Дело № 5-2350/2021
УИД: 91RS0001-01-2021-007510-56
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Домникова М.В. (<...>),
рассмотрев в зале суда в <адрес> материалы дела об административном правонарушении, поступившие из Крымской таможни Федеральной таможенной службы Российской Федерации в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, пгт. Массандра, ул. им. ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> (паспорт гражданина Украины серии ЕЕ 506576, выдан ДД.ММ.ГГГГ),
привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 16.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,-
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 35 минут в постоянную зону таможенной контроля многостороннего автомобильного пункта пропуска «Джанкой» Джанкойского таможенного поста Крымской таможни по направлению въезда в Российскую Федерацию из Украины в пешем порядке прибыл гражданин ФИО1, который для совершения таможенных операций предъяви паспорт гражданина Украины ЕЕ506576, выдан ДД.ММ.ГГГГ. В пассажирской таможенной декларации перевозимые вещи гражданин ФИО1 не задекларировал, на вопрос сотрудника Крымской таможни наличии у него товаров, подлежащих декларированию, ответил отрицательно; в ходе проведения таможенного досмотра сопровождаемого багажа принадлежащего гражданину ФИО1 (акт таможенного досмотр № 10321011/040921/Ф000718) было установлено, что он перемещает электросамокат «UltronX2» и рюкзак черного цвета, в котором среди личных вещей находится зарядное устройство к указанному электросамокату; на руле присутствует панель управления самокатом, рычаги, а также дисплей маркировкой «MS668», по корпусу нанесена маркировка «Ultron», «UltronX2; самокат оснащен двумя колесами с маркировкой «TUOVT. Tubeless. Made China. 90/55-6», на переднем диске маркировка «BSD60V1200W 210305126», заднем диске - «BSD60V1200W 210305105; на зарядном устройстве маркировка «SWITCHING POWER SUPPLY. Model: FY1506722000. INPUT: 100-240V. Made in China. 21/05/15»; оснащен системой складывания; видимых повреждений не имеется; вес самоката - 35,3 кг, вес зарядного устройства - 0,6 кг., общий вес - 35,9 кг. В ходе таможенного контроля ДД.ММ.ГГГГ получены объяснения в соответствии со статьей 323 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза от гражданина ФИО1, который пояснил, что приобрел самокат на территории Украины UltronXДД.ММ.ГГГГ0 украинских гривен ДД.ММ.ГГГГ, ввозит его с целью личного использования, планирует вывезти обратно в Украину; является гражданином РФ (паспорт <...>, зарегистрирован по адресу: РФ, <адрес>, пгт. Массандра, ул. им. ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> (со слов); товар не задекларировал, так как думал, что сумма декларирования должна быть свыше 1500 евро; самокат приобрел у физического лица в частном порядке, бывший в употреблении. Таким образом, в действиях гражданина ФИО1 обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, выразившегося в недекларировании по установленной форме товаров, а именно: электросамоката «UltronX2» с зарядным устройством, общим весом 35,9 кг. Таким образом, гражданин Российской Федерации ФИО1 (дата рождения - ДД.ММ.ГГГГ; место рождения - <адрес>; паспорт гражданина Украины ЕЕ506576, выдан ДД.ММ.ГГГГ 1-м отделом Ялтинского ГУ ГУ МВД Украины в Крыму; паспорт гражданина РФ 3914 №, выдан ДД.ММ.ГГГГ ТП УФМС России по <адрес> в <адрес>; зарегистрирован и проживает по адресу: 298650, <адрес>, пгт. Массандра, ул. им. ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>), совершил действия направленные на перемещение через таможенную границу ЕАЭС товаров, подлежащих таможенному декларированию, не задекларировав их в установленной форме, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 КоАП России.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об администратвином правонарушении - ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил. заявлений об отложении судебного заседании или рассмотрении дела в отсутствие не подавал.
Изучив протокол по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, проанализировав все имеющие по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении № о ДД.ММ.ГГГГ; протоколом изъятия вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ; актом таможенного досмотра №/Ф000718 от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно письменных объяснений ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, полученных в соответствии со статьей 323 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, ФИО1 приобрел самокат на территории Украины UltronXДД.ММ.ГГГГ0 украинских гривен ДД.ММ.ГГГГ; ввозит его с целью личного использования, планирует вывезти обратно в Украину; является гражданином РФ (паспорт <...>, зарегистрирован по адресу: РФ, <адрес>, пгт. Массандра, ул. им. ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> (со слов); товар не задекларировал, так как думал, что сумма декларирования должна быть свыше 1500 евро; самокат приобрел у физического лица в частном порядке, бывший в употреблении.
Так, с целью определения рыночной стоимости предмета административного правонарушения, ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОПИДК Крымской таможни ФИО4 вынесено определение о назначении товароведческой экспертизы.
Согласно заключению эксперта ЦЭКТУ ФТС России № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что рыночная стоимость предмета административное правонарушения - электросамоката «UltronX2» с зарядным устройством по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 82 988 (восемьдесят две тысячи девятьсот восемьдесят восемь) рублей 33 коп.
Частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 настоящего Кодекса.
Согласно пункта 3 части 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), ввоз товаров на таможенную территорию Союза - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС, товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 ТК ЕАЭС, товары, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством ЕАЭС.
Согласно пункта 3 статьи 310 ТК ЕАЭС порядок проведения таможенного контроля с применением форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, определяется, настоящим Кодексом, а в части, не урегулированной настоящим Кодексом, или в предусмотренных им случаях – в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
В соответствии со статьей 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 127 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
На основании статьи 260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров.
В соответствии с подпунктом 46 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС товары для личного пользования - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 256 ТК ЕАЭС отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации), исходя из характера и количества товаров, частоты пересечения физического лица и (или) перемещения товаров через таможенную границу этим физическим лицом или в его адрес.
Форма пассажирской таможенной декларации, порядок ее заполнения, подачи и регистрации определены решением Комиссии таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации», пунктом 4 формы пассажирской таможенной декларации предусмотрена возможность сообщения таможенным органам сведений о перемещаемых товарах.
В соответствии с пунктом 6 статьи 256 ТК ЕАЭС независимо от критериев, указанных в пункте 4 настоящей статьи, к товарам для личного пользования не относятся следующие товары:
1) товары, в отношении которых физическим лицом осуществляется таможенное декларирование для помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ЕАЭС, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, заявляемой в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 263 ТК ЕАЭС;
2) категории товаров, определяемые Комиссией.
Пунктом 2 Приложения № Решения Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» установлено, что в отношении ввозимого товара для личного пользования, стоимость которого превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес превышает 25 кг, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в размере 30 процентов от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса в части превышения стоимостной и (или) весовой норм.
Из материалов дела следует, что ФИО1 ввозится товар - электросамокат «UltronX2» с зарядным устройством, общим весом 35,9 кг.
В ходе производства по делу каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых происшествий, находящихся вне контроля данного лица, препятствующих исполнению возложенных на него обязанностей, не получено.
При таких обстоятельствах, вина ФИО1 в совершении административного правонарушения полностью подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 16.2 КоАП Российской Федерации, как недекларирование в установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию при перемещении их через таможенную границу ЕАЭС.
Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП России административное правонарушение признается совершённым по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Объектом данного правонарушения является установленный таможенным законодательством порядок перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП России, выражается в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих такому декларированию.
Субъектом данного правонарушения является лицо, переместившее товары через таможенную границу Евразийского экономического союза и на которое законом возложена обязанность по сообщению таможенному органу достоверных сведений о них, то есть физическое лицо – ФИО1
Субъективная сторона данного правонарушения выражена виной ФИО1 в форме неосторожности.
Предметом административного правонарушения является: товар - электросамокат «UltronX2» с зарядным устройством в количестве - 1 шт.
Указанные предметы административного правонарушения изъяты на основании протокола изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ№.
Местом совершения административного правонарушения является многосторонний автомобильный пункт пропуска «Джанкой», расположенный по адресу: <адрес>, 525 км трассы Харьков-Симферополь-Алушта-Ялта, регион деятельности Крымской таможни.
Время совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Так, обстоятельством смягчающим административную ответственность ФИО1 судья признает то, что ФИО1 ранее не привлекался к административной ответственности (ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Из анализа вышеприведенных положений закона следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью назначения наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. При этом наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным положением лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное, в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма, было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая материальное положение ФИО1, который является безработным, в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 747 руб. 08 коп., без конфискации предметов административного правонарушения, поскольку такой размер административного штрафа соотносится с характером и степенью общественной опасности совершенного административного правонарушения, а также является достаточной мерой административного принуждения с учетом всех обстоятельств, имеющих существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение.
На основании части 1 статьи 16.2 КоАП Российской Федерации, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП Российской Федерации, судья -
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, пгт. Массандра, ул. им. ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> (паспорт гражданина Украины серии ЕЕ 506576, выдан ДД.ММ.ГГГГ) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП Российской Федерации и назначить административное наказание в виде административного штрафа, в размере 20 747 (двадцать тысяч семьсот сорок семь) рублей 08 (восемь) копеек, без конфискации предметов административного правонарушения.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа в банк последующим реквизитам: Получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН <***>, КПП 773001001, банк получателя: Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК <адрес>, 701, номер счета 40№, БИК 024501901, номер казначейского счета 03№, КБК 15№, ОКТМО 4532800, УИН 15№, назначение платежа: 10321000 «административный штраф по постановлению по делу об АП № в отношении ФИО1».
Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
После совершения таможенных операций, предметы административного правонарушения: электросамокат «UltronX2» с зарядным устройством в количестве - 1 шт., изъятые у ФИО1 на основании протокола изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.10-13) и находящиеся в камере хранения вещественных доказательств Крымской таможни подлежат выдаче ФИО1.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления путем подачи жалобы через Железнодорожный районный суд города Симферополя.
Судья Домникова М.В.