Дело №5-23/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 марта 2016 года г.Новошахтинск
Судья Новошахтинского районного суда Ростовской области Федченко В.И., рассмотрев дело об административных правонарушениях, предусмотренное ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Мэра г.Новошахтинска Ростовской области ФИО1, (дата) года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающей по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,-
УСТАНОВИЛ:
Аудиторами Контрольно-счетной палаты Ростовской области проведены контрольные мероприятия «Проверка законности, результативности и экономности использования межбюджетных трансферов, предоставленных из областного бюджета бюджету муниципального образования Город Новошахтинск», а также соблюдения органами местного самоуправления условий их получения в 2014 и 2015 годах» в части проверки законности, эффективности, результативности и экономности использования межбюджетных трансферов, предоставленных из областного бюджета бюджету муниципального образования на финансирование расходов по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (выборочно) за 2014 и 2015 годы, проводимого Контрольно-счетной палатой Ростовской области Ростовской области с 18.01.2016 по 22.01.2016, с 25.01.2016 по 29.01.2016 и с 01.02.2016 по 05.02.2016 (акт проверки от 05.02.2015) в соответствии с п.1.2 плана работы Контрольно-счетной палаты Ростовской области на 2016 год, утвержденного приказом Контрольно-счетной палаты Ростовской области от 30.12.2015 №,распоряжением Контрольно-счетной палаты Ростовской области от 15.01.2016 года №.
В ходе проверки установлено следующее: в соответствии с Уставом муниципального образования «Город Новошахтинск» Администрация города Новошахтинска является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Город Новошахтинск», наделенным в соответствии с Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами. Главой Администрации города Новошахтинска является Мэр города Новошахтинска.
Согласно статье 35 Устава муниципального образования «Город Новошахтинск» Администрация города Новошахтинска под руководством Мэра города Новошахтинска обеспечивает составление проекта бюджета города Новошахтинска, исполнение бюджета города Новошахтинска, осуществление контроля за исполнением данного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, обеспечивает составление отчета об исполнении бюджета города Новошахтинска.
В ходе проверки установлено, ФИО1, являясь Мэром города Новошахтинска (Поостановление Администрации города Новошахтинска от 30.09.2014 № «О вступлении в должность Мэра города Новошахтинска»), т.е. будучи должностным лицом в соответствии со ст.29 Устава муниципального образования «Город Новошахтинск», допустил нарушение условий предоставления межбюджетных трансферов.
Так, пунктом 3 статьи 139 Бюджетного Кодекса Российской Федерации определено, что условия предоставления субсидий местным бюджетом устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. В Ростовской области условия предоставления субсидий установлены Положением о порядке расходования субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, утвержденным постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 №834 «О порядке расходования субсидий и иных межбюджетных трансферов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам».
В соответствии с пунктом 5 Порядка расходования субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 №834 «О порядке расходования субсидий и иных межбюджетных трансферов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам» одним из условий предоставления субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, является наличие в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование расходов по объектам и направлениям, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской областиот 28.12.2011 №302 «Об уровне софинансировании субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения».
Аналогичное условие отражено и в соглашении от 05.02.2015 №64 о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в 2015 году на строительство, реконструкцию, газификацию и разработку проектной документации, заключенном между министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, в лице министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Б.Н.В. и муниципальным образованием «Город Новошахтинск» в лице мэра города ФИО1.
В свою очередь постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 №302 уровень софинансирования субсидий, предоставляемых для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, определен для бюджета муниципального образования «Город Новошахтинск» в размере 9,9 процента.
Вместе с тем, на момент предоставления субсидии (платежное поручение от 29.12.2015 №) в бюджете города на 2015 год, утвержденным решением Новошахтинской городской Думы от 24.12.2014 №122 «О бюджете города Новошахтинска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (с учетом изменений) расходы на финансирование объекта «Строительство дошкольной образовательной организации на 120 мест г.Новошахтинск, мкр. №3 по ул.Харьковская ( с учетом изменений) запланированы в сумме 62386,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета в сумме 56242,0 тыс. рублей, местного бюджета в сумме 6126,9 тыс. рублей. Таким образом, объем средств местного бюджета на софинансирование расходов по объекту «Строительство дошкольной образовательной организации на 120 мест г.Новошахтинск, мкр. №3 по ул.Харьковская» запланирован в размере 9,8% от общего объема расходов, что не соответствует уровню софинансирования, определенному постановлением Правительства Ростовской областиот 28.12.2011 №302 «Об уровне софинансировании субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения» для бюджета муниципального образования «Город Новошахтинск» в размере 9,9 процента.
Исходя из выше изложенного, должностным лицом - Мэром города Новошахтинска ФИО1, руководящим на принципах единоначалия Администрацией города Новошахтинск, являющейся получателем бюджетных средств, допущено несоблюдение условий предоставление межбюджетных трансферов, определенных Положением о порядке расходования субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 №834 «О порядке расходования субсидий и иных межбюджетных трансферов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам».
По выше указанным фактам 05.02.2016 г. аудитором Контрольно-счетной Ростовской области Г.И.В. составлен протокол об административном правонарушении № о привлечении к административной ответственности Мэра г.Новошахтинска ФИО1 по ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Мэр г.Новошахтинск ФИО1 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.
Защитники Мэра г.Новошахтинск ФИО1 по доверенности Беспалый Ю.А., Горбанева Е.А. в судебное заседание явились, просили суд прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, полагают, что инкриминируемое правонарушение является малозначительным.
Изучив материалы дела об административных правонарушениях, суд считает, что должностным лицом-Мэром г.Новошахтинска ФИО1 совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Действия должностного лица -Мэра г.Новошахтинска ФИО1 правильно квалифицированы по ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Санкция ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Обстоятельств, установленных ст.4.2 и 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, смягчающих либо отягчающих административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности судьей не установлено.
Решая вопрос о назначении административного наказания должностному лицу -Мэру г.Новошахтинска ФИО1, суд учитывает то, что он ранее не привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, в связи с чем считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
Доводы защитников Беспалого Ю.А., Горбаневой Е.А. об отсутствии в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения предусмотренного ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд оценивает критически, поскольку они не подтверждаются материалами дела. Из материалов дела следует, что основания для уменьшения размера софинансирования возникли ввиду того, что из сметной стоимости расходов на финансирование объекта «Строительство дошкольной образовательной организации на 120 мест г.Новошахтинск, мкр. №3 по ул.Харьковская» исключены расходы по разделу «Зимнее удорожание», т.к. подрядчиком были приостановлены работы из-за неблагоприятных условий в январе, феврале 2015 года. Вместе с тем, какие либо изменения в бюджете города на 2015 год, утвержденным решением Новошахтинской городской Думы от 24.12.2014 №122 «О бюджете города Новошахтинска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (с учетом изменений) расходы на финансирование объекта «Строительство дошкольной образовательной организации на 120 мест г.Новошахтинск, мкр. №3 по ул.Харьковская» с февраля 2015 года по 05.02.2016 года оставлены без изменения, не соответствует уровню софинансирования, определенному постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 №302 «Об уровне софинансировании субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения» и противоречит требованиям утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 №834 «О порядке расходования субсидий и иных межбюджетных трансферов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам».
В соответствии со ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу приведенных разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
В данном случае оснований признать допущенное нарушение, направленное на несоблюдение требований условий предоставление межбюджетных трансферов, определенных Положением о порядке расходования субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 №834 «О порядке расходования субсидий и иных межбюджетных трансферов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам», малозначительным не усматривается, также нет оснований для прекращения производства по делу по основаниям п.4 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.15.15.3, 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях,-
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - Мэра города Новошахтинска ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Штраф оплатить по реквизитам: получатель Управление Федерального казначейства по Ростовской области (5800, Контрольно-счетная палата Ростовской области), л/с <***>, ИНН <***>, КПП 616301001, ОКТМО 60701000, р/с <***> в отделении Ростова-на-Дону, г.Ростов-на-Дону, БИК 046015001, УИН 0, КБК 803 116 18020 02 0000 140.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд Ростовской области в 10-тидневный срок.
Судья: Федченко В.И.