ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-24 от 28.07.2011 Тюкалинского городского суда (Омская область)

                                                                                    Тюкалинский городской суд Омской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Тюкалинский городской суд Омской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

дело №5-24/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

28.07.2011 года Омская область г. Тюкалинск ул. Ленина, 44

Судья Тюкалинского городского суда Омской области Васильева Т.А., при секретаре судебного заседания Люличкиной Т.В., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - ИП Сухининой В.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

Индивидуального предпринимателя Сухининой В.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д. , гражданки РФ, зарегистрированной/проживающей по адресу: , место осуществления предпринимательской деятельности: ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ по итогам проведенной внеплановой документарной проверки ИП Сухининой В.Б. по осуществлению деятельности по производственному обжигу древесного угля, по адресу: , инициированной на основании обращения граждан, были установлены нарушения санитарного законодательства, а именно:

- санитарно-защитная зона, которая является обязательным элементом предприятии, которое является источником воздействия на среду обитания и здоровья человека не установлена (п.2.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03);

- проект организации санитарно-защитной зоны является обязательным документом, на предприятии не разработан (п.2.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03);

- не соблюдается ПДК в жилой зоне на других территориях проживания, документов подтверждающих соблюдение ПДК не представлено (п.2.2 СанПиН 2.1.6.1032-01);

- для сооружений с технологическими процессами, являющимися источниками загрязнения атмосферного воздуха, не установлена санитарно-защитная зона (СЗЗ) в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств и объектов (п.3.1.6 СанПиН 2.1.6.1032-01);

- санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) о соответствии принятых решений по обеспечению качества атмосферного воздуха санитарным правилам и гигиеническим нормативам не получено (п.3.2.4 СанПиН 2.1.6.1032-01);

- производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий не проводится; не выполняется контроль за условиями труда и качеством воды; программа производственного контроля отсутствует (п.2.1 СанПиН 1.1.1058-01).

Вышеуказанное, является нарушением положений ч. 1 ст. 11, ст. 20, ч. 1, 3 ст. 32, ч. 3 ст. 39 ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №14 от 17.05.2001г.); Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №74 от 25.09.2007г.); Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №18 от 13.07.2001г.). При этом, ставит под угрозу здоровье граждан.

В судебном заседании ИП Сухинина В.Б., вину в совершении административного правонарушения признала, пояснив, что в настоящее время занимается устранением выявленных нарушений, 24.07.2011г. обратилась в ФС по надзору в сфере природопользования и в течение 1,5-2 мес. допущенные нарушения будут устранены. Просила решить вопрос приостановления деятельности на срок не более 1,54 месяцев.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области извещены о месте и времени рассмотрения дела (л.д.24), просили о рассмотрении дела в их отсутствие (л.д.63).

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд считает, что в действиях ИП Сухининой В.Б., содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, требований технических регламентов.

Вина ИП Сухининой В.Б., в совершении административного правонарушения доказана материалами дела.

Нарушения установлены Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области 21.07.2011г. в и подтверждены соответствующим актом (л.д.12-13) и протоколом об административном нарушении от 21.07.2011г. (л.д.6-7), применительно к положениям ст. 26.2 КоАП РФ названные документы являются доказательствами по настоящему делу.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 21.07.2011г. и Акта проверки, в результате проведенной внеплановой проверки, организованной на основании обращения граждан (л.д.22), которая осуществлялась в присутствии ИП Сухининой В.Б., выявлены нарушения положений ч. 1 ст. 11, ст. 20, ч. 1, 3 ст. 32, ч. 3 ст. 39 ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; пунктов 2.1, 2.2, 3.1.6, 3.2.4 Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №14 от 17.05.2001г.); пунктов 1.2, 2.1, 2.6, 2.10 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №74 от 25.09.2007г.); пунктов 1.3, 1.5, 2.1, 2.3, 2.4, 4.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №18 от 13.07.2001г.).

В судебном заседании, а также объяснении (л.д.8), отобранном в ходе проверки, ИП Сухинина В.Б. факт нарушений признает.

Согласно положениям ст. 11 ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельности обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно п. 3 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Аналогичное положение закреплено в Санитарно-эпидемиологических правилах.

Тот факт, что Сухинина В.Б. обладает статусом индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.17-21). Земельный участок на котором организовано производственный обжиг угля арендуется ИП Сухининой В.Б. у физического лица (л.д.15-16).

Исходя из положений ст. 55 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушение требований в области санитарно-эпидемиологического законодательства выразилось в том, что при осуществлении предпринимательской деятельности по обжигу угля ИП Сухининой В.Б. отсутствует проект санитарно-защитной зоны; не определены ее границы и размеры; не соблюдается ПДК в жилой зоне на других территориях проживания; не установлена санитарно-защитная зона (СЗЗ) в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств и объектов; отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) о соответствии принятых решений по обеспечению качества атмосферного воздуха санитарным правилам и гигиеническим нормативам; производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий не осуществляется; не выполняется контроль за условиями труда и качеством воды; отсутствует программа производственного контроля.

Таким образом, судьей достоверно установлено, что индивидуальным предпринимателем Сухининой В.Б. при осуществлении организации производства по обжигу древесного угля, нарушены требования санитарного законодательства РФ.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 322), Федеральная служба по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере санитарно - эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Осуществляет свою деятельность непосредственно через свои территориальные органы. В соответствии с положениями ст. 23.13 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении в отношении ИП Сухининой В.Б. составлен в пределах полномочий.

На основании изложенного, с учетом приведенных доказательств, судья приходит к выводу о том, что в действиях ИП Сухининой В.Б. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, требований технических регламентов.

При назначении наказания суд также учитывает характер совершенного административного правонарушения, степени общественной опасности совершенного правонарушения, личности лица привлекаемого к административной ответственности, имущественное и финансовое положение ИП Сухининой В.Б., а также положения ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ.

ИП Сухинина В.Б. просила суд приостановить ее деятельность сроком не более полутора месяцев, полагая, что указанного времени хватит для устранения выявленных недостатков.

Согласно положениям ч. 1 ст. 109 ФЗ от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (с изменениями и дополнениями), административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также прекращении эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В связи с изложенным, судья принимает во внимание тот факт, что нарушение ИП Сухининой В.Б. санитарно-эпидемиологических требований при организации производственного обжига древесного угля, ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, учитывая при этом, что меры к устранению нарушений ИП Сухининой В.Б. предпринимаются, поэтому полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по осуществлению такого вида работ, как организация производства по обжигу древесного угля, расположенное по адресу: , поскольку применение иного наказания не может являться достаточной административной мерой наказания, т.к. не может предотвратить создавшуюся угрозу жизни и здоровью населения.

Вместе с тем, судья полагает необходимым разъяснить, что в случае устранения установленных недостатков, ИПБОЮЛ Сухинина В.Б. может воспользоваться правом обращения с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания (пункт 3 ст. 3.12 КоАП РФ).

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Индивидуального предпринимателя Сухинину В.Б. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по осуществлению производства по обжигу древесного угля, расположенного по адресу: , на срок 45 (сорок пять) суток.

В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ в части исполнения административного приостановления деятельности постановление подлежит немедленному исполнению.

Срок действия приостановления исчислять с 28.07.2011 года.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня получения копии постановления.

Судья Тюкалинского городского суда

Омской области Т.А.Васильева