ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-23/17 от 06.12.2017 Новосильского районного суда (Орловская область)

Дело № 5-23/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания.

«06» декабря 2017 года город Новосиль.

Судья Новосильского районного суда Орловской области Авдонина И. Н., при участии:

защитников Казенного учреждения Орловской области «Орловский областной государственный заказчик» (далее по тексту – КУ ОО «Орелгосзаказчик») ФИО1 и ФИО2, действующих от имени и в интересах КУ ОО «Орелгосзаказчик» на основании письменных доверенностей от 09.08.2017 года №б/н и от 01.08.2017 года №52 соответственно,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Новосильское» ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренномчастью 1 статьи 12.34 КодексаРоссийской Федерации обадминистративныхправонарушениях в отношении юридического лица:

КУ ОО «Орелгосзаказчик», юридический адрес: <адрес>, привлекавшегося к административной ответственности 02.08.2017 года по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ к административному штрафу в размере 100000 рублей, наказание не исполнено,

установила:

ДД.ММ.ГГГГ в ходе обследования улично-дорожной сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, на участках дорог «Новосиль-Корсаково-Орлик», «Заречье-Петушки автодорога Верховье-Новая Каменка», «Орел-Ефремов-Голянка», «Парамоново-Большие Озерки-Страховка», «Большие Пруды-Хворостянка-Александров» установлен факт несоблюдения юридическим лицом – КУ ОО «Орелгосзаказчик», ответственным за состоянием дорог, требований пункта 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее по тексту ГОСТ Р 50597-93), подпункта «и» пункта 13.1, подпунктов «а», «г» пункта 13.2 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011), выразившийся в следующем.

На автодороге «Новосиль-Корсаково-Орлик» имеются выбоины, размеры которых составляют и превышают допустимые нормы: на участке 46км+100м по глубине 9 см, по длине 1м, по ширине 1м 30см; на участке 41км+500м по глубине 10см, по длине 70см, по ширине 1м 50см; на участке 38км+50м по глубине 14см, по длине 7м, по ширине 3м 30см; на участке с 35км по 36км по глубине 7 см, по длине 7м, по ширине 2м 50см; при этом не введены временные ограничения и не установлены соответствующие временные дорожные знаки для обозначения повреждения.

На автодороге «Заречье-Петушки автодорога Верховье-Новая Каменка» имеются выбоины, размеры которых составляют и превышают допустимые нормы: на участке с 0км по 14км по глубине 13см, по длине 2м 80 см, по ширине 6м; при этом не введены временные ограничения и не установлены соответствующие временные дорожные знаки для обозначения повреждения.

На автодороге «Орел-Ефремов-Голянка» имеются выбоины, размеры которых составляют и превышают допустимые нормы: на участке 2км+300м по глубине 9см, по длине 2м, по ширине 2м; на участке 2 км+500м по глубине 11см, по длине 10м, по ширине 2м 50см; при этом не введены временные ограничения и не установлены соответствующие временные дорожные знаки для обозначения повреждения.

На участке 0 км автодороги «Орел-Ефремов-Голянка» при отсутствии бордюра, левая обочина по направлению к д. Голянка ниже уровня прилегающей кромки проезжей части на 10см, при этом не введены временные ограничения и не установлены соответствующие временные дорожные знаки для обозначения повреждения.

На автодороге «Парамоново-Большие Озерки-Страховка» имеются выбоины, размеры которых составляют и превышают допустимые нормы: на участке 8км+500м по глубине 10см, по длине 3м, по ширине 1м 50 см; на участке 8км+800м по глубине 8см, по длине 2м, по ширине 1м 50см; на участке 8км+900м по глубине 6см, по длине 1м 50см, по ширине 70см; 9км+100м по глубине 7см, по длине 2м, по ширине 1м 50см; 9км+700м по глубине 12см, по длине 10м, по ширине 6м; 9км+800м по глубине 15см, по длине 20м, по ширине 6м; 10 км по глубине 14 см, по длине 12м, по ширине 6м; при этом не введены временные ограничения и не установлены соответствующие временные дорожные знаки для обозначения повреждения.

На автодороге «Большие Пруды-Хворостянка-Александров» имеются выбоины, размеры которых составляют и превышают допустимые нормы: на участке 0км+400м по глубине 7см, по длине 50м, по ширине 4м 50см; на участке 13км+200м по глубине 10см, по длине 2м, по ширине 4м; на участке 13км+500м по глубине 10см, по длине 1м 50см, по ширине 3м; на участке 14км+200м по глубине 10см, по длине 70см, по ширине 1м; при этом не введены временные ограничения и не установлены соответствующие временные дорожные знаки для обозначения повреждения.

В судебном заседании защитники КУ ОО «Орелгосзаказчик» ФИО1, ФИО2 пояснили, что КУ ОО «Орелгосзаказчик» не является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, поскольку на основании государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> несёт ответственность за состояние дорог и дорожных сооружений, указанных в протоколе об административном правонарушении. Ссылались на то, что по факту выявленных ДД.ММ.ГГГГ нарушений на участках дорог, КУ ОО «Орелгосзаказчик» выдало <данные изъяты> предписания об их устранении, которые в настоящее время исполнены частично, все нарушения устраняются. Просили производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях КУ ОО «Орелгосзаказчик» состава административного правонарушения. Представили письменные возражения, содержащие доводы, аналогичные озвученным в судебном заседании.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО3, в судебном заседании показал, что в настоящее время КУ ОО «Орелгосзаказчик» частично устранены недостатки в эксплуатационном состоянии участков автомобильных дорог, указанные в протоколе об административном правонарушении. Выбоины засыпаны щебнем, однако не отгредированы, не покрыты асфальтовым покрытием, и не введены временные ограничения и не установлены соответствующие временные дорожные знаки для обозначения повреждения на всех участках дорог.

Заслушав объяснения защитников КУ ОО «Орелгосзаказчик», должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с абзацем 3 подпункта «а» пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711 на Госавтоинспекцию возложен контроль за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.

В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года №1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 года №221 утвержден «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ Р 50597-93), которым определены, в том числе перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Пунктом 13 ТР ТС 014/2011 установлено, что к требованиям безопасности к автомобильным дорогам и дорожным сооружениям на них при их эксплуатации относятся, в том числе, указанные в п.п. «и» п.13.1 мероприятия по эксплуатации, которые должны быть направлены на создание безопасных условий перевозки грузов и пассажиров по автомобильным дорогам в течение установленного срока их службы путем введения временных ограничений движения в целях обеспечения безопасности движения при опасных природных явлениях или угрозе их возникновения, при аварийных ситуациях на дорогах, при проведении дорожных и аварийно-восстановительных работ, в случае выявления дефектов и повреждений автомобильных дорог и дорожных сооружений, создающих угрозу безопасности дорожного движения, а также в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, вызывающих снижение несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и образование дефектов дорожной одежды.

Согласно подпунктам «а» и «г» пункта 13.2 ТР ТС 014/2011 на покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты, а также посторонние предметы, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью и представляющие опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц.

Возвышение обочины и разделительной полосы над уровнем проезжей части при отсутствии бордюра не допускается. Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 см.

По факту выявленного нарушения ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ОГИБДД МО МВД России «Новосильское» было возбуждено дело об административном правонарушении и проведеноадминистративноерасследование, по результатам которого в отношении КУ ОО «Орелгосзаказчик» составлен ДД.ММ.ГГГГ протокол обадминистративномправонарушении, предусмотренномчастью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, соответствующий требованиям статьи 28.2 КоАП РФ (л.д. 2-4).

Кроме этого, виновность юридического лица в совершении административного правонарушения также подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, согласно которому при обследовании участков дорог «Новосиль-Корсаково-Орлик», «Заречье-Петушки автодорога Верховье-Новая Каменка», «Орел-Ефремов-Голянка», «Парамоново-Большие Озерки-Страховка», «Большие Пруды-Хворостянка-Александров» в нарушение п.п. «и» п. 13.1 и п.п. «а», «г» п. 13.2 ТР ТС 014/2011, п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, имеются выбоины, размеры которых составляют и превышают допустимые нормы при этом не введены временные ограничения и не установлены соответствующие временные дорожные знаки для обозначения повреждения. Также на участке 0 км автодороги «Орел-Ефремов-Голянка» при отсутствии бордюра, левая обочина по направлению к д. Голянка ниже уровня прилегающей кромки проезжей части на 10см, при этом не введены временные ограничения и не установлены соответствующие временные дорожные знаки для обозначения повреждения (л.д. 8-26);

- определением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 5-7);

- Уставом КУ ОО «Орелгосзаказчик» (л.д. 29-38, 78-79);

- свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д. 80);

- свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ (л.д. 81);

- свидетельством о постановке на учет российской организации КУ ОО «Орелгосзаказчик» в налоговом органе по месту её нахождения (л.д. 82);

- выпиской из Единогогосударственногореестра юридических лиц (л.д. 86-99).

Оценив вышеперечисленные доказательства в соответствии с положениями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что данные доказательства, отвечают требованиям статьи 26.2 КоАП РФ, получены с соблюдением закона, устанавливают факт совершения КУ ОО «Орелгосзаказчик» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34. КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Наличие на момент обнаружения таких нарушений создает реальную угрозу безопасности дорожного движения на участках дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории Орловской области, при том, что КУ 00 «Орелгосзакзчик» не приняты все зависящие от него меры к устранению данных нарушений.

Доводы защитников КУ ОО «Орелгосзаказчик» о том, что юридическое лицо не является надлежащим субъектом административного правонарушения, в силу заключенного государственного контакта с <данные изъяты>, нельзя признать обоснованными в связи со следующим.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - Закон № 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом статьи 3 данного Закона № 257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Закона №257-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ), обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

В силу статьи 15 Закона №257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

В соответствии с положениями гражданского законодательства Российской Федерации для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием может быть создано учреждение (государственное или муниципальное соответственно). Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

В соответствии с Постановлением Правительства Орловской области №501 от 19.11.2015 года «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Орловской области» спорные участки автомобильных дорог отнесены к автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения.

Согласно Распоряжению Коллегии администрации Орловской области от 15.02.2005 года №28-р, в целях совершенствования структуры дорожного хозяйства области, повышения качества работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Орловской области и эффективного использования бюджетных средств создан в структуре областного государственного учреждения «Орелгосзаказчик» (далее – ОГУ «Орелгосзаказчик») филиал, осуществляющий функции по содержанию автомобильных дорог общего пользования области. За ОГУ «Орелгосзаказчик» закреплено на праве оперативного управления недвижимое и движимое государственное имущество области, необходимое для обеспечения деятельности филиала, а также спорные автомобильные дороги общего пользования.

На основании Распоряжения Правительства Орловской области от 28.04.2011 года №178-р, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере строительства и дорожного хозяйства с ДД.ММ.ГГГГ создано казенное учреждение Орловской области «Орловский областной государственный заказчик» (далее – КУ ОО «Орелгосзаказчик») путем изменения типа областного государственного учреждения «Орловский областной государственный заказчик» с сохранением основных целей деятельности учреждения.

Как следует из Устава КУ ОО «Орелгосзаказчик», данное Казенное учреждение является унитарной некоммерческой организацией, находится в ведомственной подчиненности Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, которое осуществляет функции и полномочия учредителя и бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (пункты 3, 4 Устава).

В силу пункта 12 Устава, целями создания Казенного учреждения являются оказание государственных услуг, выполнение работ и исполнения государственных функций для обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Орловской области.

Согласно пункту 13 Устава, предметом деятельности Казенного учреждения является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Орловской области.

Для достижения уставных целей Казенное учреждение осуществляет управление автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения Орловской области, закрепленными за Казенным учреждением, организацию содержания, ремонта, капитального ремонта, реконструкции и строительства автодорог, контроль за состояние автодорог за счет и, в пределах, предназначенных для этих целей бюджетных средств (пункт 14 Устава).

Постановлением Правительства Орловской области №488 от 02.12.2016 года утвержден Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Орловской области, который устанавливает процедуру осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Орловской области. Уполномоченным государственным учреждением, осуществляющим региональный государственный надзор, является казенное учреждение Орловской области «Орловский областной государственный заказчик».

В связи с изложенным, КУ ОО «Орелгосзаказчик» обязано в соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, обеспечивать сохранность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Орловской области, улучшать их техническое состояние путем обеспечения безопасного бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Орловской области.

Организации, которые осуществляют строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог на основании гражданско-правовых договоров с указанными юридическими лицами, а также должностные лица таких организаций не могут быть привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, так как данный вид юридической ответственности не применяется в рамках частноправовых отношений за невыполнение договорных обязательств. Поэтому ответственность несут должностные лица организаций и юридические лица, за которыми участки автомобильных дорог закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Утверждение защитников КУ ОО «Орелгосзаказчик» о том, что <данные изъяты> в соответствии сгосударственнымконтрактом от ДД.ММ.ГГГГ-сод несет обязанности по содержанию автомобильных дорог, является ошибочным, поскольку из условий данного контракта следует, что учреждение-заказчик (КУ ОО «Орелгосзаказчик») осуществляет контроль за качеством и ходом выполнения подрядчиком работ по содержанию спорных участков автомобильных дорог, производит их оплату, выдает задания и устанавливает сроки их исполнения, в том числе, учреждение-заказчик имеет право применять к подрядчику штрафные санкции за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.

Вместе с тем, КУ ОО «Орелгосзаказчик» не представлено суду доказательств того, что данное юридическое лицо предприняло все необходимые и зависящие от него меры по содержанию спорных участков автомобильных дорог в соответствии с действующими требованиями законодательства.

В соответствии со статьёй 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Приназначениинаказанияюридическому лицу судья исходит из общих правил назначения административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывая в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, и обстоятельство, отягчающее административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу либо влекущих освобождение виновного лица отадминистративной ответственности, судья не усматривает.

Обстоятельством, смягчающим наказание КУ ОО «Орелгосзаказчик» в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ судья признает добровольное частичное устранение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении выявленных нарушений (л.д. 124-144).

Обстоятельством, отягчающим наказание юридического лица, в соответствии со статьёй 4.3 КоАП РФ судья признаёт повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку рассматриваемое административное правонарушение КУ ОО «Орелгосзаказчик» совершил будучи подвергнутым административному наказанию (02.08.2017 года КУ ОО «Орелгосзаказчик» подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 100000 рублей, который на день рассмотрения дела не уплачен) – (л.д. 108, 146-157).

Частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее 100 тысяч рублей. При этом размер штрафа не может составлять менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

С учётом имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствия последствий и вреда вследствие совершенного правонарушения, считаю возможным применить положения частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ и назначить КУ ОО «Орелгосзаказчик» наказание ниже низшего предела, установленного санкцией части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.1, 29.10-29.11 и 30.1-30.2 КоАП РФ, судья

постановила:

Казенное учреждение Орловской области «Орловский областной государственный заказчик» признать виновным в совершенииадминистративногоправонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить юридическому лицу административное наказание в виде штрафа в размере 110 000 (сто десять тысяч) рублей.

Разъяснить юридическому лицу, что в соответствие со статьёй 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель платежа - УФК по Орловской области (УМВД России по Орловской области);

ИНН <***>;

КПП 575301001;

Расчетный счет №<***>;

л/с <***> Отделение Орел г. Орел

БИК 045402001;

КБК 18811630020016000140;

ОКТМО 54701000;

Назначение платежа: административный штраф, протокол от 24.10.2017;

УИН 18810057140000871654.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Новосильский районный суд Орловской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление изготовлено в полном объёме – 06 декабря 2017 года.

СУДЬЯ И.Н. Авдонина