дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 июня 2017 года г. Пушкино Московской области
Судья Пушкинского городского суда Московской области Курлаева И.В., с участием защитников АО «ЭКОПРОМ» – представителей по доверенности ФИО1 и ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Акционерного общества «ЭКОПРОМ» (АО «ЭКОПРОМ»), юридический адрес: <адрес>; <данные изъяты>;
У С Т А Н О В И Л :
Юридическое лицо АО «ЭКОПРОМ» в нарушение установленных требованиями ст.ст. 13, 13.3 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от <дата> «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ» привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации на территории Московской области иностранного гражданина при отсутствии у этого гражданина разрешения на работу либо патента, тогда как такое разрешение либо патент требуется в соответствии с федеральным законом, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.15 ч. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<дата> в 07 час. 00 в ходе проведения документарной проверки АО «ЭКОПРОМ», осуществляющего деятельность по адресу: Московская область, Пушкинский район, с. Царево, на территории полигона ТБО «Царево»; сотрудниками отдела по вопросам миграции МУ МВД России «Пушкинское» было установлено, что юридическое лицо АО «ЭКОПРОМ» привлекло и использовало в качестве подсобного рабочего с <дата> гражданина Республики Таджикистан ФИО3, не имеющего разрешения на работу либо патента иностранному гражданину на территории Московской области, чем нарушило требования ст.ст. 13, 13.3 Федерального закона от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Законный представитель АО «ЭКОПРОМ» – генеральный директор ФИО4 в суд не явилась, дело рассмотрено с участием защитников юридического лица АО «ЭКОПРОМ» – представителей по доверенности ФИО1 и ФИО2
Вина АО «ЭКОПРОМ» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена и подтверждена совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении; рапортом старшего инспектора ОООКПИГ УМВ ГУ МВД России по Московской области ФИО5 распоряжением УМВ ГУ МВД России по Московской области № Р-143 от <дата> о проведении внеплановой выездной проверки, рапортом инспектора ОВМ МУ МВД России «Пушкинское» ФИО6; протоколом осмотра объекта по адресу: Московская область, Пушкинский район, с. Царево, на территории полигона ТБО «Царево», из которого следует, что на момент осмотра гр-н ФИО3 осуществлял трудовую деятельность в АО «ЭКОПРОМ» на территории полигона ТБО «Царево»; фото-таблицей; письменными объяснениями ФИО3, из которых следует, что он с <дата> работает подсобным рабочим на территории полигона ТБО «Царево», без разрешения на работу либо патента, на работу был принят начальником полигона ФИО7; копией постановления о привлечении ФИО3 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; письменными объяснениями начальника полигона ТБО «Царево» ФИО7, в которых он подтверждает факт приема указанного иностранного гражданина на работу; договором субаренды земельного участка от <дата>, дополнительным соглашением к договору от <дата>, лицензией от <дата>, из которых следует, что АО «ЭКОПРОМ», осуществляет деятельность, в том числе по складированию бытовых и приравненных к ним промышленных отходов на территории полигона ТБО «Царево».
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, если указанные нарушения совершены в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с требованиями п. 4 ст. 13 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу п. 1 ст. 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 1 ст. 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Довод стороны защиты о том, что ФИО3 является работником ООО «АГРОРУС», направившей его на работу в АО «ЭКОПРОМ» на основании заключенного между указанными юридическими лицами договора, суд находит несостоятельным.
Доказательств в подтверждение указанного довода стороной защиты в материалы дела представлено не было.
Само по себе наличие договора между указанными юридическими лицами не исключает возможности привлечения АО «ЭКОПРОМ» иностранного гражданина к трудовой деятельности.
Кроме того, доказательств осуществления ФИО3 незаконной трудовой деятельности в интересах иного юридического лица материалы дела не содержат и в ходе рассмотрения дела представлены не были.
Оценив все доказательства в их совокупности, суд находит вину АО «ЭКОПРОМ» полностью установленной и квалифицирует его действия по ст. 18.15 ч. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации на территории Московской области иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такое разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения.
В соответствии со ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как обстоятельство, смягчающее административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает, что АО «ЭКОПРОМ» к административной ответственности привлекается впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом при рассмотрении дела также не установлено.
В ходе рассмотрения дела исключительных обстоятельств для применения положений ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ судом не установлено.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о назначении АО «ЭКОПРОМ» административного наказания в виде административного штрафа.
Основания для применения более строгого вида наказания в виде приостановления деятельности отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н ОВ И Л :
Акционерное общество «ЭКОПРОМ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: УИН 18811509990198655936, УФК по Московской области (ГУ МВД России по Московской области л/с <***>), ИНН <***>, КПП 770301001, ОКТМО 46647000, номер счета получателя 40101810845250010102, Главное Управление Банка России по Центральному Федеральному округу, БИК 044525000, КБК 18811640000016025140, штраф наложенный Пушкинским городским судом.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление принято в окончательной форме – <дата>.
Судья: