П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Дело №ДД.ММ.ГГГГ
Судья Олекминского районного суда Республики Саха (Якутия) Чемпосова У.Д.,
при секретаре судебного заседания Новгородовой Е.С.,
с участием законного представителя юридического лица ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – муниципального унитарного предприятия «Служба городского заказчика» (ИНН № ОГРН №, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ), находящегося в городе Олекминске по <адрес> Республики Саха (Якутия), сведения о привлечении к административной за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 14 КоАП РФ, отсутствуют, -
- обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Муниципальное унитарное предприятие «Служба городского заказчика» (далее по тексту – МУП СГЗ) осуществил предпринимательскую деятельность в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных ст.11.23 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ МУП СГЗ осуществлял в нарушение п.5 ст.3.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», п.п.«а» п.8 Положения о лицензировании деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, с грубым нарушением требований, предусмотренных лицензией №, выданной ДД.ММ.ГГГГ Управлением Территориального отдела государственного автодорожного надзора по <адрес> (Якутия) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, перевозку по маршрутам: <адрес> Республики Саха (Якутия), пассажиров и иных лиц автобусом ПАЗ-32054 с государственным регистрационным номером <данные изъяты>, не включенным в реестр лицензий.
Надзорный орган – Восточно-Сибирское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - Ространснадзор), находящееся в городе Якутске, надлежаще извещенное о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении МУП СГЗ, на судебное заседание не направил своего представителя, не направил лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не просил отложить судебное разбирательство дела. На основании п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ суд находит возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие указанных лиц, признать причину неявки их на судебное заседание уважительной, явку- необязательной.
В судебном заседании законный представитель юридического лица – генеральный директор МУП СГЗ ФИО1, вину юридического лица в предъявленном административном правонарушении признал частично. И, предупрежденный о возможности не свидетельствовать против представляемого лица, пояснил, что он был назначен генеральным директором и приступил к своим обязанностям с ДД.ММ.ГГГГ. Вину юридического лица в части использования автобуса ПАЗ-32054 с государственным регистрационным номером <данные изъяты>, не включенного в реестр лицензий, признает в полном объеме. Данный автобус был приобретен по лизингу, по окончанию которого предыдущем руководством автобус на учет в ГИБДД не был поставлен и не включен в реестр лицензий. Об этом он не знал, работники ему не сообщили. Данным автобусом управлял водитель ФИО2 В настоящее время указанный автобус не эксплуатируется. Нарушение ими устранено. Ведется работа по включению указанного автобуса в реестр лицензий. В МУП СГЗ, действительно, имеется 12 автобусов. Но после пожара в стояночном гараже, эксплуатировались 7 автобусов. По поводу нарушения трудового законодательства не согласен, так как работа водителей автобусов носит разрывный характер. Диспетчер МУП СГЗ за день составляет «разнорядку», то есть план работы на следующий день, выдает водителям путевые листы. Но в нарушение правил, диспетчер в путевом листе указывал только время выезда из гаража и время заезда автобуса. За это составлен другой протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица, дело еще не рассмотрено. После выезда из гаража, водители после каждого рейса отдыхают по 1-1,5 часа, после чего осуществляют другой рейс. По продолжительности самым максимальным является рейс из города Олекминска до села Бирюк и обратно, так называемый «Нерюктяй», и составляет общей продолжительностью максимум 4 часа, затем водители отдыхают около 6 часов до следующего рейса. Водители после каждого рейса отдыхают в установленном месте – в комнате отдыха водителей на автовокзале города Олекминска, где им созданы все условия: есть диван, стол, стулья, холодильник, микроволновка, телевизор. Водители завтракают, обедают. По желанию могут ездить домой до следующего рейса. При назначении наказания просит учесть, что учредителем МУП СГЗ – администрацией МО «Город Олекминск», в начале января 2021 года принято решение о слиянии их организации с вновь созданным муниципальным автономным учреждением «Служба эксплуатации городского хозяйства» (далее по тексту МАУ СГХ). Слияние должно завершиться ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время МУП СГЗ функционирует, но его финансовое и имущественное положение очень сложное, доходов от деятельности нет. ДД.ММ.ГГГГ произошел пожар стояночного гаража, пострадал весь автобусный парк, из 12 автобусов на 10 автобусах оплавились электроповодка, фары, иное повреждение. В связи с чем предприятие понесло большие финансовые затраты на восстановление автобусов, чтобы не остановить пассажиропоток. Смогли отремонтировать лишь 7 автобусов. Помощь им ни откуда не поступила, в том числе от учредителя. В настоящее время у МУП СГЗ есть задолженность по обязательным платежам за апрель-май в размере <данные изъяты> рублей, которую должны уплатить до ДД.ММ.ГГГГ. Задолженности по заработной плате нет. С учетом указанного просит назначить наказание ниже низшего наказания в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ с рассрочкой уплаты штрафа на 3 месяца. Назначенное наказание исполнят в установленном законом порядке.
