КОПИЯ
дело № 5-225/2023
86RS0002-01-2023-005150-62
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Калашникова Н.Н.,
с участием привлекаемой к административной ответственности Князевой С.Г., ее представителей Калиниченко Е.Г. и Бирук Ю.В., представителя контрольно-счетного органа муниципального образования Счетная палата г. Нижневартовска Фоминой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении должностного лица Князевой С. Г., <дата> года рождения, уроженки <адрес> Киргизской ССР, работающей директором департамента образования администрации г.Нижневартовска, зарегистрированной и проживающей по адресу: г.Нижневартовск, <адрес>, предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
<дата> департаментом, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в лице директора департамента Князевой С.Г., находясь по адресу: город Нижневартовск, <адрес>, допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, путем возмещения затрат ИП Мустафина в сумме 141 577,50 рублей в нарушение требований п.п 1 п. 2 ст. 1 Закона № 123-оз, п. 1.1 Порядка № 690, п. 1.1.1 Соглашения № 404, на приобретение товаров, которые в соответствии с Примерным перечнем к числу технических средств обучения, демонстрационного учебного оборудования, наглядных средств обучения, учебных пособий, игр, игрушек не относятся, а, соответственно, произведенные на них расходы не относятся к числу затрат на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Инспектор контрольно-счетного органа муниципального образования - счетной палаты города Нижневартовска Фомина Ю.В. в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе о совершении административного правонарушения просила привлечь Князеву С.Г. к административной ответственности.
Князева С.Г. и ее защитники Бирук Ю.В. и Калиниченко Е.Г. в судебном заседании не согласились с вменяемым Князевой С.Г. правонарушением, по доводам, изложенным в возражении на протокол об административном правонарушении. Пояснили, что состав административного правонарушения отсутствует, поскольку Департамент образования администрации города Нижневартовска является уполномоченным органом по организации предоставления субсидии, а получателями субсидии являются частные дошкольные образовательные организации, то именно они обеспечивают целевой характер использования денежных средств. Кроме того, приказом департамента образования и молодежной политики ХМАО- Югры от 29.05.2020 №782 утверждены примерные перечни технических средств обучения, демонстрационного учебного оборудования, наглядных средств обучения, учебных пособий, игр, игрушек и расходных материалов, приобретаемых за счет средств Единой субвенции. Из вышеприведенных норм следует, что законодательством РФ и ХМАО-Югры на данный момент не дан четкий закрытый перечень средств обучения, тем самым средства бюджета субъекта в виде субвенций должны быть направлены непосредственно на обеспечение учебного процесса. Указанные расходы подлежат включению в нормативные затраты организации, осуществляющей образовательную деятельность, на оказание образовательной услуги. Между департаментом образования администрации города Нижневартовска и ИП Мустафиной О.В. заключено соглашение от 21.02.2022 №404 о предоставлении из бюджета города субсидии индивидуальному предпринимателю на возмещение затрат по реализации образовательных программ. В соответствии с условиями соглашения предоставлена субсидия из бюджета города Нижневартовска на возмещение затрат, связанных с реализацией образовательных программ дошкольного образования, включая расходы на оплату труда, дополнительное профессиональное образование педагогических работников, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на оплату труда работников, осуществляющих деятельность, связанную с содержанием зданий, и оплату коммунальных услуг). Так же стоит отметить, что в рамках реализации Основных образовательных программ дошкольного образования частными дошкольными организациями предусмотрены Художественно-эстетические направления, в связи с этим вышеуказанные канцелярские принадлежности приобретались в целях реализации образовательных программ и могут быть отнесены к средствам обучения. Также пунктом 9 статьи 9 Федерального закона №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований» установлено, что контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации является полномочием контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации. Тем самым, под сомнение ставится законность и обоснованность вынесения Счетной Палатой города Нижневартовска представления в отношении целевого расходования денежных средств, предоставляемых субъектом. В представлении Счетной палаты не приведена ни одна норма законодательства РФ и ХМАО-Югры, которая бы легла в основу нарушения нецелевого расходования денежных средств. Также, наша позиция соответствует позиции Департамента образования и науки ХМАО-Югры, как главного распорядителя средств окружного бюджета. Департаментом образования и науки ХМАО-Югры пояснено, что при возмещении затрат частным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования необходимо руководствоваться приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.12.2014 №1580 «Об утверждении Примерных перечней технических средств обучения, учебных пособий, расходных материалов, игр, игрушек, приобретаемых за счет средств субвенций». Также, по вопросу возможности или ее отсутствии в приобретении частными дошкольными образовательными организациями «расходных материалов» за счет средств субвенции Департамент образования и науки ХМАО-Югры пояснил, что если возмещение затрат частной организации, осуществляющим образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, осуществлялось на приобретение товаров, входящих в Примерных перечней технических средств обучения, демонстрационного учебного оборудования, наглядных средств обучения, учебных пособий, расходных материалов, игр, игрушек, приобретаемых за счет средств Единой субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов для обеспечения государственных гарантий на получение образования и осуществления переданных органам местного самоуправления муниципальных образований, утвержденный Приказом Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 29.05.2020 года №782, то такие расходы являются правомерными и не являются нецелевыми.
