ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-225/18 от 16.06.2018 Можайского городского суда (Московская область)

Адм. дело №5-225/18г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 июня 2018 года г. Можайск

Судья Можайского городского суда Московской области Еромасов В.С., при секретере Адамовой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении Ефименко Артема Евгеньевича,

у с т а н о в и л :

Заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района, Кузнецовой Ольгой Васильевной, в помещении контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района по адресу: <адрес>, каб. 312, в соответствии со статьей 28.2, частью 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях был составлен Протокол о совершении должностным лицом – помощником Главы сельского поселения Дровнинское, Ефименко Артемом Евгеньевичем, занимавшего должность помощника Главы сельского поселения Дровнинское с 01.01.2016 по 29.04.2018, <данные изъяты>, административного правонарушения, выразившегося в нарушении условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области.

В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, планом деятельности Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района на 2018 год проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Дровнинское, в ходе которой установлено следующее.

Согласно пункту 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающему основные условия предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций), муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5% собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

Сельское поселение Дровнинское на 2017 год распоряжением Министерства финансов Московской области от 26.05.2016 № 23РВ-32 включено в перечень муниципальных образований Московской области, в бюджетах которых расчетная доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50% собственных доходов местных бюджетов.

Согласно отчету, об исполнении бюджета сельского поселения Дровнинское за 2017 год (форма 0503117) бюджету сельского поселения Дровнинское в 2017 году предоставлены межбюджетные трансферты из бюджета Московской области (за исключением субвенции) в объеме 10 111 тыс. рублей.

Постановлением Правительства Московской области от 11.11.2009 № 947/48 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих» (далее - Постановление № 947/48) на 2017 год для сельского поселения Дровнинское установлены следующие нормативы формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц и муниципальных служащих:

1) предельная численность депутатов, выборных должностных лиц и муниципальных служащих - 5 штатных единиц;

2) количество должностных окладов в год, необходимых для обеспечения установленных законодательством Московской области выплат лицам, замещающим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в размере, не превышающем 35,9 оклада на 1 штатную единицу;

3) средний коэффициент должностных окладов по каждой муниципальной должности или должности муниципальной службы - 2,4.

Штатная численность лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления сельского поселения Дровнинское, в 2017 году составила 4 единицы, что не превышает предельную численность, установленную Постановлением № 947/48.

Согласно штатному расписанию средний коэффициент должностных окладов по муниципальным должностям или должностям муниципальной службы органов местного самоуправления сельского поселения Дровнинское в 2017 году составил 2,4, что не превышает нормативы, установленные Постановлением № 947/48.

Расходы на оплату труда выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления сельского поселения Дровнинское на 2017 год по нормативам, установленным Постановлением № 947/48, составляют 2 595,1 тыс. рублей (4 единиц х 35,9 оклада на 1 штатную единицу х 2,4 средний коэффициент должностных окладов х 7 530 рублей должностной оклад специалиста II категории).

Согласно отчету о расходах и численности работников органов местного самоуправления (форма 14 МО) за 2017 год администрацией сельского поселения Дровнинское фактически произведены расходы на оплату труда Главы сельского поселения Дровнинское и муниципальных служащих администрации сельского поселения Дровнинское за 2017 год в сумме 2 595 тыс. рублей.

Кроме того, администрацией сельского поселения Дровнинское произведены расходы в виде межбюджетных трансфертов на оплату труда муниципальных служащих в связи с переданными Можайскому муниципальному району полномочиями по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля за 2017 год в сумме 146 тыс. рублей.

Таким образом, в нарушение пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, Постановления № 947/48 фактически произведенные администрацией сельского поселения Дровнинское расходы на оплату труда Главы сельского поселения Дровнинское и муниципальных служащих администрации сельского поселения Дровнинское превысили установленные нормативы за 2017 год на 145,9 тыс. рублей (2 595,1 - (2 595+146)).

Вместе с тем, согласно Уставу сельского поселения Дровнинское Можайского муниципального района Московской области (в редакции решения Совета депутатов сельского поселения Дровнинское № 10/31 от 20.05.2014) к компетенции администрации сельского поселения Дровнинское отнесена разработка местного бюджета, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении.

Должностной инструкцией помощника Главы сельского поселения Дровнинское установлены обязанности:

обеспечивать формирование бюджета сельского поселения Дровнинское на очередной финансовый год; обеспечивать рассмотрение расчетов и проектов сводных смет расходов на содержание органов местного самоуправления сельского поселения Дровнинское с участием представителей указанных органов; обеспечивать составление отчета об исполнении местного бюджета и в установленном порядке предоставлять его в вышестоящие органы; организовать казначейское исполнение бюджета сельского поселения Дровнинское.

Таким образом, помощником Главы сельского поселения Дровнинское Ефименко А.Е. в период с 01.01.2017 по 31.12.2017 в рабочее время по адресу: <адрес>, при уточнении проекта бюджета сельского поселения Дровнинское на 2017 год и организации в 2017 году исполнения бюджета сельского поселения Дровнинское нарушены условия предоставления-&apos; межбюджетных трансфертов из бюджета <адрес>, предусмотренные пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов).

Ефименко А.Е. извещённый о дне, месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.

В силу ч.3 ст. 15.15.3.КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с п.2 ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

Суд, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в совокупности по правилам статьи 26.11 КРФоАП, приходит к выводу о виновности Ефименко А.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Виновность Ефименко А.Е. подтверждается: штатным расписанием администрации сельского поселения Дровнинское Можайского муниципального района, утвержденным распоряжением администрации сельского поселения Дровнинское от 28.12.2015 № 113-Р; постановлением Правительства Московской области от 11.11.2009 № 947/48 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих»; распоряжением Министерства финансов Московской области от 26.05.2016 № 23PB-32; отчетом об исполнении бюджета сельского поселения Дровнинское за 2017 год; отчетом о расходах и численности работников органов местного самоуправления (форма 14 МО) за 2017 год; соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Можайского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа сельского поселения Дровнинское по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 29.12.2017; выдержкой из Устава сельского поселения Дровнинское Можайского муниципального района (в редакции решения Совета депутатов сельского поселения Дровнинское № 10/31 от 20.05.20174); должностной инструкцией помощника Главы сельского поселения Дровнинское; распоряжением Главы

сельского поселения Дровнинское от 12.01.2016 №1-К «О переводе Ефименко А.Е. на должность муниципальной службы помощника главы сельское поселение Дровнинское»; выпиской из плана деятельности Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района на 2018 год, утвержденного распоряжением от 29.12.2017 № 20; заключением по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения сельского поселения Дровнинское за 2017 год от 28.04.2018.

Учитывая изложенное, а также то, что заместителем председателя Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района Кузнецовой О.В., противоправное деяние, совершённое Ефименко А.Е. правильно квалифицировано по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, суд считает доказанной его вину в данном правонарушении.

При определении Ефименко А.Е. вида и размера наказания суд учитывая данные о его личности, характер совершенного им правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, полагает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа, что будет способствовать предупреждению совершения им новых правонарушений.

Руководствуясь ст. ст. 4.1, 15.15.3, 29.9 и 29.10 КоАП РФ судья

п о с т а н о в и л:

Признать Ефименко Артема Евгеньевича, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей на счет УФК по Московской области (Администрация сельского поселения Дровнинское л/с 04483003420), ИНН 5028022980, КПП 502801001, ОКТМО 46633416, ГУ Банка России по ЦФО, БИК 044525000, р/сч. 40101810845250010102, КБК 071 1 16 18050 10 0000 140.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Московском областном суде через Можайский городской суд.

Судья подпись В.С. Еромасов

КОПИЯ ВЕРНА

Судья В.С. Еромасов