ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-232/19 от 26.08.2019 Хасынского районного суда (Магаданская область)

Дело № 5-232/2019

УИД 49RS0008-02-2019-002182-50

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

пос. Усть-Омчуг 26 августа 2019 года

Судья Хасынского районного суда Магаданской области Горбачева С.Д.,

в отсутствии должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Трансэнергострой» - ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда в пос. Усть-Омчуг материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении

должностного лица – директора ООО «Трансэнергострой» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Руководителем ООО «Трансэнергострой» ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 2 по Магаданской области в рамках проведения камеральной налоговой проверки по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2018 года в адрес ООО «Трансэнергострой», руководителем которого является ФИО1, направлено требование от 07.02.2019 года о предоставлении документов (информации), касающейся деятельности ООО «Полюс Магадан», а именно договор (контракт, соглашение), счет-фактура, товарная накладная, товарно-транспортная накладная, акт приемки-сдачи работ (услуг) в период с 01.10.2018 года по 31.12.2018 года; договор со всеми приложениями и спецификациями к счетам фактурам, выставленным в адрес АО «Полюс Магадан» в 4 квартале 2018 года. Также было предложено сообщить в случае реализации материалов АО «Полюс Магадан», каким образом доставлялся приобретенный АО «Полюс Магадан» товар со складов поставщика на склады АО «Полюс Магадан»; в случае организации транспортировки товара поставщиком, предложено предоставить соответствующие товаросопроводительные документа (транспортные накладные; путевые листы автотранспортного средства, на котором осуществлялась перевозка грузов); в случае организации доставки собственными силами АО «Полюс Магадан» предоставить заключенные договору с посредниками на оказание услуг по организации доставки. Также предложено сообщить, кто является поставщиком товара, впоследствии реализованного адрес АО «Полюс Магадан». В случае выполнения работ (оказания услуг) для АО «полюс Магадан» сообщить информацию, кто непосредственно являлся исполнителем работ (услуг) для АО «Полюс Магадан» (ФИО, должность), направлялись ли сотрудники поставщика в командировку для оказания услуг АО «Полюс Магадан» (предоставить копии командировочных удостоверений).

Требование было получено ООО «Трансэнергострой» 07.03.2019 года.

В нарушение положений п. 5 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ в установленный срок – до 14.03.2019 года, требование не исполнено, истребуемые документы не предоставлены, с ходатайством о продлении сроков представления документов (информации) налогоплательщик не обращался.

Таким образом, ООО «Трансэнергострой», руководителем которого является ФИО1, в установленный законодательством о налогах и сборах в налоговый орган не были представлены документы и иные сведения, необходимые для осуществления налогового контроля.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть данное дело в отсутствие должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав письменные доказательства, представленные в обоснование протокола об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию).

В случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке (п. 2. ст. 93.1 Налогового кодекса РФ).

Согласно п. 1 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.

В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации) (п. 4 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ).

Как установлено п. 5 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ, лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 1 и 1.1 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанные в настоящем пункте сроки, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) и о сроках (при необходимости), в течение которых эти документы (информация) могут быть представлены, вправе продлить срок представления этих документов (информации).

Как следует из представленных материалов, Межрайонной ИФНС России № 2 по Магаданской области в рамках проведения камеральной налоговой проверки по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2018 года в адрес ООО «Трансэнергострой», руководителем которого является ФИО1, направлено требование от 07.02.2019 года о предоставлении документов (информации), касающейся деятельности ООО «Полюс Магадан», а именно договор (контракт, соглашение), счет-фактура, товарная накладная, товарно-транспортная накладная, акт приемки-сдачи работ (услуг) в период с 01.10.2018 года по 31.12.2018 года; договор со всеми приложениями и спецификациями к счетам фактурам, выставленным в адрес АО «Полюс Магадан» в 4 квартале 2018 года. Также было предложено сообщить в случае реализации материалов АО «Полюс Магадан», каким образом доставлялся приобретенный АО «Полюс Магадан» товар со складов поставщика на склады АО «Полюс Магадан»; в случае организации транспортировки товара поставщиком, предложено предоставить соответствующие товаросопроводительные документа (транспортные накладные; путевые листы автотранспортного средства, на котором осуществлялась перевозка грузов); в случае организации доставки собственными силами АО «Полюс Магадан» предоставить заключенные договору с посредниками на оказание услуг по организации доставки. Также предложено сообщить, кто является поставщиком товара, впоследствии реализованного адрес АО «Полюс Магадан». В случае выполнения работ (оказания услуг) для АО «полюс Магадан» сообщить информацию, кто непосредственно являлся исполнителем работ (услуг) для АО «Полюс Магадан» (ФИО, должность), направлялись ли сотрудники поставщика в командировку для оказания услуг АО «Полюс Магадан» (предоставить копии командировочных удостоверений).

Указанное требование было получено ООО «Трансэнергострой» 07.03.2019 года, что подтверждается уведомлением о вручении почтового сообщения.

В ходе рассмотрения дела установлено, что истребуемые документы и информация в установленный срок представлены не были.

Ходатайство о продлении сроков предоставления документов (информации) от ООО «Трансэнергострой» в налоговый орган не поступало.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ руководитель ООО «Трансэнергострой» ФИО1 является должностным лицом.

Согласно ч. 1 статьи 7 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.

Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью. Руководитель экономического субъекта, который в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также руководитель субъекта среднего предпринимательства, за исключением экономических субъектов, указанных в части 5 статьи 6 настоящего Федерального закона, может принять ведение бухгалтерского учета на себя (часть 3 статьи 7 Федерального закона «О бухгалтерском учете»).

При рассмотрении дела не установлено и в материалах дела отсутствуют сведения, подтверждающие организацию руководителем ООО «Трансэнергострой» ФИО1 ведения бухгалтерского учета и возложения обязанности по его ведению на главного бухгалтера, таким образом, ответственность за ведение бухгалтерского учета лежит на руководителе учреждения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, признаю установленным факт совершения руководителем ООО «Трансэнергострой» ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно непредоставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган документов и иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Вина руководителем ООО «Трансэнергострой» ФИО1 как должностного лица, в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом от 11.07.2019 года об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства, место и время совершения административного правонарушения;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 17.07.2019 года, в которой приведены полные сведения о ООО «Трансэнергострой»;

- требованием от 07.02.2019 года о предоставлении документов, информации;

- уведомлением о вручении почтового отправления, согласно которому требование получено ООО «Трансэнергострой» 07.03.2019 года.

Таким образом, проанализировав представленные доказательства, считаю, что вина генерального директора ООО «Трансэнергострой» ФИО1 в инкриминируемом ему административном правонарушении нашла свое подтверждение, и его действия квалифицирую по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, то есть непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган оформленных в установленном порядке документов и иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО1 согласно ст. 4.2 КоАП РФ, по делу не установлено.

Поскольку постановлением судьи Хасынского районного суда от 10.09.2018 года, вступившими в законную силу 09.10.2018 года должностное лицо было привлечено к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность должностного лица является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не имеется.

С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного правонарушения в области финансов, налогов и сборов, личность ФИО1, наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, полагаю возможным назначить наказание в виде штрафа в пределах предусмотренной в отношении должностных лиц санкции ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - генерального директора общества с ограниченной ответственности «Трансэнергострой» - ФИО1, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 350 (триста пятьдесят) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в течение 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель УФК МФ РФ по Магаданской области (Межрайонная ИФНС России № 2 по Магаданской области),

ИНН получателя4907007767,

расчетныйсчет: 40101810300000010001

ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области, г.Магадан,

Код налога 18211603030016000140,

БИК: 044442001, ОКТМО 44716000

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Хасынский районный суд.

Предупредить ФИО1 о том, что в случае неуплаты штрафа в течение 60-ти дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления, он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административного ареста сроком до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путём подачи жалобы через Хасынский районный суд Магаданской области либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись С.Д. Горбачева