ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-225/2021 от 17.03.2021 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

56RS0018-01-2021-000425-42

5-225/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

(резолютивная часть постановления оглашена 17 марта 2021 года)

22 марта 2021 года г. Оренбург

Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Линькова В.В.,

при секретаре – Пашевкиной Е.И.,

с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ИП ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ... года рождения, уроженца ..., гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: ..., проживающего по адресу: ..., (ОГРН <***>, ИНН <***>),

У С Т А Н О В И Л:

индивидуальный предприниматель ФИО1 допустил продажу товары (куртки, дубленки) без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, когда такая маркировка обязательна, при следующих обстоятельствах.

11 декабря 2020 года при проведении административного расследования должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области установлено, что ИП ФИО1, осуществляя предпринимательскую деятельность в ТК «Север» по адресу: ..., допустил в реализацию товара без нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании ИП ФИО1 пояснил, что выявленные нарушения имели место, вину признал, в содеянном раскаялся.

Исследовав материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, прихожу к следующему.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

В силу статей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения, который подлежит установлению на основании доказательств, полученных административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении и отвечающим требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 15.12 КоАП РФ продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения

Согласно п. 2 ст. 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года технические регламенты Евразийского экономического союза имеют прямое действие на территории Евразийского экономического союза (далее - Союз).

Обязательные для применения и исполнения на территории Союза требования к меховым изделиям установлены Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011), утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года N 876 (далее - ТР ТС 017/2011).

В соответствии с требованиями ч. ч. 1, 2 ст. 9 ТР ТС 017/2011 маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции, наименование страны-изготовителя, наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, размер изделия, состав сырья, товарный знак (при наличии), единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости), дату изготовления, номер партии продукции (при необходимости).

В зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать дополнительную информацию, в частности, для одежды и изделий из меха информацию: о виде меха и виде его обработки (крашеный или некрашеный), символах по уходу за изделием, об инструкции по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости); для шкурок меховых информацию: о виде меха, виде обработки, сорте, марке, площади или размере.

Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.

Статьей 3 Соглашения о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", заключенного в г. Гродно 8 сентября 2015 г. и вступившего в силу 12 августа 2016 г. (утратило силу с даты вступления в силу Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС от 2 февраля 2018 г., вступившего в силу 29 марта 2019 г.) (далее - Соглашение), предусмотрено утверждение Советом Евразийской экономической комиссии перечня товаров, подлежащих маркировке контрольными знаками. С даты вступления в силу решения о его утверждении и (или) изменении запрещается продажа на территориях государств - членов Евразийского экономического союза юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями товаров, включенных в соответствующий перечень, без контрольных знаков либо с нанесенными на них контрольными знаками в нарушение установленного порядка.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2015 г. N 70 утвержден Перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, в который включены предметы одежды из меха.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2016 г. N 787 "О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 235" утверждены Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" (далее - Правила).

В силу пункта 9(1) указанных Правил заявления об изготовлении и о выдаче контрольных (идентификационных) знаков, предназначенных для маркировки остатков товаров, находящихся на учете участника оборота товаров по состоянию на дату вступления в силу Соглашения, размещаются в информационном ресурсе маркировки в течение 60 рабочих дней со дня вступления в силу Соглашения.

Пунктом 18 Правил установлено, что участники оборота товаров, имеющие по состоянию на дату вступления в силу Соглашения нереализованные товары, обязаны в течение 80 рабочих дней со дня вступления в силу Соглашения осуществить их маркировку контрольными (идентификационными) знаками и представить сведения о маркировке таких товаров контрольными (идентификационными) знаками в информационный ресурс маркировки.

Исходя из изложенного, заявления об изготовлении и о выдаче контрольных (идентификационных) знаков для маркировки остатков товаров подлежали подаче в срок до 7 ноября 2016 г., а маркировка остатков товаров должна быть осуществлена до 5 декабря 2016 г.

Предложение немаркированных товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи) запрещено.

В судебном заседании установлено, что на основании обращения потребителя о факте розничной продажи в меховом салоне «Milano» изделий из натурального меха без маркировки КиЗ главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области возбуждено дело об административном правонарушении с проведением административного расследования.

В ходе административного расследования установлено, что 11 декабря 2020 года ИП ФИО1, осуществляя свою предпринимательскую деятельность в Торговом комплексе «Север», при реализации меховых изделий в магазине «Милано», расположенном по адресу: ..., допустил в реализацию меховых изделий, а именно:

- куртки женской из меха овчины с маркировкой «Punto» в количестве 1 шт, контрольный (идентификационный) знак (КиЗ) отсутствует;

- куртки женской из меха овчины производства Италии с маркировкой «Carnelli» в количестве 1 шт, контрольный (идентификационный) знак (КиЗ) отсутствует;

- куртки женской из меха кролика неизвестной страны-изготовителя с маркировкой «Punto» в количестве 1 шт, контрольный (идентификационный) знак (КиЗ) отсутствует;

- куртки женской из меха овчины неизвестной страны-изготовителя с маркировкой «Punto» в количестве 1 шт, контрольный (идентификационный) знак (КиЗ) отсутствует;

- жилет женской из меха овчины неизвестной страны-изготовителя с маркировкой «Punto» в количестве 1 шт, контрольный (идентификационный) знак (КиЗ) отсутствует;

- дубленки женской из меха овчины неизвестной страны-изготовителя с маркировкой «Punto» в количестве 1 шт, воротник «Тоскана», контрольный (идентификационный) знак (КиЗ) отсутствует;

- дубленки женской из меха овчины (лазерная обработка) неизвестной страны-изготовителя с маркировкой «Lindi West» в количестве 1 шт, контрольный (идентификационный) знак (КиЗ) отсутствует;

- дубленки женской из меха овчины с маркировкой «Harmani» страны-изготовителя Турция в количестве 1 шт, замаркирован КиЗ зеленого цвета RU-430301-ААА3811416;

- куртка женская из меха овчины с отделкой мех «каракуль» с маркировкой «Punto» производства Турция в количестве 1 шт. замаркирован КиЗ зеленого цвета RU-430301-ААА3811334;- куртка женская из меха овчины с отделкой мех кролика с маркировкой «Punto Deri Sanayive Ticaretltd» производства Турция в количестве 1 шт. замаркирован КиЗ зеленого цвета RU-430301-ААА3811336;

- дубленки женской из меха овчины с маркировкой «Punto» страны-изготовителя Турция в количестве 1 шт, замаркирован КиЗ зеленого цвета RU-430301-ААА3811304;

- дубленки женской из меха овчины с маркировкой «Enrico Ferretti» страны-изготовителя Турция в количестве 1 шт, замаркирован КиЗ зеленого цвета RU-430301-ААА3811433;

- дубленки женской из меха овчины с маркировкой «Harmani» страны-изготовителя Турция в количестве 1 шт, замаркирован КиЗ зеленого цвета RU-430301-ААА3811301, без обязательной информации о наименовании продукции; наименовании страны-изготовителя; наименовании изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридическом адресе изготовителя, или продавце или уполномоченном изготовителем лица; размере изделия; составе сырья; товарном знаке (при наличии); едином знаке обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза; гарантийных обязательствах изготовителя (при необходимости); дате изготовления. Без дополнительной информации о: виде обработки меха (крашеный или некрашеный); модели.

Таким образом, ИП ФИО1 допущено нарушение ст. 9 Технического регламента, что квалифицируется как правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ.

Факт совершения правонарушения и вина ИП ФИО1 в совершении вмененного ему административного правонарушения установлена и подтверждается материалами дела, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 11 декабря 2020 года, протоколом об административном правонарушении N от 30 декабря 2020 года, протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю вещей и документов от 11 декабря 2020 года, протоколом об аресте товаров (вещей) от 11 декабря 2020 года, объяснениями ФИО1 и другими исследованными в судебном заседании материалами дела.

Перечисленные доказательства позволяют суду сделать вывод о том, что ИП ФИО1 не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд квалифицирует действия ИП ФИО1 по части 2 статьи 15.12 КоАП РФ как продажа товаров без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП ФИО1, в силу статьи 4.1 КоАП РФ, является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП ФИО1, в силу статьи 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, наличия обстоятельств смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

Согласно пункту 2.1 части 3 указанной статьи изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Предложение немаркированных товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи) запрещено.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2014 г. N 180 утвержден Перечень товаров легкой промышленности, изъятых из незаконного оборота или конфискованных при производстве по уголовным делам или делам об административных правонарушениях и подлежащих уничтожению, в который включены предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха.

