ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2343/20 от 26.08.2020 Минераловодского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 5-2343/2020

УИД: 26RS0023-01-2020-003870-70

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 августа 2020 года г. Минеральные Воды

Судья Минераловодского городского суда .............. Казанчев И.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП ..............) гражданина Российской Федерации, .............. года рождения, уроженца .............., зарегистрированного по месту жительства по адресу: ..............,

У С Т А Н О В И Л:

В суд из Минераловодской таможни Северо-Кавказского таможенного управления ФТС поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1

Индивидуальному предпринимателю ФИО1 вменяется совершение указанного административного правонарушения, выразившееся в том, что в помещении общей площадью 28 кв.м., расположенном по адресу: .............., находящегося в пользовании ФИО1 на основании договора аренды нежилого помещения, к реализации предлагалась табачная продукция. Часть реализуемой табачной продукции иностранного происхождения введена в гражданский оборот без наличия специальных акцизных маркировок, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Одновременно в указанном торговом помещении обнаружены табачные изделия, ввезенные на территорию Российской Федерации из стран - государств членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) с наличием акцизных маркировок, не отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации.

ФИО1 в установленном порядке извещенный о месте, дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, по телефону просил дело рассмотреть без его участия, вину признал, просил строго не наказывать.

Представитель административного органа в судебное заседание также не явился, каких-либо ходатайств в установленном законом порядке в суд не представил.

Изучив материалы административного дела, оценивая представленные доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.

В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела, что .............. на основании оформленного Минераловодской таможней Решения о проведении выездной таможенной проверки от ............................/Р000243/000, должностным лицом отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля Минераловодской таможни в рамках применения предусмотренной ст. 333 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) процедуры проведена выездная таможенная проверка у ИП ФИО1 по вопросу факта помещения иностранных товаров под соответствующую таможенную процедуру, а также соблюдения иных требований права ЕАЭС и законодательства о таможенном деле.

В ходе проведения выездной таможенной проверки было установлено, что ИП ФИО1 предлагал к реализации табачную продукцию в помещении общей площадью 28 кв.м, расположенном по адресу: .............., находящемся у него в пользовании на основании договора аренды нежилого помещения.

Часть реализуемой табачной продукции иностранного происхождения была введена в гражданский оборот без наличия специальных акцизных маркировок, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Одновременно в указанном торговом помещении были обнаружены табачные изделия, ввезенные на территорию Российской Федерации из стран - государств членов ЕАЭС с наличием акцизных маркировок, не отвечающих требованиям законодательства РФ.

В связи с выявленными в ходе проведения выездной таможенной проверки обстоятельствами, на основании пп. 1 п. 2 ст. 233 Федерального закона от .............. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» было принято решение об изъятии товаров, обнаруженных без, наличия акцизных марок и с наличием акцизных марок, не отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации.

Решением Совета ЕАЭС от ............................ принят Технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ..............), которым установлены обязательные для применения и исполнения на таможенной территории ЕАЭС требования к табачной продукции, выпускаемой в обращение на таможенной территории ЕАЭС, а также требования к информации (маркировке), наносимой на потребительскую упаковку табачной продукции для обеспечения ее свободного перемещения.

В соответствии с пунктами 9, 10 Технического регламента ТР .............. продукция выпускается в обращение на территории ЕАЭС при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленным Техническим регламентом ЕАЭС, в том числе после нанесения обязательной маркировки и единого знака обращения продукции на рынке ЕАЭС.

Согласно приведенному в пункте 4 Технического регламента ТР .............. определению «табака для кальяна», он представляет собой вид курительного табачного изделия, предназначенного для курения с использованием кальяна и состоящего из смеси резаного или рваного сырья с добавлением или без добавления ингредиентов.

Табак для кальяна включен в утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ............................ Перечень продукции, в отношении которого подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ..............), которая в соответствии с пунктом 33 Технического регламента ТР .............. производится в форме государственного контроля (надзора) и в форме подтверждения соответствия (декларирование соответствия табачной продукции).

В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию ЕАЭС продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ............................ (далее - Положение), к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ..............), утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от .............................

К документам, удостоверяющим соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, относятся:

а) документ об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренный техническими регламентами Таможенного союза;

б) сертификат соответствия или декларация о соответствии Таможенного союза, оформленные по единой форме, на продукцию (товары), включенную в Единый перечень;

в) сертификат соответствия, декларация о соответствии, предусмотренные законодательством государства-члена, на территории которого продукция (товары) помещается под таможенные процедуры;

г) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, на территории которого продукция (товары) помещается под таможенные процедуры (п. 3 Положения).

В соответствии с пп. а п. 4 Положения документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах представляются таможенным органам при помещении продукции (товаров) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в том числе таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, заявляемую при завершении иных таможенных процедур.

В соответствии с пунктами 10, 44 Технического регламента ТР .............. табачная продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Решением Комиссии Таможенного союза от ............................ «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения» утвержден Порядок применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза (далее - Порядок применения единого знака обращения продукции), которым, определены правила применения, форма и размеры единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 2 Порядка применения единого знака обращения продукции маркировка единым знаком обращения «ЕАС» осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынок ЕАЭС.

Единый знак «ЕАС» обращения свидетельствует о том, что продукция, маркированная им, прошла все установленные в технических регламентах Евразийского экономического союза (технических регламентах Таможенного союза) процедуры оценки (подтверждения) соответствия и соответствует требованиям всех распространяющихся на данную продукцию технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентах Таможенного союза).

Единый знак обращения «ЕАС» наносится на каждую единицу продукции, упаковку или сопроводительную документацию (п. 5.1 Порядка).

В соответствии с п. 47 Технического регламента ТР .............. маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза свидетельствует о соответствии табачной продукции требованиям настоящего Технического регламента, а также требованиям других Технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

Уполномоченные органы государств-членов ЕАЭС обязаны предпринять все меры для ограничения и запрета выпуска в обращение на таможенную территорию Таможенного союза табачной продукции, не соответствующей требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, а также для ее изъятия из обращения (п. 48 Технического регламента ТР ..............).

В соответствии с п.п.1, 2 ст.104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем.

Товары перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений (п. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС).

В соответствии с п.1 ст.13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами, ввозимыми на таможенную территорию Евразийского экономического союза, после пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены главами 2, 14, 16 ТК ЕАЭС, а в отношении отдельных категорий товаров - также главами 37-43 ТК ЕАЭС.

В соответствии с п. 2 ст. 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами после их выпуска таможенным органом осуществляются в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары, или в порядке и на условиях, которые установлены для отдельных категорий товаров, подлежащих таможенному декларированию и (или) выпуску без помещения под таможенные процедуры.

Продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент ЕАЭС, выпускается в обращение на территории ЕАЭС при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленным техническим регламентом ЕАЭС, в том числе после нанесения обязательной маркировки и единого знака обращения продукции на рынке (ЕАС) ЕАЭС.

В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от ............................ «Об акцизных марках для маркировки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных образцов.

Согласно п.6 Правил изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от ............................ (в ред. от ..............) «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» маркировка акцизными марками ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции осуществляется до ее ввоза на таможенную территорию Российской Федерации.

Согласно п.8 Правил, акцизная марка наносится путем наклеивания на потребительскую тару табачной продукции, которая неотделима от товара до его непосредственного употребления и в которой табачная продукция представляется для розничной продажи.

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от 22.12 2008 г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками.

Также согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона России от 22.12 2008 г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», реализация на территории РФ табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.

Согласно письму ФТС России от ............................ «О маркировке табачной продукции», для маркировки табачной продукции используются акцизные марки следующих наименований: для табака курительного, в том числе кальянного, биди, кретека - акцизные марки с наименованием «табак курительный».

