ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-22/20 от 28.01.2020 Кинельского районного суда (Самарская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Судья Кинельского районного суда Трибунская Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении в отношении ООО «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, ИНН <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часа <данные изъяты> минут установлено, что ООО «<данные изъяты>», привлекло к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина <данные изъяты>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в тепличном комплексе по адресу: <адрес>, без соответствующего патента на работу на территории Самарской области, чем нарушило требования п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

По данному факту в отношении ООО «<данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель ООО «<данные изъяты>» не прибыл, надлежаще извещен о месте и времени судебного заседания, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В возражениях указал, что с протоколом об административном правонарушении ООО не согласно, в связи с тем, что на момент проведения проверки земельный участок был передан по договору субаренды иному лицу, на момент проведения проверки арендодатель был извещен о заключенном договоре.

Исследовав материалы, судья приходит к следующему.

Часть 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом. В соответствии с примечанием к ст. 18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно п. 4 ст. 13 Федерального Закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу или патента.

Установлено, что ООО «<данные изъяты>» зарегистрировано и поставлено на налоговый учет ДД.ММ.ГГГГ.

На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ проведена выездная внеплановая проверка места пребывания иностранных граждан по адресу: <адрес>, которая проводилась с целью выявления нарушений положений миграционного законодательства Российской Федерации, изложенных в рапорте сотрудника ОИК УВМ ГУ МВД России по Самарской области.

Согласно протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что по адресу: <адрес> осуществляют трудовую деятельность иностранные граждане, в том числе, гражданин <данные изъяты>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в качестве разнорабочего. На момент проведения проверки данный иностранный гражданин осуществлял рассаду помидор в теплице, при этом у него отсутствовало разрешение либо патент на право осуществления трудовой деятельности на территории Самарской области.

При проведении осмотра результаты фиксировались видеосъемкой на основании ч. 5 ст. 27.8 КоАП РФ.

В отношении гражданина <данные изъяты>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксирован факт осуществления трудовой деятельности в качестве разнорабочего без соответствующего разрешения на работу либо патента.

Из объяснения ФИО1, которое он дал при составлении протокола, следует, что он прибыл в РФ ДД.ММ.ГГГГ по коммерческой визе. На миграционный учет не вставал. ДД.ММ.ГГГГ устроился на работу в качестве разнорабочего в тепличный комплекс, расположенный по адресу: <адрес>. На работу устраивался по устной договоренности с гражданином <данные изъяты> по имени ФИО2, который руководит работами на территории тепличного комплекса. Заработная плата <данные изъяты> рублей в месяц. В его обязанности входят работы по посадке, выращиванию и уходу за овощами на территории тепличного комплекса. На момент проверки сотрудниками полиции ДД.ММ.ГГГГ он осуществлял посадку рассады помидор в теплице. Патента на работу на территории Самарской области у него нет. Также на территории данного тепличного комплекса ему было предоставлено место для проживания и приема пищи во временных строениях и деревянных отходов и полиэтилена. Кроме тепличного комплекса в Российской Федерации больше нигде не проживал.

Установлено, что согласно договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным районом Кинельский Самарской области и ООО «<данные изъяты>» (далее - договор аренды земельного участка ), ООО «<данные изъяты>» приняло в пользование на условиях аренды земельный участок сроком на <данные изъяты> лет (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) площадью <данные изъяты> кв.м., отнесенный к землям <данные изъяты>, имеющий кадастровый , расположенный по адресу: <адрес> для ведения <данные изъяты> в границах, указанных на прилагаемом к Договору плане земельного участка и в качественном состоянии как он есть. Согласно указанного договора арендатор - ООО «<данные изъяты>» не вправе без письменного согласия Арендодателя - муниципального района Кинельский Самарской области передавать земельный участок в субаренду третьим лицам. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ между Арендодателем и ООО «<данные изъяты>» были заключены дополнительные соглашения к договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» был заключен договор о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ООО «<данные изъяты>» передает, а ООО «<данные изъяты>» принимает в полном объеме права и обязанности ООО «<данные изъяты>» по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., отнесенный к землям <данные изъяты>, имеющий кадастровый , расположенный по адресу: <адрес> для ведения сельскохозяйственного производства.

На основании исследованных доказательств, судья считает, что действия ООО «<данные изъяты>» по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях квалифицированы правильно, вина в совершении административного правонарушения доказана.

Доводы возражений ООО «<данные изъяты>» об отсутствии вины в совершении административного правонарушения признаются судьей надуманными и не подтвержденными доказательствами. Вступившими в законную силу постановлениями суда по делам об административных правонарушениях в отношении ООО «<данные изъяты>» было установлено, что договор субаренды земельного участка носит фиктивный характер, не исполнялся, был заключен только в целях уклонения ООО от административной ответственности за нарушения миграционного законодательства.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

С учетом конкретных обстоятельств административного правонарушения суд полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в соответствии с п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в силу которого при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, ИНН <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 суток после вступления постановления в законную силу.

Штраф подлежит уплате <данные изъяты>.

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>