Дело 5-226/2014
Санкт-Петербург 01 апреля 2014 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
(извлечение для размещения на Интернет-сайте суда)
Судья Калининского районного суда Санкт-Петербурга Терещенко О.В., в помещении Калининского районного суда Санкт-Петербурга (195009, Санкт-Петербург, улица Бобруйская, дом 4, зал 106), с участием законного представителя ЧОУ «Карлсон» - Т., действующей на основании Устава и Решения общего собрания учредителей, представителя Комитета по образованию – Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, возбужденном по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
юридического лица - частного общеобразовательного учреждения «Карлсон»,
УСТАНОВИЛ:
24 февраля 2014 года судье Калининского районного суда Санкт-Петербурга поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ЧОУ «Карлсон» о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.20 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено:
ЧОУ «Карлсон» осуществило деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), а именно:
В соответствии с требованиями части 1 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная деятельность подлежит лицензированию.
Согласно требованиям пункта 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат следующие виды деятельности, в том числе: образовательная деятельность.
Однако проверкой, проведенной Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга установлено, что вышеуказанные требования законодательства Российской Федерации при осуществлении образовательной деятельности по адресу: Х учреждением не соблюдаются: образовательная деятельность осуществляется без специального разрешения (лицензии).
Так, на момент проведения проверки и составления акта проверки, а именно: «21» февраля 2014 года в 10 часов 00 минут по адресу: Х, образовательная деятельность по образовательным программам «Знакомство с Санкт-Петербургом», «Welcome to English», «Комплексное интеллектуальное развитие», «Комплексное интеллектуальное развитие», «Познавайка», «Изобразительная деятельность для дошкольников», «Изобразительная деятельность для дошкольников» осуществлялась учреждением без специального разрешения (лицензии).
Таким образом, юридическим лицом - ЧОУ «Карлсон» совершено правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Законный представитель ЧОУ «Карлсон» в судебное заседание явился, пояснил, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ юридическое лицо признает в полном объеме. Пояснил, что правонарушение было совершено в связи с тем, что частное образовательное учреждение пошло на встречу родителям детей, которые были записаны в учреждение. В судебное заседание предоставил ответ на запрос из ОАО «Х» о том, что остаток денежных средств по расчетному счету ЧОУ «Карлсон» составляет пятьдесят одну тысячу восемьсот двадцать пять рублей двадцать копеек. Законный представитель ЧОУ «Карлсон» просил в качестве наказания назначить административное приостановление деятельности, поскольку у учреждения не имеется достаточного количества денежных средств для оплаты штрафа.
В судебное заседание представитель Комитета по образованию явился, пояснил, что вина ЧОУ «Карлсон» подтверждается совокупностью, собранных по делу доказательств. Возражал против назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, полагал необходимым назначить наказание в виде административного штрафа. По сумме штрафа полагался на усмотрение суда.
Оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11.КоАП РФ и с позиции соблюдения требований закона при их получении, то есть части 3 ст. 26.2.КоАП РФ, суд счел их достаточными для рассмотрения дела по существу и пришел к выводу о том, что, вина ЧОУ «Карлсон» в совершении инкриминируемого ему деяния, подтверждается всеми собранными доказательствами по делу в их совокупности:
- протоколом об административном правонарушении № Х от 21.02.2014 года, составленным главным специалистом отдела государственного надзора за соблюдением законодательства в области образования Управления по надзору и контролю за соблюдением законодательства в области образования Комитета по образованию Ш., в отношении ЧОУ «Карлсон».
Суд принимает данный процессуальный документ в качестве допустимого доказательства по делу, поскольку, он полностью соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Как усматривается из протокола об административном правонарушении, законный представитель ЧОУ «Карлсон» с протоколом ознакомлен, права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ ему разъяснены, заявления и замечания к протоколу отсутствуют, то есть протокол полностью соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ.
- копией распоряжения Комитета по образованию о проведении внеплановой выездной проверки ЧОУ «Карлсон» от 11.02.2014 года № Х.
Суд признает указанное распоряжение допустимым доказательством по делу, поскольку оно полностью соответствует требованиям, закрепленным в ст. 26.7 КоАП РФ, в соответствии с которой, документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Кроме того, указанное Распоряжение издано с соблюдение требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
- копией требования прокуратуры Санкт-Петербурга о проведении внеплановой проверки от 05.02.2014 года № Х;
- актом проверки от 21.02.2014 № Х, составленным по результатам проведенной проверки;
- экспертным заключением, согласно которому, экспертиза проведена в ходе плановой выездной проверки в порядке части 2 статьи 7 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пункта 12 Положения о государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 № 164, в ходе проведения экспертизы установлено, что в нарушение п.п.1,4 ст.91 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ», п.п. 40 п.1 ст12 ФЗ № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности, ЧОУ «Карлсон» по адресу: Х осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам «Знакомство с Санкт-Петербургом», «Welcome to English», «Комплексное интеллектуальное развитие», «Комплексное интеллектуальное развитие», «Познавайка», «Изобразительная деятельность для дошкольников», «Изобразительная деятельность для дошкольников» осуществлялась учреждением без специального разрешения (лицензии);
- предписанием Комитета по образованию от 21.02.2014 № Х об устранении нарушений.
