№ 5-221/2022
.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Оренбург14 марта 2022 года
Судья Центрального районного суда г. Оренбурга Гречишникова М.А.,
при секретаре Дьяконовой М.С.,
с участием:
представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу ФИО1, действующей на основании доверенности
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ГрандИндустрия»,
УСТАНОВИЛ:
, установлено, что ООО «ГрандИндустрия» допустило направление в адрес УВМ ГУ МВД России по Республике Татарстан уведомления о заключении договора с гражданином Республики с нарушением установленного порядка предусмотренного Приказом МВД России от 30 июля 2020 г. N 536, тем самым допустило нарушение п. 1.7 п. 1.9 Приказа МВД России от 30 июля 2020 г. N 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а так же форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации", действующего на момент подачи уведомления о заключении договора, и п.8 ст. 13 Федерального закона № 115 от 25.07.2002 года. Уведомление заполнено согласно Приложения № 13 к Приказу МВД России от 04.06.2019 года № 363 который утратил силу, что является нарушением п. 1.7 Приказа МВД России от 30 июля 2020 г. N 536. А также уведомление в нарушение п. 6 Порядка, не прошито и не пронумеровано и не скреплено заверительной записью, содержащей информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомление о заключении и прекращении трудового договора.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, действующая на основании доверенности, вину в совершении административного нарушения признала и указала, что в связи с привлечением для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, подано уведомление унифицированной формы в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществлял деятельность по гражданско- правовому договору в городе Казани, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Данный факт подтверждает квитанция о почтовом отправлении и опись вложений, (форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции). Таким образом, обществом выполнено требование, об уведомлении предусмотренное положениями Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.12.2021). Вместе с тем обществом не прошиты и не пронумерованы листы уведомления о заключении гражданско-правового договора (расторжении) с иностранным гражданином. Данные действия не содержат существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло за собой нарушение прав и интересов граждан, общества и государства, не повлекли какие либо негативные последствия, так как общество фактически уведомило о своих действиях и направило в срок в уполномоченный орган уведомление по форме на территории которого выполнял свою деятельность иностранный гражданин. По сути и уполномоченному органу и государству стало известно о нахождении иностранного гражданина и, что с ним заключен договор гражданско-правового характера (либо расторгнут). В действиях общества хотя и содержаться формально признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и действий общества, размера вреда и тяжести наступивших последствий, деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений и может быть расценено судом как малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ. Просит также отметить, что на момент совершения правонарушения общество не привлекалось к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, что в соответствии со статьями 4.3 и 4.6 КоАП РФ не образует повторности совершения правонарушения. Обществом были направлены документы путем использования почтового средства связи и в последующем приняты уполномоченным органом. Рапорт по факту не прошивки документов составлен спустя продолжительное временя, что давало обществу возможность полагать, что требования закона выполнены в полном объеме. Предусмотренное наказание статьи 18.15 КоАП РФ с учетом совершенного действия обществом является не справедливым и чрезмерным, которое является субъектом малого и среднего предпринимательства, о чем в едином реестре содержаться сведения как малого предприятия. Вместе с тем, у общества основным видом деятельности является общестроительные работы по строительству гражданских объектов. Применение к обществу меры ответственности в виде приостановления деятельности недопустимо в виду неблагоприятных последствий как для самого общества, так и для контрагентов, то есть значительно нарушит права и интересы и общества и иных лиц. Также как и санкция в виде предусмотренного статьей 18.15 ч. 3 штрафа, размер которого несопоставим с теми действиями, которые привели к привлечению общества к административной ответственности. В настоящее время ООО «ГрадИндустрия» находится в тяжелом финансовом положении. Ситуацию осложняет также нынешние реалии в части значительного увеличения цен на строительные материалы и энергоносители, вызванные распространением короновирусной инфекции. Применение строгих мер ответственности, предусмотренные санкцией при малозначительности правонарушения приведет к банкротству общества, что в последующем отразиться на трудоустроенных граждан и контрагентов. Просит применить в настоящем случае положений ст. 2.9 КоАП РФ, что согласуется с пунктами 17, 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
Заслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях названной главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел согласно п. 1.7 и п. 1.9 Приказа МВД России от 30 июля 2020 г. N 536 Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его Территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации, подается согласно Приложения № 7 и № 9.
Из рапорта начальника ОВТМ УВМ МВД по Республике Татарстан подполковника полиции ФИО2 следует, что уведомление о заключении договора между ООО «ГрадИндустрия» и ФИО3 подано с нарушением п. 6 Приложения № 9, порядка подачи работодателем уведомления о заключении трудового договора или гражданско- правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, утвержденных п. 1.9 Приказа МВД России от 30 июля 2020 г. N 536.
Судом установлено, что уведомление заполнено согласно Приложения № 13 к Приказу МВД России от 04.06.2019 года № 363 который утратил силу, что является нарушением п. 1.7 Приказа МВД России от 30 июля 2020 г. N 536.
Согласно пункту 6 Порядка уведомления о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна должная содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности), а именно: не прошиты и не пронумерованы и не скреплены заверительной записью, содержащей информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ООО «ГрадИндустрия» заключив трудовой договор с иностранным гражданином ФИО3 Исломиддином Исмоддином Угли, 05.08.1996 г.р уведомило в трехдневный срок с даты заключения данного договора территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, что подтверждается почтовой квитанцией, однако уведомление не было прошито и пронумеровано, и не скреплено заверительной записью, содержащей информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении ; рапортом начальника ОВТМ УВМ МВД по Республике Татарстан подполковника полиции ФИО2; письменными объяснениями ФИО4 ; копией трудового договора и иными материалами дела.
Ввиду указанных обстоятельств, суд приходит к выводу, что правонарушение было совершено юридическим лицом .
Действия ООО «ГрандИндустрия», суд квалифицирует по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Оснований для признания совершенного ООО «ГрандИндустрия» деяния малозначительным, судом не установлено, так как правонарушение совершено в области защиты государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Принимая во внимание характер правонарушения, отсутствие существенных негативных последствий, а также то обстоятельство, что в настоящее время предприняты меры для устранения допущенных нарушений, учитывая финансовое положение ООО «ГрандИндустрия» и включение в реестр субъектов малого предпринимательства, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде предупреждения, с применением положений ст.4.1.1 КоАП РФ.
Учитывая фактические обстоятельства настоящего дела, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд полагает возможным назначить ООО «ГрандИндустрия» наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать общество с ограниченной ответственностью «ГрандИндустрия» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и назначить наказание с применением ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии настоящего постановления.
Судья М.А.Гречишникова