ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-232/2022 от 27.01.2022 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

УИД 32RS0027-01-2021-009558-23

Дело №5-232/2022 (5-4072/2021)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 января 2022 года г. Брянск, ул. Фокина, д. 45

Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Пилорама №1», ИНН 3663157033, КПП 366301001, юридический адрес: г.Воронеж, ул.Димитрова, д.148А, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении №10102000-3288/2021 от 21 декабря 2021г., 09 октября 2021г., должностными лицами Брянской таможни в ходе проведения надзорных мероприятий соблюдения законодательства в сфере оборота на территории Российской Федерации товаров, в соответствии с Приказом Брянской таможни от 01 ноября 2020г. №1011 «Об утверждении Инструкции о порядке действий должностных лиц отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров, при осуществлении контроля товаров отдельной категории и иных товаров в качестве мобильных групп» на стационарном контрольном пункте взвешивания «Красный Камень» , остановлено транспортное средство грузовой седельный тягач RENAULT MAGNUM 440 государственный регистрационный знак №..., полуприцеп бортовой тентовый CARDI государственный регистрационный знак №... под управлением водителя Т. При визуальном осмотре грузового отсека транспортного средства выявлен товар - лесоматериалы круглые лиственных пород, бревна дубовые, происхождения товара РФ. Установлено, что на бревнах дуба отсутствует маркировка древесины лесных пород, установленная Положением Постановления Правительства РФ от 04 ноября 2014г. №1161 «Об утверждении Положения о маркировке древесины ценных лесных пород (дуб)». В ходе проведения таможенных досмотров установлено, что в транспортных средствах находятся бревна, по структуре древесины и коры соответствующие породе – дуб, уложенные друг на друга навалом. Бревна имеют различную длину и диаметр. Поштучная маркировка отсутствует. Согласно фитосанитарного сертификата №112460413140921047 от 14.09.2021г. экспортером данного товара является ООО «Пилорама №1» (394028, Воронежская область, г.Воронеж, ул.Димитрова д.148в, офис 3-11, ИНН 3663157033). В нарушение ст.50.2 Лесного кодекса Российской Федерации и Положения о маркировке древесины лесных пород, установленных Постановлением Правительства РФ от 04 ноября 2014г. №1161 ООО «Пилорама №1» 09 октября 2021г. осуществило действия, направленные на фактическое перемещение через стационарный контрольный пункт взвешивания «Красный Камень» () по направлению в сторону Республики Беларусь товара «бревна дубовые для распиловки и строгания» навалом в количестве 35 штук объемом 21,844 куб метров, без маркировки.

Действия ООО «Пилорама №1» должностным лицом квалифицированы по ч.4 ст.8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании законный представитель ООО «Пилорама №1» Припадчев А.В. вину в совершении административного правонарушения признал. Пояснил, что маркировка товара «бревна дубовые для распиловки и строгания» имелась, однако не была нанесена на товар. Просил применить положения ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.

Старший помощник Брянского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Елисеев Д.А., должностное лицо Брянской таможни Голеницкий Д.А. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердили.

Выслушав участников процесса, исследовав в судебном заседании поступившие материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

Согласно ч.4 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований лесного законодательства в части обязательной маркировки древесины влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией древесины либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией древесины либо без таковой.

В силу ч.1 ст.50.2 Лесного кодекса Российской Федерации определенная в соответствии с частью 1 статьи 50.1 настоящего Кодекса древесина ценных лесных пород (дуб, бук, ясень), заготовка которых допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежит обязательной поштучной маркировке юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими ее вывоз из Российской Федерации.

Маркировка древесины, указанной в части 1 настоящей статьи, должна обеспечивать возможность нанесения и считывания сведений о маркируемой древесине с использованием технических средств (ч.3 ст.50.2 Лесного кодекса Российской Федерации ).

Согласно ч.4 ст.50.2 Лесного кодекса Российской Федерации порядок маркировки и требования к маркировке древесины, указанной в части 1 настоящей статьи, перечень информации о маркировке указанной древесины, представляемой в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в соответствии с частью 2 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Первоначально Перечень видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней, был установлен Распоряжением Правительства РФ от 13.06.2014 N 1047-р.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2014 года N 1161 утверждено «Положение о маркировке древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень)».

Согласно п.4 Положения маркировка древесины ценных пород осуществляется путем поштучного крепления на древесину ценных пород бирки, содержащей сведения, указанные в пункте 6 настоящего Положения.

При маркировке древесины ценных пород должна обеспечиваться возможность нанесения и считывания сведений о маркируемой древесине ценных пород, размещенных на бирке, с использованием технических средств (п.5 Положения).

Бирка содержит следующие сведения: наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, осуществляющего вывоз древесины ценных пород из Российской Федерации; номер бирки; номер декларации о сделке с древесиной (п.6 Положения).

Бирка жестко крепится на торец древесины ценных пород на расстоянии не менее 20 мм от края торца без коры (п.8 Положения).

Согласно п.9 Положения бирка должна соответствовать следующим требованиям: материал и метод крепления бирки должны обеспечивать стойкость бирки к механическим и атмосферным воздействиям (температура, осадки, ветер) при хранении и транспортировке древесины ценных пород; материал и способ нанесения информации на бирку должны исключать возможность стирания информации с бирки; размер бирки должен обеспечивать размещение на ней информации, указанной в пункте 6 настоящего Положения; знаки, буквы и цифры на бирке должны быть визуально распознаваемы, высотой не менее 4 мм и обеспечивать возможность считывания сведений с бирки с использованием технических средств.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.5 ФЗ от 03.08.2018г. №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вывоз товаров из Российской Федерации - фактическое перемещение (убытие) любым способом товаров за пределы территории Российской Федерации и (или) пределы искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в другие государства - члены Союза или на территории, не входящие в таможенную территорию Союза, а также совершение лицами действий, направленных на такое фактическое перемещение (убытие) товаров, до фактического пересечения товарами Государственной границы Российской Федерации или пределов искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 09 октября 2021г., должностными лицами Брянской таможни в ходе проведения надзорных мероприятий соблюдения законодательства в сфере оборота на территории Российской Федерации товаров, в соответствии с Приказом Брянской таможни от 01 ноября 2020г. №1011 «Об утверждении Инструкции о порядке действий должностных лиц отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров при осуществлении контроля товаров отдельной категории и иных товаров в качестве мобильных групп» на стационарном контрольном пункте взвешивания «Красный Камень» , остановлено транспортное средство грузовой седельный тягач RENAULT MAGNUM 440 государственный регистрационный знак №..., полуприцеп бортовой тентовый CARDI государственный регистрационный знак №... под управлением водителя Т. При визуальном осмотре грузового отсека транспортного средства выявлен товар - лесоматериалы круглые лиственных пород, бревна дубовые, происхождения товара РФ и установлено, что на бревнах дуба отсутствует маркировка древесины лесных пород, установленная Положением Постановления Правительства РФ от 04 ноября 2014г. №1161 «Об утверждении Положения о маркировке древесины ценных лесных пород (дуб)». В ходе проведения таможенных досмотров установлено, что в транспортных средствах находятся бревна, по структуре древесины и коры соответствующие породе – дуб, уложенные друг на друга навалом. Бревна имеют различную длину и диаметр. Поштучная маркировка отсутствует. Согласно фитосанитарного сертификата №112460413140921047 от 14.09.2021г. экспортером данного товара является ООО «Пилорама №1» (394028, Воронежская область, г.Воронеж, ул.Димитрова д.148в, офис 3-11, ИНН 3663157033). В нарушение ст.50.2 Лесного кодекса Российской Федерации и Положения о маркировке древесины лесных пород, установленных Постановлением Правительства РФ от 04 ноября 2014г. №1161 ООО «Пилорама №1» 09 октября 2021г. осуществило действия, направленные на фактическое перемещение через стационарный контрольный пункт взвешивания «Красный Камень» () по направлению в сторону Республики Беларусь товара «бревна дубовые для распиловки и строгания» навалом в количестве 35 штук объемом 21,844 куб метров, без маркировки.

Указанные фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 22 ноября 2021г.;

- протоколом об административном правонарушении №10102000-3288/2021 от 21 декабря 2021г.,

- актом об остановке автомобильного транспорта № 091021/10102000/00004714 от 09 октября 2021г., из которого следует, что при проверке документов стационарный контрольный пункт взвешивания «Красный Камень» () транспортного средства: грузовой седельный тягач RENAULT MAGNUM 440 государственный регистрационный знак №..., полуприцеп бортовой тентовый CARDI государственный регистрационный знак №... под управлением водителя Т., направление перемещения: Российская Федерация ООО «Пилорама №1» (394028, Воронежская область, г.Воронеж, ул.Димитрова д.148в, офис 3-11, ИНН 3663157033) - , установлено, что перемещается товар — лесоматериал лиственных пород бревна дубовые, навалом, 20 м3, страна происхождения товара — Российская Федерация, перевозчик товара П. При осмотре товаров, находящихся в грузовом отделении установлено, что при визуальном осмотре грузового отсека транспортного средства выявлен товар — лесоматериалы круглые лиственных пород бревна дубовые, происхождения товара Российская Федерация, установлено, что на бревнах дуба отсутствует маркировка, предусмотренная законодательством Российской Федерации;

- актом таможенного досмотра (осмотра) №10102000/229/111021/А000170 от 10 октября 2021г. с фототаблицей, согласно которому к таможенному досмотру на открытой площадке ПЗТК СВХ ООО «Четыре принципа» был предоставлен товар, расположенный в грузовом отделении транспортного средства регистрационный знак №.../№.... При проведении 100% таможенного досмотра установлено, что в грузовом отсеке транспортного средства находятся бревна, которые представляют собой лесоматериал круглый, неокоренный, по характерному строению структуры древесины и внешнему виду предположительно относится к породе «Дуб», уложенные друг на друге навалом. Бревна имеют различную длину и диаметр, общее количество бревен, размещенных в грузовом отсеке транспортного средства составляет 35 штук. Все бревна конической формы, покрыты корой серо-коричневого цвета, с четки неглубокими трещинами. Маркировка на всех бревнах отсутствует. Общий объем досматриваемого товара составил 21,844019 кубических метра. Объем товара определен с использованием методики выполнения измерений — метод концевых сечений «Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 32594-2013 «лесоматериалы круглые. Методы измерений». Замеры параметров товара производились при помощи рулетки измерительной металлической Fisko CC20M 20м заводской №014, свидетельство о поверке №643384. Досмотр производился в светлое время суток при естественном освещение;

- международной товарной транспортной накладной; из которой следует, что предметом поставки является лесоматериал, отправитель товара ООО «Пилорама №1» (394028, Воронежская область, г.Воронеж, ул.Димитрова д.148в, офис 3-11, ИНН 3663157033), получатель товара - ;

- фитосанитарным сертификатом №112460413140921047 от 14 сентября 2021г.;

- договором №... от с приложением, заключенным между ООО «Пилорама №1» (394028, Воронежская область, г.Воронеж, ул.Димитрова д.148в, офис 3-11, ИНН 3663157033), и ЧУП Белдревизделие , предметом которого является покупка лесоматериалов;

- товарной накладной от 08 октября 2021г.;

- протоколом опроса ведущего инспектора отдела контроля за ввозом и оборотом товаров Брянской таможни С. от 07 декабря 2021г., из которого следует, что 09 октября 2021г. при проведении таможенного досмотра транспортного средства грузовой седельный тягач RENAULT MAGNUM 440 государственный регистрационный знак №..., полуприцеп бортовой тентовый CARDI государственный регистрационный знак №... под управлением водителя Т. установлено, чтов грузовом отсеке транспортного средства находятся бревна, которые представляют собой лесоматериал круглый, неокоренный, по характерному строению структуры древесины и внешнему виду предположительно относится к породе «Дуб», уложенные друг на друге навалом. Бревна имеют различную длину и диаметр, общее количество бревен, размещенных в грузовом отсеке транспортного средства составляет 35 штук. Все бревна конической формы, покрыты корой серо-коричневого цвета, с четки неглубокими трещинами. Маркировка на всех бревнах отсутствует, а также иными доказательствами, которые судья находит допустимыми, относимыми и достоверными, соответствующими требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив и проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, судья действия ООО «Пилорама №1» квалифицирует по ч.4 ст.8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение требований лесного законодательства в части обязательной маркировки древесины.

В соответствии со ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.

В соответствии со ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

При назначении административного наказания ООО «Пилорама №1» судья в соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность.

Указанную совокупность обстоятельств судья признает исключительной и считает возможным назначить административное наказание, руководствуясь ч. ч.3.2, 3.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без конфискации предметов административного правонарушения.

Рассматривая доводы законного представителя ООО «Пилорама №1» Припадчева А.В. о применении положений ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замене наказания на предупреждение, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательств, б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

Вместе с тем, из рассматриваемого случая не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку объектом рассматриваемых правоотношений являются общественные отношения в сфере использования лесов, что влечет возникновение угрозы причинения вреда объектам животного и растительного мира, а также окружающей среде.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Пилорама №1» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание с учетом положений ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей без конфискации предметов административного правонарушения.

Оплату штрафа произвести по реквизитам:

Получатель платежа Межрегиональное операционное УФК (ФТС РФ),

ИНН 7730176610, банк получателя — Операционный департамент Банка РФ, счет банка получателя средств: КПП 773001001, БИК 024501901, КБК 15311601081010281140, назначение платежа: оплата штрафа по делу об АП №10102000-003287/2021, ОКТМО 45328000, очередность платежа пятая, УИН 15310101020003288210.

В соответствии со ст.32.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г.Брянска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья М.В. Рассказова