П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
п.Хомутовка Курская область «19» мая 2014 года
Судья Хомутовского районного суда Курской области Чевычелова Т.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении
ФИО1, *** года рождения, <...>, гражданки К, зарегистрированной и проживающей по адресу: ***, **** года привлекавшейся к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере *** рублей без административного выдворения за пределы РФ, *** года привлекавшейся к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере *** рублей без административного выдворения за пределы РФ, *** года привлекавшейся к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере *** рублей без административного выдворения за пределы РФ, *** года привлекавшейся к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере *** рублей без административного выдворения за пределы РФ,
У С Т А Н О В И Л :
19 мая 2014 года в 15 час. 20 мин. выявлено, что ФИО1, являясь гражданкой К, пребывает (проживает) на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, то есть, ФИО1 допустила нарушение режима пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, что является нарушением Федерального закона N 114-ФЗ от 15 августа 1996 года "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В судебном заседании ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения признала полностью, раскаялась, пояснила, что является гражданкой ***, на территории Российской Федерации проживает с *** года по настоящее время. Указала, что имеет паспорт СССР образца 1974 года, иного документа, удостоверяющего ее личность, не имеет. Также не имеет вида на жительство. Проживает в <...> совместно с матерью и братом, которые являются гражданами РФ.
Выслушав пояснения ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу, что в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В силу ч.1 ст.2.6 КоАП РФ, иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Положениями ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Положениями ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" установлено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии п.«а» ч.1 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 г. №153 «О признании действительными до 1 июля 2009 года паспортов гражданина СССР образца 1974 года для некоторых категорий иностранных граждан и лиц без гражданства», паспорта гражданина СССР образца 1974 года, удостоверяющие личность иностранных граждан, имевших гражданство СССР, прибывших в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированных по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года для постоянного проживания в Российской Федерации, были признаны действительными до 1 июля 2009 года.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, помимо ее собственных признательных показаний о том, что она является гражданкой К и проживает на территории РФ по адресу: ***, по недействительному паспорту, без вида на жительство, подтверждается исследованными в судебном заседании протоколом об административном правонарушении № *** от *** года (л.д.2), справкой, выданной Администрацией Р-ского сельсовета Ш-ского района Курской области № *** от **** года (л.д. 9), характеристикой, выданной Администрацией Р-ского сельсовета Ш-ского района Курской области (л.д.8), из которых следует, что ФИО1, *** года рождения зарегистрирована и проживает на территории РФ по адресу: *** по паспорту СССР.
Из копии паспорта *** (л.д.3-4) следует, что ФИО1, *** года рождения, <...>, зарегистрирована с *** года по адресу: ***, является гражданкой К. Срок действия паспорта СССР образца 1974 года прекращен с *** года, иной документ, удостоверяющий личность ФИО1, отсутствует.
Таким образом, ФИО1, являясь гражданкой К, пребывает и проживает на территории Российской Федерации в отсутствие документов, подтверждающих законность ее пребывания и проживания на территории Российской Федерации, а именно ФИО1 до настоящего времени не оформила вида на жительство, не имеет действительного документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации, то есть, нарушила правила миграционного учета, установленные законодательством РФ.
Действия ФИО1 квалифицируются судом по ч. 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельство, отягчающее административную ответственность.
Судья признает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ), наличие постоянной регистрации по месту жительства на территории РФ.
Поскольку ФИО1 неоднократно привлекалась к административной ответственности, а именно *** года по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере *** рублей без административного выдворения за пределы РФ (л.д.18-20), *** года по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере *** рублей без административного выдворения за пределы РФ (л.д. 16-17), *** года по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере *** рублей без административного выдворения за пределы РФ (л.д. 13-15), *** года по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере *** рублей без административного выдворения за пределы РФ (л.д. 10-12) и вновь совершила правонарушение, предусмотренное указанной статьей КоАП РФ, судья признает наличие в ее действиях отягчающее административную ответственность обстоятельство, предусмотренное п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ.
Санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Европейский Суд по правам человека указал на то, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако, подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели. Исходя из этого административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям. Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы РФ судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая во внимание, что ФИО1 проживает на территории РФ длительное время, а именно с *** года совместно со своей матерью и братом, которые являются гражданами РФ (л.д. 6,7), имеет на территории РФ постоянное место жительства, судья в соответствии со ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и в целях обеспечения достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, считает возможным подвергнуть ФИО1 административному наказанию в виде штрафа без административного выдворения за пределы РФ, поскольку назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации может вступить в противоречие с требованиями статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10,29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
ФИО1, *** года рождения, уроженку <...>, гражданку К признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере *** рублей без административного выдворения за пределы РФ.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа УФМС России по Курской области
ИНН ****
Р\С № ****
Банк получателя - **** по Курской области
БИК ****
КПП ****
Код БК ****
ОКТМО ****
Наименование платежа: штраф по линии УФМС
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Хомутовский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.А. Чевычелова