ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-233/2016 от 30.09.2016 Брянского районного суда (Брянская область)

Дело № 5-233/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Брянск 30 сентября 2016 года

Судья Брянского районного суда Брянской области Ульянова М.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Брянского районного суда Брянской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества международных перевозок «Совтрансавто-Брянск-Холдинг», <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ и.о.Брянского транспортного прокурора Маклачковым Р.Н. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица – ОАО МП «Совтрансавто-Брянск-Холдинг».

Постановление и другие материалы дела направлены для рассмотрения по существу в Брянский районный суд Брянской области.

В судебном заседании представитель ОАО МП «Совтрансавто-Брянск-Холдинг» ФИО1 не отрицала факт выявленного нарушения, вину в совершении вменяемого деяния признала, просила учесть тот факт, что в настоящее время то помещение, в котором находится рентгентелевизионная установка, передано Брянской таможне, поскольку Брянская таможня обладает соответствующей лицензией.

Помощник Брянского транспортного прокурора Копылов М.Н. подтвердил обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, просил привлечь ОАО МП «Совтрансавто-Брянск-Холдинг» к административной ответственности.

Проверив материалы дела, выслушав мнения участников судебного разбирательства, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Подпунктом 10 пункта 4 статьи 71 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлено обязательное требование наличия досмотровой рентгеновской техники на складе временного хранения.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования. Лицензирование деятельности в области обращения с источниками ионизирующего излучения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно подпункта 39 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) подлежит лицензированию.

В силу пункта 3 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 278, лицензируемая деятельность включает выполнение работ и оказание услуг согласно приложению, а именно:

- проектирование источников ионизирующего излучения (генерирующих);

- конструирование источников ионизирующего излучения (генерирующих);

- производство источников ионизирующего излучения (генерирующих);

- размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих);

- эксплуатация источников ионизирующего излучения (генерирующих);

-техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих);

- хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих);

- утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих);

- проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих);

- конструирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих);

- изготовление средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих);

- эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Из пункта 2 указанного Положения следует, что лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Нарушение требований вышеназванных норм образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что ОАО МП «Совтрансавто-Брянск-Холдинг» включено в реестр владельцев складов временного хранения, что подтверждается свидетельством от ДД.ММ.ГГГГ.

Склад временного хранения расположен по адресу: <адрес>.

В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ ОАО МП «Совтрансавто-Брянск-Холдинг» (покупатель) купил оборудование – рентген-телевизионную систему Rapiscan 530.

ДД.ММ.ГГГГ составлен акт о вводе указанного оборудования в эксплуатацию.

ДД.ММ.ГГГГ между ОАО МП «Совтрансавто-Брянск-Холдинг» (владелец) и Брянской таможней (пользователем) заключен договор на оказание услуг по эксплуатации досмотровой рентгентелевизионной установки Rapiscan 530, по условиям которого владелец безвозмездно обязуется оказать услуги по предоставлению для эксплуатации пользователем досмотровой рентгентелевизионной установки Rapiscan 530 в целях таможенного контроля.

Из письма Брянской таможни от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ОАО МП «Совтрансавто-Брянск-Холдинг» безвозмездно предоставил для эксплуатации Брянской таможне досмотровую рентгентелевизионную установку Rapiscan 530.

Кроме того, на основании договора безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ Брянской таможне в безвозмездное пользование переданы помещения общей площадью 285,1 кв.м, находящиеся в здании корпуса по ремонту полуприцепов, расположенного по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ помощниками Брянского транспортного прокурора Копыловым М.Н., ФИО2, заместителем директора СВХ ОАО МП «Совтрансавто-Брянск-Холдинг» ФИО6 составлен акт проверки, в соответствии с которым в помещении крытого склада СВХ установлена, используется и хранится досмотровая рентгентелевизионная установка Rapiscan 530, серийный номер . Лицензия на хранение и использование источников ионизирующего излучения не представлена.

Таким образом, ОАО МП «Совтрансавто-Брянск-Холдинг» допущено нарушение требований ст.10 ФЗ «О радиационной безопасности населения», подпункта 39 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пункта 3 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 278.

Указанные действия (бездействие) ОАО МП «Совтрансавто-Брянск-Холдинг» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании представителем ОАО МП «Совтрансавто-Брянск-Холдинг» не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, равно как и не представлено доказательств принятия обществом всех зависящих мер по соблюдению требований законодательства о лицензировании.

При назначении наказания судья, руководствуясь ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также то обстоятельство, что допущенные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью людей.

Суд не находит в данном случае оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в абзаце 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав административного правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения законодательства в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Процессуальные нарушения, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли быть основанием для прекращения производства по делу, судом не установлены.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлено в присутствии защитника Общества, действующего по доверенности, - ФИО3

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает признание вины, принятие мер к устранению допущенных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

При назначении наказания судья, руководствуясь ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Применение в данном случае меры административного наказания в виде административного штрафа или административного приостановления деятельности будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения. При этом суд учитывает, что ДД.ММ.ГГГГ между ОАО МП «Совтрансавто-Брянск-Холдинг» и Брянской таможней заключено соглашение о внесении дополнения в договор безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Брянской таможне в безвозмездное пользование передано помещение общей площадью 30 кв.м, для эксплуатации и хранения рентгентелевизионной установки Rapiscan 530, серийный номер .

В связи с этим судья считает необходимым назначить ОАО МП «Совтрансавто-Брянск-Холдинг» наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - ОАО МП «Совтрансавто-Брянск-Холдинг» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.20 КоАП РФ.

Назначить ОАО МП «Совтрансавто-Брянск-Холдинг» наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брянский районный суд Брянской области в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья М.Л.Ульянова