ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2223/2021 от 02.12.2021 Октябрьского районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> 2 декабря 2021 года

Судья Октябрьского районного суда <адрес> Храпцова Е.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.10 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «Горки» ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: Ростов-на-Дону, <адрес>-Б, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, на основании поручения от ДД.ММ.ГГГГ проведена контрольная закупка в платежном терминале , деятельность с использованием которого, согласно информации, содержащейся на экране платежного терминала и выданной квитанции, ведёт индивидуальный предприниматель ФИО1 по адресу: <адрес>.

В ходе контрольной закупки ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 18 минут проведена оплата услуг оператора сотовой связи TELE-2 - номер телефона 8 (953) 727-27-94, а именно посредством сенсорного дисплея платёжного терминала был выбран оператор сотовой связи - TELE-2, затем введён номер телефона, после чего в купюроприемник платёжного терминала помещена денежная купюра достоинством 50 рублей. Купюроприемник платёжного терминала, принял деньги, после подтверждения оплаты, платёжным терминалом была сформирована и выдана квитанция , подтверждающая приём денежных средств. Указанная квитанция не содержит информацию, которая указывает на нахождение контрольно-кассовой техники в составе платёжного терминала, отсутствуют обязательные для кассового чека реквизиты, поименованные в статье 4.7 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ NQ 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации» далее по тексту - Закон ).

Через незначительное время нa (953) 727-27-94 пришло СМС уведомление о пополнении баланса на сумму 50 рублей.

Согласно сведениям федерального информационного ресурса «Контрольно - кассовая техника», Индивидуальный предприниматель ФИО1 в составе вышеуказанного платежного терминала контрольно-кассовую технику не регистрировал.

В выданной квитанции содержится информация об индивидуальном предпринимателе ФИО1, а именно ИНН и адрес местожительства.

Для всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств административного правонарушения, ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 было возбуждено дело об административном право нарушении и назначено проведение административного расследования, о чём вынесено соответствующее определение.

В рамках административного расследования установлено, что следующие платёжные терминалы: <адрес>, б-р Энтузиастов, 2 А 10643254; <адрес> 10575425; <адрес> 10686697; <адрес>, мкр. Северный, 16 10686715; <адрес>, л. Октябрьская, 10 10643253, подтверждение оплаты формируют квитанции, которые содержат реквизиты индивидуального предпринимателя ФИО1.

В квитанциях, формируемых вышеуказанными платежными терминалами, отсутствуют реквизиты обязательные для кассового чека, формируемого контрольно-кассовой техникой, которые предусмотрены статьёй 4.7 Закона , а именно отсутствуют следующие реквизиты:

-наименование документа;

-порядковый номер за смену;

-применяемая при расчёте система налогообложения;

-признак расчёта (получение средств от покупателя (клиента) - приход, возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, - возврат прихода, выдача средств покупателю (клиенту)

- расход, получение средств от покупателя (клиента), выданных ему,

- возврат расхода;

-наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в

момент оплаты), платежа, выплаты, их количество, цена (в валюте Российской Федерации) за единицу с учётом скидок и наценок, стоимость с учётом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществления расчётов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость);

-сумма расчёта с отдельным указанием ставок и сумм налога на добавленную стоимость по этим ставкам (за исключением случаев осуществления расчётов пользователями, не

являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществления расчётов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость);

-форма расчёта (оплата наличными деньгами и (или) в безналичном порядке), а также сумма оплаты наличными деньгами и (или) в безналичном порядке;

-регистрационный номер контрольно-кассовой техники;

-заводской номер экземпляра модели фискального накопителя;

-фискальный признак документа;

-адрес сайта уполномоченного органа в сети «Интернет», на котором может быть осуществлена проверка факта записи этого расчёта и подлинности фискального признака;

-порядковый номер фискального документа;

-номер смены;

-фискальный признак сообщения (для кассового чека или бланка строгой отчетности, хранимых в фискальном накопителе или передаваемых оператору фискальных данных);

-QR-код;

-наименование операции банковского платёжного агента или банковского платёжного

субагента;

-размер вознаграждения, уплачиваемого физическим лицом (покупателем (клиентом), в виде

общей суммы, включающей в себя вознаграждение банковского платёжного агента или

банковского платёжного субагента в случае его взимания.

Данное обстоятельство указывает на неприменение контрольно-кассовой техники при приёме платежей физических лиц посредством платёжных терминалов.

У индивидуального предпринимателя ФИО1 и АО «Киви», которое является оператором по приёму платежей, истребован ряд сведений необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.