- объяснительной запиской (пояснением) генерального директора учреждения Т. от 14.02.2014;
- уставом учреждения, в соответствии с пунктами 1.1, 1.2, 1.5 которого учреждение является некоммерческой организацией - частным общеобразовательным учреждением, реализующим основные общеобразовательные программы дошкольного образования и дополнительные общеобразовательные программы, и в соответствии с пунктом 1.4 которого адресом места нахождения учреждения является Х;
- лицензией на право ведения образовательной деятельности, серия Х, регистрационный № Х, выдана Комитетом по образованию 22.03.2013 года. В соответствие с лицензией учреждение осуществляет образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам дополнительного образования
детей по адресам: Х, нежилое помещение;
- договором аренды № Х на условиях почасового использования объекта нежилого фонда, закрепленного на праве оперативного управления за Санкт-Петербургом государственным учреждением, от 14.08.2013, в соответствии с пунктом 1.1 которого
во временном пользовании под образовательные цели у учреждения находится часть здания (помещения Х ) по адресу Х.
- информационным письмом учреждения об осуществлении образовательной деятельности по адресу Х, в том числе о материально-техническом, кадровом, учебном и учебно-методическом обеспечении образовательной деятельности.
- информацией на официальном сайте учреждения в сети «Интернет» о ведении образовательной деятельности по адресу: Х.
- учебным планом учреждения на 2013-2014 учебный год.
- расписанием работы преподавателей учреждения;
- образовательной программой дополнительного образования детей, реализуемой учреждением по адресу: Х, до 2014 года.
- образовательными программами дополнительного образования детей, реализуемыми учреждением по адресу: Х, с 14.01.2014.
- табелями учреждения учета посещаемости занятий в январе и феврале 2014 года.
- фотоматериалами, подтверждающими материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности учреждения по адресу: Х.
Доводы директора учреждения в заявлении о том, что по адресу Х учреждением осуществляется не образовательная, а кружковая деятельность, являются не обоснованными поскольку в соответствии с пунктом 7 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008, кружок является одной из форм состава объединения учащихся при организации образовательного процесса по реализации дополнительных общеобразовательных программ.
Сведения, содержащиеся в указанных материалах, принимаются в качестве доказательств вины, так как протокол об административном правонарушении вынесен компетентным лицом, с соблюдением требований ст.28.2, 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. С содержанием протокола об АП лицо, привлекаемое к административной ответственности, было ознакомлено, права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ разъяснена, при этом никаких замечаний и заявлений не принесено.
Оценивая все имеющиеся доказательства, суд признает их относимыми, полученными без нарушения закона, и в своей совокупности достаточными для разрешения дела и установления вины ЧОУ «Карлсон» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
Согласно ч. 3 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, в соответствии с полномочиями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее также - лицензия) имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения. По каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала. Форма лицензии, форма приложения к лицензии и технические требования к указанным документам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
В соответствии с требованиями пункта 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию образовательная деятельность.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем.
Факт осуществления учреждением образовательной деятельности, подлежащей лицензированию, по адресу Х, также косвенно подтверждается подачей 24.12.2013 учреждением в Комитет по образованию заявления о переоформления лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Нарушения требований части 1 статьи 91 Закона об образовании, пункта 40 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании являются недопустимыми при осуществлении образовательной деятельности и ставят под угрозу жизнь и здоровье детей, обучающихся в данном образовательном учреждении.
Таким образом, исследовав материалы дела в полном объеме, суд приходит к выводу о наличии достаточных доказательств совершения ЧОУ «Карлсон» административного правонарушения, которое суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Суд учитывает при назначении наказания требования ст. 4.1 КоАП РФ, характер совершенного правонарушения, сведения об имущественном и финансовом положении юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, суд относит: добровольное исполнение юридическим лицом требований законодательства о получении лицензии.
При назначении наказания суд так же учитывает:
- характер и степень опасности совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность – признание вины, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагает возможным назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи. Оснований для применения такого вида наказания как приостановление деятельности, суд не усматривает..
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 19.20, ст. 29.9, 29.10, 29.11, ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Частное общеобразовательное учреждение «Карлсон» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 170000 (ста семидесяти тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате по реквизитам: Управление Федерального Казначейства по Санкт-Петербургу (Комитет по образованию л/сч 04721W00620), КПП 783801001, ИНН <***>, номер расчетного счета получателя платежа 40101810200000010001, БИК 044030001, ОКТМО 40302000 в поле 104 обязательно указать 07711607000016000140 банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу.
Постановление может быть обжаловано через Калининский районный суд Санкт-Петербурга в Санкт-Петербургский Городской суд либо непосредственно в Санкт-Петербургский Городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Согласно ч. 5 вышеназванной статьи, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Судья: