ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-238/20 от 16.06.2020 Малопургинского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело № 5-238/2020

УИД 18MS0063-01-2020-000854-94

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 июня 2020 года с. Малая Пурга УР

Судья Малопургинского районного суда Удмуртской Республики Прохорова Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве» муниципального образования «Малопургинский район»

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом – старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики 14.05.2020 года в отношении муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве» муниципального образования «Малопургинский район» составлен протокол об административном правонарушении № 148/ПР по ст. 7.6 КоАП РФ. Административное правонарушение выявлено 20.04.2020 при изучении поступившей информации от заместителя руководителя начальника отдела водных ресурсов по Удмуртской Республике Камского БВУ ФИО1 о водопользователях не предоставивших отчеты о данных наблюдений о состоянии водных объектов (их морфометрическими особенностями, наблюдениями за водоохраной зоной) за 2019 г. на 06.04.2020 г. в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 06.02.2008 г. № 30 «Об утверждении форм и порядка предоставления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями». Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды УР заключено Решение о предоставлении водного объекта в пользование №303-с от 19.01.2016 (зарегистрированное в государственном водном реестре 29.01.2016 за номером ) с МУП «Управляющая компания в ЖКХ». Цель водопользования: для сброса сточных, в том числе дренажных, вод в р. Постолка. Срок действия договора водопользования устанавливается на 10 лет, дата окончания действия договора: 24 августа 2020 года. В соответствии с ч. 1 ст. 8 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности). В соответствии с. ч. 1 ст. 11 Водного кодекса РФ право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами по основаниям, предусмотренным указанным кодексом и другими федеральными законами. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 11 Водного кодекса РФ, на основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, приобретается, в том числе в целях использования акватории водных объектов. В соответствии с п. 5 ч. 2. ст. 39 Водного кодекса РФ, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти. В соответствии с п. 8 Приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 06.02.2008 № 30 «Об утверждении форм и порядка предоставления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями» (далее - Порядок) собственники водных объектов и водопользователи представляют сведения, получаемые в результате наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами, в соответствующие территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов. Согласно п. 6.1 приложения к Порядку срок предоставления вышеуказанной отчетности за 2019 - до 15 марта 2020. Таким образом, в нарушении п. 5 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ, МУП «Управляющая компания в ЖКХ» данные наблюдений за водными объектами их (морфометрическими особенностями) за 2019 год не предоставлены в срок до 15.03.2020 в Камское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (далее - Камское БВУ). Согласно ст. 68 Водного кодекса РФ лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Таким образом, вина МУП «Управляющая компания в ЖКХ» заключена в неисполнении требований водного законодательства. МУП «Управляющая компания в ЖКХ», являясь юридическим лицом, в нарушении требований водного законодательства не приняло всех необходимых мер, направленных на своевременное направление в Камское БВУ вышеуказанной отчетности за 2019. На основании вышеизложенного, МУП «Управляющая компания в ЖКХ» не исполнило п. 8 приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 06.02.2008 № 30 «Об утверждении форм и порядка предоставления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями» собственники водных объектов и водопользователи представляют сведения, получаемые в результате наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами, в соответствующие территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов. Данное бездействие МУП «Управляющая компания в ЖКХ» квалифицируется как административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. пользование частью водного объекта с нарушением установленных условий.

В судебное заседание должностное лицо в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики, составивший протокол об административном правонарушении и извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился.

Представитель юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве» муниципального образования «Малопургинский район» на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил отзыв, согласно которому в настоящее время данные о наблюдениях за водными объектами (их морфометрическими особенностями), используемыми МУП «Управляющая компания в ЖКХ», по форме, установленной Порядком предоставления сведений, направлены в соответствующий орган Федерального агентства водных ресурсов - Камское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (Камское БВУ). Просит рассмотреть дело без их участия.

Оценив представленные по делу письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела усматривается, что 20.04.2020 при изучении поступившей информации от заместителя руководителя начальника отдела водных ресурсов по Удмуртской Республике Камского БВУ ФИО1 о водопользователях не предоставивших отчеты о данных наблюдений о состоянии водных объектов (их морфометрическими особенностями, наблюдениями за водоохраной зоной) за 2019 г. на 06.04.2020 г. в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 06.02.2008 г. № 30 «Об утверждении форм и порядка предоставления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями».

Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды УР заключено Решение о предоставлении водного объекта в пользование №303-с от 19.01.2016 (зарегистрированное в государственном водном реестре 29.01.2016 за номером ) с МУП «Управляющая компания в ЖКХ». Цель водопользования: для сброса сточных, в том числе дренажных, вод в р. Постолка. Срок действия договора водопользования устанавливается на 10 лет, дата окончания действия договора: 24 августа 2020 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности). В соответствии с. ч. 1 ст. 11 Водного кодекса РФ право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами по основаниям, предусмотренным указанным кодексом и другими федеральными законами.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 11 Водного кодекса РФ, на основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, приобретается, в том числе в целях использования акватории водных объектов.

В соответствии с п. 5 ч. 2. ст. 39 Водного кодекса РФ, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.

В соответствии с п. 8 Приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 06.02.2008 № 30 «Об утверждении форм и порядка предоставления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями» (далее - Порядок) собственники водных объектов и водопользователи представляют сведения, получаемые в результате наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами, в соответствующие территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов.

Согласно п. 6.1 приложения к Порядку срок предоставления вышеуказанной отчетности за 2019 - до 15 марта 2020.

Таким образом, в нарушении п. 5 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ, МУП «Управляющая компания в ЖКХ» данные наблюдений за водными объектами их (морфометрическими особенностями) за 2019 год не предоставлены в срок до 15.03.2020 в Камское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (далее - Камское БВУ).

Согласно ст. 68 Водного кодекса РФ лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, вина МУП «Управляющая компания в ЖКХ» заключена в неисполнении требований водного законодательства. МУП «Управляющая компания в ЖКХ», являясь юридическим лицом, в нарушении требований водного законодательства не приняло всех необходимых мер, направленных на своевременное направление в Камское БВУ вышеуказанной отчетности за 2019.

На основании вышеизложенного, МУП «Управляющая компания в ЖКХ» не исполнило п. 8 приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 06.02.2008 № 30 «Об утверждении форм и порядка предоставления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями» собственники водных объектов и водопользователи представляют сведения, получаемые в результате наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами, в соответствующие территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов.

Данное бездействие МУП «Управляющая компания в ЖКХ» квалифицируется как административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. пользование частью водного объекта с нарушением установленных условий.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Совокупность исследованных выше доказательств подтверждает наличие события административного правонарушения и нарушение МУП «Управляющая компания в ЖКХ» п. 8 приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 06.02.2008 № 30 «Об утверждении форм и порядка предоставления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями».

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них не имеется, в связи с чем суд признает их относимыми, достоверными и допустимыми доказательствами.

Доказательств, свидетельствующих о том, что МУП «Управляющая компания в ЖКХ» принял все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалах дела не имеется. Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности выполнить требования закона, не представлено.

В настоящее время данные о наблюдениях за водными объектами (их морфометрическими особенностями), используемыми МУП «Управляющая компания в ЖКХ», по форме, установленной Порядком предоставления сведений, направлены в соответствующий орган Федерального агентства водных ресурсов - Камское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (Камское БВУ). В материалах дела представлено письмо МУП «Управляющая компания в ЖКХ» от 15.05.2020 адресованное отделу водных ресурсов по УР Камского БВУ.

Таким образом, муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве» муниципального образования «Малопургинский район» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.6 КоАП РФ - самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность согласно ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, суд не усматривает.

С учетом характера правонарушения, объекта правонарушения, значимости последствий для охраняемых общественных интересов, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве» муниципального образования «Малопургинский район» от административной ответственности суд не усматривает.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, влияние назначенного наказания на его исправление, в связи с чем с учетом фактических обстоятельств дела считает возможным не приостанавливать деятельность муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве» муниципального образования «Малопургинский район», поскольку менее строгий вид административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере в данном конкретном случае сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве» муниципального образования «Малопургинский район» ранее к административной ответственности за однородные административные правонарушения ранее не привлекался, обратное суду сторонами не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9. - 29.11. КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Признать муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве» муниципального образования «Малопургинский район» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

<данные изъяты>.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Малопургинский районный суд УР.

Судья: Т.В. Прохорова