ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2298/2019250029-01-2019-006757-24 от 29.01.2019 Уссурийского районного суда (Приморский край)

Дело №5-2298/2019 25RS0029-01-2019-006757-24

ПОСТАНОЛВЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 октября 2019 года г.Уссурийск

Судья Уссурийского районного суда Приморского края Внукова О.Н., рассмотрев материалы административного дела XXXX в отношении гражданки РФ ФИО1, XXXX, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2, ст.16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГ. около 12 час. 30 мин. в зале таможенного оформления пассажирского модуля ОСТП XXXX т/п МАПП Пограничный Уссурийской таможни, при проведении таможенного контроля сопровождаемого багажа и ручной клади гражданки РФ ФИО1, прибывшей из КНР в РФ на автобусе с регистрационным номером XXXX (рейс XXXX), выявлен факт недекларирования товаров, общим весом брутто XXXX кг/ нетто XXXX кг, а именно:

XXXX

XXXX.

В своем письменном объяснении она указала, что везет товар для себя и семьи, перечислив наименования и количество товара. Однако, по результатам таможенного досмотра было выявлено, что заявленные гражданкой ФИО1 в письменном объяснении сведения о количестве и наименовании товара, не соответствуют товару, предъявленному к таможенному досмотру.

В результате проверки документов и сведений в рамках проводимого таможенного контроля установлено, что гражданка РФ ФИО1 в ДД.ММ.ГГ года по состоянию ДД.ММ.ГГ пересекала границу с КНР более XXXX раз, время нахождения ФИО1 во всех случаях посещения КНР - не более суток. Также гражданка ФИО1 при прохождении таможенного контроля, не предоставила каких-либо документов, подтверждающих предназначение товара, документов подтверждающих факт приобретения перемещаемых товаров.

Учитывая вышеизложенное, с учетом заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах, характера и количества товаров, частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза, товары, перемещаемые гражданкой ФИО1, не относятся к товарам для личного пользования, следовательно, должны были быть задекларированы в общем порядке, в связи с чем, в действиях гражданки РФ ФИО1 присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.16.2 КоАП России, недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию.

ДД.ММ.ГГ товар, явившийся предметом административного правонарушения, был изъят по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГ., и помещен на ответственное хранение на склад временного хранения Уссурийской таможни, расположенный в регионе деятельности таможенного поста МАПП Пограничный Уссурийской таможни.

Согласно заключению эксперта ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ г. Владивосток XXXX от ДД.ММ.ГГ, товар, явившийся предметом административного правонарушения, образцы которого были представлены на исследование, идентифицирован как:

XXXX

XXXX.

Рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения, по состоянию на ДД.ММ.ГГ. составила 14129,05 руб.

В соответствии с пп. «в» п. 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. № 294, к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая, в том числе, включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.

Согласно ответа ОТНПТ и ТО, продукция «одежда для взрослых», указанная в заключении эксперта ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ г. Владивосток XXXX от ДД.ММ.ГГ., включена в перечень продукции (изделий), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением декларации о соответствии продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР XXXX), утв.Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГ. XXXX.

Тем самым, гражданка РФ ФИО1 осуществляя ввоз на таможенную территорию ЕАЭС вышеуказанных товаров, не представил на эти товары при таможенном контроле сертификата соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР XXXX), допустила несоблюдение установленного международными договорами государств - членов Союза ограничения на ввоз на таможенную территорию Союза и, тем самым, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.16.3 КоАП России.

Правонарушитель ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена судебной повесткой.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Часть 1 ст.16.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за не декларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Положениями ст.16.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.16.2 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру.

В соответствии с п.1 ст.7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

На основании ст.140 ТК ЕАЭС товары помещаются под таможенную процедуру экспорта при условии соблюдения запретов и ограничений в соответствии со ст.7 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.2 ст.92 ТК ЕАЭС независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, для убытия с таможенной территории ЕАЭС, предоставляются документы и (или) сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений в соответствии со ст.7 ТК ЕАЭС.

