ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-22/2022 от 09.02.2022 Родниковского районного суда (Ивановская область)

№ 5-22/2022

УИД- 37RS0017-01-2021-001153-35

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

09 февраля 2022 года г.Родники

Судья Родниковского районного суда Ивановской области Созинова Н.А.,

с участием Индивидуального предпринимателя К.Л.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя К.Л.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>ФИО1<адрес>, русским языком владеющей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> пенсионер по возрасту, не инвалида, вдова, иждивенцев не имеющая, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

у с т а н о в и л :

Индивидуальный предприниматель (далее по тексту ИП) К.Л.Г. совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 19 часов 30 минут до 19 часов 50 мин гр. ИП К.Л.Г., находясь в общественном месте, а именно: вблизи <адрес>, ФИО1<адрес>, организовала проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, иных мероприятий с очным присутствием граждан, в том числе в парках культуры и отдыха, на придомовых территориях, на площадях (детских, спортивных, игровых) на территории микрорайонов и групп жилых домов, зная о режиме повышенной готовности, введенным Указом Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 г. № 23-уг «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности», ограничениях, установленных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области, обязательных для граждан, введенных данным Указом с учетом изменений, внесенных в него Указом Губернатора Ивановской области от 10.11.2021 г. №147-уг, на основании Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», в нарушение п.11.1 организовала проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, иных мероприятий с очным присутствием граждан и эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ИП К.Л.Г., в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе, поддержала. С протоколом об административном правонарушении согласилась, вину свою признала, просила суд, при вынесении постановления учесть ее возраст, материальное положение.

Судья, заслушав ИП К.Л.Г., изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст. 80 Конституции Российской Федерации постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

Указом Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 г. №23-уг «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» с учетом изменений, внесенных в него Указом Губернатора Ивановской области от 10.11.2021 г. №147-уг на основании Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории Ивановской области с 18.03.2020 г. введен режим повышенной готовности, установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы. Ивановская область определена территорией, в границах которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Пунктом 11.11 Указа Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 года № 23-уг «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), установлен запрет до снятия режима повышенной готовности проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных и иных мероприятий с очным присутствием граждан, в том числе в парках культуры и отдыха, на придомовых территориях, на площадях (детских, спортивных, игровых) на территории микрорайонов и групп жилых домов.

Фактические обстоятельства совершения ИП К.Л.Г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении ИП К.Л.Г. в совершении ею административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАПРФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 19 часов 30 минут до 19 часов 50 мин гр. ИП К.Л.Г., находясь в общественном месте, а именно: вблизи <адрес>, ФИО1<адрес>, организовала проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, иных мероприятий с очным присутствием граждан, в том числе в парках культуры и отдыха, на придомовых территориях, на площадях (детских, спортивных, игровых) на территории микрорайонов и групп жилых домов, зная о режиме повышенной готовности, введенным Указом Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 г. № 23-уг «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности», ограничениях, установленных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области, обязательных для граждан, введенных данным Указом с учетом изменений, внесенных в него Указом Губернатора Ивановской области от 10.11.2021 г. №147-уг, на основании Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», в нарушение п.11.1 организовала проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, иных мероприятий с очным присутствием граждан и эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Протокол составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. При составлении данного протокола права и обязанности, установленные ст.25.1 КоАПРФ, а также положения ст.51 КонституцииРФ ИП К.Л.Г. были разъяснены, с протоколом она была ознакомлена, согласна, замечаний не имела, копию протокола после его составления получила.

Вина ИП К.Л.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАПРФ, подтверждается:

- объяснениями ИП К.Л.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что она действительно ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 19 часов 30 минут до 19 часов 50 минут находилась в общественном месте, а именно: вблизи <адрес>, ФИО1<адрес>, где проводила мероприятие по дегустации продукции «Фаберлик» с очным присутствием граждан. Полагала, что участие пройдет не более чем с десятью человеками, но пришло около 30 человек.

- объяснениями ФИО4

- рапортом сотрудника полиции ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ.

- скриншотом объявления о проводимом мероприятии.

- фотографиями с изображением проводимого мероприятия с очным присутствием граждан.

- выпиской из ЕГРИП, согласно которой, К.Л.Г. является действующим индивидуальным предпринимателем

Исследованные по делу доказательства оценены судом в совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАПРФ.

Достоверность вышеуказанных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой.

Исследованные по делу доказательства суд признаёт относимыми, допустимыми, достоверными, и в совокупности достаточными для признания ИП К.Л.Г. виновной в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения.

С учетом изложенного, суд квалифицирует действия ИП К.Л.Г. по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Административное наказание в соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ представляет собой установленную государством меру административной ответственности за совершение противоправного деяния и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Содержанием целей административных наказаний является соблюдение установленного правопорядка и обеспечение правомерного поведения граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

При назначении административного наказания судья должен исходить из действительной необходимости применения к виновному лицу той или иной меры ответственности, установленной санкцией статьи, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности, его материальное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих и наличие смягчающих административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим ответственность правонарушителя, суд относит признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, суд не находит.

Оснований для применения положений ст.2.9 КоАПРФ суд не усматривает.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАПРФ, не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАПРФ, не нарушен.

Ранее К.Л.Г. к административной ответственности не привлекалась, отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к ответственности, прихожу к выводу о необходимости назначения ИП К.Л.Г. наказания в виде административного штрафа с применением положений частей 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в размере 15 000 рублей.

Руководствуясь ст.4.1- 4.3, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л :

Индивидуального предпринимателя К.Л.Г. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАПРФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Предупредить, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, может быть применена отсрочка или рассрочка исполнения административного наказания в виде административного штрафа, для чего К.Л.Г. вправе обратиться к судье, вынесшему постановление.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Идентификатор Наименование платежа – штраф по постановлению суда.

Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Н.А.Созинова