Выслушав должностное лицо, лицо, привлекаемое к административной ответственности и ее представителей, изучив и исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В силу ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества. Порядок предоставления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11.12.2013 № 123-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований ХМАО-Югры отдельными государственными полномочиями ХМАО-Югры в области образования и о субвенциях местным бюджетам для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях» (далее - Закон № 123-оз) органы местного самоуправления наделены государственным полномочием по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, дополнительное профессиональное образование педагогических работников, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на оплату труда работников, осуществляющих деятельность, связанную с содержанием зданий и оказанием коммунальных услуг).
Согласно статье 2 Закона № 123-оз для осуществления указанных переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета автономного округа предоставляются субвенции.
В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 4 Закона № 123-оз органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий обязаны использовать субвенции, передаваемые из бюджета автономного округа для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, по целевому назначению.
В соответствии с абзацем вторым пункта 6 Порядка предоставления субвенций из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам (далее - ХМАО- Югра) муниципальных районов и городских округов ХМАО-Югры для обеспечения государственных гарантий на получение образования и осуществления переданных отдельных государственных полномочий в области образования, утвержденного постановление правительства ХМАО-Югры от 30.12.2016 № 567-п (далее - Порядок № 567-п), органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа возмещают расходы на оплату труда, дополнительное профессиональное образование педагогических работников, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, на оплату труда работников, занятых на содержании зданий и оказании коммунальных услуг) частным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, путем предоставления субсидии.
В силу пункта 6.1 Порядка № 567-п субсидия предоставляется на основании договора, заключенного между органами местного самоуправления и частной организацией.
Пунктом 6.2 Порядка № 567-п указано, что Порядок предоставления субсидии и рассмотрения документов на ее получение устанавливает орган местного самоуправления самостоятельно.
Подпунктом 5.2 пункта 5 приложения 13 Думы города Нижневартовска от 10.12.2021 №45 «О бюджете города Нижневартовска на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее - Решение № 45) определено, что субсидия из бюджета города предоставляется в случае возмещения затрат по реализации образовательных программ дошкольного образования.
В силу Решения № 45 полномочиями главного распорядителя бюджетных средств по указанному направлению расходов наделен Департамент. Подпунктом 3 пункта 1 раздела 3 Положения о департаменте образования администрации города Нижневартовска, утвержденного решением Думы города Нижневартовска от 18.09.2015 № 851 (далее - Положение № 851), также предусмотрено выполнение Департаментом в соответствии с возложенными на него задачами функции по осуществлению бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств по отрасли образования.
В силу пункта 1 раздела 5 Положения № 851 Департамент возглавляет директор Департамента.
На основании трудового договора с муниципальным служащим администрации города от 14.09.2022 № 139, распоряжением администрации города Нижневартовска от 14.03.2022 № 464-лс «О назначении», руководство Департаментом осуществляется Князевой С. Г., директором Департамента.
Как следует из ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из содержания пункта 1.1 Порядка предоставления субсидии частным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, утвержденного постановлением администрации города Нижневартовска от 18.08.2021 №690 (далее - Порядок №690) следует, что субсидия частным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, предоставляется на возмещение затрат по реализации образовательных программ дошкольного образования, включая расходы на оплату труда, дополнительное профессиональное образование педагогических работников, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на оплату труда работников, осуществляющих деятельность, связанную с содержанием зданий, и оплату коммунальных услуг), что соответствует требованиям Закона № 123-оз.
Согласно пункту 2.24 Порядка № 690 субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между уполномоченным органом и частной образовательной организацией.
В силу пункта 2 постановления администрации города Нижневартовска от 18.08.2021 №690, уполномоченным органом по организации предоставления субсидии частным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, определен Департамент.
Между Департаментом и ИП Мустафина заключено соглашение о предоставлении субсидии юридическому лицу (за исключением муниципального учреждения), индивидуальному предпринимателю, на возмещение затрат по реализации образовательных программ дошкольного образования от 21.02.2022 №404 (далее - Соглашение № 404).
Пунктом 1.1.1 Соглашения №404 предусмотрено, что субсидия предоставляется в целях возмещения затрат получателя субсидии, связанных с реализацией образовательных программ дошкольного образования, включая расходы на оплату труда, дополнительное профессиональное образование педагогических работников, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на оплату труда работников, осуществляющих деятельность, связанную с содержанием зданий, и оплату коммунальных услуг), что соответствует требованиям Закона № 123-оз, Порядка № 690.
Согласно пункту 3.1.1 Соглашения №404 Субсидия предоставляется на цели, указанные в разделе 1 указанного Соглашения.
Во исполнение Закона № 123-оз приказом Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 29.05.2020 № 782 утвержден примерный перечень технических средств обучения, демонстрационного учебного оборудования, наглядных средств обучения, учебных пособий, расходных материалов, игр, игрушек для обеспечения организаций, реализующих программы дошкольного образования (далее - Примерный перечень).
Из содержания пункта 2.27 Порядка №690, пункта 3.1.2 Соглашения №404 для получения Субсидии получатель Субсидии представляет в Департамент в том числе: заявку по форме, определенной соглашением; копии договоров, счетов, акты выполненных работ (оказанных услуг), счета- фактуры, товарные накладные, универсальные передаточные документы, документы, подтверждающие факт оплаты, а именно: фискальные чеки, квитанция к приходному кассовому ордеру или бланк строгой отчетности (товарный чек), свидетельствующий о фактически произведенных расходах; копии платежных документов с отметками банков, подтверждающих произведенные затраты за счет Субсидии.
В соответствии с заявкой и документами, предоставленными ИП Мустафина в адрес Департамента 06.12.2022 года, указанный получатель субсидии в течение ноября 2022 года осуществил приобретения, в составе которых в том числе канцелярские товары (бумага), контейнеры и ящики для игрушек, комплектующие для компьютерной техники (корпус для системного блока, видеокарта, оперативная память, твердотельный накопитель и т.п.) на общую сумму 141 577,50 рублей (л.д. 5).
09.12.2022 года Департаментом на основании платежного поручения от 08.12.2022 № 27465 ИП Мустафина произведено перечисление субсидии в сумме 4 811 446,77 рублей в том числе с учетом фактически произведенных расходов в сумме 141 577,50 рублей за вышеуказанные товары, приобретение и получение которых ИП Мустафина подтверждено соответствующими документами, предоставленными в адрес Департамента указанным получателем субсидии.
В свою очередь, описанные в приложении к протоколу товары в соответствии с Примерным перечнем к числу технических средств обучения, демонстрационного учебного оборудования, наглядных средств обучения, учебных пособий, игр, игрушек не относятся, а, соответственно, произведенные на них расходы к числу затрат на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек отнесены быть не могут, целям использования средств бюджета города, полученных в форме субвенции из бюджета ХМАО-Югры, не отвечают.
Таким образом, 09.12.2022 года Департаментом осуществлено возмещение затрат ИП Мустафина в сумме 141 577,50 рублей в нарушение требований подпункта 1 пункта 2 статьи 1 Закона № 123-оз, пункта 1.1 Порядка № 690, пункта 1.1.1 Соглашения № 404, следовательно, приобретенные Князевой С.Г. товары, были использованы не по целевому назначению в нарушение Соглашения №404.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что должностное лицо – директор департамента образования г.Нижневартовска Князева С.Г. действует на основании трудового договора №139 от 14.09.2022, заключенного между ней и администрацией г.Нижневартовска.
В силу подпункта 5 пункта 6 раздела 5 Положения № 851 директор Департамента несет ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление функций, за несоблюдение действующего законодательства.
Судья считает, что вина должностного лица Князевой С.Г. в нарушении пунктов требований подпункта 1 пункта 2 статьи 1 Закона № 123-оз, пункта 1.1 Порядка №690, пункта 1.1.1 Соглашения №404, на приобретение товаров, которые в соответствии с Примерным перечнем к числу технических средств обучения, демонстрационного учебного оборудования, наглядных средств обучения, учебных пособий, игр, игрушек не относятся, а, соответственно, произведенные на них расходы не относятся к числу затрат на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, доказана материалами дела в полном объеме и квалифицирует ее действия по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нецелевого использования бюджетных средств в сумме 141 577,50 рублей, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, недостатков, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Ссылка Князевой С.Г. и ее представителей на то, что Департамент образования администрации г. Нижневартовска является уполномоченным органом по организации предоставления субсидии, а получателями субсидии являются частные дошкольные образовательные организации, то именно они обеспечивают целевой характер использования денежных средств, несостоятельна, поскольку Князева С.Г. под получателем бюджетных средств подразумевает получателя субсидии, однако, в силу абзаца 44 ст. 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации получателем бюджетных средств признается, в частности орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, из чего следует, что индивидуальный предприниматель, частная дошкольная образовательная организация получателем бюджетных средств не признаются и признаны быть не могут. При этом, получателем бюджетных средств является департамент образования администрации г. Нижневартовска, который признан таковым в силу п. 6 раздела 1 Положения о департаменте образования администрации г.Нижневартовска, утвержденного решением Думы г.Нижневартовска от 18.09.2015 № 851.
Также несостоятельны доводы лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что отсутствует четкий закрытый перечень средств обучения, тем самым средства бюджета субъекта в виде субвенций должны быть направлены непосредственно на обеспечение учебного процесса, поскольку затраты на приобретение расходных материалов как самостоятельное направление расходов, подлежащих возмещению за счет средств субвенции из бюджета ХМАО-Югры, Законом № 123-оз предусмотрены исключительно в отношении частных общеобразовательных организаций. Приказом департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 29.05.2020 № 782, изданным во исполнение Закона № 123-оз, что подтверждается содержанием его преамбулы, утверждены примерные перечни технических средств обучения, демонстрационного учебного оборудования, наглядных средств обучения, учебных пособий, игр, игрушек и расходных материалов, приобретаемых за счет средств Единой субвенции. При этом, учитывая, что в Законе № 123-оз перечни допустимых для возмещения затрат в отношении различных субъектов (частные дошкольные образовательные организации, частные общеобразовательные организации) являются отличными друг от друга, Приказ № 782 следует применять в совокупности с нормами Закона № 123-оз, вне зависимости от установления указанным Приказом общего перечня расходов.
Ссылки Князевой С.Г., указанные в возражении на примерные перечни оборудования и средств обучения для дошкольных образовательных организаций, содержащиеся в приложении 6 Письма Министерства Просвещения Российской Федерации от 13.02.2023 № ТВ-413/03 «О направлении рекомендаций», также не принимаются к рассмотрению, в связи с тем, что датой совершения правонарушения признается 28.12.2022, на момент которого указанное письмо издано не было.
Сомнения Князевой С.Г. о законности и обоснованности вынесения Счетной Палатой города Нижневартовска представления в отношении целевого расходования денежных средств, предоставляемых субъектом, отсутствии норм законодательства РФ и ХМАО-Югры о нарушении нецелевого расходования денежных средств, в судебном заседании не нашли подтверждения, поскольку в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований» организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета отнесено к полномочиям контрольно-счетного органа муниципального образования, соответственно, действия Счетной палаты города Нижневартовска осуществлены в пределах установленных полномочий.
Довод Князевой С.Г на позицию Департамента образования и науки ХМАО-Югры, не имеет правового значения, поскольку Департамент не обладает правом давать официальные разъяснения законодательства.
При назначении наказания судья исходит из того, что в соответствии со ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 указанного Кодекса, на момент совершения правонарушения, составляет два года.
Как следует из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении директора департамента образования администрации г.Нижневартовска Князевой С.Г. по настоящему делу об административном правонарушении, имели место 28.12.2022 года.
Таким образом, срок привлечения к административной ответственности не истек.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как и обстоятельств, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.10, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо Князеву С. Г. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (контрольно-счетный орган муниципального образования – счетная палата г.Нижневартовска, л/с 04873D07380), ИНН 86032452774, КПП 860301001, ОКТМО 71875000, КБК 01211601157010000140, наименование банка: РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, р/с 03231643718750008700, БИК 007162163.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры через Нижневартовский городской суд.
Судья /подпись/ Н.Н. Калашникова
Копия верна
Судья Н.Н. Калашникова
Подлинный документ находится
в Нижневартовском городском суде в административном деле № 5-225/2023
Судья __________ подпись
Секретарь _________ подпись