Свидетель У. М., механик ремонтного гаража МУП СГЗ, в судебном заседании показал, что, действительно, ФИО2 и ФИО3 работали водителями автобусов ПАЗ-32054 с государственными регистрационными номерами <данные изъяты> соответственно. ФИО3 в настоящее время находится в отпуске с выездом за пределы <адрес>, ФИО2 работает сменным водителем согласно графику, составляемом диспетчером. Перевозят пассажиров, иных лиц и их багаж по маршрутам: <адрес>, иные маршруты. Утром водитель получает задание, выезжает из гаража, согласно путевому листу, подписываемому диспетчером. Водители выезжают из гаража утром после 6.00 часов, после каждого рейса заезжают в стояночный гараж, все это фиксируется диспетчером. Продолжительность самого длительного рейса около 4 часов, после этого водители отдыхают в комнате отдыха на автовокзале.
СвидетельФИО4, диспетчер МУП СГЗ, в суде показала, что ежедневно за день составляет план работы - «разнорядку», направляет информацию в Ватсап в общую группу водителей. Согласно «разнорядке» водители выезжают в рейсы, самый дальний из которых, в <адрес>, так называемый «Нерюктяй» и обратно, выезд с автовокзала <адрес> в 7.00 часов. В основном на это маршруте работают водители ФИО2 и ФИО3. Работа каждого водителя носит разрывный характер, после каждого рейса, длительностью час-полтора, максимум 3-3,5 часа, водители отдыхают в комнате отдыха на автовокзале. Например, в <адрес> выезд автобуса из автовокзала <адрес> в 7.00 часов, возвращается с ФИО5 в город около 10.05-10.10 часов, затем водитель отдыхает, едет домой или остается в комнате отдыха. Но в основном водители ездят домой. Следующий рейс у этого водителя в 17.30 часов снова в <адрес>, возвращается оттуда около 21.00 часа, отметившись на автовокзале, едет в гараж, ставит автобус. В <адрес> выезжают в 7.30 часов, возвращаются в город в 8.15 часов, затем отдых, после этого в 10.00 часов выезжают в <адрес>, через полчаса-40 минут возвращаются, отдыхают, в 14.00 часов выезжают в <адрес>, возвращаются в 15.30 часов. И в 18.00 часов едут в Солянку, возвращаются в 19.15 часов. По маршруту в городе Олекминске – рейсы выполняются с автовокзала до конечной остановки дачи в одну сторону 20 минут, где стоит 10 минут, и обратно 20 минут, на автовокзале стоит 10 минут. И так до обеда, после чего работа водителя заканчивается, автобус передается сменному водителю. Каждый рейс фиксируется диспетчерами автовокзала: сколько рейсов, кем и куда выполнены, ведется журнал учета. Путевые листы составляет она, указывает в них дату, марку автобуса, водителя, маршрут, фактическое время выезда и заезда в гараж. Но оборотная сторона путевого листа о времени отдыха водителями не составлялась, она это упустила, не проконтролировала. За неправильное составление путевых листов, в отношении МУП СГЗ возбуждено дело об административном правонарушении, дело еще не рассмотрено.
СвидетельФИО3, водитель автобуса МУП СГЗ, в судебном заседании показал, что, действительно, работает водителем автобусов с 1980 года, в МУП СГЗ - с 2013 года автобуса ПАЗ-32054 с государственным регистрационным номером <данные изъяты>. За все это время оборотную сторону путевого листа никогда не заполнял, никто этого у него не требовал. Но может пояснить, что он, как водитель рейсового автобуса пассажиров, выполняет рейсы в дальние села – <адрес>, так называемый «Нерюктяй». «Разнарядку» на следующий день «кидают» в группу водителей в Ватсапе заранее. Пройдя предрейсовый техосмотр и медосмотр, получив путевой лист, выезжает из гаража в 6.45 часов, в 7.00 часов выезжает из автовокзала <адрес> в <адрес>. На конечной остановке стоит около получаса, затем выезжает в город, приезжает около 10-10.15 часов в зависимости от количества пассажиров и качества дороги. Отмечается на автовокзале у диспетчера, иногда отдыхает в комнате отдыха на автовокзале, пьет чай, смотрит телевизор, или едет домой до следующего рейса. Следующий рейс иногда бывает в 13.00 часов в <адрес>, иногда этого рейса не бывает в зависимости от дня недели. Возвращается в 15.00 часов, отдыхает до следующего рейса до 17.30 часов и снова едет в <адрес>, возвращается около 21.00-21.10 часов, высаживает пассажиров, отмечается у диспетчера и едет в гараж, ставит автобус. Между рейсами ставят автобус в стояночный гараж. Таким же образом работают и водитель автобуса ПАЗ-32054 с госномером <данные изъяты> ФИО2, и другие водители. По 12 часов подряд никто никогда не работал. Таких длительных рейсов в <адрес> нет. В городе Олекминске при подмене может ездить по маршруту <адрес>-авиапорт, 25 минут туда, 25 минут обратно. Отдых по час-полтора бывает всегда. Сейчас автобус ПАЗ-32054 с госномером <данные изъяты> на линию не выпускают. Задержек по заработной плате нет.
СвидетельФИО6, бухгалтер-кассир МУП СГЗ, в судебном заседании показала, что МУП СГЗ осуществляет на основании лицензии, полученной ДД.ММ.ГГГГ, перевозку пассажиров автобусами по межпоселеченческими и городскими маршрутами. Автобус ПАЗ с госномером <данные изъяты> не был включен в реестр лицензии. Об этом они руководителю ФИО1 не сообщали, упустили из виду, он не знал. Этот автобус был приобретен в лизинг, который окончился в сентябре 2020 года. Подлинные документы на него в предприятие поступили в ноябре 2020 года. Но из-за пандемии поставить на учет в ГИБДД и включить в реестр лицензий не смогли. Работа водителей носит разрывный характер, после каждого рейса водители отдыхают от получаса до 6 часов в зависимости от осуществляемого рейса. Например, при выезде в 7.00 часов в <адрес>, водитель возвращается в город около 10.00 часов, и отдыхает до следующего рейса в 17.30 часов. Возвращается около 21.00 часа и едет в гараж. Но в путевых листах диспетчером отмечались лишь время выезда из гаража и заезд. Оборотную сторону путевого листа никогда не оформляли, сейчас это устраняют. Водители должны отмечать: когда они приехали с маршрута, когда выехали на второй маршрут. Но движение каждого автобуса фиксируется диспетчерами автовокзала, ведется журнал. Оплата труда водителям производится с учетом разрывного характера работы. Также может пояснить, что финансовое положение МУП СГЗ очень сложное, после пожара ДД.ММ.ГГГГ в стояночном гараже, восстановлены и в рабочем состоянии находятся лишь 7 автобусов, на остальные автобусы средств для восстановления нет. Есть большая задолженность по обязательным платежам за апрель-май в налоговую, ПФР, ФФОМС, ТФОМС в размере <данные изъяты>. рублей, кредиторская задолженность перед поставщиками услуг (связь, тепло, электроэнергия) составляет около 300тыс. рублей. Субсидия от администрации района за март-апрель до сих пор не поступила. В предприятии работают более 60 работников, их заработная плата составляет ежемесячно 2млн. рублей, но задолженности перед ними нет. В настоящее время по решению учредителя проводится работа по слиянию МУП СГЗ с МАУ СГХ, которая должна завершиться ДД.ММ.ГГГГ. МУП СГЗ свою деятельность осуществляет, счета открыты.
Выслушав пояснение законного представителя юридического лица ФИО1, показания свидетелейФИО4, ФИО6, ФИО7, ФИО3, изучив все представленные доказательства, оценив их с точки зрения относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, нахожу установленным следующее:
В соответствии с п.п.«а» п.8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденногоПостановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования, в том числе: использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы, принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды автобусов с экипажем).
В силу требования ч.5 ст.3.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Управления Восточно-Сибирского МУГАДН Ространснадзора ФИО8 издано распоряжение (приказ) о проведении плановой документарной и выездной проверки №-лиц/Я в отношении МУП СГЗ (ИНН №, ОГРН №), находящегося в городе Олекминске по <адрес> Республики Саха (Якутия) с целью соответствия осуществляемых проверяемым субъектом деятельности или действий (бездействий), выполняемых им работ (предоставляемых услуг) лицензионным требованиям, указанным в п.8 Положения о лицензировании деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№; соответствия осуществляемых проверяемым субъектом деятельности или действий (бездействий), выполняемых им работ (предоставляемых услуг) при обеспечении доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг в области автомобильного транспорта. Задачами настоящей проверки является выявление и пресечение нарушений нормативных правовых, нормативных технических актов, стандартов и норм, регламентирующих деятельность автомобильного транспорта. Предметом проверки является соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, и другое. Срок проведения проверки установлен не более 20 рабочих дней, к проведению проверки приступить с ДД.ММ.ГГГГ и окончить не позднее ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ истребованы документы проверяемого юридического лица.
В судебном заседании законный представитель юридического лица ФИО1 пояснил, что указанный приказ и запрос они получили по электронной почте своевременно, имеющиеся документы были направлены надзорному органу.
Из акта проверки Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании распоряжения №-лиц/Я от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая документарная проверка МУП СГЗ. В ходе проверки надзорным органом установлено, что поднадзорное лицо МУП СГЗ имеет лицензию №№ от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Согласно реестру лицензий за МУП СГЗ числится 12 транспортных средств. Однако представленной информационной таблице по автобусному парку МУП СГЗ за период времени с ДД.ММ.ГГГГ эксплуатируются всего два автобуса, в том числе ПАЗ-32054, государственный регистрационный знак <***>, не включенный в реестр лицензий. Автотранспортные средства с государственным регистрационным номером, в том числе, <***> не заявлены ни в одном договоре в Автоматизированной информационной системе НССО. Документы, подтверждающие планирование и ведение учета режима рабочего времени и времени отдыха водителей автобусов МУП СГЗ не представлены, что свидетельствует об отсутствии согласно представленным к проверке путевым листам, водители работают свыше 12 часов в день, чем нарушается режим труда и отдыха водителей автобусов. Установлены иные нарушения.
В судебном заседании законный представитель юридического лица ФИО1 пояснил, что акт проверки они получили своевременно. Но написать на него возражение своевременно не смогли, поскольку за указанный период в отношении возглавляемого им предприятия были одновременно проведены 20 проверок различными надзорными органами. Потому предоставленной возможностью оспорить данный акт не смогли. Кроме того, юриста в предприятии нет, наемный юрист проживает в городе Якутске.
Из представленных доказательств стороны защиты следует, что МУП СГЗ является коммерческой организацией, учредителем предприятия является МО «<адрес>». Организация не наделена правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником на праве хозяйственного ведения. Предприятие создано в целях выполнения работ, производства продукции, оказания услуг, получения прибыли и другое. Предметом деятельности является содержание и эксплуатация объектов инженерной инфраструктуры. Осуществляет, кроме другого, следующие виды деятельности: оказание транспортных, грузовых, подъемных и других услуг автомобильным транспортом (основание - Устав МУП СГЗ).
Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ №ЮЭ№ следует, что МУП СГЗ создано ДД.ММ.ГГГГ, имеет ОРГН № ИНН №, КПП №. Генеральный директор ФИО1, имеющий право без доверенности действовать от имени юридического лица. Учредителем юридического лица является МО «<адрес>». Видом экономической деятельности по ОКВЭД ОК № (КДЕС ред.2) является, в том числе: 49.31.21 – регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении.
Согласно планам работы МУП СГЗ – «разнорядок», 1) водителю ФИО2 с кондуктором установлены маршруты: ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в 7.10 часов и 18.00 часов соответственно; ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в 7.30 часов, 13.00 часов, 18.00 часов соответственно; ДД.ММ.ГГГГ в село 1-Нерюктяй (У-Мунку) в 7.00 часов и в 17.00 часов соответственно;
2) Водителю ФИО3 с кондуктором установлены маршруты: ДД.ММ.ГГГГ в село 1-Нерюктяй в 7.00 часов и в 17.30 часов соответственно; ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в 7.10 часов, 10.00 часов, 12.30 часов, 16.00 часов, 18.00 часов соответственно; ДД.ММ.ГГГГ в село 1-Нерюктяй в 7.00 часов и в 17.30 часов соответственно; ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в 7.10 часов и в 18.00 часов соответственно.
Данное обстоятельство объективно подтверждается «Табелем учета выхода автобусов на линию согласно заданным маршрутам» автовокзала <адрес> для автобусов МУП СГЗ, ИП ФИО9, ИП ФИО10, ИП ФИО11, начатого с ДД.ММ.ГГГГ.
Из путевых листов формы №: №, №, №, следует, что водитель ФИО2 управлял автобусом марки ПАЗ-32054, с государственным регистрационным номером <***>, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, по маршрутам «Нерюктяй», «Солянка», «Юнкюр» соответственно. Время выезда: ДД.ММ.ГГГГ в 6.40 часов, возвращения – 20.10 часов; ДД.ММ.ГГГГ выезд в 7.30 часов, возвращение в 22.20 часов; ДД.ММ.ГГГГ выезд в 6.30 часов, возвращение – 21.40 часов.
Из путевых листов формы №: №, №, №, №, следует, что водитель ФИО3 управлял автобусом марки ПАЗ-32054, с государственным регистрационным номером УХ10570, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, по маршрутам «Нерюктяй», «Солянка», «Нерюктяй», «Солянка» соответственно. Время выезда: ДД.ММ.ГГГГ выезд в 6.30 часов, возвращение – 21.00 часов; ДД.ММ.ГГГГ в 7.00 часов, возвращения – 20.10 часов; ДД.ММ.ГГГГ выезд в 6.30 часов, возвращение в 21.00 часов; ДД.ММ.ГГГГ выезд в 6.40 часов, возвращение – в 20.40 часов.
Оборотная сторона всех путевых листов формы № не заполнена.
Из табеля учета рабочего времени за январь 2021 года следует, что 1) водителю ФИО2 учтены: 27 января – 6.03 часов; 30 января – 7.33 часов; 31 января – 10.23 часов. 2) водителю ФИО3 учтены: 20 января – 10.23 часов, 21 января – 11.03 часов, 27 января – 10.23 часов, 28 января – 6.03 часов.
В судебном заседании свидетельФИО6 показала, что указанные водители протабелированы с учетом всей продолжительности работы, в том числе перерыва на отдых, с момента выезда из гаража до возвращения в него. Фактическое время непрерывной работы составляет менее 12 часов в день.
СвидетельФИО3 в суде подтвердил показания свидетеляФИО6 в полном объеме.
При таких обстоятельствах судом находит достоверно установленным, что по состоянию на 17.30 часов ДД.ММ.ГГГГ МУП СГЗ осуществлял в нарушение п.5 ст.3.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», п.п.«а» п.8 Положения о лицензировании деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, с грубым нарушением требований, предусмотренных лицензией №№, выданной ДД.ММ.ГГГГ Управлением Территориального отдела государственного автодорожного надзора по <адрес> (Якутия) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, перевозку по маршрутам: <адрес> Республики Саха (Якутия), пассажиров и иных лиц автобусом ПАЗ-32054 с государственным регистрационным номером <данные изъяты>, не включенным в реестр лицензий.
Вина юридического лица МУП СГЗ доказана материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении №/Я от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки, иными материалами.
При таких обстоятельствах, суд находит вину МУП СГЗ в совершении данного административного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией. В действиях МУП СГЗ отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.11.23 КоАП РФ.
При этом суд исключает из предъявленного в вину МУП СГЗ обвинения в нарушении особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, установленные Министерством транспорта РФ, ст.329 Трудового кодекса РФ, ч.1 ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.п.«к» п.8 Положения о лицензировании деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, Приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей», как не нашедшие своего объективного подтверждения в ходе судебного следствия.
Как установлено в суде, водители автобусов МУП СГЗ работают менее 12 часов в день. Доказательства обратного, иные сведения суду не представлены.
Однако данное правонарушение, допущенное МУП СГЗ, суд не может отнести к малозначительным, а виновные в их совершении лица не могут быть освобождены от административной ответственности, поскольку нарушение указанных лицензионных требований, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций, иные публично значимые интересы, независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств МУП СГЗ суд признает признание законным представителем вины юридического лица, активное способствование раскрытию административного правонарушения путем дачи последовательно признательных показаний, имущественное и финансовое положение юридического лица, первое привлечение к административной ответственности по главе 14 КоАП РФ, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (прекращение выпуска автобуса, не включенного в реестр лицензий, на линию).
Отягчающие административную ответственность обстоятельства МУП СГЗ, определенные ст.4.3 КоАП РФ, суд не установил.
Санкцией ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ предусмотрено назначение административного наказания юридическому лицу в виде наложения административного штрафа в размере двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При таких обстоятельствах суд, с учетом наличия смягчающих, и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, находит, что наказание МУП СГЗ должно быть назначено в целях исправления правонарушителя, предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами и недопущения совершения им повторно административного правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций.
При этом, с учетом исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, всех обстоятельств дела, суд приходит к выводу о возможности назначения МУП СГЗ административного наказания с применением положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ (минимальный размер административного штрафа по которому для юридических лиц составляет <данные изъяты> рублей).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать виновным юридическое лицо – муниципальное унитарное предприятие «Служба городского заказчика» (ИНН №, ОГРН №, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ), находящегося в городе Олекминске по <адрес> Республики Саха (Якутия), в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ и в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.
В соответствии с ч.2 ст.31.5 КоАП РФ юридическому лицу - муниципальному унитарному предприятию «Служба городского заказчика» рассрочить уплату административного штрафа на срок 3 (Три) месяца.
Постановление может быть обжаловано в порядке пересмотра в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Саха (Якутия) в течение 10 (Десяти) дней со дня его вручения или получения через Олекминский районный суд Республики Саха (Якутия).
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по <адрес> (Восточно-Сибирское МУГАДН), ИНН №, КПП №, № счета банка получателя №, счет получателя №, отделение Благовещенск Банка России (УФК по <адрес>, БИК №, КБК №, ОКТМО №, УИН №.
Разъяснить законному представителю юридического лица, что в соответствии с ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, он имеет право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения в устной либо письменной форме, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью избранного им защитника, а также помощью другого защитника, в том числе в судах вышестоящих инстанций. Законный представитель юридического лица имеет право ознакомиться с поступившими жалобами и представлениями, принести свои письменные возражения, участвовать в судах вышестоящих инстанций, в том числе путем видеоконференцсвязи, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с действующим КоАП РФ, в том числе знакомиться с протоколом судебного заседания, приносить на него замечания и получать по ним ответ.
Судья: п./п.
Копия верна:
Судья Олекминского районного
суда Республики Саха (Якутия): У.Д. Чемпосова