Индивидуальный предприниматель ФИО1 сообщила, что вышеуказанные платёжные терминалы ей не принадлежат и не используются при ведении предпринимательской деятельности (письмо входящий от ДД.ММ.ГГГГ).

В установленный срок АО «Киви» предоставило истребуемые сведения (письма от ДД.ММ.ГГГГ № И-2021-101975 и от ДД.ММ.ГГГГ № И-2021-102509), анализ которых показал, что деятельность по приему платежей физических лиц, посредством вышеуказанных платёжных терминалов действительно осуществляет не индивидуальный предприниматель ФИО1, а 000 «Горки» ИНН 3664207939 на основании договора о приёме платежей привлечённым субагентом от ДД.ММ.ГГГГ.

С учётом вновь открывшихся обстоятельств, ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об

административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 прекращено, о чем вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Учитывая вышеизложенное, деятельность по приёму платежей, с использованием следующих платёжных терминалов:

1 <адрес>, б- Энтузиастов, 2 А 10643254

2 <адрес> 10575425

3 <адрес> 10686697

4 <адрес>, мкр. Северный, 16 10686715

5 <адрес>, л. Октябрьская, 10 10643253 ведёт ООО «Горки» ИНН 3664207939.

С учётом информации, предоставленной АО «Киви» о денежных суммах, принятых с использованием вышеуказанных платежных терминалов (письмо от ДД.ММ.ГГГГ № И-2021-101975), сумма расчётов, осуществленных ООО «Горки», С даты заключения договора, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ по 16.06.2021составила 4 817 491 рубль.

На основании статьи 27.14 КоАП РФ, в целях пресечения административного правонарушения, составления протокола об административном правонарушении и обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном право нарушении, на вышеуказанные платёжные терминалы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ наложены аресты.

Обществом по адресам установок платёжных терминалов, подвергнутых аресту и фактически не работающих, завезены и установлены новые платёжные терминалы, в связи с чем, Обществом, в нарушение требований Закона N-54 продолжена деятельность по приёму платежей физических лиц.

В рамках административного расследования установлено, что Обществом при приёме платежей физических лиц, также используется платёжный терминал , установленный по адресу: <адрес>.

Таким образом, Обществом при осуществлении деятельности по приёму платежей физических лиц использовались следующие платёжные терминалы:

1 <адрес> 10687510

2 <адрес>, б-р Энтузиастов, 2 А 10686693

3 <адрес> 10686692

4 <адрес>,

21 10687738

5 <адрес>, мкр. Северный, 16 10688295

6 <адрес> 10686683

7 <адрес>, б-р Энтузиастов, 2 А 10643254

8 <адрес> 10575425

9 <адрес> 10686697

10 <адрес>, мкр. Северный, 16 10686715

11 <адрес> 10643253

Согласно сведениям федерального информационного ресурса «Контрольно-кассовая техника в составе вышеуказанных платежных терминалов контрольно-кассовая техника не регистрировалась.

В ходе проведения осмотра по адресу: <адрес> мкр. Северный, 16, Около платёжного терминала обнаружена квитанция , отпечатанная ДД.ММ.ГГГГ, данным платёжным терминалом и содержащая информацию о произведённом Обществом расчёте без применения контрольно-кассовой техники. Указанная квитанция изъята.

