№ 5-244/22
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть постановления оглашена 29.03.2022.
Мотивированное постановление составлено 31.03.2022.
31 марта 2022 года г. Новотроицк
Судья Новотроицкого городского суда Оренбургской области Этманова Т.Е., при секретаре Фроловой Н.В., с участием заместителя прокурора г. Новотроицка Кирякова Д.В., в помещении Новотроицкого городского суда по адресу: <...> «а», рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – председателя Комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации муниципального образования г. Новотроицк ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Должностным лицом – председателем Комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации муниципального образования г. Новотроицк ФИО1 совершено правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Так, в 2020 году администрацией муниципального образования город Новотроицк организованы и реализованы мероприятия, направленные на выполнение федерального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее также федеральный проект, национальный проект).
Постановлением Администрации 10.12.2018 года № 2120-п (с изменениями) утверждена муниципальная программа «Развитие транспортной системы на территории муниципального образования город Новотроицк на 2019 – 2024 годы», содержащая мероприятие «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов», мероприятие «Финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (ремонт автомобильных дорог городских агломераций), капитальный ремонт и ремонт автомобильных общего пользования населенных пунктов в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Целью указанной муниципальной программы является развитие современной и эффективной инфраструктуры автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, обеспечивающей благоприятные условия для развития экономики и социальной сферы муниципального образования город Новотроицк.
На выполнение работ, предусмотренных программой, комитетом по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации муниципального образования город Новотроицк (Комитет) заключены муниципальные контракты:
1) муниципальный контракт от 24.12.2019 № 0853500000319015023 с ГУП «ОРЕНБУРГРЕМДОРСТРОЙ» на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Новотроицк. Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги: ул. Уметбаева (участок от ул. Орская до ул. Мичурина) на сумму 4 810,232 тыс. рублей; КБК 1150409291R153931244;
2) муниципальный контракт от 24.12.2019 № 0853500000319015018 с ГУП «ОРЕНБУРГРЕМДОРСТРОЙ» на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Новотроицк. Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги объект: Автодорога, назначение: Сооружение, Протяженность 1408 п.м., инв. № 53:420:002:000685680, лит. Г5, адрес объекта: <...> на сумму 11 437,388 тыс. рублей; КБК 1150409291R153931244;
3) муниципальный контракт от 24.12.2019 № 0853500000319015024 с ГУП «ОРЕНБУРГРЕМДОРСТРОЙ» на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Новотроицк. Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги, улица Свистунова на сумму 9 074, 666 тыс. рублей; КБК 1150409291R153931244;
4) муниципальный контракт от 24.12.2019 № 0853500000319015025 с ГУП «ОРЕНБУРГРЕМДОРСТРОЙ» на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Новотроицк. Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги объект: Автодорога, назначение: Сооружение, Протяженность 753,5 п.м., инв. № 53:420:002:000685770, лит. Г12, адрес объекта: <...> на сумму 9 290,247 тыс. рублей; КБК 1150409291R153931244;
5) муниципальный контракт от 24.12.2019 № 0853500000319015061 с ГУП «ОРЕНБУРГРЕМДОРСТРОЙ» на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Новотроицк. Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги объект: Автодорога, назначение: автодорога, Протяженность 2540 м., адрес объекта: Оренбургская область, город Новотроицк, от поста ГИБДД «Северный» до второго железнодорожного переезда на сумму 16410,982 тыс. рублей; КБК 1150409291R153931244;
6) муниципальный контракт от 12.03.2020 № 0853500000320000084 с ООО «Строй-Сити» на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Новотроицк. Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги проспект Комсомольский (от ул. Советской до ул. Ю. ФИО2) на сумму 18 380,824 тыс. рублей; КБК 1150409291R1S0411244; 1150409291R153931244.
В соответствии с актами о приемке выполненных работ формы КС-2 работы по вышеуказанным муниципальным контрактам выполнены в соответствии с локальными сметными расчетами. Расчеты по контрактам осуществлены платежными поручениями.
Контрактам присвоены коды бюджетной классификации по виду расходов в соответствии с приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее Порядок) «244 Прочая закупка товаров, работ и услуг».
Согласно п. 48.2.4.4 Порядка по данному виду расходов (244) отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг, а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240.
1) По результатам исполнения муниципального контракта от 24.12.2019 №0853500000319015023 (ГУП «ОРЕНБУРГРЕМДОРСТРОЙ») между сторонами подписан акт КС-2 от 22.07.2020 на сумму 4 810 232,34 руб.
В соответствии с данным актом приняты работы, относящиеся к видам работ по капитальному ремонту на сумму 4749678,60 руб., а именно демонтаж имеющегося асфальтобетонного покрытия в целях устройства покрытия из асфальтобетонных смесей SMA-16 по ГОСТ Р 58401.2-2019, являющейся более прочной и долговечной, усиление обочин.
Оплата произведена платежным поручением 526035 от 07.09.2020 (дата совершения правонарушения).
2) По результатам исполнения муниципального контракта от 24.12.2019 №0853500000319015018 (ГУП «ОРЕНБУРГРЕМДОРСТРОЙ») между сторонами подписан акт КС-2 от 15.07.2020 на сумму 11 046 805,32 руб.
В соответствии с данным актом приняты работы, относящиеся к видам работ по капитальному ремонту на сумму 10988342,28 руб., а именно демонтаж имеющегося асфальтобетонного покрытия в целях устройства покрытия из асфальтобетонных смесей SMA-16 по ГОСТ Р 58401.2-2019, являющиеся более прочными и долговечными.
Оплата произведена платежным поручением 526034 от 07.09.2020 (дата совершения правонарушения).
3) По результатам исполнения муниципального контракта от 24.12.2019 №0853500000319015024 (ГУП «ОРЕНБУРГРЕМДОРСТРОЙ») между сторонами подписан акт КС-2 от 29.07.2020 на сумму 8 892 686, 88 руб.
В соответствии с данным актом приняты работы, относящиеся к видам работ по капитальному ремонту на сумму 12553789,77 руб., а именно демонтаж имеющегося асфальтобетонного покрытия в целях устройства покрытия из асфальтобетонных смесей SMA-16 по ГОСТ Р 58401.2-2019, являющихся более прочными и долговечными.
Оплата произведена платежным поручением 792447 от 25.09.2020 (дата совершения правонарушения).
4) По результатам исполнения муниципального контракта от 24.12.2019 №0853500000319015025 (ГУП «ОРЕНБУРГРЕМДОРСТРОЙ») между сторонами подписан акт КС-2 от 29.07.2020 на сумму 9 124 204, 29 руб.
В соответствии с данным актом приняты работы, относящиеся к видам работ по капитальному ремонту на сумму 8425771,17 руб., а именно демонтаж имеющегося асфальтобетонного покрытия в целях устройства покрытия из асфальтобетонных смесей SMA-16 по ГОСТ Р 58401.2-2019, являющихся более прочными и долговечными.
Оплата произведена платежным поручением 792448 от 25.09.2020 (дата совершения правонарушения).
5) По результатам исполнения муниципального контракта от 24.12.2019 №0853500000319015061 (ГУП «ОРЕНБУРГРЕМДОРСТРОЙ») между сторонами подписан акт КС-2 от 29.07.2020 на сумму 16 410 982, 52 руб.
В соответствии с данным актом приняты работы, относящиеся к видам работ по капитальному ремонту на сумму 16243905,76 руб., а именно демонтаж имеющегося асфальтобетонного покрытия в целях устройства покрытия из асфальтобетонных смесей SMA-16 по ГОСТ Р 58401.2-2019, являющихся более прочными и долговечными.
Оплата произведена платежным поручением 674360 от 18.09.2020 и 771909 от 24.09.2020 (даты совершения правонарушения).
6) По результатам исполнения муниципального контракта от 12.03.2020 (ООО «Строй-Сити») между сторонами подписан акт КС-2 № 2 от 14.09.2020 на сумму 15880823,66 руб.
В соответствии с данным актом приняты работы, относящиеся к видам работ по капитальному ремонту на сумму 13581707,32 руб., а именно демонтаж имеющегося асфальтобетонного покрытия в целях устройства покрытия из асфальтобетонных смесей SMA-16 по ГОСТ Р 58401.2-2019, являющихся более прочными и долговечными.
Оплата произведена платежными поручениями 846124 от 29.09.2020, 16952 от 06.10.2020, 16951 от 06.10.2020 (даты совершения правонарушения).
Обозначенные расходы следовало осуществить по коду вида расходов «243 Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества», по которому отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по капитальному ремонту, а также реставрации государственного (муниципального) имущества, за исключением расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности.
Таким образом, получателем бюджетных средств осуществлено расходование бюджетных средств по основанию расходов, отличному от прямо предусмотренного бюджетным законодательством, и тем самым, допущено нарушение ст. 18, 38, п. 1 ст. 158, п. 1 ст. 162, 306.4 Бюджетного кодекса РФ, т.е. нецелевое использование бюджетных средств.
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что в настоящее время он не замещает должность председателя комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации МО г. Новотроицк ввиду увольнения. Вину в совершении административного правонарушения не признал, полагая, что виды работ при заключении контрактов определены правильно как ремонт, а не капитальный ремонт, поскольку проведение капитального ремонта подразумевает не только замену дорожного полотна, но и замену знаков, ограждений и пр. Действительно, при проведении работ использована смесь ЩМА, которая обладает более высокими характеристиками. В результате ремонта улучшились технические характеристики дорожного покрытия, которые позволяют выдержать гарантийные сроки. Однако проведенные по контрактам работы нельзя квалифицировать как капитальный ремонт.
Заместитель прокурора г. Новотроицка Киряков Д.В. считал факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ доказанным. Просил привлечь должностное лицо к административной ответственности.
Выслушав прокурора, ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16 и частью 20 статьи 19.5 указанного Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля.
Согласно части 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Из материалов дела следует, что постановлением заместителя прокурора г. Новотроицка от 26.11.2021 по факту обнаружения признаков, указывающих на наличие правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, возбуждено дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.
В соответствие с постановлением заместителя прокурора г. Новотроицка от 29.12.2021 в отношении должностного лица - председателя Комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации муниципального образования г. Новотроицк ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ. Дело направлено в комитет внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области.
На основании определения председателя комитета внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области от 17.02.2022 дело об административном правонарушении в соответствии с ч.ч. 2,3 ст. 23.1 КоАП РФ направлено в Новотроицкий городской суд для рассмотрения.
Определением судьи от 04.03.2022 отказано в удовлетворении ходатайства заместителя прокурора г. Новотроицка о передаче дела для рассмотрения по подведомственности мировому судье.
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В силу статьи 162 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств, в том числе отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии с пунктом 1 статьей 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Согласно ст. 18 Бюджетного кодекса РФ бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствие со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;
ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.
Согласно ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 № 402 утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее классификация работ).
Разделом II классификации работ определены виды работ, относящиеся к капитальному ремонту, к которым, в т.ч. отнесены:
- замена ограждений, перил и тротуаров
- замена знаков, сигнальных столбиков, барьерных ограждений и шумозащитных сооружений;
- замена средств организации и регулирования дорожного движения на пересечениях автомобильных дорог с автомобильными дорогами и железными дорогами;
- нанесение постоянной разметки после капитального ремонта;
- усиление дорожной одежды при несоответствии ее прочности транспортным нагрузкам с исправлением продольных и поперечных неровностей, укладкой выравнивающих и дополнительных слоев основания и покрытия (в том числе с армирующими, трещенопрерывающими и другими материалами), устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания; перекрытие изношенных цементобетонных покрытий слоями из цементобетона или асфальтобетона;
- полная замена дорожной одежды на новую, более прочную и долговечную;
- уширение дорожной одежды до норм, соответствующих категории ремонтируемого участка автомобильной дороги;
- укрепление обочин;
- устройство недостающих бордюров и укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий и недостающих бордюров по краям тротуаров;
- укладка основания и покрытия с использованием материалов старого покрытия, в том числе путем холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов и устройством новых слоев покрытий;
- обустройство ремонтируемых участков автомобильных дорог недостающими дорожными знаками, сигнальными столбиками и ограждениями;
- устройство недостающих остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, тротуаров, туалетов, площадок для остановки или стоянки автомобилей с обустройством для отдыха участников движения, смотровыми ямами или эстакадами, с оборудованием знаками и ограждениями;
- устройство (монтаж) недостающих средств организации и регулирования дорожного движения, в том числе светофорных объектов, на пересечениях автомобильных дорог с автомобильными и железными дорогами, а также в местах пешеходных переходов в одном уровне и другие.
Согласно Методическим рекомендациям по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (приняты и введены в действие Письмом Минтранса России от 17.03.2004 № ОС-28/1270-ис) капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и других дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и долговечные. В необходимых случаях повышаются геометрические параметры дороги с учетом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги, без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении дороги.
Ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства дороги, организация и обеспечение безопасности движения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
Согласно п. 3, 4 главы 4 Положения о комитете по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации МО г. Новотроицк председатель комитета несет полную ответственность за деятельность комитета и осуществляет руководство комитетом на основании единоначалия.
Следовательно, ФИО1 в указанный период, замещая должность председателя комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации МО г. Новотроицк являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, то есть должностным лицом.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 26.11.2021; муниципальным контрактом № 0853500000319015023 от 24.12.2019; платежным поручением от 07.09.2020 № 526035; актом о приемке выполненных работ от 22.07.2020; муниципальным контрактом № 0853500000319015018 от 24.12.2019; локально-сметным расчетом № 69/19 на ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги, объект: автодорога, назначение сооружение, протяженность 1408 п.м., адрес объекта: <...>; актом о приемке выполненных работ от 15.07.2020; платежным поручением от 07.09.2020 № 526034; муниципальным контрактом № 0853500000319015024 от 24.12.2019; актом о приемке выполненных работ от 29.07.2020; платежным поручением от 25.09.2020 № 792447; муниципальным контрактом № 0853500000319015025 от 24.12.2019; актом о приемке выполненных работ от 29.07.2020; платежным поручением от 25.09.2020 № 792448; муниципальным контрактом № 0853500000319015061 от 24.12.2019; экспертным заключением от 21.11.2019 ГАУ «Государственная экспертиза Оренбургской области»; актом о приемке выполненных работ от 29.07.2020; платежным поручением от 24.09.2020 № 771909; платежным поручением от 18.09.2020 № 674360; муниципальным контрактом № 0853500000320000084 от 12.03.202; справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 16.06.2020; актом о приемке выполненных работ от 16.06.2020; актом о приемке выполненных работ от 14.09.2020; платежным поручением от 29.09.2020 № 846124, от 06.10.2020 № 16952; положением о комитете по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации МО г. Новотроицк, утв. Решением городского Совета депутатов от 27.11.2018 № 515; инвентарной карточкой учета нефинансовых активов № 02401 от 01.01.2020, № 02414 от 01.01.2020, № 02419 от 01.01.2020, № 02372 от 01.01.2021, № 03092 от 01.01.2020; технической документацией на автодорогу, адрес объекта: <...> от 22.03.2019; техническим паспортом на автодорогу, адрес объекта: <...> от 02.12.2010; техническим паспортом на автодорогу, адрес объекта: Оренбургская область, г. Новотроицк, от поста ГИБДД «Северный» - развилка на ОАО «НЗХС», от 05.12.2013; техническим паспортом на автодорогу, адрес объекта: <...> от 02.12.2010; общим журналом работ № 1 – ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги: ул. Уметбаева; журналом укладки асфальтобетонной смеси (ул. Уметбаева); актами пробного уплотнения верхнего слоя покрытия из асфальтобетона SMA-16 на PG, актами освидетельствования скрытых работ, протоколами испытаний, актами отбора образцов (проб); общим журналом работ № 1 – ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги: от поста ГИБДД «Северный» - развилка на ОАО «НЗХС»; журналом укладки асфальтобетонной смеси (от поста ГИБДД «Северный» - развилка на ОАО «НЗХС»); актами пробного уплотнения верхнего слоя покрытия из асфальтобетона SMA-16 на PG, актами освидетельствования скрытых работ, протоколами испытаний, актами отбора образцов (проб); общим журналом работ № 1 – ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги: ул. Губина; журналом укладки асфальтобетонной смеси (ул. Губина), технологическими картами производства работ; актами пробного уплотнения верхнего слоя покрытия из асфальтобетона SMA-16 на PG, актами освидетельствования скрытых работ, протоколами испытаний, актами отбора образцов (проб); общим журналом работ № 1 – ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги: ул. Свистунова; журналом укладки асфальтобетонной смеси (ул. Свистунова); журналом верификации закупленной продукции; актами пробного уплотнения верхнего слоя покрытия из асфальтобетона SMA-16 на PG, актами освидетельствования скрытых работ, протоколами испытаний, актами отбора образцов (проб); общим журналом работ № 1 – ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги: ул. Ситкина; журналом укладки асфальтобетонной смеси (ул. Ситкина); актами пробного уплотнения верхнего слоя покрытия из асфальтобетона SMA-16 на PG, актами освидетельствования скрытых работ, протоколами испытаний, актами отбора образцов (проб); технологической картой на производство работ о устройству выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия, адрес объекта: <...>; общим журналом работ № 1 – ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги: <...>; журналом верификации закупленной продукции; паспортами качества смеси, документами о качестве бетонной смеси, сертификатами соответствия, актами освидетельствования скрытых работ, протоколами испытаний, актами отбора образцов (проб), локально сметными расчетами на ремонт асфальтобетонного покрытия автодорог в г. Новотроицке; соглашением от 08.04.2019 № 53720000-1-2019-004 с приложениями, соглашением от 26.02.2020 № 30-с с приложениями, уведомлениями финансового органа о доведении до ГРБС лимитов бюджетных обязательств и сметы.
Согласно техническому заданию к каждому их вышеуказанных муниципальных контрактов выполнение работ представляет собой осуществление единого непрерывного комплексного процесса, включающего в себя совокупность работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для эксплуатации автомобильной дороги общего пользования.
Вопреки доводам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по результатам исполнения вышеуказанных муниципальных контрактов приняты работы, относящиеся к видам работ по капитальному ремонту, поскольку произведен комплекс работ, направленный на полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, то есть полная замена дорожной одежды на новую, более прочную и долговечную, повышение параметров дороги с учетом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей, установленные для ремонтируемой дороги, без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении дороги.
Допрошенный в судебном заседании специалист – начальник управления финансового контроля К. суду пояснила, что произведенные по указанным в постановлении прокурора муниципальным контрактам работы должны быть отражены по коду вида расходов 243 – закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества.
Следовательно, расходы по вышеуказанным муниципальным контрактам необходимо было осуществить по коду вида расходов «243 Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества», а не «244 Прочая закупка товаров, работ и услуг».
Анализируя приведённые доказательства, в их совокупности, суд признает вину должностного лица – председателя Комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации муниципального образования г. Новотроицк ФИО1 доказанной и квалифицирует его действия по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для признания деяния малозначительным в силу ст. 2.9 КоАП РФ судья не находит.
При назначении вида и меры административного наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения дела не истек.
Учитывая изложенное, принимая во внимание обстоятельства совершенного административного правонарушения, его тяжесть, а также материальное положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, факт увольнения его с должности председателя комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации города, судья считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в пределах минимального размера санкции ст. 15.14 КоАП РФ. Оснований для назначения дисквалификации суд не находит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями ст. 15.14, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Оплату штрафа следует произвести по следующим реквизитам: УФК по Оренбургской области (прокуратура Оренбургской области, л/с <***>), ИНН <***>, КПП 561001001, ОКТМО 53701000, р/с <***> В Отделение г. Оренбург, БИК 045354001, КБК 415 116 90010 01 6000 140.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Штраф подлежит оплате в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ в течение 60 календарных дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В случае просрочки уплаты штрафа на основании ст.20.25 ч.1 КоАП РФ лицо подвергается штрафу в двукратном размере, но не менее одной тысячи рублей, или административному аресту до 15 суток или обязательным работам на срок до 50 часов.
Судья: