ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-230/18 от 05.07.2018 Можайского городского суда (Московская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 июля 2018 года г. Можайск

Судья Можайского городского суда Московской области Кочергин В.В.,

с участием лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении Ветровой Людмилы Михайловны, ее защитника Клинских М.М.,

при секретере Баснет И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении Ветровой Людмилы Михайловны, <данные изъяты>

у с т а н о в и л :

Председателем Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района, ФИО2, в помещении Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района по адресу: <адрес>, в соответствии со ст. 28.2, ч. 7 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен Протокол о совершении должностным лицом - начальником отдела учета муниципальной собственности и отчетности - главным бухгалтером Комитета по управлению имуществом администрации Можайского муниципального района, Ветровой Людмилой Михайловной, паспорт серии выдан ДД.ММ.ГГГГ ОВД <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения: <адрес>, административного правонарушения, состоящего в следующем.

В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, планом деятельности Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ год проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Можайского муниципального района, в ходе которой выявлено нецелевое использование бюджетных средств, что выразилось в следующем.

Детальный анализ исполнения расходов бюджета, предусмотренных по виду расходов «Бюджетные инвестиции» в рамках подпрограммы «Газификация Можайского муниципального района» муниципальной программы «Развитие территории» на ДД.ММ.ГГГГ годы показал, что не освоены бюджетные средства в сумме 193 тыс. рублей, утвержденные на выполнение проектно-изыскательских работ по газификации <адрес> и пуск газа в многоквартирных жилых домах. При этом одной из задач подпрограммы «Газификация Можайского муниципального района» является пуск газа в 12-ти многоквартирных жилых домах д. Мокрое.

Однако установлено, что расходы на разработку рабочих проектов по устройству внутридомовых газопроводов в 12-ти жилых домах в д. <адрес> в части жилых помещений (квартир), находящихся в муниципальной собственности, фактически осуществлены в ДД.ММ.ГГГГ году главным распорядителем и получателем бюджетных средств - Комитетом по управлению имуществом администрации Можайского муниципального района, в сумме 145 тыс. рублей за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в других целях.

Пунктом 16 решения о бюджете установлено, что в 2017 году финансирование из бюджета Можайского муниципального района расходов на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности Можайского муниципального района, включая проведение реконструкции объектов, осуществляется согласно перечням указанных объектов, утвержденным постановлением администрации Можайского муниципального района, и проектной документации на указанные объекты.

Постановлением администрации Можайского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-П (в редакции постановления от ДД.ММ.ГГГГ-П) утвержден Перечень объектов капитального строительства, финансируемых в ДД.ММ.ГГГГ году за счет средств бюджета Можайского муниципального района, в котором утверждены проектно-изыскательские работы по газификации д. Мокрое в сумме 193 тыс. рублей.

Однако за счет средств, предусмотренных решением о бюджете, сводной бюджетной росписью в рамках подпрограммы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами» муниципальной программы «Муниципальное управление» на ДД.ММ.ГГГГ годы по целевой статье 12 4 01 00030 «Содержание и обслуживание имущества казны муниципального образования Можайский муниципальный район» по виду расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», Комитетом по управлению имуществом администрации Можайского муниципального района оплачены расходы капитального характера на разработку рабочих проектов по устройству внутридомовых газопроводов в 12-ти жилых домах в <адрес>

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» газификация - деятельность по реализации научно-технических и проектных решений, осуществлению строительно-монтажных работ и организационных мер, направленных на перевод объектов жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных объектов на использование газа в качестве топливного и энергетического ресурса.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по заключаемым муниципальным контрактам на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности отражаются по виду расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности».

Расходы на разработку рабочих проектов по устройству внутридомовых газопроводов осуществляются в целях газификации, носят капитальный характер и не относятся к текущим расходам на содержание и обслуживание имущества казны.

Таким образом, бюджетные средства, предусмотренные решением о бюджете, сводной бюджетной росписью в рамках подпрограммы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами» по целевой статье 12 4 01 00030 «Содержание и обслуживание имущества казны муниципального образования Можайский муниципальный район» по виду расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», направлены в других целях, а именно, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 145 028,79 рублей в целях газификации на разработку рабочих проектов по устройству внутридомовых газопроводов в 12-ти жилых домах в <адрес> в части жилых помещений (квартир), находящихся в муниципальной собственности, что в соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ признается нецелевым использованием бюджетных средств.