В соответствии с пп. «в» п.2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. N 294, к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая, в том числе, включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГ. около 12 час. 30 мин. в зале таможенного оформления пассажирского модуля ОСТП XXXX т/п МАПП Пограничный Уссурийской таможни, при проведении таможенного контроля сопровождаемого багажа и ручной клади гражданки РФ ФИО1, прибывшей из КНР в РФ на автобусе с регистрационным номером XXXX (рейс XXXX), выявлен факт недекларирования товаров, общим весом брутто XXXX кг/ нетто XXXX кг. Согласно заключению эксперта ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ г.Владивосток XXXX от ДД.ММ.ГГ рыночная стоимость товара по состоянию на ДД.ММ.ГГ. составила 14129,05 руб.

В своем письменном объяснении она указала, что везет товар для себя и семьи, перечислив наименования и количество товара. Однако, по результатам таможенного досмотра было выявлено, что заявленные гражданкой ФИО1 в письменном объяснении сведения о количестве и наименовании товара, не соответствуют товару, предъявленному к таможенному досмотру.

В результате проверки документов и сведений в рамках проводимого таможенного контроля установлено, что гражданка РФ ФИО1 в ДД.ММ.ГГ года по состоянию ДД.ММ.ГГ пересекала границу с КНР более XXXX раз, время нахождения ФИО1 во всех случаях посещения КНР - не более суток. Также гражданка ФИО1 при прохождении таможенного контроля, не предоставила каких-либо документов, подтверждающих предназначение товара, документов подтверждающих факт приобретения перемещаемых товаров.

Согласно ответа ОТНПТ и ТО, продукция «одежда для взрослых», указанная в заключении эксперта ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ г. Владивосток XXXX от ДД.ММ.ГГ., включена в перечень продукции (изделий), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением декларации о соответствии продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР XXXX), утв.Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГ. XXXX.

С учетом заявления лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах, характера и количества товаров, частоты пересечения таможенной границы Союза товары, отсутствия каких-либо документов, подтверждающих предназначение товара, и документов подтверждающих факт приобретения перемещаемых товаров, перемещаемые ФИО1 товары не относятся к товарам для личного пользования.

Таким образом, гражданка РФ ФИО1 не задекларировав перемещаемый ею товар по установленной форме товар, подлежащий таможенному декларированию, а также не выполнив установленные требования ТР XXXX о представлением сертификата безопасности продукции, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена ответственность, предусмотренная ч.1 ст.16.2 и ст.16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что подтверждается собранными по делу доказательствами.

Факт совершения ФИО1 административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.16.2 КоАП РФ - недекларирования по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст.16.4 настоящего Кодекса, ст.16.3 КоАП РФ – несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.16.2 настоящего Кодекса, что подтверждается следующими доказательствами: определением о возбуждении дела об АП от ДД.ММ.ГГ; протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГ; актом таможенного досмотра XXXX; объяснением гражданки РФ ФИО1 от ДД.ММ.ГГ; копией паспорта гражданки РФ ФИО1; решением XXXX; протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП - гражданки РФ ФИО1 от ДД.ММ.ГГ; протоколом опроса свидетеля гражданки РФ ФИО2 от ДД.ММ.ГГ; заключением эксперта ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ г.Владивосток XXXX от ДД.ММ.ГГ; протоколом об АП от ДД.ММ.ГГ.

Согласно ч.1 ст.4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При этом в силу ч.2 ст.4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Следовательно, гражданка РФ ФИО1 совершила административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.16.2, ст.16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрение дел которых подведомственно одному и тому же субъекту административной юрисдикции, подлежит привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания. В данном случае в соответствии с санкцией ст.16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданку РФ ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.2 ч.1, ст.16.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, а именно:

XXXX

XXXX.

Товар, явившийся предметом административного правонарушения, изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГ., помещен на ответственное хранение на СВХ Уссурийской таможни, расположенный в регионе деятельности т/п МАПП Пограничный Уссурийской таможни (XXXX).

Суммы штрафа или средства от реализации конфискованных товаров, взысканные издержки, следует перечислить по следующим реквизитам: XXXX.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд.

Судья О.Н. Внукова