ФИО2 оплачивала услуги операторов сотовой связи, с использованием платёжных терминалов, деятельность с использованием которых ведёт Общество, а именно: используя сенсорный дисплей платёжного терминала, установленного по адресу: <адрес>, ФИО2 выбрала наименование оператора сотовой связи - МТС, затем ввела номер телефона - 8 (915) 865-17-01, после чего, следуя инструкции на дисплее платёжного терминала, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 58 минут поместила в купюроприёмник денежную купюру достоинством 50 рублей, платёжный терминал, приняв денежную купюру, отпечатал квитанцию , которая содержит информацию о номере платёжного терминала - 10575425. Через незначительное время баланс телефона пополнился на сумму 44 рубля, комиссия составила 6 рублей; используя сенсорный дисплей платёжного терминала, установленного по адресу: <адрес>, б-р Энтузиастов, 2 А, ФИО2 выбрала наименование оператора сотовой связи МТС, затем ввела номер телефона - 8 (915) 865-17-01, после чего, следуя инструкции на дисплее платёжного терминала, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 34 минуты поместила в купюроприёмник денежную купюру достоинством 50 рублей, платёжный терминал, приняв денежную купюру, отпечатал квитанцию , которая содержит информацию о номере платёжного терминала - 10643254. Через незначительное время баланс телефона пополнился на сумму 44 рубля, комиссия составила 6 рублей; используя сенсорный дисплей платёжного терминала, установленного по адресу: <адрес>, ФИО2 выбрала наименование оператора сотовой связи - ТELE2, затем ввела номер телефона - 8 (900) 512-28-49, после чего, следуя инструкции на дисплее платёжного терминала, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 23 минуты поместила в купюроприёмник денежную купюру достоинством 50 рублей, платёжный терминал, приняв денежную купюру, отпечатал квитанцию , которая содержит информацию о номере платёжного терминала - 10686697. Через незначительное время баланс телефона пополнился на сумму 50 рублей; используя сенсорный дисплей платёжного терминала, установленного по адресу: <адрес>, мкр. Северный, 16, ФИО2 выбрала наименование оператора сотовой связи - TELE2, затем ввела номер телефона - 8 (900) 512-28-19, после чего, следуя инструкции на дисплее платёжного терминала, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 12 минyт поместила в купюроприёмник денежную купюру достоинством 100 рублей, платёжный терминал, приняв денежную купюру, отпечатал квитанцию , которая содержит информацию о номере платежного терминала – 10686715. Через незначительное время баланс телефона пополнился на сумму 100 рублей. ФИО2 опрошена в качестве свидетеля, показания зафиксированы в протоколах от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Во всех вышеуказанных квитанциях, отпечатанных при осуществлении расчетов платежными терминалами, деятельность с использованием которых ведет общество, отсутствуют реквизиты, обязательные для кассового чека, формируемого контрольно-кассовой техникой, которые предусмотрены ст. 4.7 Закона , что указывает на неприменение обществом контрольно-кассовой техники при приёме платежей физических лиц посредством платежных терминалов. В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Закона , контрольно-кассовая техника, включенная в реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями, индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных законом .

Под расчётами понимаются приём (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, приём ставок, интерактивных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, выдача (получение) обменных знаков игорного заведения и выдача (получение) денежных средств в обмен на предъявленные обменные знаки игорного заведения, а также приём денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приёме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей. Под расчётами понимаются также приём (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачёт и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

Под банковским платёжным субагентом, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 161-ФЗ «О национальной платёжной системе», (далее по тексту - Закон ) понимается юридическое лицо, не являющееся кредитной организацией, или индивидуальный ^предприниматель, которые привлекаются банковским платёжным агентом в целях осуществления отдельных банковских операций.

Подпунктом 5 пункта 4 статьи 14 Закона предусмотрено применение банковским Платёжным субагентом контрольно-кассовой техники, подтверждение принятия (выдачи) наличных Денежных средств путем выдачи (направления) кассового чека в соответствии с требованиями Законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Законодательство РФ о применении контрольно-кассовой техники не устанавливает каких-либо Особенностей в применении контрольно-кассовой техники банковскими платёжными агентами, включая условия её применения с использованием автоматических устройств для расчётов (платёжных терминалов).

Таким образом, банковские платёжные агенты применяют контрольно-кассовую технику при (осуществлении ими расчётов на общих условиях с иными организациями и индивидуальными предпринимателями, у которых в соответствии с Законом возникает обязанность применения контрольно-кассовой техники, с учётом следующих особенностей.

В соответствии с абзацами 4, 9 и 13 пункта 2 статьи 4.2 Закона № 54-ФЗ при регистрации в налоговом органе контрольно-кассовой техники, используемой при расчётах с применением магического устройства, в заявлении о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники банковским платёжным агентом (субагентом) указываются адрес установки автоматического устройства для расчётов и место установки контрольно-кассовой техники, используемой в его составе, мер: автоматического устройства для расчётов и сведения о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении деятельности банковского платёжного агента (субагента).

Форма заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и порядок его заполнения утверждены Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-20/484@ «Об утверждении форм заявлений о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и снятии контрольно- кассовой техники с регистрационного учёта, карточки регистрации контрольно-кассовой техники и карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учёта, а также порядка заполнения форм указанных документов и порядка направления и получения указанных документов на бумажном носителе».

В соответствии с пунктом 30.1 Порядка заполнения раздела 2.1 «Сведения об автоматических свойствах для расчётов» заявления, в каждом блоке строк с кодами 110.1 -110.3 указываются: в строке с ко<адрес>.1 указывается заводской номер автоматического устройства для расчётов в соответствии с документами на такое автоматическое устройство; в строке с ко<адрес>.2 указываются (при наличии): почтовый индекс, регион (код), район, город, населенный пункт, улица, номер дома (владения), номер корпуса (строения), номер квартиры ещения), соответствующие фактическому адресу установки (применения) автоматического устройства для расчётов. В случае изменения адреса установки (применения) автоматического устройства для расчётов указывается новый адрес его установки (применения); в строке с ко<адрес>.3 указывается фактическое место установки автоматического устройства для расчётов. Например, в случае осуществления торговли через торговый объект указывается местонахождение этого торгового объекта. В случае изменения места установки (применения) автоматического устройства для расчётов указывается новое место его установка (применения).

В случае нехватки места в разделе 2.1 Заявления необходимо отразить вышеуказанные данные на отдельном листе, который должен соответствовать общим требованиям к порядку заполнении заявления и содержать поля «ОГРН», «ИНН» и «КПП» в верхней части прилагаемого листа, а также раздел «Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю», и приложить его к Заявлению.

Приём банковским платёжным субагентом от плательщика наличных денежных средств должен быть подтвержден выдачей (направлением) в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа. Кассовый чек, выдаваемый (направляемый) банковским платёжным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего расчёта, должен соответствовать требованиям законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4.7 Закона кассовый чек, выдаваемый (направляемый) банковским платёжным агентом или банковским платёжным субагентом, наряду с реквизитами, казанными в пункте 1 указанной статьи, должен содержать следующие обязательные реквизиты:

наименование операции банковского платежного агента или банковского платежного субагента;

размер вознаграждения, уплачиваемого физическим лицом (покупателем (клиентом), в виде общей суммы, включающей в себя вознаграждение банковского платёжного агента или банковского платёжного субагента в случае его взимания;

наименование и место нахождения оператора по переводу денежных средств, а также идентификационный номер налогоплательщика;

номера телефонов оператора по переводу денежных средств, банковского платёжного агента, банковского платёжного субагента (в случае его привлечения банковским платёжным агентом). Общество имеет следующую контрольно-кассовую технику: модель PAYONLINE-01-ФА, имеющая следующие заводские номера: , , , , ,, и .

Указанная контрольно-кассовая техника зарегистрирована в налоговых органах РФ на основании соответствующих заявлений о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники, с указанием модели и заводского номера ККТ, номера карточки регистрации, адреса установки ККТ, номера автоматического устройства.

Таким образом, контрольно-кассовая техника в составе платёжных терминалов с номерами 17510, 10686693, 10686692, 10687738, 10688295, 10686683, 10643254, 10575425, 10686697, 10686715 10613253, Обществом по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в налоговом органе не регистрировалась, следовательно, приём платежей посредством платёжных терминалов, осуществлялся и осуществляется в настоящее время Обществом без применения в установленных законодательством случаях, контрольно-кассовой техники.

У АО «Киви» дополнительно истребована информация о денежных суммах, полученных с использованием вышеуказанных платёжных терминалов (определение об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ).

В установленный срок АО «Киви» предоставлена требуемая информация (письмо от ДД.ММ.ГГГГ № И-2021-104300), анализ которой с учётом информации, предоставленной ранее письмом ДД.ММ.ГГГГ № И-2021-101975, установлено, что расчёты на сумму 4 953 386 рублей, осуществлённые с использованием платёжных терминалов, выявленных в ходе административного звания, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, осуществлены без применения контрольно-кассовой техники.

Генеральный директор ООО «Горки» ФИО3 ранее привлекался к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.5 КоАП РФ, что подтверждается постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которое вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, по причинен ненадлежащего контроля за соблюдением норм действующего законодательства в сфере применения контрольно-кассовой техники генеральным директором Обществом неоднократно совершались однородные административные правонарушения, а именно допускались неприменение контрольно-кассовой техники в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года

Установлено, что деятельность по приёму платежей посредством платёжных терминалов ведётся Обществом по следующим адресам: <адрес>; <адрес>, б-р Энтузиастов, 2 А; <адрес>; <адрес>; <адрес>, мкр. Северный, 16; <адрес>.

Сумма расчётов, осуществленных Обществом без применения контрольно-кассовой техники, превысила в совокупности, один миллион рублей и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 1 000 401 рубль.

В судебное заседание генеральный директор ООО «Горки» ФИО3 не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении дела не поступало.

Дело рассмотрено в отсутствие генерального директора ООО «Горки» ФИО3 с соблюдением требований части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Извещение о месте и времени рассмотрения дела направлялись ФИО3. как по месту регистрации, так и по месту выполнения служебных обязанностей.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении- начальник отдела оперативного контроля межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>ФИО5 поддержал протокол об административном правонарушении, по основаниям в нем изложенным. При решении вопроса о назначении наказания, с учетом характера совершенного правонарушения, просил назначить максимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.