Вместе с тем, должностной инструкцией начальника отдела учета муниципальной собственности и отчетности - главного бухгалтера Комитета по управлению имуществом администрации Можайского муниципального района установлена обязанность контролировать правильное и экономное расходование средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам.

Таким образом, начальник отдела учета муниципальной собственности и отчетности - главный бухгалтер Комитета по управлению имуществом администрации Можайского муниципального района Ветрова Л.М. ДД.ММ.ГГГГ в рабочее время, находясь на рабочем месте по адресу: <адрес>, не осуществила контроль за расходованием бюджетных средств в соответствии с целевым назначением и направила средства бюджета Можайского муниципального района на цели, не соответствующие целям их предоставления, что согласно пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации признается нецелевым использованием бюджетных средств и образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Нецелевое использование бюджетных средств).

В судебном заседании Ветрова Л.М. свою вину признала, указав на то, что в результате ее действий никакого ущерба бюджету причинено не было, в связи с чем, просит суд прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении нее в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Защитник лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении Ветровой Л.М., - Клинских М.М. доводы Ветровой Л.М. поддержала.

В силу ст.15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В соответствии со ст. 306.4. п.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Суд, заслушав Ветрову Л.М., исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в совокупности по правилам статьи 26.11 КРФоАП, приходит к выводу о виновности Ветровой Л.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Виновность Ветровой Л.М. подтверждается: решением Совета депутатов Можайского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Можайского муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов» (с учетом изменений, внесенных решением от ДД.ММ.ГГГГ); сводной бюджетной росписью на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов; подпрограммой «Газификация Можайского муниципального района» муниципальной программы «Развитие территории» на ДД.ММ.ГГГГ годы, утвержденной постановлением администрации Можайского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-П; подпрограммой «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами» муниципальной программы «Муниципальное управление» на 2017- 2021 годы, утвержденной постановлением администрации Можайского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-П (в редакции постановления от ДД.ММ.ГГГГ-П); постановлением администрации Можайского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-П (в редакции постановления от ДД.ММ.ГГГГ-П); муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ на разработку рабочих проектов по устройству внутридомовых газопроводов в 12-ти жилых домах в д. <адрес>; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ; должностной инструкцией начальника отдела учета муниципальной собственности и отчетности - главного бухгалтера Комитета по управлению имуществом администрации Можайского муниципального района, утвержденной распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением Комитета по управлению имуществом администрации Можайского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГК «О назначении на должность муниципальной службы Ветровой Л.М.»; распоряжением администрации Можайского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-Р «О внесении изменений в распоряжение администрации Можайского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ- Р «О введении штатного расписания Комитета по управлению имуществом администрации Можайского муниципального района»; выпиской из распоряжения об утверждении плана деятельности Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ год от ДД.ММ.ГГГГ. ; заключением по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета Можайского муниципального района за ДД.ММ.ГГГГ год.

Проанализировав установленные по делу обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что расчетно-платежная операция, произведена не по целевому назначению, и образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях должностного лица, замещающего должность муниципальной службы начальника отдела учета муниципальной собственности и отчетности – главного бухгалтера Комитета по управлению имуществом администрации Можайского муниципального района Ветровой Л.М., не обеспечившей надлежащий контроль за целевым использование бюджетных средств Можайского муниципального района, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, а также то, что председателем Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района ФИО2, противоправное деяние, совершённое Ветровой Л.М. правильно квалифицировано по ст.15.14 КоАП РФ, суд считает доказанной ее вину в данном правонарушении.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу названной нормы оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как следует из материалов дела, несмотря на признаки допущенного Ветровой Л.М. правонарушения, представленные доказательства не свидетельствуют о том, что допущенные нарушения при отсутствии вреда бюджету Можайского муниципального района, существенно угрожало охраняемым общественным отношениям. Ветрова Л.М. к административной ответственности привлекается впервые, обстоятельств, отягчающих ее административную ответственность не имеется.

При таких обстоятельствах, с учетом характера, степени и общественной опасности правонарушения, с учетом конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае при формальном наличии признаков состава административного правонарушения, оно не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, является малозначительным, в связи с чем, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Ветровой Л.М. по ст. 15.14 Кодекса РФ об административном правонарушении.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 15.14, 29.9 и 29.10 КоАП РФ судья

п о с т а н о в и л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении Ветровой Людмилы Михайловны в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Освободить Ветрову Л.М. от административной ответственности, объявив ей устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Московском областном суде через Можайский городской суд.

Судья подпись В.В. Кочергин

КОПИЯ ВЕРНА

Судья В.В. Кочергин