В соответствии с актом изъятия от .............. произведено изъятие следующих товаров:

- курительный табак для кальяна марки «ADALYA» без наличия специальных акцизных маркировок, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Всего 64 индивидуальных потребительских упаковок (упаковка не повреждена, не вскрывалась), масса одной упаковки - 50 гр.

Страна производитель согласно штрих-коду - ...............

- курительный табак для кальяна марки «SERBETLI» без наличия специальных акцизных маркировок, предусмотренных законодательством Российской Федерации в различном вкусом ассортименте.

Всего 2 индивидуальные потребительские упаковки (упаковка не повреждена, не вскрывалась), масса одной упаковки - 50 гр.

Страна производитель согласно штрих-коду - ...............

- курительный табак для кальяна марки «MIZO» без наличия специальных акцизных маркировок, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Всего 1 индивидуальная потребительская упаковка (упаковка не повреждена, не вскрывалась), масса одной упаковки - 50 гр.

Страна производитель согласно штрих-коду - ...............

- курительный табак для кальяна марки «FUMARI» без наличия специальных акцизных маркировок, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Всего 25 индивидуальных потребительских упаковок (упаковка не повреждена, не вскрывалась), масса одной упаковки - 100 гр. Страна производитель - США.

Таким образом, приведенная выше курительная табачная продукция иностранного происхождения, является незаконно ввезенной на таможенную территорию ЕАЭС, поскольку на данной продукции отсутствует маркировка единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, а также акцизные марки, предусмотренные законодательством РФ для маркировки продукции установленных образцов.Данные обстоятельства послужили поводом к возбуждению .............. уполномоченным должностным лицом в отношении ИП ФИО1 дела об административном правонарушении (..............), предусмотренном ст. 16.21 КоАП РФ.

В ходе производства по данному делу произведено изъятие товара, являющегося предметом по делу об административном правонарушении, а именно:

табак для кальяна марки «ADALYA» Premium Hookah Tobacco, в индивидуальной красочной упаковке, вес 50 гр. в количестве 64 пачек;

табак для кальяна марки «Serbetli», Virginia Tobacco, Guarana Flavoured Producer в индивидуальной красочной упаковке, вес 50 гр. в количестве 2 пачек;

табак для кальяна марки «Mizo», Mint Waterpipe Tobacco, в индивидуальной красочной упаковке, вес 50 гр. в количестве 1 пачки;

табак для кальяна марки «FUMARI» STRIKINGLY FRESH HOOKAH TOBACCO, в индивидуальной мягкой упаковке черного цвета, вес 100 гр. в количестве 25 пачек.

Изъятый товар помещен в камеру хранения вещественных доказательств Минераловодской таможни.

В ходе проведения административного расследования в качестве лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении опрошен ФИО1, который показал, что предпринимательскую деятельность осуществляет с декабря 2013 года. Основным видом предпринимательской деятельности является оптовая и розничная торговля табачной продукцией. Основная и постоянная точка торговли у него находятся по адресу: .............., табачный магазин «Перекур» и .............., .............. табачный магазин «Перекур». Основным ассортиментом в данном магазине является табачная продукция, в том числе кальяны, аксессуары к кальянам, угли и табачная продукция в виде курительного табака. Иные места для хранения товара у него отсутствуют. Внешнеэкономическую деятельность не осуществляет. На вопрос где, когда, у кого, при каких обстоятельствах были приобретен указанный табак для кальяна торговых марок «ADALYA», «SERBETLI», «MIZO», «FUMARI», какими документами подтверждается факт приобретения указанных товаров и имеются ли данные документы у него в наличии, ответил, что товары приобретались приблизительно в ноябре 2019 года с рук у неизвестного ему гражданина на территории торгового комплекса «Южный» ...............

Документы, подтверждающие приобретение вышеуказанного товара у него отсутствуют и не оформлялись. Кассовый чек не оформлялся (не распечатывался). Указанный товар приобретен за наличные денежные средства в сумме приблизительно в районе 47000-48000 рублей. Точную сумму, за которую были приобретены вышеуказанные товары вспомнить не смог, прошло много времени. Документы на товар у него отсутствуют. На вопрос о том, для каких целей предназначались изъятые товары, осуществлялась ли их реализация в магазине «Перекур», расположенном по адресу: .............., .............., ответил, что вышеуказанные товары предназначались для продажи, находились в помещении для хранения товара. Реализация данного товара предполагалась в магазине «Перекур». Помещение данного магазина ему не принадлежит, а арендуется по договору аренды, заключенному с собственником ФИО3 Копию договора аренды предоставлял сотрудникам Минераловодской таможни при осуществлении изъятия вышеуказанной продукции. Ему ничего не известно о запретах и ограничениях по ввозу табачной продукции на территорию государств-участников ЕАЭС и вводу ее в гражданский оборот, установленные Положением о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ............................, Порядком применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от ............................ «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения», Постановлением Правительства РФ от ............................ «Об акцизных марках для маркировки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции». На вопрос о том, может ли он объяснить причину отсутствия на изъятых товарах акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации и реализуемой табачной продукции, ответил, что объяснить причины отсутствия акцизных марок на указанной табачной продукции не может, они ему не известны. Документов, подтверждающих соответствие изъятого товара - табака для кальяна торговых марок «ADALYA», «SERBETLI», «MIZO», «FUMARI» в количестве 92 пачек, требованиям Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ............................, Порядком применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от ............................ «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения», Постановлением Правительства РФ от ............................ «Об акцизных марках для маркировки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» у него нет. Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, и вину признал. Правонарушение совершено неумышленно, по незнанию законодательства.

В ходе производства по делу опрошено должностное лицо Минераловодской таможни, подтвердившее обстоятельства, изложенные в определении о возбуждении дела об административном правонарушении ...............

Статьей 16.21 КоАП РФ установлена ответственность за пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу ЕАЭС товары, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств-членов ЕАЭС, решениями ЕАЭС, нормативными правовыми актами РФ запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка к таких товаров.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 16.21 КоАП РФ, является установленный порядок пользования и распоряжения товарами, перемещенными через таможенную границу ЕАЭС.

Субъектом ответственности по статье 16.21 КоАП РФ является лицо, совершившее с товаром действие (бездействие), образующее объективную сторону правонарушения.

В данном случае этим лицом является ИП ФИО1, которым были приобретены незаконно перемещенные через таможенную границу ЕАЭС товары, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги и не соблюдены установленные международными договорами государств-членов ЕАЭС, решениями ЕАЭС, нормативными правовыми актами РФ запреты и ограничения, а также осуществлялось их хранение с целью дальнейшего ввода в гражданский оборот.

Объективная сторона правонарушения, совершенного ИП ФИО1, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.21 КоАП РФ, выражается в хранении с целью дальнейшей реализации приобретенных им незаконно перемещенных через таможенную границу ЕАЭС товаров, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги и не соблюдены установленные международными договорами государств-членов ЕАЭС, решениями ЕАЭС, нормативными правовыми актами РФ запреты и ограничения.

Данные обстоятельства указывают на наличие в действиях ИП ФИО1 субъективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.21 КоАП РФ.

При этом в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ к административной ответственности подлежит привлечению лицо, совершившее административное правонарушение, в действиях которого усматривается вина.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 2.2 КоАП РФ в качестве одной из форм вины при совершении административного правонарушения предусматривает неосторожность, то есть если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно и могло их предвидеть.

Возложение на лицо выполнения той или иной обязанности в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Поскольку совершение ИП ФИО1 данного административного правонарушения не вызвано следствием чрезвычайных, объективно непредвиденных обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля лица, привлекаемого к ответственности, то есть без принятия им всех зависящих мер по соблюдению таможенного законодательства Евразийского экономического союза, собранные по настоящему делу доказательства устанавливают вину ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.21 КоАП РФ, в форме неосторожности.

Таким образом, действия ИП ФИО1 образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.21 КоАП РФ, что подтверждается следующими доказательствами:

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ............................;

Протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от ..............;

Решением о проведении выездной таможенной проверки от ............................/Р000243/000;

Постановлением об изъятии товаров от ..............;

Актом изъятия товаров от ..............;

Протоколом опроса ИП ФИО1 от ..............;

Заключением эксперта от ............................;

Протоколом опроса старшего инспектора ОКВОТ СТКПВТ Минераловодской таможни ФИО4 от .............. и иными материалами дела.

Местом совершения ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, является местонахождение магазина «Перекур» по адресу: ...............

Дата совершения ИП ФИО1 административного правонарушения – ...............

Издержек по делу об административном правонарушении нет.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ и исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Таким образом, ИП ФИО1 совершил административное правонарушение (нарушение таможенных правил), выразившееся в хранении с целью дальнейшей реализации приобретенных им незаконно перемещенных через таможенную границу ЕАЭС товаров, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги и не соблюдены установленные международными договорами государств-членов ЕАЭС, решениями ЕАЭС, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.21 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность правонарушителя, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

В соответствии с примечанием к ст. 16.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные главой 16, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Санкцией ст. 16.21 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

При производстве административного расследования вынесено определение о назначении товароведческой экспертизы, производство которой поручено ЭКС - региональный филиал ЦЭКТУ ...............

Согласно заключения эксперта от ............................ табачная продукция - табак для кальяна марок: «ADALYA» (64 пачки), «SERBETLI» (2 пачки), «MIZO» (1 пачка), «FUMARI» (25 ПЭТ упаковок), не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации и не могут быть реализованы на территории Российской Федерации.

В данной связи, товар, признанный предметом административного правонарушения, не имеет рыночной стоимости на территории Российской Федерации.

С учетом изложенного, признавая ИП ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.21 КоАП РФ, считаю возможным назначить наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения, подлежащих уничтожению.

Руководствуясь ст. ст. 29.5, 29.7, 29.9, 29.10, 30.1-30.3 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП ..............) гражданина Российской Федерации, .............. года рождения, уроженца .............., виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.21 КоАП РФ, назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Копию постановления направить индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП ..............), а также, по вступлению в законную силу, начальнику Минераловодской таможни Северо-Кавказского таможенного управления ФТС для исполнения наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения – табачных изделий (табака для кальяна торговых марок «ADALYA», «SERBETLI», «MIZO», «FUMARI» в количестве 92 пачек), изъятых по протоколу изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении .............., а именно:

- табак для кальяна марки «ADALYA» Premium Hookah Tobacco, в индивидуальной красочной упаковке, вес 50 гр. в количестве 64 пачек;

- табак для кальяна марки «Serbetli», Virginia Tobacco, Guarana Flavoured Producer в индивидуальной красочной упаковке, вес 50 гр. в количестве 2 пачек;

- табак для кальяна марки «Mizo», Mint Waterpipe Tobacco, в индивидуальной красочной упаковке, вес 50 гр. в количестве 1 пачки;

- табак для кальяна марки «FUMARI» STRIKINGLY FRESH HOOKAH TOBACCO, в индивидуальной мягкой упаковке черного цвета, вес 100 гр. в количестве 25 пачек.

Изъятый в порядке ст. 27.10 КоАП РФ товар помещен в камеру хранения вещественных доказательств Ставропольского таможенного поста Минераловодской таможни по адресу: Минераловодский городской округ, ..............,

Постановление может быть обжаловано в ..............вой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Минераловодского городского суда И.Т. Казанчев

Дело № 5-2343/2020

УИД: 26RS0023-01-2020-003870-70