Представители Межрайонной ИФНС России по <адрес>ФИО6, ФИО7 поддержали протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении генерального директора ООО «Горки» ФИО3 по ч.3 ст.14.5 КоАП РФ.

Выслушав представителей Межрайонной ИФНС России по <адрес>ФИО8, ФИО6, ФИО7, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, в случае если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

Объектом данного правонарушения являются отношения в сфере соблюдения установленного порядка осуществления государством контроля в сфере торговли, оказания услуг, выполнения соответствующих работ, а в части, касающейся административной ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин, на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правил государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов).

Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выражающиеся в нарушении правил использования контрольно-кассовой техники или бланков строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт.

Согласно п. 12 ч. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

В силу ч. 1 ст. 1.2, ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено судом Таким образом, Обществом «Горки» генеральным директором которого является ФИО3 при осуществлении деятельности по приёму платежей физических лиц использовались следующие платёжные терминалы, расположенные по адресу: <адрес> 10687510; <адрес>, б-р Энтузиастов, 2 А 10686693; <адрес>; <адрес>; <адрес>, мкр. Северный, 1610688295; <адрес>, 10686683; <адрес>, б-р Энтузиастов, 2 А 10643254; <адрес> 10575425; <адрес> 10686697; <адрес>, мкр. Северный, 16 10686715; <адрес> 10643253. Согласно сведениям федерального информационного ресурса «Контрольно-кассовая техника в составе вышеуказанных платежных терминалов контрольно-кассовая техника не регистрировалась.

Во всех квитанциях, отпечатанных при осуществлении расчетов платежными терминалами, деятельность с использованием которых ведет общество, отсутствуют реквизиты, обязательные для кассового чека, формируемого контрольно-кассовой техникой, которые предусмотрены ст. 4.7 Закона , что указывает на неприменение обществом контрольно-кассовой техники при приёме платежей физических лиц посредством платежных терминалов. Сумма расчетов, осуществленных Обществом без применения контрольно-кассовой техники, превысила в совокупности, один миллион рублей и составила по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ 1 000 401 руб.

Постановлением исполняющего обязанности начальника Межрайонной ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО «Горки» ФИО3 привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения. Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Горки» ФИО3 вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, генеральным директором ООО «Горки» ФИО3 повторно совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ч.14.5 КоАП РФ, выразившиеся в неприменении контрольно-кассовой техники в установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Фактические обстоятельства и вина генерального директора ООО «Горки» ФИО3 подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, справкой об отсутствии контрольно-кассовой техники; карточками регистрации контрольно-кассовой техники, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц; договором о приеме платежей привлеченный субагентом от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении генерального директора ООО «Горки» ФИО3 к административной ответственности по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ и назначением наказания в виде предупреждения, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ; протоколом допроса свидетеля; протоколом наложения ареста на товары и иные вещи и другими материалами дела.

При назначении вида и размера административного наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, а также иные обстоятельства, предусмотренные ст.4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих вину генерального директора ФИО3 ООО «Горки» не установлено, поскольку повторное совершение административного правонарушений, в силу положений ч.2 ст.4.3 КоАП РФ не должны учитываться при назначении наказания, так как наступившие последствия в данном случае охватываются диспозицией части 3 статьи 14.5 КоАП РФ, являются квалифицирующим признаком и образуют его объективную сторону.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Обстоятельства, смягчающие наказание, суду не представлены.

Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 1 статьи 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

Таким образом, дисквалификация представляет собой ограничение конституционного права на свободное использование своих способностей для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Наказание в виде дисквалификации применяется как крайняя мера для достижения цели принудительного прекращения противоправной деятельности лица.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П).

Принимая во внимание характер допущенных нарушений, конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о необходимости назначение административного наказания генеральному директору ООО «Горки» ФИО3 в виде дисквалификации сроком на 1 год

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Генерального директора ООО признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде дисквалификации сроком на 1 год.

Разъяснить, что в соответствии с ч.ч.1,2 ст.32.11 КоАП РФ постановление о дисквалификации должно быть немедленно после вступления постановления в законную силу исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности.

Исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом. При заключении договора (контракта) уполномоченное заключить договор (контракт) лицо обязано запросить информацию о наличии дисквалификации физического лица в органе, ведущем реестр дисквалифицированных лиц.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в течение десяти суток со дня вручения (или получения) копии постановления в Тамбовский областной суд.

Судья Е.А. Храпцова