В силу приведенных выше норм конфискация как дополнительное административное наказание не может быть применена в отношении находящихся в незаконном обороте товаров легкой промышленности, указанных в протоколе осмотра помещений, и включенных в названный Перечень, они подлежат уничтожению.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Денежные средства перечислить по реквизитам: Управление Федерального казначейства по Оренбургской области (Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области) ИНН <***>, ОКАТО 53401000000, Банк: отделение Оренбург, БИК 045354001, р/с <***>, КБК 14111608010016000140, «денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения по части 2 статьи 15.12 КоАП РФ» наименование платежа: административный штраф.

Арестованные товары легкой промышленности в количестве 13 единиц:

1) куртка женская из меха овчины производства Италиис маркировкой «Carnelli» в количестве 1 шт. по цене 34 900 рублей (со скидкой 24 430 рублей), контрольный (идентификационный) знак (КиЗ) отсутствует;

2) куртка женская из меха овчины производства с маркировкой «Punto», UEspucci в количестве 1 шт. по цене 33 700 рублей (со скидкой 16 850 рублей), (КиЗ) отсутствует;

3) куртки женской из меха кролика неизвестной страны-изготовителя с маркировкой «Punto», Rex Oryctolagus cuniculus Vera Pelliccia-558 ТС в кол-ве 1 шт. по цене 28 800 рублей (со скидкой 14 400 рублей), (КиЗ) отсутствует;

4) дубленка женская из меха овчины неизвестной страны-изготовителя с маркировкой «Punto» в количестве 1 шт. по цене 33 700 рублей (со скидкой 16 850 рублей), контрольный (идентификационный) знак (КиЗ) отсутствует;

5) жилет женский из меха овчины производства с маркировкой «Punto» в количестве 1 шт. по цене 17 800 рублей (со скидкой 8 900 рублей), (КиЗ) отсутствует;

6) дубленка женская из меха овчины неизвестной страны-изготовителя с маркировкой «Punto» в количестве 1 шт. по цене 47 800 рублей (со скидкой 33 530 рублей), воротник «Тоскана», (КиЗ) отсутствует;

7) дубленка женская из меха овчины (лазерная обработка) неизвестной страны-изготовителя с маркировкой «Lindi West» в количестве 1 шт. по цене 47 800 рублей (со скидкой 21 400 рублей), КиЗ отсутствует;

8) дубленки женской из меха овчины с маркировкой «Harmani» страны-изготовителя Турция в количестве 1 шт. по цене 49 700 рублей (со скидкой 24 900 рублей), замаркирован КиЗ зеленого цвета RU-430301-ААА3811416;

9) куртка женская из меха овчины с отделкой мех «каракуль» с маркировкой «Punto» производства Турция в количестве 1 шт. по цене 28 700 рублей (со скидкой 14 350 рублей) замаркирован КиЗ зеленого цвета RU-430301-ААА3811334;

10) куртка женская из меха овчины с отделкой мех кролика с маркировкой «Punto Deri Sanayive Ticaretltd» производства Турция в количестве 1 шт. по цене 36 800 рублей (со скидкой 25 760 рублей) замаркирован КиЗ зеленого цвета RU-430301-ААА3811336;

11) дубленка женская из меха овчины с маркировкой «Punto» страны-изготовителя Турция в количестве 1 шт. по цене 28 800 рублей (со скидкой 20 160 рублей), замаркирован КиЗ зеленого цвета RU-430301-ААА3811304;

12) дубленка женская из меха овчины с маркировкой «Enrico Ferretti» страны-изготовителя Турция в количестве 1 шт. по цене 49 800 рублей (со скидкой 24 900 рублей), замаркирован КиЗ зеленого цвета RU-430301-ААА3811433;

13) дубленка женская из меха овчины с маркировкой «Harmani» страны-изготовителя Турция в количестве 1 шт. по цене 42 800 рублей (со скидкой 30 000 рублей), замаркирован КиЗ зеленого цвета RU-430301-ААА3811301 уничтожить в установленном порядке.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Квитанция об уплате административного штрафа должна быть предъявлена в суд.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись В.В. Линькова