ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-240/2021 от 11.02.2021 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 5-240/2021, 51RS0002-01-2021-000292-56,

постановление в окончательной форме составлено 11 февраля 2021 года.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

8 февраля 2021 года ***

Судья Первомайского районного суда *** ФИО2, ***, рассмотрев административный материал в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Персей» (ООО «Персей»), *** ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшегося,

в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

При убытии *** с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз) транспортного средства международной перевозки (далее – судно) судна М-0234 «Котоярви», флаг Россия, ***, из порта Мурманск в порт *** на причале №****** морского рыбного порта, таможенному органу перевозчиком, среди прочих, были представлены документы и сведения в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 89 ТК ЕАЭС в электронном виде посредством программы КПС «Портал Морской порт».

В ходе совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля при убытии транспортного средства судна М-0234 «Котоярви» проведен таможенный осмотр транспортного средства, в результате которого установлено, что в каюте №***, помимо моющих средств в количестве 157 кг., задекларированных в декларации судовых припасов судна М-0234 «Котоярви», находятся 2 (две) пластиковые канистры белого цвета с содержимым, на которых имеется маркировка: «DOS-GEL, чистящее средство для туалетных и ванных комнат, вес 5,3 кг» - на первой канистре и «AZELIT, чистящее средство для кухни, вес 5,6 кг» - на второй канистре, не заявленные в стандартных документах перевозчика.

С целью идентификации указанных товаров был проведен таможенный досмотр, в результате которого установлено, что товар представляет собой 2 пластиковые канистры белого цвета с содержимым, на которых имеется маркировка:

1) «DOS-GEL, чистящее средство для туалетных и ванных комнат, штрих-код ***, дата изготовления ***, вес 5,3 кг» производство РФ, внутри находится жидкость салатового цвета с химическим запахом ***

2) «AZELIT, чистящее средство для кухни, штрих-код ***, дата изготовления ***, вес 5,6 кг» производство РФ, внутри находится жидкость бежевого цвета с химическим запахом ***

Обнаруженный товар, являющийся предметом административного правонарушения, был изъят *** и помещен на хранение в камеру хранения вещественных доказательств *** таможни.

По данному факту *** вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ и проведении административного расследования, по результатам которого *** в отношении ООО «Персей» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

Административное дело в отношении ООО «Персей» *** поступило в Первомайский районный суд ***.

В судебном заседании защитник ООО «Персей» Кяльмин А.П. поддержал доводы, изложенные в возражениях, направленных в адрес суда до судебного заседания, в которых защитник указал, что таможенным органом не учтены положения Международной конвенции по облегчению судоходства и Решения Коллегии Евразийской комиссии от ***№*** «О перечне сведений, которые должны содержать транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, используемые в качестве таможенной декларации, при таможенном декларировании припасов» в части того, что недостающие сведения вносятся декларантом путем дополнения транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе о наименовании и количестве, в связи с чем полагает, что таможенный орган при обнаружении факта, что чистящие средства не заявлены в декларации судовых припасов, должно было предоставить капитану возможность дополнить указанную декларацию на месте.

Представитель *** таможни участия в судебном заседании не принимал.

Заслушав доводы защитника, в том числе изложенные в возражениях на протокол об административном правонарушении, изучив протокол об административном правонарушении, приложенные материалы административного расследования, прихожу к выводу о наличии в бездействии юридического лица – ООО «Персей» признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***, в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ; (л.д. 1-6)

- протоколом изъятия вещей и документов от *** и актом приема-передачи вещественных доказательств от ***, согласно которым изъяты 2 пластиковых канистры с чистящим средством. Изъятый предмет административного правонарушения был помещен в камеру хранения вещественных доказательств Мурманской таможни (л.д. 7-9, 11)

- копией генеральной декларации от *** на судно М-0234 «Котоярви» (л.д. 19, 25)

- копией декларации о грузе от *** (л.д. 20)

- копией заявления о припасах, перемещаемых на морском судне, в котором указано, что на судне находятся моющие средства в количестве 157 кг.; (л.д. 21)

- копией декларации о личных вещах экипажа (л.д. 22, 33)

- копией судовой роли (л.д. 23-24, 34-36)

- копией грузовой декларации от *** (л.д. 26)

- копией декларации судовых запасов от *** с приложением, в котором отражено количество моющих средств, находящихся на борту, в общем количестве 157 кг.; (л.д. 27-30, 32)

- копией каргоплана от *** (л.д. 31)

- копией свидетельства о праве плавания под Государственным флагом РФ (л.д. 37-38)

- светокопией акта таможенного осмотра от ***, согласно которой в каюте №***, помимо моющих средств в количестве 157 кг., задекларированных в декларации судовых припасов судна М-0234 «Котоярви», находятся 2 (две) пластиковые канистры белого цвета с содержимым, на которых имеется маркировка: «DOS-GEL, чистящее средство для туалетных и ванных комнат, вес 5,3 кг» - на первой канистре и «AZELIT, чистящее средство для кухни, вес 5,6 кг» - на второй канистре, не заявленные стандартных документах перевозчика; (л.д. 41-43)

- фото-таблицей к акту таможенного осмотра от ***, на которой отображены обнаруженные канистры; (л.д. 47-51)

- светокопией акта таможенного досмотра от ***, согласно которой осмотрены обнаруженные 2 пластиковые канистры; (л.д. 52-54)

- фото-таблицей к акту таможенного досмотра от ***, на которой отображены обнаруженные канистры; (л.д. 55-58)

- письменными объяснениями боцмана ФИО3 от ***, из которых следует, что на убытие из порта ****** обнаруженные моющие средства не указаны им в документах судебных припасов по невнимательности, факт нарушения таможенных правил признает; (л.д. 62)

- письменными объяснениями капитана ФИО4 от ***, согласно которым на убытие из порта *** при заполнении декларации судовых припасов им были внесены некорректные данные по количеству и наименованию чистящих средств («DOS-GEL», «AZELIT») в связи с тем, что боцман не предоставил ему достоверные данные о припасах. Факт нарушения он признаёт и не оспаривает (л.д. 63)

- заключением эксперта ЭКС-регионального филиала ЦЭКТУ *** от ***№***, рыночная стоимость товаров, явившихся предметами административного правонарушения, по состоянию на *** на территории Российской Федерации определена в размере 1250 (одна тысяча двести пятьдесят) рублей 00 копеек; (л.д. 81-84)

- письменными пояснениями генерального директора ООО «Персей» от ***№*** с приложением, согласно которому ООО «Персей» является собственником незадекларированных припасов, на дату убытия *** судно М-0234 «Котоярви» находилось в оперативном управлении ООО «Персей». ООО «Персей» не признаёт факта вменяемого административного правонарушения, считая, что при выявлении факта, если чистящие средства не заявлены в декларации судовых припасов, должностное лицо Мурманской таможни должно было предоставить возможность капитану судна дополнить указанную декларацию на месте, ссылаясь на положения подпункта а) части 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от ***№*** «О перечне сведений, которые должны содержать транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, используемые в качестве таможенной декларации, при таможенном декларировании припасов» недостающие сведения вносятся декларантом путём дополнения транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов; (л.д. 90-109)

- протоколом опроса свидетеля государственного таможенного инспектора таможенного поста Морской порт *** таможни ФИО1 от ***, который подтвердил факт обнаружения в ходе таможенного контроля незадекларированных припасов при отходе судна М-0234 «Котоярви»; (л.д. 113-116)

- служебной запиской отдела запретов, ограничений и товарной номенклатуры от ***№*** товары, явившиеся предметами административного правонарушения на ***, классифицируются в товарной подсубпозиции 3402 20 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС; (л.д. 118)

- служебной запиской ОТКТСиТП Мурманской таможни от ***№***, законодательством РФ не установлены ставки вывозных таможенных пошлин в отношении товара, явившегося предметом АП; (л.д. 120)

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от *** в отношении ООО «Персей»; (л.д. 132-138)

- протоколом об административном правонарушении №*** в отношении ООО «Персей», в котором описаны обстоятельства административного правонарушения, установленные по результатам административного расследования; (л.д. 143-146)

- а также иными документами, представленными в административном деле.

