Дело № 5-229/2021 Мотивированное постановление изготовлено 21 апреля 2021 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 апреля 2021 года г. Кировск
Судья Кировского городского суда Мурманской области Верченко А.С., с участием защитника юридического лица ФИО1, которой разъяснены права, предусмотренные статьей 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрев в помещении Кировского городского суда Мурманской области, расположенного по адресу: 184250, <...>, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и материалы к нему в отношении юридического лица –
Муниципального казенного учреждения «Управления Кировским городским хозяйством», ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес нахождения юридического лица: 184250, <...>, дата государственной регистрации 01 сентября 2009 года,
У С Т А Н О В И Л:
03 марта 2021 года в Кировский городской суд Мурманской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и материалы к нему в отношении юридического лица Муниципального казенного учреждения «Управления Кировским городским хозяйством» (далее МКУ «УКГХ»).
Их протокола следует, что в соответствии с пунктом «л» статьи 13 и 13.1 Федерального закона «О федеральной службе безопасности» УФСБ России по Мурманской области проведены мероприятия по изучению системы мер антитеррористической защищенности объекта дорожного хозяйства - путепровод над ж/д путями км 14+790 автодороги Апатиты-Кировск», реестровый номер ДХА0034143, субъекта транспортной инфраструктуры МКУ «УКГХ».
Согласно акту УФСБ России по Мурманской области от 26 января 2021 года в 15 часов 30 минут условный нарушитель беспрепятственно прошел в зону транспортной безопасности путепровода и в 15 часов 35 минут произвел закладку «тест-предмет» таким образом, что позволяло его обнаружить при визуальном осмотре, после чего покинул территорию путепровода.
По завершению мероприятия «тест-предмет» изъят сотрудниками УФСБ России по Мурманской области в присутствии заместителя начальника МКУ «УКГХ» ФИО2
Таким образом, в ходе проведения проверки УФСБ России по Мурманской области выявлены следующие нарушения: не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры МКУ «УКГХ», что является нарушением подп. 1 п. 7 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2201 (далее Требования, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2201); не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких объектов транспортной инфраструктуры находящихся в оперативном управлении МКУ «УКГХ», что является нарушением подп. 2 п. 7 Требований утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2201; Не образованы (не сформированы) и (или) не привлечены для защиты объекта транспортной инфраструктуры Путепровод подразделения транспортной безопасности в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - план обеспечения безопасности объекта) подразделение (подразделения) транспортной безопасности, включающее в себя; работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ); специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной частей, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных (далее - зона транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критический элемент объекта транспортной инфраструктуры), а также по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов, что является нарушением подп. 3 п. 7 Требований утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2201; объект транспортной инфраструктуры третьей категории Путепровод, не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеообнаружение объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты, посты на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частей, технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры; передачу данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных; хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих для этого необходимые конструктивные возможности, в течение 10 суток; выявление нарушителя в заданное время в заданном месте на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, что является нарушением подп. 1 п. 14 Требований утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2201.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель юридического лица ФИО1, не оспаривая наличие выявленных нарушений действующего законодательства в сфере транспортной безопасности, указали на отсутствие умысла на уклонение от выполнения требований Закона, в связи с чем просил переквалифицировать действия юридического лица на ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ. При этом обратили внимание, что после проведенной должностными лицами проверки, юридическим лицом предприняты все возможные меры для устранения выявленных нарушений. Также указал, что юридическое лицо уже привлечено за совершение административного правонарушения по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, выразившегося в том, что объект транспортной инфраструктуры третьей категории Путепровод, не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, который был выявлен при тех же обстоятельствах, что и вменяемое в настоящее время правонарушение. В случае установления вины МКУ «УКГХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит снизить размер штрафа ниже низшего предела.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав представителя юридического лица, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Действие (бездействие), предусмотренное частью 1 статьи 11.15.1 названного Кодекса, совершенное умышленно, влечет административную ответственность по части 3 указанной статьи.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Целями обеспечения транспортной безопасности является устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства (ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 16-ФЗ).
В силу части 2 статьи 2 Федерального закона № 16-ФЗ основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: 1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; 2) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; 3) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры; 4) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; 5) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; 6) разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; 7) подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности; 8) осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности;9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности; 10) сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности.
Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 16-ФЗ).
Соблюдение законодательства о транспортной безопасности предусматривает исполнение требований Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон № 16-ФЗ), «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 N 2201 (далее - Требования) и иных нормативных правовых актов, регулирующих обеспечение транспортной безопасности.
В соответствии с подпунктами 1,2,3 пункта 7 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры; назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких объектов транспортной инфраструктуры; образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - план обеспечения безопасности объекта) подразделение (подразделения) транспортной безопасности, включающее в себя: работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ); специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной частей, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных (далее - зона транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критический элемент объекта транспортной инфраструктуры), а также по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;
Также согласно подпункту 1 пункта 14 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры III категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего документа, обязаны: оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеообнаружение объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты, посты на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частей, технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры; передачу данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных; хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих для этого необходимые конструктивные возможности, в течение 10 суток; выявление нарушителя в заданное время в заданном месте на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;
В соответствии с частью 3 статьи 12 того же Федерального закона от 09 февраля 2007 года №16-ФЗ, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, МКУ «УКГХ» зарегистрировано в качестве юридического лица, что следует из выписки ЕГРЮЛ №ЮЭ9965-21-60649921 от 19 февраля 2021 года.
В соответствие с Уведомлением Федерального дорожного Росавтодор от 11.06.2014 № 08-23/11217, объектам транспортной инфраструктуры, находящихся в оперативном управлении МКУ «УКГХ», присвоены категории, и они включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Согласно договору № 1-2012 от 20.01.2012 «О передаче муниципального имущества города Кировска в оперативное управление муниципальному учреждению» заключенному между Комитетом по управлению муниципальной собственности Администрации города Кировска и МКУ «УКГХ» путепровод над ж/д путями км 14+790 автодороги Апатиты-Кировск», реестровый номер ДХА0034143 находится в оперативном управлении МКУ «УКГХ».
Исходя из положений пунктов 5, 9, 11 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» МКУ «УКГХ» является субъектом транспортной инфраструктуры, и на него распространяются Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства.
В соответствии с пунктом «л» статьи 13 и 13.1 Федерального закона «О федеральной службе безопасности» УФСБ России по Мурманской области проведены мероприятия по изучению системы мер антитеррористической защищенности объекта дорожного хозяйства - путепровод над ж/д путями км 14+790 автодороги Апатиты-Кировск», реестровый номер ДХА0034143, субъекта транспортной инфраструктуры МКУ «УКГХ».
Согласно акту УФСБ России по Мурманской области от 26 января 2021 года в 15 часов 30 минут условный нарушитель беспрепятственно прошел в зону транспортной безопасности путепровода и в 15 часов 35 минут произвел закладку «тест-предмет» таким образом, что позволяло его обнаружить при визуальном осмотре, после чего покинул территорию путепровода.
По завершению мероприятия «тест-предмет» изъят сотрудниками УФСБ России по ... в присутствии заместителя начальника МКУ «УКГХ» ФИО2, после чего составил акт, который был подписан сотрудником УФСБ России по ...ФИО3 и начальником МКУ «УКГХ» ФИО4
Таким образом, в ходе проведения проверки УФСБ России по Мурманской области выявлены следующие нарушения: не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры МКУ «УКГХ», что является нарушением подп. 1 п. 7 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2201 (далее Требования, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2201); не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких объектов транспортной инфраструктуры находящихся в оперативном управлении МКУ «УКГХ», что является нарушением подп. 2 п. 7 Требований утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2201; Не образованы (не сформированы) и (или) не привлечены для защиты объекта транспортной инфраструктуры Путепровод подразделения транспортной безопасности в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - план обеспечения безопасности объекта) подразделение (подразделения) транспортной безопасности, включающее в себя; работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ); специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной частей, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных (далее - зона транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критический элемент объекта транспортной инфраструктуры), а также по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов, что является нарушением подп. 3 п. 7 Требований утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2201; объект транспортной инфраструктуры третьей категории Путепровод, не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеообнаружение объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты, посты на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частей, технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры; передачу данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных; хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих для этого необходимые конструктивные возможности, в течение 10 суток; выявление нарушителя в заданное время в заданном месте на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, что является нарушением подп. 1 п. 14 Требований утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2201.
Таким образом, МКУ «УКГХ» допустило возникновение нарушений, указанных в акте проверки соблюдения требований федерального законодательства о транспортной безопасности. Обнаружение указанных нарушений в ходе проведения проверки послужило основанием для возбуждения в отношении юридического лица дела об административном правонарушении.
Вина МКУ «УКГХ» достаточно и объективно подтверждается собранными органом административной юрисдикции и исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 24.02.2021; актом проверки от 26.01.2021; копией договора №1-2012 от 20.01.2012; копией уведомления №08-23/11217 от 11.06.2014; представлением об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности РФ №24/280 от 28.01.2021; выпиской из ЕГРЮЛ №ЮЭ9965-21-60649921 от 19.02.2021 и другими материалами проверки.
Выявленное бездействие юридического лица квалифицировано должностным лицом административного органа при составлении протокола об административном правонарушении по части 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как следует из буквального толкования содержащейся в ней нормы, выражается в умышленном неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Вместе с тем, в выявленных нарушениях не усматривается умысел юридического лица, а именно неоднократность действий, доказательств обратному в материалах дела не имеется, в связи с чем бездействие юридического лица не представляется возможным квалифицировать по части 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол (постановление) об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью (часть статьи), предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положения лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Учитывая изложенные обстоятельства, а также тот факт, что МКУ «УКГХ» совершенно неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, его действия подлежат квалификации по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 11.15.1 и частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют единый родовой и непосредственный объекты посягательства, а также единые мотивы и условия их совершения. Кроме того, санкция части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает менее строгое наказание, чем санкция части 3 указанной статьи. Таким образом, часть 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является общей нормой по отношению к части 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываю фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения. Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, исходя из положений статей 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе рассмотрения дела не установлено, в связи с чем, полагаю возможным назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа.
Вместе с тем из протокола об административном правонарушении подлежит исключению указание на нарушение МКУ «УКГХ» подп. 1 п. 14 Требований утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2201, выразившегося в том, что объект транспортной инфраструктуры третьей категории Путепровод, не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеообнаружение объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты, посты на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частей, технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры; передачу данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных; хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих для этого необходимые конструктивные возможности, в течение 10 суток; выявление нарушителя в заданное время в заданном месте на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, поскольку постановлением №142/АП-07/2021пс от 16 марта 2021 года юридическое лицо уже привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение указанного пункта, которое было выявленное при тех же обстоятельствах.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо – Муниципальное казенное учреждение «Управления Кировским городским хозяйством», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Счёт для оплаты штрафа: получатель - УФК по Мурманской области (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора), ИНН ...
Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить Муниципальному казенному учреждению «Управления Кировским городским хозяйством», что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кировский городской суд в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья: А.С. Верченко