Дело №
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«16» апреля 2018 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Атолл-А», ИНН <***>, ОГРН <***> присвоен 22 марта 2017 года, зарегистрованного Инспекцией ФНС по г. Петропавловску-Камчатскому, находящегося в <...>, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
о овершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об дминистративных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Атолл-А» (далее - ООО «Атолл-А», Общество) в Камчатско-Курильской промысловой подзоне (6105.4), Охотском море, являясь пользователем водными биоресурсами на основании Разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов № 412017022417, выданного СВТУ ФАР, посредством судна СРТМ «Айсберг», используемого по договору тайм-чартера № 1/Д-А от 17 августа 2017 года, при осуществлении прибрежного рыболовства с 08 сентября 2017 года по 22 сентября 2017 года, добыло (выловило) сырец краба волосатого четырехугольного в количестве 32,158 т, который 09 октября 2017 года доставило в порт Зарубино (Приморский край). Часть добытого сырца краба волосатого четырехугольного в количестве 27,158 т Общество доставило и выгрузило 12 октября 2017 года по коносаменту № 17IB101201 в порту Донхэ (Республика Корея) (за недопоставку этой части на территорию Камчатского края Общество 29 января 2018 года привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях), а оставшуюся часть сырца краба волосатого четырехугольного в количестве 5 т выгрузило 09 октября 2017 года по коносаменту № 14/2 в порту Зарубино (Приморский край).
Тем самым, ООО «Атолл-А» не обеспечило доставку уловов сырца краба волосатого четырехугольного в количестве 5 т, добытого (выловленного) при осуществлении прибрежного рыболовства, на территорию прибрежного субъекта – Камчатского края в места доставки, определенные распоряжением Правительства Камчатского края от 26 декабря 2008 года № 577-РП, нарушив своими действиями требования п. 10.1 ст. 1, ч. 2 ст. 7.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», распоряжение Правительства Камчатского края от 26 декабря 2008 года № 577-РП.
ООО «Атолл-А» о месте и времени рассмотрения дела извещалось по месту нахождения, судебное извещение адресатом не получено, возвращено в суд по истечении срока хранения. Со слов защитника, генеральный директор ФИО3 о месте и времени рассмотрения дела извещен, ходатайств не направлял.
Защитник ФИО4, действующий на основании доверенности от 20 февраля 2018 года, вину ООО «Атолл-А» в совершении административного правонарушения не признал, поскольку юридическое лицо по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) не может дважды нести административную ответственность. Поддержал ходатайство о прекращении производства по делу от 21 февраля 2018 года, приобщенное к делу при составлении протокола об административном правонарушении, в судебном заседании представил заявление о прекращении производства по делу, сославшись на те обстоятельства, что в рамках одного разрешения № 412017022417, посредством судна СРТМ «Айсберг», Общество осуществило вылов сырца краба в количестве 32,158 т, часть сырца краба в количестве 27,158 т выгрузило в порту Донхэ (Республика Корея), оставшуюся часть в количестве 5 т выгрузило в порту Зарубино (Приморский край). Постановлением должностного лица от 29 января 2018 года Общество привлечено к административной ответственности за выгрузку сырца краба в количестве 27,158 т в порту Донхэ (Республика Корея). По данному делу Общество привлекается за выгрузку сырца краба в количестве 5 т в порту Зарубино (Приморский край). При этом, не
учтено, что Обществом в рамках одного разрешения произведены 2 доставки сырца краба и 2 выгрузки, деяния охватываются единым умыслом, совершено одно единое продолжаемое административное правонарушение, состоящее из нескольких однородных деяний, что исключает повторное привлечение к административной ответственности. Общество несет ответственность за не выгрузку в Камчатском крае всего добытого сырца краба по одному разрешению, сырец разделили и выгрузили в двух разных субъектах, поэтому количество доставок и выгрузок уловов в рамках одного разрешения значения не имеет. Полагал, что производство по данному делу подлежит прекращению на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, заслушав защитника ФИО4, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»), прибрежное рыболовство осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с частями 3 и 4 статьи 16 настоящего Федерального закона с использованием или без использования судов рыбопромыслового флота.
Согласно подп. 10.1 п. 1 ст. 1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» прибрежное рыболовство - это предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации, а в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях перегрузка уловов водных биоресурсов и производство на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
Выделяя прибрежное рыболовство в отдельный вид, законодатель определил для него особый правовой режим. Особенности правового регулирования прибрежного рыболовства касаются, в том числе, порядка распределения квот добычи водных биоресурсов и наделения ими конкретных пользователей, правил вылова, перегрузки и доставки уловов, производства из них рыбной и иной продукции.
В силу ч. 2 ст. 7.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» использование уловов водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, осуществляется для производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на территориях прибрежных субъектов Российской Федерации,
а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях на судах рыбопромыслового флота.
Согласно п. 4 Положения о распределении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов применительно к видам квот их добычи (утв. постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2005 года № 768), общие допустимые уловы применительно к квоте для осуществления прибрежного рыболовства, в отличие от квот добычи для иных видов рыболовства, определяются с учетом данных о распределении квот между прибрежными субъектами Российской Федерации в общем объеме квот добычи (вылова) водных биоресурсов за предыдущий год промысла по видам водных биоресурсов и районам промысла, а также данных по объемам фактического освоения этих квот прибрежными субъектами Российской Федерации за предыдущий год промысла.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 25 октября 2005 года № 640 «О порядке распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства во внутренних морских водах РФ и в территориальном море РФ между прибрежными субъектами РФ» определены критерии для распределения квот между прибрежными субъектами Российской Федерации, к которым, помимо наличия и объемов запасов промысловых видов водных биоресурсов, относятся наличие на территории прибрежного субъекта
Российской Федерации действующих рыбоперерабатывающих организаций, а также уровень освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства, выделенных соответствующему прибрежному субъекту Российской Федерации, за предыдущий год.
Статья 30 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» относит установление порядка распределения общих допустимых уловов водных биоресурсов применительно к видам квот их добычи к компетенции Правительства РФ.
Из анализа изложенных ранее п. 4 Положения о распределении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов применительно к видам квот их добычи (утв. постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2005 года № 768) и п. 1 постановления Правительства РФ от 25 октября 2005 года № 640 «О порядке распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства во внутренних морских водах РФ и в территориальном море РФ между прибрежными субъектами РФ» следует, что объем выделенной конкретному субъекту РФ квоты добычи для осуществления прибрежного рыболовства на текущий год находится в непосредственной зависимости от наличия на территории соответствующего прибрежного региона производственных мощностей для переработки уловов водных биоресурсов и уровня освоения им квот добычи прибрежного рыболовства за предыдущий год.
В соответствии с подп. 10.1 п. 1 ст. 1Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», распоряжением Правительства Камчатского края от 26 декабря 2008 года № 577-РП на территории Камчатского края определены следующие места доставки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства: морской порт Петропавловск-Камчатский, портпункт Усть - Хайрюзово; портпункт Крутогорово; портпункт Ичинский; портпункт Кировский; портпункт Октябрьский; портпункт Озерновский; портпункт Усть-Камчатский; портпункт Оссора; портпункт Корф; портпункт Пахачи; вне границ морского порта Петропавловск-Камчатский и портпунктов, места фактического расположения причальных сооружений рыбопромышленных предприятий Камчатского края, осуществляющих прибрежное рыболовство, предназначенные для выгрузки уловов водных биологических ресурсов.
Как следует из положений ч. 3 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Согласно сообщению старшего офицера ПУ ФСБ России по восточному арктическому району капитана 2 ранга ФИО5, судно СРТМ «Айсберг» (судовладелец ООО «Дельта»), в период с 08 сентября 2017 года по 22 сентября 2017 года осуществляло прибрежное рыболовство в Камчатско-Курильской промысловой подзоне (6105.4), Охотском море, по разрешению № 412017022417 (владелец квот ООО «Атолл-А»), добыло (выловило) сырец краба волосатого четырехугольного в количестве 32,158 т (ССД СРТМ «Айсберг» за 08 сентября 2017 года – 22 сентября 2017 года). 09 октября 2017 года СРТМ «Айсберг» по коносаменту № 14/21 выгрузило сырец краба волосатого четырехугольного в количестве 5 т в порту Зарубино, а 12 октября 2017 года по коносаменту № 17IB101201 выгрузило оставшуюся часть в количестве 27,158 т в порту Донхэ, Республика Корея (ССД СРТМ «Айсберг» за 09, 12 октября 2017 года). Таким образом, ООО «Атолл-А», осуществляя прибрежное рыболовство по разрешению № 412017022417, не обеспечило поставку уловов водных биологических ресурсов в места доставки, не обеспечило доставку уловов водных биологических ресурсов в места доставки, определенные распоряжением Правительства Камчатского края от 26 декабря 2008 г. № 577-РП (л.д. 1-2).
По данному факту 24 января 2018 года специалистом по административному производству отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по восточному арктическому району вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «Атолл-А» дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 4-6).
Согласно свидетельству о праве собственности на судно МР-IV № 0005947 от 02 апреля 2014 года, на основании данных, внесенных в Государственный судовой реестр Российской Федерации под № 25 724 724 от 25 июля 2013 года, рыболовное судно СРТМ «Айсберг» на праве собственности принадлежит ООО «Дельта» (л.д. 88).
В соответствии с Разрешением на добычу (вылов) водных биоресурсов № 412017022417, пользователю ООО «Атолл-А», с использованием ловушек крабовых конических, посредством судна СРТМ «Айсберг» (судовладелец ООО «Дельта», Договор тайм-чартера № 1/Д-А от 17 августа 2017 года), в период с 24 августа 2017 года по 31 декабря 2017 года, в районе 61054, разрешена добыча (вылов) водных биоресурсов – краба волосатого четырехугольного в количестве 34,472 т (л.д. 76).
Из Разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов № 412017022417 усматривается, что квоты на добычу (вылов) водных биоресурсов распределены в соответствии с приказами Министерства рыбного хозяйства Камчатского края № 112-М от 12 декабря 2016 года, № 45-М от 15 июня 2017 года.
Как о том указано в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов, обязательным условием является соблюдение при осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов требований в области охраны окружающей среды, правил и ограничений рыболовства, установленных законодательством РФ и международными договорами РФ в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов для рыбохозяйственного бассейна. Содержащиеся в Разрешениях условия осуществления рыболовства лишь указывают, что юридическое лицо в сфере своей деятельности должно не злоупотреблять предоставленными правами, то есть, не вправе нарушать условия разрешения, обязано соблюдать Правила рыболовства и действующее законодательство.
В соответствии с приказом Министерства рыбного хозяйства Камчатского края № 112-М от 12 декабря 2016 года «Об утверждении распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства между пользователями Камчатского края на 2017 год», с изменениями, внесенными приказом Министерства рыбного хозяйства Камчатского края № 45-М от 15 июня 2017 года, ООО «Атолл-А» выделены квоты на добычу (вылов) в 2017 году краба волосатого четырехугольного в Камчатско-Курильской промысловой подзоне, Охотском море, в количестве 34,472 т.
Согласно п. 1.1 Договора тайм-чартера № 1/Д-А от 17 августа 2017 года (далее – Договор тайм-чартера), заключенному ООО «Дельта» (Арендодатель) и ООО «Атолл-А» (Арендатор), Арендодатель передает в тайм-чартер судно СРТМ «Айсберг», оборудованное для ведения промысла и обработки, район плавания не ограничен, а Арендатор обязуется принять судно в тайм-чартер, регулярно, своевременно и в полном объеме оплачивать фрахт, равно как и использовать судно по назначению, указанному в п. 1.3 настоящего Договора. Судно будет ис-
пользоваться Арендатором для ведения добычи, обработки и транспортировки краба волосатого четырехугольно в районе добычи Камчатско-Курильской подзоне (п. 1.3 Договора тайм-чартера). Судно передается в тайм-чартер с момента подписания акта приема-передачи рыболовного судна в аренду, срок действия договора до 31 декабря 2017 года, включительно (п. 1.4 Договора тайм-чартера). Арендатор имеет право осуществлять оперативное управление судном, решение вопросов промысла и техники безопасности, обеспечивать капитана инструкциями, устанавливать судну режим работы, нести полную ответственность за свои действия (п. 4.2.1 Договора тайм-чартера) (л.д. 16-18).
В соответствии со ст. 1 Кодекса торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 года № 81-ФЗ (далее – КТМ), настоящий Кодекс регулирует отношения, возникающие из торгового мореплавания, под которым понимается деятельность, связанная с использованием судов, в том числе, для рыболовства (ст. 2 КТМ).
Согласно ст. 198 КТМ, по договору фрахтования судна на время (тайм-чартеру) судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания
Статьей 206 КТМ закреплено, что капитан судна и другие члены экипажа судна подчиняются распоряжениям судовладельца, относящимся к управлению судном, в том числе к судовождению, внутреннему распорядку на судне и составу экипажа судна. Для капитана судна и других членов экипажа судна обязательны распоряжения фрахтователя, касающиеся коммерческой эксплуатации судна.
Как следует из п. 1 Правил рыболовства (действовавших на момент совершения административного правонарушения), Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общинам, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - пользователи).
ООО «Атолл-А», являясь пользователем водными биологическими ресурсами на основания Разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов № 412017022417, при осуществлении коммерческой деятельности по эксплуатации судна СРТМ «Айсберг» на основании Договора тайм-чартера, связанной с ведением прибрежного рыболовства по добыче (вылову) водных биологических ресурсов в рамках предоставленных ему квот, обладало всеми необходимыми организационно-распорядительными функциями по отношению к экипажу судна СРТМ «Айсберг» в части, касающиеся коммерческой эксплуатации судна и ведения прибрежного рыболовства, и обязано было обеспечить соблюдение требований законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
Таким образом, следуя на промысел и осуществляя его, капитан судна СРТМ «Айсберг» действовал от имени и в интересах ООО «Атолл-А», являвшегося пользователем водными биоресурсами, которое владело судном с экипажем и использовало его на основании Договора тайм-чартера, поэтому в обязанности ООО «Атолл-А», как пользователя водными биоресурсами, входило соблюдение Правил рыболовства и несение ответственности за их соблюдение во время нахождения судна СРТМ «Атолл-А» в промысловом рейсе.
По сведениям ССД судна СРТМ «Айсберг» за период с 01 сентября 2017 года по 10 октября 2017 года, судном СРТМ «Айсберг» добыт (выловлен) сырец краба волосатого четырехугольного: 08 сентября 2017 года – 0,77 т; 09 сентября 2017 года – 0,501 т; 10 сентября 2017 года –2,427 т; 11 сентября 2017 года – 1,794 т; 12 сентября 2017 года – 3,173 т; 13 сентября 2017 года – 5,177 т; 14 сентября 2017 года – 2,233 т; 15 сентября 2017 года – 2,637 т; 16 сентября 2017 года – 2,222 т; 17 сентября 2017 года – 2,245 т; 18 сентября 2017 года – 1,914 т; 19 сентября 2017 года – 1,819 т; 20 сентября 2017 года – 2,185 т; 21 сентября 2017 года – 2,129 т; 22 сентября 2017 года – 0,932 т. Общее количество добытого (выловленного) судном СРТМ «Айс-
берг» сырца краба волосатого четырехугольного за период с 08 сентября 2017 года по 22 сентября 2017 года составило 32,158 т (л.д. 26-52).
Согласно сведениям ССД судна СРТМ «Айсберг» за период с 01 сентября 2017 года по 10 октября 2017 года, аналитической справки перегруза рыбопродукции судна «СРТМ «Айсберг», коносамента № 14/21 от 09 октября 2017 года, судно СРТМ «Айсберг» 09 октября 2017 года сырец краба волосатого четырехугольного в количестве 5 т выгрузило в порту Зарубино Приморский край (л.д. 19, 66-67, 68).
Оставшаяся часть добытого сырца краба волосатого четырехугольного в количестве 27,158 т доставлена и выгружена судном СРТМ «Айсберг» в порту Донхэ (Республика Корея) 12 октября 2017 года по коносаменту № 17IB101201 (л.д. 20).
Постановлением специалиста по административному производству отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю от 29 января 2018 года ООО «Атолл-А» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 95-101).
По окончании административного расследования в отношении ООО «Атолл-А» 21 февраля 2018 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 116-123).
Согласно протоколу об административном правонарушении, из объема сырца краба волосатого четырехугольного в количестве 32,158 т, добытого (выловленного) по Разрешению на добычу (вылов) водных биоресурсов № 412017022417, при осуществлении ООО «Атолл-А», посредством судна СРТМ «Айсберг», прибрежного рыболовства и не доставленных в порт прибрежного субъекта, исключен объем сырца краба волосатого четырехугольного в количестве 27,158 т, выгруженный 12 октября 2017 года в порту Донхэ (Республика Корея).
ООО «Атолл-А» вменено не обеспечение доставки уловов сырца краба волосатого четырехугольного в количестве 5 т, добытого (выловленного) при осуществлении прибрежного рыболовства, на территорию прибрежного субъекта – Камчатского края в места доставки, определенные распоряжением Правительства Камчатского края от 26 декабря 2008 года № 577-РП
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и о ООО «Атолл-А», как юридическом лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
При составлении 21 февраля 2018 года в отношении ООО «Атолл-А» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, защитник ООО «Атолл-А» ФИО4 представил ходатайство о прекращении производства по данному делу на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку постановлением специалиста по административному производству отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю от 29 января 2018 года ООО «Атолл-А» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде предупреждения (л.д. 125-127).
Определением специалиста по административному производству отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по восточному арктическому району от 21 февраля 2018 года защитнику ФИО4 отказано в удовлетворении ходатайства о прекращении производства по данному делу, поскольку по недоставке уловов сырца краба волосатого четырехугольного в количестве 5 т, добытого (выловленного) на основании Разрешения № 412017022417 и выгруженного 09 октября 2017 года в порту Зарубино (Приморский край), Общество к административной ответственности не привлекалось и образует самостоятельный состав административного правонарушения (л.д. 135-137).
При рассмотрении дела установлено, что ООО «Атолл-А» в Камчатско-Курильской промысловой подзоне (6105.4), Охотском море, являясь пользователем водными биоресурсами на основании Разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов № 412017022417, выданного СВТУ ФАР, посредством судна СРТМ «Айсберг», используемого по договору тайм-чартера № 1/Д-А от 17 августа 2017 года, при осуществлении прибрежного рыболовства с 08 сентября 2017 года по 22 сентября 2017 года, добыло (выловило) сырец краба волосатого четырехугольного в количестве 32,158 т, который 09 октября 2017 года доставило в порт Зарубино (Примор-
ский край). Часть добытого сырца краба волосатого четырехугольного в количестве 27,158 т Общество доставило и выгрузило 12 октября 2017 года по коносаменту № 17IB101201 в порту Донхэ (Республика Корея) (за недопоставку этой части на территорию Камчатского края Общество 29 января 2018 года привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях), а оставшуюся часть сырца краба волосатого четырехугольного в количестве 5 т выгрузило 09 октября 2017 года по коносаменту № 14/2 в порту Зарубино (Приморский край).
При указанных обстоятельствах, когда уловы сырца краба волосатого четырехугольного в количестве 5 т, добытые по разрешению, выданному СВТУ ФАР, доставлены и выгружены в порту Зарубино Приморского края, в действиях ООО «Атолл-А» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так ООО «Атолл-А» не обеспечило доставку и выгрузку добытых уловов прибрежного рыболовства в места доставки на территории прибрежного субъекта - Камчатского края, определенные постановлением Правительства Камчатского края от 26 декабря 2008 года № 577-РП, в число которых порт Зарубино Приморского края не входит.
Исследовав и оценив в совокупности доказательства, добытые при рассмотрении дела, считаю доказанной вину ООО «Атолл-А» в совершении административного правонарушения, его действия верно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
Своими действиями ООО «Атолл-А» нарушило требования подп. 10.1 п. 1 ст. 1, ч. 2 ст. 7.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», распоряжение Правительства Камчатского края от 26 декабря 2008 года № 577-РП.
Защитник ФИО4 полагал, что производство по данному делу подлежит прекращению на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как постановлением должностного лица от 29 января 2018 года ООО «Атолл-А» за данное административное правонарушение привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Обществом в рамках одного разрешения произведены 2 доставки сырца краба и 2 выгрузки (в порту Донхэ - 27,158 т и в порту Зарубино - 5 т), деяния охватываются единым умыслом, совершено одно единое продолжаемое административное правонарушение, состоящее из нескольких однородных деяний, что исключает повторное привлечение к административной ответственности. Общество несет ответственность за не выгрузку в Камчатском крае всего добытого сырца краба по одному разрешению, сырец разделили и выгрузили в двух разных субъектах, поэтому количество доставок и выгрузок уловов в рамках одного разрешения значения не имеет.
В силу п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Как установлено в судебном заседании, ООО «Атолл-А», осуществляя прибрежное рыболовство с 08 сентября 2017 года по 22 сентября 2017 года, добытый сырец краба волосатого четырехугольного в общем количестве 32,158 т доставило в порт Зарубино (Приморский край), разделило сырец краба на две части, одну часть сырца краба в количестве 5 т выгрузило 09 октября 2017 года в порту Зарубино (Приморский край), вторую часть сырца краба в количестве 27,158 т вывезло 09 октября 2017 года из порта Зарубино (Приморский край) и 12 октября 2017 года выгрузило в порту Донхэ (Республика Корея).
Выделяя прибрежное рыболовство в отдельный вид, законодатель определил для него особый правовой режим. Особенности правового регулирования прибрежного рыболовства касаются, в том числе, порядка распределения квот добычи водных биоресурсов и наделения ими
конкретных пользователей, правил вылова, перегрузки и доставки уловов, производства из них рыбной и иной продукции.
Соответственно, определяя в п. 10.1 ст. 1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» прибрежное рыболовство как предпринимательскую деятельность, связанную, в том числе, с выгрузкой уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов РФ места доставки на территориях этих субъектов, законодатель исходил из возможности соответствующего прибрежного субъекта РФ освоить распределенные ему квоты прибрежного рыболовства.
Таким образом, при выборе субъекта РФ, в места доставки которого должны быть выгружены уловы прибрежного рыболовства, определяющим является фактор того, квоты какого субъекта осваивает пользователь.
Постановлением специалиста по административному производству отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю от 29 января 2018 года ООО «Атолл-А» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с тем, что добытый судном СРТМ «Айсберг» при осуществлении прибрежного рыболовства сырец краба волосатого четырехугольного в количестве 27,158 т не выгружен в места доставки, определенные Распоряжением Правительства Камчатского края № 577-РП от 26 декабря 2008 года, вывезен 09 октября 2017 года с территории Евразийского экономического союза без производства рыбной и иной продукции на территории Камчатского края или на судах рыбопромыслового флота из порта Зарубино Приморского края в Республику Корея, где произведена выгрузка 12 октября 2017 года.
По данному делу ООО «Атолл-А» привлекается к административной ответственности за выгрузку 09 октября 2017 года оставшейся части уловов сырца краба волосатого четырехугольного в количестве 5 т в порту Зарубино Приморского края, который не относится к территории прибрежного субъекта - Камчатского края.
При таких обстоятельствах, наличие постановления специалиста по административному производству отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю от 29 января 2018 года о привлечении ООО «Атолл-А» к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не свидетельствует о привлечении указанного юридического лица к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение.
Каждое из двух противоправных действий образует самостоятельный состав административного правонарушения, основания для вывода о привлечении ООО «Атолл-А» к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение, а равно для применения п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствуют.
В соответствии выпиской из ЕГРЮЛ, ООО «Атолл-А» является самостоятельным юридическим лицом, создано для осуществления предпринимательской деятельности и извлечения прибыли, имеет в собственности обособленное имущество, учитывает его на самостоятельном балансе, имеет расчетные счета, круглую печать, следовательно, может самостоятельно нести ответственность за свою деятельность. Руководство деятельностью ООО «Атолл-А» осуществляет генеральный директор ФИО3 (л.д.102-108).
Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление.
В силу ст. 61 Кодекса торгового мореплавания РФ от 30.04.1999 г. № 81-ФЗ, п.п. 25, 33, п. 10 ст. 36 Устава службы на судах рыбопромыслового флота РФ (утв. Приказом Роскомрыболовства РФ № 140 от 30.08.1995 г.), на капитана судна возлагается управление и поддержание порядка на судне, выполнение производственных задач. Капитан возглавляет экипаж судна и является его руководителем; капитан обязан обеспечить соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов; в рейсе выполнять правила плавания и ведения промысла.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение кото-
рых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Изложенными доказательствами подтверждается, что на момент совершения административного правонарушения ООО «Атолл-А» обладало всеми организационно - распорядительными функциями по отношению к деятельности судна СРТМ «Айсберг» экипажу по добыче (вылову) водных биоресурсов, имело все необходимые полномочия и возможности для соблюдения российского законодательства в области рыболовства. Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению возложенных обязанностей по соблюдению Правил ведения помысла водных биологических ресурсов, при рассмотрении дела не установлено, следовательно, ООО «Атолл-А» имело правовую и реальную возможность выполнить обязанности по ведению промысла, но не предприняло к этому соответствующих мер.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права не допущено, административное расследование проведено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в Кодексе РФ об административных правонарушениях или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Атолл-А», в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Атолл-А», в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
В соответствии со ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, правоприменители, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая исследованные материалы дела, прихожу к выводу о возможности признания в качестве исключительного обстоятельства, связанного с характером совершенного административного правонарушения, тот факт, что за выгрузку сырца краба волосатого четырехугольного в количестве 27,158 т (превышает почти в 5,5 раз количество сырца по данному делу) ООО «Атолл-А» назначено административное наказание в виде предупреждения, в связи с чем, назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Принимая во внимание изложенное, конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, сведения о привлекаемом юридическом лице, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, совокупность представленных в материалах дела доказательств, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, которым не приняты все необходимые и достаточные меры по соблюдению требований действующего законодательства при осуществлении прибрежного рыболовства, с учетом принципа справедливости и соразмерности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, полагаю необходимым назначить административное нака-
зание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб., что менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, без конфискации судна СРТМ «Айсберг», собственником которого ООО «Атолл-А» не является. Указанный вид наказания является возможным способом достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Атолл-А» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 апреля 2018 года. Резолютивная часть объявлена 11 апреля 2018 года.
Судья Р.П. Лаевская
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю
(ПУ ФСБ России по восточному арктическому району л/с 04381Y00980)
Отделение Петропавловск-Камчатский г. Петропавловск-Камчатский
БИК 043002001 ИНН <***> КПП 410101001
Р/СЧЕТ 40№ КБК 18№ ОКТМО 30701000