П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-220
по делу об административном правонарушении
г. Кингисепп 28 апреля 2015 года
Судья Кингисеппского городского суда <адрес> Штурманова Н.В.,
с участием должностного лица, уполномоченного в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – старшим уполномоченным по ОВД ОАР Кингисеппской таможни ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отношении юридического лица - Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» <данные изъяты> юридический адрес: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному старшим уполномоченным по ОВД ОАР Кингисеппской таможни ФИО2,
ДД.ММ.ГГГГ в 21-30 час. перевозчиком ОАО «РЖД» для убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза были представлены таможенному органу документы на груженный товарный поезд № 2217, в составе которого следовал ж/д вагон № с товаром <данные изъяты> Согласно представленным документам (ж/д накладной АЦ 152819 от ДД.ММ.ГГГГ и ведомости вагонов к данной накладной) вес данного вагона составляет - 38 100 кг. ДД.ММ.ГГГГ в 23-20 час., после таможенного оформления и таможенного контроля, данному ж/д составу было дано разрешение на убытие с таможенной территории Таможенного союза.
ДД.ММ.ГГГГ на ЖДПП Ивангород Кингисеппской таможни в ходе осуществления проверки подтверждения вывоза товаров в соответствии с требованиями приказа ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации (ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации)» (далее – Порядок) по запросу ОАО «ФосАгро-Череповец» установлено, что в пакете представленных ОАО «ФосАгро-Череповец» документов имеются:
- телетайпограмма № от ДД.ММ.ГГГГ г., направленная с ж/д станции Череповец-2 на ж/д станцию Ивангород с информацией о фактическом весе ж/д вагона № 50865872;
- копии ж/д накладной АЦ 152819 от ДД.ММ.ГГГГ и ведомости вагонов к данной накладной с исправленным весом и по вагону № (38 750 кг), и общему весу – 756 200 кг.;
- копия выписки результатов взвешивания вагона № 50865872.
В электронной копии ДТ № 1021220/110614/0004980, отработанной должностными лицами таможенного поста ЖДПП Ивангород в программном средстве КПС ЖДПП, по данному вагону вес товара составляет 38100 кг.
Проверка документов, хранящихся в архиве таможенного поста ЖДПП Ивангород (дело № 24-40, т.230, поезд № от 13.11.14), выявила, что в пакете товаросопроводительных документов, предоставленных перевозчиком ОАО «РЖД» для убытия вагона № с таможенной территории Таможенного союза, вес по вышеуказанному вагону составлял 38100 кг и, соответственно, вес по отправке № АЦ152819 составил 755550 кг.
Данное несоответствие информации во весу подтверждено выпиской результатов взвешивания, предоставленной участником ВЭД, подтверждающей информацию о весе вагона в предоставленной телетайпограмме (38750 кг),.
ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами таможенного органа был направлен запрос И.о. начальника ж/д станции ФИО3 ФИО1 для предоставлении информации о получении телетайпограммы № от ДД.ММ.ГГГГ Согласно полученного ответа данная телетайпограмма была получена представителями перевозчика ДД.ММ.ГГГГ в 18-22 час., т.е за сутки до представления документов таможенному органу на ж/д состав № 2217.
Учитывая тот факт, что вышеуказанный вагон прибыл на оформление в составе поезда № ДД.ММ.ГГГГ в 22-00, у перевозчика ОАО «РЖД» было достаточно времени для внесения изменений по весу вагона № в электронный и бумажный вид документов, предоставляемых таможенному органу.
Изменения представителями ОАО «РЖД» внесены не были, что привело к предоставлению таможенному органу недостоверных сведений о весе товара, и как следствие, к недостоверности сведений о весе вывезенного товара в Центральной базе данных, используемой участниками ВЭД, таможенными и налоговыми органами для подтверждения льгот по налогообложению.
Своими действиями юридическое лицо – ОАО «РЖД» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Представитель юридического лица – ОАО «РЖД» в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке, представил письменные возражения.
Должностное лицо, уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – старший уполномоченный по ОВД ОАР Кингисеппской таможни ФИО2 обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила.
Выслушав участников процесса. изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Административным правонарушением, влекущим наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения, признается сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
В соответствии с пп.35 п. 1 ст.4 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) товаром является любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу.
В соответствии с п.1 ст. 163 ТК ТС: «Для убытия товаров с таможенной территории ТС перевозчик обязан представить таможенному органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории ТС, а также документы и сведения, предусмотренные статьей 159 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом».
В соответствии с п.1 ст. 159 ТК ТС, при убытии товаров с таможенной территории ТС перевозчик представляет в таможенные органы сведения о весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов. Данные сведения представляются путем представления таможенной декларации, транспортных (перевозочных) документов и имеющихся у перевозчика коммерческих документов на перевозимые товары.
Согласно п.2 ст. 181 ТК ТС в декларации на товары указываются сведения о количестве товара в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения.
Перевозчиком ОАО «РЖД» нарушены положение статьи ТК ТС, а именно: согласно пп.1, п.1 ст. 159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик представляет следующие документы и сведения: и документы:
документы на транспортное средство международной перевозки;
транспортные (перевозочные) документы;
документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;
имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;
сведения:
о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;
наименование и адрес перевозчика товаров;
наименование страны отправления и страны назначения товаров;
наименование и адрес отправителя и получателя товаров;
о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика
коммерческими документами;
о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;
наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;
вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;
о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен;
о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.
В соответствии со ст. 27 Федерального закона № 18-ФЗ от 10.01.2003г. «Устав железнодорожного транспорта Российской федерации», перевозчик имеет право проверять достоверность массы грузов, грузобагажа и других сведений, указанных грузоотправителями (отправителями) в транспортных железнодорожных накладных (заявлениях на перевозку грузобагажа).
Основным международным соглашением для перевозок грузов железнодорожным транспортом является Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее - СМГС) 1951 года.
Согласно §2 ст.12 СМГС (Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении) железная дорога имеет право проверить правильность сведений и заявлений, указанных отправителем в накладной.
Если при приеме груза в накладной будут обнаружены неправильности, то отправитель обязан составить новую накладную.
Если в результате проверки груза, произведенной в пути следования или на станции назначения, выяснилось, что сведения, указанные в накладной отправителем, не соответствуют действительности, то станция, производившая проверку, должна об этом составить коммерческий акт.
В соответствии с § 1 ст.18 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), железная дорога должна составить коммерческий акт, если во время перевозки или выдачи груза она производит проверку состояния груза, его массы или количества мест, а также наличия накладной и при этом устанавливает несоответствие между сведениями, указанными в накладной, и грузом в натуре о наименовании, массе, количестве мест груза, знаках (марках) и номерах мест груза, наименовании получателя и станции назначения.
Отношения между перевозчиком и таможенным органом Российской Федерации, которому перевозчик представляет для таможенного оформления ТСД, регулируются таможенным законодательством Таможенного союза, а не договорными отношениями перевозчика с грузоотправителями, который в отношения с таможенными органом не вступает.
Обязанность по сообщению таможенному органу достоверных сведений о товарах, перемещаемых через таможенную границу, не может быть поставлена в зависимость от обстоятельств, связанных с осуществлением лицом предпринимательской деятельности, его взаимоотношений с другими субъектами предпринимательской деятельности, их правоотношений, их взаимных прав и обязанностей и действий контрагентов, поскольку данные правоотношения регулируются нормами гражданского законодательства. Названная обязанность по сообщению достоверных сведений о товарах путем предоставления документов, содержащих достоверные сведения, является обязанностью абсолютной и лицо, на которое она возложена законом, должно ее исполнить, приняв для этого все зависящие от него меры или отказаться от осуществления деятельности и/или действий, с которыми связана такая обязанность, если оно не в состоянии ее выполнить.
В соответствии с примечанием 2 к ст.16.1 КоАП РФ, под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и иные документы, не имеющие юридической силы.
Вина перевозчика ОАО «РЖД», в совершении данного правонарушения состоит в том, что вступив в гражданско-правовые отношения, в том числе с отправителем и получателем товара, заключив договор международной перевозки, и учитывая, что ему предстоит выполнить обязанности перед таможенными органами Таможенного союза, перевозчик должен был принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, установленными международными договорами, регулирующими вопросы международных перевозок и законодательством РФ, и имея для этого реальную возможность по соблюдению установленных правил и требований, однако, не принял всех зависящих от него мер для выполнения этих правил, не имея достаточной возможности проверить правильность записей относительно принятого к перевозке товара, не вписал в накладную обоснованные оговорки, и следовательно, не проявил должной степени осмотрительности, внимательности и заботливости для надлежащего исполнения требований таможенного законодательства.
Тем самым, перевозчик, не предпринял всех зависящих от него мер к надлежащему исполнению возложенных на него обязанностей, предусмотренных ст. 163 ТК ТС, пп.1, п.1 ст.159 ТК ТС.
Таким образом, перевозчик ОАО «РЖД» совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 16.1 КоАП России, а именно: «сообщение таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто при убытии с таможенной территории Таможенного союза товаров».
Вина перевозчика ОАО «РЖД» в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто при убытии с таможенной территории Таможенного союза товаров подтверждается:
- копией передаточной ведомости № от ДД.ММ.ГГГГ на поезд № 2217;
- копией ж/д накладной № АЦ 152819 с ведомостью вагонов;
- копией телетайпограммы № от ДД.ММ.ГГГГ г.;
- копией дополнительного соглашения № С01/410 от ДД.ММ.ГГГГ г.;
- копией письма вх. № от ДД.ММ.ГГГГ г.;
- копией выписки результатов взвешивания вагона № 50865872.
В соответствии с положениями ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1). Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2).
При назначении наказания административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность
Обстоятельств, смягчающих ответственность юридического лица, в соответствии с положениями ст.4.2 КоАП РФ, не установлено.
К обстоятельству, отягчающему ответственность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, на основании ст.4.3 КоАП РФ, отношу наличие действующих однородных правонарушений (л.д.114).
С учетом наличия смягчающих и отсутствия отягчающих обстоятельств, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа без конфискации предмета административного правонарушения.
В соответствие со ст. 24.7 КоАП РФ, издержки по делу об административном правонарушении состоят из сумм, выплачиваемых переводчикам.
Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, относятся на счет указанного юридического лица, за исключением сумм, выплаченных переводчику. Суммы, выплаченные переводчику в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.
Издержки по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении перевозчика ОАО «РЖД», отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо – Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> с перечислением суммы штрафа на счет: получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России) ИНН <***>, КПП 773001001, Банк получателя ОПЕРУ-1 Банка России, <адрес> 701, БИК 044501002, ОКТМО 45328000, счет № 40101810800000002901, КБК 15311604000016000140, валютный код: VO 70010 (для оплаты административного штрафа за пределами России), назначение платежа – «штраф по постановлению об АП № для Кингисеппской таможни», без конфискации предмета административного правонарушения.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.
Судья: Н.В. Штурманова