Изучив материалы дела, считаю вину ООО «Персей» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) «вывоз товаров с таможенной территории Союза» – совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Союза любым способом, в том числе пересылка в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, включая пересечение таможенной границы Союза.

Декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. (подпункт 7)

Перевозчик – лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза (подпункт 26)

Перемещение товаров через таможенную границу Союза – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза. (подпункт 27)

Таможенное декларирование – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров. (подпункт 35)

Таможенный контроль – совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании. (подпункт 41)

Товар – любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу. (подпункт 45)

Исходя из положений пункта 1 статьи 92 ТК ЕАЭС, для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные пунктом 1 статьи 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

Независимо от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчиком либо иным лицом в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи представляются:

1) декларация на товары или её копия, транзитная декларация в отношении товаров, указанных в пункте 3 настоящей статьи, либо сведения о декларации на товары или транзитной декларации, если такая декларация на товары или транзитная декларация не представляется в соответствии с пунктом 2 статьи 80 ТК ЕАЭС, либо иной документ, допускающий вывоз товаров с таможенной территории Союза.

Согласно п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.

В соответствии с п. 2 ст. 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Статьями 105, 111 ТК ЕАЭС регламентировано, что при таможенном декларировании применяются в том числе декларация на транспортное средство. Декларация на транспортное средство используется при таможенном декларировании транспортных средств международной перевозки, а в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, – при таможенном декларировании припасов.

Регистрация или отказ в регистрации декларации на товары, транзитной декларации и декларации на транспортное средство оформляется в порядке, определяемом Комиссией, а в части, не урегулированной Комиссией, – в порядке, устанавливаемом в соответствии с законодательством государств–членов о таможенном регулировании.

Согласно статье 278 ТК ЕАЭС, транспортные средства международной перевозки, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному декларированию и выпуску при ввозе на таможенную территорию Союза временно ввозимых транспортных средств международной перевозки и обратном вывозе с таможенной территории Союза таких транспортных средств международной перевозки. Таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется с использованием декларации на транспортное средство.

Сведения, подлежащие указанию в декларации на транспортное средство, определяются Комиссией при определении порядка заполнения такой таможенной декларации в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка товаров, направления перемещения транспортного средства международной перевозки через таможенную границу Союза. В качестве декларации на транспортное средство могут использоваться стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами государств–членов с третьей стороной в области транспорта. В качестве декларации на транспортное средство допускается использование предварительной информации, представленной в виде электронного документа, в порядке, определяемом Комиссией.

Статьями 281, 282 ТК ЕАЭС также установлено, что припасы перемещаются через таможенную границу Союза и используются на таможенной территории Союза или за пределами таможенной территории Союза в порядке, установленном главой 39 ТК ЕАЭС, а в части, не урегулированной настоящей главой, – в порядке, установленном иными главами ТК ЕАЭС.

Припасы, перемещаемые через таможенную границу Союза для нахождения и использования на таможенной территории Союза либо вывоза с таможенной территории Союза и использования за пределами таможенной территории Союза, подлежат таможенному декларированию и выпуску в порядке и на условиях, которые предусмотрены главой 39 ТК ЕАЭС, без помещения под таможенные процедуры. Таможенные операции, связанные с таможенным декларированием и выпуском припасов при их ввозе на таможенную территорию Союза, совершаются в местах прибытия либо местах завершения международной перевозки.

