегородской области.
В ходе проверки были обнаружены нарушения порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов в форме субсидий, выразившееся в непредоставлении и (или) несвоевременном предоставлении отчетов по форме Приложений №№ 5 и 7 к Соглашению о предоставлении субсидии бюджету Павловского муниципального района Нижегородской области из бюджета Нижегородской области на обеспечение устойчивого развития сельских территорий, на реализацию мероприятий по проектированию, строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населённых пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции от 30.05.2019 № 22642000-1-2019-003.
По данному факту в отношении главы администрации Павловского муниципального района Нижегородской области Кириллова А.О. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело рассмотрено с участием защитника Кириллова А.О.- Киселевой И.В., которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ. Права понятны, отводов не имеется.
В ходе судебного заседания защитник Кириллова А.О. - Киселева И.В. вину признала, просила суд квалифицировать правонарушение как малозначительное и ограничиться устным замечанием. Также пояснила, что на момент рассмотрения настоящего дела срок давности привлечения к административной ответственности истек.
Суд, выслушав защитника Кириллова А.О. - Киселевой И.В., исследовав и оценив собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании доказательств согласно ст.26.11 КоАП РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Как усматривается из материалов дела, главным инспектором контрольно-счетной палаты Нижегородской области Усовым С.Б. в рамках проведения проверки министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, по вопросу результативности (эффективности и экономности) использования субсидий, выделенных администрации Павловского муниципального района Нижегородской области в ДД.ММ.ГГГГ и истекшем периоде ДД.ММ.ГГГГ из областного бюджета по государственной программе «Развитие транспортной системы Нижегородской области» на обеспечение устойчивого развития сельских территорий, реализацию мероприятий по проектированию, строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населённых пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, была проведена встречная проверка в администрации Павловского муниципального района Нижегородской области.
В ходе проверки были обнаружены нарушения порядка и условий расходования межбюджетных трансфертов получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, а именно: бюджету Павловского муниципального района были предоставлены из бюджета Нижегородской области межбюджетные трансферты в форме субсидий.
Между Министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - Министерство) и администрацией Павловского муниципального района Нижегородской области (далее - Администрация, Муниципалитет), в лице главы администрации Павловского муниципального района Кириллова А.О., действующего на основании Устава Павловского муниципального района Нижегородской области, заключено соглашение о предоставлении субсидии бюджету Павловского муниципального района из бюджета Нижегородской области на обеспечение устойчивого развития сельских территорий, реализацию мероприятий по проектированию, строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объекта сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции от 30.05.2019 № 22642000-1-2019-003 (далее - Соглашение).
Соглашение о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ№ заключено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 №717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.09.2014 №999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 24.12.2018 № 142-3 «Об областном бюджете на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ», постановлением Правительства Нижегородской области от 30.11.2011 №978 «Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Нижегородской области», соглашением о предоставлении субсидии бюджете субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в рамках реализации государственной программы «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» от ДД.ММ.ГГГГ№.
К Соглашению о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ№ заключено дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№, в котором уточнены объемы бюджетных ассигнований.
Объем субсидии, предоставляемой из бюджета Нижегородской области, составляет 80 714 960 рублей (в том числе из средств федерального бюджета - 42 847 256 рублей), доля софинансирования из бюджета Павловского муниципального района составляет 2 795 499 рублей. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, предусмотренных Соглашением в сумме 83 510 460 рублей.
Согласно п. 1.1 Соглашения предметом настоящего Соглашения является предоставление из бюджета Нижегородской области в ДД.ММ.ГГГГ бюджету Павловского муниципального района субсидии на обеспечение устойчивого развития сельских территорий, на реализацию мероприятий по проектированию, строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объекта сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Таким образом, администрация Павловского муниципального района Нижегородской области, в соответствии с положениями статьи 6 Бюджетного кодекса РФ является получателем межбюджетных трансфертов в виде субсидии.
Согласно п. 3.2.10 Положения об администрации Павловского муниципального района (утвержденного решением Земского собрания Павловского района от 26.12.2014 №71), глава администрации осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района.
В соответствии с пунктом 4.3.6 Соглашения администрация Павловского муниципального района Нижегородской области взяла на себя обязательство обеспечить представление в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчеты о (об):
- расходах бюджета Павловского муниципального района, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, по форме согласно приложению № 5 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 5 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена Субсидия;
- достижении значений показателей результативности по форме согласно приложению Л» 6 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее ДД.ММ.ГГГГ;
- исполнении графика выполнения мероприятий не позднее 5 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена Субсидия по форме согласно приложению № 7 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью.
По результатам встречной проверки выявлено, что в нарушение п. 4.3.6 Соглашения отчеты за ДД.ММ.ГГГГ по форме приложений № к Соглашению были представлены позднее установленного срока, а именно ДД.ММ.ГГГГ, то есть с опозданием на 5 (пять) дней, а отчет по форме приложения № - ДД.ММ.ГГГГ, то есть с опозданием на 1 (один) день (на основании ст. 193 ГК РФ ДД.ММ.ГГГГ является не рабочим днём, в связи с чем, срок исполнения обязательств переносится на ближайший следующий рабочий день: ДД.ММ.ГГГГ).
Таким образом, администрация Павловского муниципального района Нижегородской области (как получатель межбюджетных трансфертов в виде субсидии) нарушила порядок и условия расходования межбюджетных трансфертов, а именно: не обеспечила представление отчетов в установленный Соглашением срок.
Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№ подписаны главой администрации Павловского муниципального района Нижегородской области Кирилловым А. О..
Кириллов А.О. назначен на должность главы администрации Павловского муниципального района Нижегородской области решением Земского собрания Павловского муниципального района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№.
Полномочия главы администрации определены статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Павловского муниципального района Нижегородской области и Положением об администрации Павловского муниципального района (утвержденного решением Земского собрания Павловского района от26.12.2014 №71) (далее-Положение).
Согласно п. 3.2.10 Положения, глава администрации осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района.
ДД.ММ.ГГГГ администрация Павловского муниципального района Нижегородской области реорганизована в администрацию Павловского муниципального округа Нижегородской области и Кириллов А.О. является главой администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, соглашением о предоставлении субсидии бюджету Павловского муниципального района Нижегородской области из бюджета Нижегородской области на обеспечение устойчивого развития сельских территорий, реализацию мероприятий по проектированию, строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объекта сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции от ДД.ММ.ГГГГ№, приложениями № к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ№, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№ к соглашению о предоставлении субсидии из бюджета Нижегородской области бюджету Павловского муниципального района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№, приложениями № 1,2,3 к дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ№, решением Земского собрания Павловского муниципального района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «О назначении на должность главы администрации Павловского муниципального района Нижегородской области», распоряжением администрации Павловского района от ДД.ММ.ГГГГ№ о кадровых вопросах, Уставом Павловского муниципального района Нижегородской области, решением Земского собрания Павловского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении положения об администрации Павловского муниципального района Нижегородской области» и иными доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении.
Указанные доказательства оценены судом на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Кириллова А.О., являющегося на момент совершения административного правонарушения главой администрации Павловского муниципального района Нижегородской области, а в настоящее время являющегося главой администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что администрацией Павловского муниципального района Нижегородской области (как получателем межбюджетных трансфертов в форме субсидий) нарушен порядок и условия расходования межбюджетных трансфертов, а именно: не обеспечено предоставление отчетов по форме Приложений №№ 5 и 7 в установленные Соглашением о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ№ сроки.
Вина Кириллова А.О. достоверно установлена на основании совокупности представленных доказательств, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия Кириллова А.О., являющегося на момент совершения административного правонарушения главой администрации Павловского муниципального района Нижегородской области, а в настоящее время являющегося главой администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области, суд квалифицирует по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы защитника Киселевой И.В. о пропуске срока давности привлечения Кириллова А.О. к административной ответственности не могут быть приняты во внимание.
Частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение бюджетного законодательства предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях если частью 1 настоящей статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи), лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, за административные правонарушения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи, - со дня вынесения решения, указанного в части 6 настоящей статьи, а при длящемся административном правонарушении - не позднее одного года со дня его обнаружения.
Как следует из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении должностного лица Кириллова А.О., являющегося главой администрации Павловского муниципального района Нижегородской области Кириллова А.О., настоящего дела об административном правонарушении, имели место ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, срок давности привлечения названного лица к административной ответственности, не истек.
При назначении административного наказания Кириллову А.О. судом в соответствии с ч.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Кириллова А.О., судом учитывается признание вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ не имеется.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения не имеется.
Учитывая приведенные нормы права, обстоятельства дела, суд полагает возможным назначить наказание главе администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области Кириллову А.О. в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации в размере 10000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
признать должностное лицо - главу администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области (ранее глава администрации Павловского муниципального района Нижегородской области) Кириллова А. О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере10 000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить главе администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области Кириллову А. О., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель штрафа: УФК по Нижегородской области (контрольно-счетная палата Нижегородской области)
Л/с – 04322076830
ИНН – 5260291907
КПП – 526001001
Р/счет – 40101810400000010002
Банк – Волго-Вятское ГУ Банка России г.Нижний Новгород
БИК – 042202001
Код ОКТМО – 22701000
КБК – 49311601156010000140
Квитанцию об уплате штрафа представить в суд.
В случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.
Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, может повлечь привлечение к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня его получения через Павловский городской суд Нижегородской области.
Судья О.А. Ланская