Дело № 5-2359/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Южно-Сахалинск 27 октября 2017 года
Судья Южно-Сахалинского городского суда Абикова Ю.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - начальника Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>,
У С Т А Н О В И Л:
в ходе проведения межрайонной природоохранной прокуратурой Сахалинской области проверки соблюдения требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, установлено, что Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли в отсутствие лицензии.
Так, Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» является учреждением уголовно-исполнительной системы, предназначенным для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу по адресу: <...>.
В соответствии с пунктом 1.6 Устава Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области», утвержденным приказом ФСИН России от 9 марта 2011 года № Учреждение по своей организационно-правовой форме является федеральным казенным учреждением, является некоммерческой организацией.
В соответствии с Документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области», утвержденного руководителем управления Росприроднадзора по Сахалинской области 21 февраля 2011 года в результате деятельности учреждения образуются следующие виды отходов: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак: аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные; обтирочный материал; покрышки автомобильные отработанные; отходы минеральных масел; автомобильные фильтры отработанные; мусор от бытовых помещений организации несортированный; смет с территории организации, содержащий опасные компоненты в количестве, соответствующем IV классу опасности; отходы из жилищ несортированные; отходы кухонь предприятий общественного питания.
Как установлено проверкой, проведённой межрайонной природоохранной прокуратурой Сахалинской области, Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» самостоятельно вывозит на полигон ТБО города Южно-Сахалинска на автомобиле <данные изъяты> государственный номер № стоящий на балансе предприятия следующие виды отходов: мусор от бытовых помещений организации несортированный (исключая крупногабаритный); смет с территории организации, содержащий опасные компоненты в количестве соответствующем 4-му классу опасности; отходы из жилищ несортированные; отходы кухонь предприятий общественного питания; тара железная, загрязненная засохшими лакокрасочными материалами, не содержащая растворители и тяжелые металлы, на основании талонов, приобретенных в муниципальном унитарном предприятии «Жилищно-эксплуатационное управление №
Вывоз твердых бытовых отходов Федеральным казенным учреждением «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» осуществлялся самостоятельно на полигон ТБО города Южно-Сахалинска по мере накопления, но не реже 1 раза в неделю.
Согласно журналам въезжающих на полигон ТБО города Южно-Сахалинска автомобилей, предоставленных муниципальным унитарным предприятием «Жилищно-эксплуатационное управление №», общий объем ввезенных Федеральным казенным учреждением «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» твердых коммунальных отходов на полигоне города Южно-Сахалинска за период с 10 июля 2017 года по 10 августа 2017 года составляет 21 м?.
Из чего следует, что Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» самостоятельно с использованием собственных транспортных средств осуществляло транспортирование отходов IV класса опасности, образующихся в результате деятельности, на полигоне ТБО города Южно-Сахалинска для дальнейшего размещения.
В связи с выявленными нарушениями, 6 октября 2017 года в отношении должностного лица начальника Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» ФИО1 заместителем Сахалинского межрайонного природоохранного прокурора советником юстиции Абрамовым В.Н. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании законный представитель - начальник Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» ФИО1 и защитник Ефименко В.А. вину признали в полном объеме. Пояснили, что в соответствии с пунктом 5.8 Устава предусмотрено финансирование деятельности Учреждения из средств федерального бюджета, а осуществление деятельности по сбору и транспортированию отходов I - IV классов опасности осуществлялось самостоятельно на полигон ТБО г. Южно-Сахалинска по причине отсутствия финансирования из средств федерального бюджета. Просили учесть, что заявление на предоставление лицензии, со всеми необходимыми для лицензирования документами, передано в Управление Росприроднадзора по Сахалинской области и через месяц будет получена лицензия на соответствующий вид деятельности.
Прокурор Ткаченко О.А. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении подтвердила.
Исследовав материалы дела, выслушав явившихся лиц, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна),
и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию, согласно установленному федеральными законами перечню.
В силу действия статьи 9 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлена необходимость лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федеральный закон от 04 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования устанавливается Положением «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03 октября 2015 года № 1062.
Материалами дела подтверждается, что в период с 10 июля 2017 года по 10 августа 2017 года Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» осуществляло деятельность, без лицензии в нарушении подпункта 30 пункта 1 статьи 12, Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статьи 9 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», поскольку обязано было получить лицензию на самостоятельное транспортирование отходов I - IV классов опасности, для размещения на полигоне ТБО города Южно-Сахалинска, однако соответствующая лицензия получена не была.
Приказом Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Сахалинской области от 6 июня 2014 года № на должность начальника Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» назначен ФИО1.
Факт совершения должностным лицом указанного правонарушения полностью подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении и никем не оспаривается.
Имеющиеся доказательства получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу, оснований не доверять им не имеется, с точки зрения относимости, допустимости, достоверности они соответствуют положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах суд считает, что в действиях начальника Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» ФИО1 содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо процессуальных нарушений при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не находит.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наличие смягчающих ответственность обстоятельств - признание вины и раскаяние в содеянном, принятие мер к устранению правонарушения, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленные статьей 1.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачи законодательства об административных правонарушениях, а именно защиту личности, охрану прав и свобод человека и гражданина, охрану здоровья граждан, а также предупреждение административных правонарушений; цели административного наказания, установленные статьей 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Исходя из вышеизложенного, а также принципов соразмерности и справедливости наказания, учитывая характер выявленных нарушений, отсутствие вредных последствий, суд считает возможным должностному лицу административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.1 29.1, 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
должностное лицо - начальника Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» ФИО1 признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1. - 25.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении в Сахалинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Южно-Сахалинского
городского суда Ю.В. Абикова