Таможенное декларирование припасов, находящихся на транспортном средстве международной перевозки (на борту водного или воздушного судна либо в поезде), прибывшем на таможенную территорию Союза и убывающем с такой таможенной территории Союза, может осуществляться одновременно с таможенным декларированием транспортного средства международной перевозки с использованием декларации на транспортное средство.

В соответствии со ст. 8 Кодекса торгового мореплавания РФ под судовладельцем понимается лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании.

Субъектом ответственности за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, в рассматриваемом случае является декларант.

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС «декларант» лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

Пунктами 2 и 3 статьи 84 ТК ЕАЭС установлено, что декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров и декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.

Исходя из положений пункта 1 статьи 83 ТК ЕАЭС, декларантом может быть лицо, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами.

Учитывая, что на момент убытия из порта Мурманск *** судовладельцем судна М-0234 «Котоярви» и владельцем незадекларированного товара являлось ООО «Персей», следовательно, декларантом товаров, явившихся предметом административного правонарушения по данному делу, является ООО «Персей», а значит, данное общество надлежащий субъект ответственности за данное правонарушение.

Анализируя вышеизложенные нормы действующего таможенного законодательства, прихожу к выводу о признании ООО «Персей» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

При этом доводы защитника юридического лица о том, что должностное лицо Мурманской таможни при выявлении факта, что чистящие средства не заявлены в декларации судовых припасов, должно было предоставить возможность капитану судна дополнить указанную декларацию на месте, нахожу несостоятельными и основанными на неверном толковании таможенного законодательства.

В соответствии с положениями пункта 4 статьи 282 ТК ЕАЭС таможенное декларирование припасов, загружаемых на борта водных судов, убывающие с таможенной территории Союза, осуществляется с использованием декларации на товары. При таможенном декларировании припасов с использованием декларации на товары, в качестве такой декларации на товары могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров. Сведения, подлежащие указанию в декларации на товары при таможенном декларировании указанных припасов, определяются Комиссией.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ***№*** (далее – Решение №***) установлен перечень сведений, которые должны содержать транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, используемые в качестве таможенной декларации, при таможенном декларировании припасов.

Подпунктом а) пункта 2 Решения №*** установлено, что в случае отсутствия в документах, используемых в качестве таможенной декларации, сведений, указанных в перечне, утвержденном настоящим Решением, недостающие сведения вносятся декларантом путем дополнения транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов с проставлением подписи и даты или путем представления соответствующего письменного заявления в 2 экземплярах. Указанное решение не определяют порядок декларирования товаров.

Уведомление таможенного органа об убытии товаров водным транспортом осуществляется посредством предоставления перевозчиком документов и сведений, перечень которых определен подпунктом 2 пункта 1 статьи 89 ТК ЕАЭС.

При этом согласно положениям пункта 4 статьи 278 ТК ЕАЭС, стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами государств-членов с третьей стороной в области транспорта, могут использоваться в качестве таможенной декларации на транспортное средство.

Согласно пункту 3 статьи 105 ТК ЕАЭС ТД ТС используется при таможенном декларировании транспортных средств международной перевозки, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 4 статьи 282 ТК ЕАЭС), - при таможенном декларировании припасов.

Учитывая изложенное стандартные документы перевозчика: общая декларация; декларация о грузе; декларация о судовых припасах и другие документы, перечисленные в подпункте 2 пункта 1 статьи 89 ТК ЕАЭС, могут использоваться в качестве таможенной декларации на транспортное средство при таможенном декларировании транспортных средств международной перевозки, а также при таможенном декларировании припасов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 105 ТК ЕАЭС декларация на транспортное средство (ДТС) является видом таможенной декларации.

Пунктом 8 статьи 111 ТК ЕАЭС определено, что с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 112 ТК ЕАЭС по мотивированному обращению декларанта, поданному в виде электронного документа или документа на бумажном носителе, с разрешения таможенного органа сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены (дополнены) до выпуска товаров, если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не запросил документы и (или) сведения в соответствии со статьей 325 настоящего Кодекса, не уведомил его о месте и времени проведения таможенного досмотра, не принял решения о проведении таможенного осмотра и (или) не назначил проведение таможенной экспертизы.

Таким образом, сведения, заявленные в таможенной декларации (в стандартных документах перевозчика, используемых в качестве таможенной декларации на транспортное средство) могут быть изменены (дополнены) по мотивированному обращению декларанта (перевозчика), при условии, если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил его о месте и времени проведения таможенного досмотра и (или) не принял решения о проведении таможенного осмотра. Внесение изменений и дополнений сведений в документы, используемые в качестве таможенной декларации на транспортное средство в соответствии с подпунктом а пункта 2 Решения №***, путем предоставления дополнительных транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в случаях когда таможенным органом принято решение о проведении таможенного осмотра, ТК ЕАЭС не предусмотрено.

Кроме этого довод защитника об отсутствии вины общества в совершении административного правонарушения также нахожу несостоятельным, поскольку в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс об административных правонарушениях РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Материалами дела в деянии Общества установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, выразившегося в совершении ООО «Персей» действий, опосредованных действиями капитана судна, и остальных ответственных лиц, которые являются работниками ООО «Персей» и, осуществляя свои служебные обязанности, не произвели декларирование при убытии судна с таможенной территории Евразийского экономического союза 2 пластиковых канистры с чистящим средством, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ. Доводов обратному в судебное заседание не представлено.

Таким образом, законодательно установлена административная ответственность за совершение рассматриваемого правонарушения виновного юридического лица. Представленные таможенным органом доказательства, свидетельствуют о том, что ООО «Персей» при убытии судна М-0234 «Котоярви» необходимо было задекларировать 2 пластиковых канистры с чистящим средством, однако этого сделано не было.

Данные обстоятельства дают основания считать, что общество не предприняло всех возможных и зависящих от него мер для обеспечения соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Вступая в таможенные правоотношения, общество должно было не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований Таможенного законодательства.

Учитывая вышеизложенное, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в виду отсутствия состава административного правонарушения не имеется.

Назначая наказание юридическому лицу, учитываю характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими наказание ООО «Персей», признаю: оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих наказание ООО «Персей», в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию для юридических лиц влечет наложение административного штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Принимая во внимание наличие смягчающих и отсутствие отягчающего наказание обстоятельства, отсутствие вредных последствий в сфере экономических интересов государства, считаю возможным назначить юридическому лицу наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

При этом оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не нахожу в виду следующего. В соответствии с разъяснением, приведенным в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ***№*** «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в его Определении от ***№***-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Б. на нарушение его конституционных прав примечаниями к статье 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», данная правовая норма предназначена для защиты самостоятельного объекта охраняемых государством общественных отношений в сфере таможенного дела, связанных с осуществлением таможенного контроля. Поэтому административная ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от факта неуплаты таможенных платежей или наступления иных материальных последствий.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в его Постановлении от ***№***-П, возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ) допустима лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности, и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.

Вместе с тем таких исключительных обстоятельств из материалов дела не усматривается. Таким образом, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Издержек по делу об административном правонарушении не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.1, 3.7, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Персей», ***, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Предмет административного правонарушения:

- чистящее средство для туалетных и ванных комнат в пластиковой канистре белого цвета, на которой имеется маркировка: «DOS-GEL, чистящее средство для туалетных и ванных комнат, штрих-код *** дата изготовления ***, вес 5,3 кг» производство РФ, общее количество 1 канистра;

- чистящее средство для кухни в пластиковой канистре белого цвета, на которой имеется маркировка: «AZELIT, чистящее средство для кухни, штрих-код *** дата изготовления ***, вес 5,6 кг» производство РФ, общее количество 1 канистра,

изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от *** в рамках дела об административном правонарушении №***, и помещенный в камеру хранения вещественных доказательств Мурманской таможни *** - конфисковать.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд *** в течение 10-ти дней со дня получения его копии.

Судья ***

*** ФИО2