Дело №5-23/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Чадан 17 августа 2018 года
Судья Дзун-Хемчикского районного суда Республики Тыва Бирилей Ч.Б., при секретаре Сат А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Дзун-Хемчикский» ФИО1,
с участием ФИО1, помощника прокурора района Монгуш О.А.,
у с т а н о в и л:
Прокурором Дзун-Хемчикского района Соян А.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, в отношении начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Дзун-Хемчикский» ФИО1
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении начальник Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Дзун-Хемчикский» ФИО1 (далее по тексту – МО МВД РФ «Дзун-Хемчикский») не выполнил требование прокурора в целях наполняемости системы ГАС ПС о предоставлении всех статистических карточек и пакетов Книги учета сообщений о преступлениях (далее - КУСП) с принятыми решениями по всем сообщениям за 6 месяцев 2018 года со сроком исполнения к 01 июля 2018 года, тем самым в его действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В судебном заседании помощник прокурора Монгуш О.А. просила привлечь ФИО1 к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ, по указанным в постановлении прокурора основаниям.
Начальник МО МВД РФ «Дзун-Хемчикский» ФИО1 пояснил, что в должности начальника работает с апреля месяца 2018 года, прямого умысла не исполнять требования прокурора не было, по техническим причинам (сбои программных обеспечений), а также большого количества сообщений, подлежащих ведению ГАС ПС (с февраля месяца не вводились), не успели своевременно исполнить требования прокурора.
Выслушав лиц, участвующих в деле, и изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для наложения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Несоблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
По смыслу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется, а постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении выносится с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Согласно части 3 этой же статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.
Анализ вышеприведенных положений закона позволяет сделать вывод, что должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу, в обязательном порядке должно быть уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, либо вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Как усматривается из материалов дела, 30 июля 2018 года постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, вынесено прокурором Дзун-Хемчикского района Республики Тыва в отношении начальника МО МВД РФ «Дзун-Хемчикский» ФИО1 Копию постановления ФИО1 получил в тот же день, права предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ ФИО1 разъяснены.
В материалах дела имеются требование прокурора от 25 июня 2018 года, адресованный начальнику МО МВД РФ «Дзун-Хемчикский» ФИО1 о том, что для обеспечения 100 % наполняемости портала ГАС ПС к 01 июлю 2018 года принять меры к представлению в прокуратуру района все статистические карточки и пакеты КУСП с принятыми решениями по всем сообщениям за 6 месяцев 2018 года. О результатах проделанной работы сообщить в прокуратуры района письменно по каждой форме документов первичного учета ГАС ПС №№ 1-ГП, 2-ГП, 4-ГП, 4.1-ГП, 5-ГП, 7-ГП, отдельно по каждому уголовному делу в соответствии с ежемесячной справкой о движении уголовных дел за 6 месяцев 2018 года. Также напоминает, что в соответствии по ст.17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законодательством, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц. Имеется соответствующая запись о получении ФИО1 26 июня 2018 года.
Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено прокурором Дзун-Хемчикского района в соответствии требованием статьи 28.2 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения, вина ФИО1, как должностного лица начальника МО МВД РФ «Дзун-Хемчикский» в совершении административного правонарушения, подтверждается следующими материалами:
1. Требованием прокурора о предоставлении всех статистических карточек и пакетов Книги учета сообщений о преступлениях (далее - КУСП) с принятыми решениями по всем сообщениям за 6 месяцев 2018 года со сроком исполнения к 01 июля 2018 года.
Согласно ст. 51 Федерального закона от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 Генеральная прокуратура Российской Федерации ведет государственный единый статистический учет заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора, а также устанавливает единый порядок формирования и представления отчетности в органах прокуратуры. Приказы Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам указанного статистического учета обязательны для органов государственной власти.
В целях реализации положений ст.51 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и во исполнение поручения Президента Российской Федерации, данного на Всероссийском координационном совещании руководителей правоохранительных органов 21 февраля 2011 года «О неотложных мерах по противодействую преступности, усилению охраны общественного порядка, активизации профилактики противоправного поведения» создана и действует государственная автоматизированная система правовой статистики (ГАС ПС).
В связи с неисполнением данного требования в указанный срок повторно 04 июля 2018 года направлено требование о предоставлении статистических карточек и пакетов КУСП к 11 июля 2018 года.
Вопреки доводам ФИО1 об отсутствии умысла на неисполнения требований прокурора, по состоянию на 30 июля 2018 года законные требование прокурора не были выполнены, статистические карточки, пакеты КУСП с принятыми решениями по всем сообщениям за 6 месяцев 2018 года не представлены, соответственно в системе ГАС ПС данные о состоянии преступности не учтены.
Из рапорта помощника прокурора Монгуш О.А. следует, что по результатам наполняемости портала ГАС ПС установлено, что по Дзун-Хемчикскому району по ИЦ МВД РФ не загружены в полном объеме статистические карточки и пакетов КУСП за 6 месяцев 2018 года.
В своем объяснении ФИО1 пояснил, что выполнение требования прокурора им поручено начальнику полиции МО МВД РФ «Дзун-Хемчикский» ФИО2, также причинами неведения в системе ГАС ПС сообщений о зарегистрированных преступлениях, стали сбои технического характера.
Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что ФИО1, как должностным лицом начальником МО МВД РФ «Дзун-Хемчикский» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена по ст. 17.7 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, является частичное признание вины в совершенном правонарушении и принятии мер к устранению допущенных нарушений.
Обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, отягчающих ответственность ФИО1 не установлено.
При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, считаю возможным применить в отношении ФИО1 административное наказание в пределах санкции ст.17.7 КоАП РФ в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 4.1, 29.10, 30.1 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Назначить начальнику Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Дзун-Хемчикский» ФИО1 за совершенное правонарушение, предусмотренного по ст.17.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Штраф необходимо зачислить по следующим реквизитам: УФК по Республике Тыва (Прокуратура Республики Тыва), л/счёт <***>, БИК 049304001, ИНН <***>, КПП 17010001, р/счёт <***>, КБК 41511690050056000140, ОКТМО г.Чадан Дзун-Хемчикского района.
Разъяснить ФИО1, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумму штрафа вносится в банк и квитанция и предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок лицо подвергается штрафу в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административному аресту срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Бирилей Ч.Б.