ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-245 от 09.11.2011 Магаданского городского суда (Магаданская область)

                                                                                    Магаданский городской суд Магаданской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Магаданский городской суд Магаданской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 5-245/11

Экз. № _____

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


09 ноября 2011 г. г. Магадан

Судья Магаданского городского суда Сульженко П.М.,

при секретаре Исмаиловой Н.Б.,

с участием представителя Федерального государственного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Магаданской области» (далее - ФГУ ПУ ФСБ России по Магаданской области) ФИО1, действующего на основании доверенности *** от ***,

законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Общества с ограниченной ответственностью «Аржан» - ФИО2, действующего на основании Устава, утвержденного 02 апреля 2010 г., решения единственного участника Общества от 10 ноября 2010 г., приказа о вступлении в должность от 11 ноября 2010 г. ***,

защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Общества с ограниченной ответственностью «Аржан» - Г., действующей на основании доверенности б/н от 07 ноября 2011 г.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в отношении юридического лица:

Общества с ограниченной ответственностью «Аржан»,

юридический адрес:

***

***

У С Т А Н О В И Л :

Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Аржан»,   обвиняется административным органом в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», то есть в нарушении правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

По мнению административного органа, указанное правонарушение совершено ООО «Аржан» при следующих обстоятельствах.

15 ноября 2010 г. ООО «Аржан» в координатах 59° 15,8" с.ш. 148° 50,4" в.д. (Охотское море, территориальное море РФ) отгрузил на ТР «Мыс Коммунаров» продукцию, изготовленную из водных биоресурсов, выловленных (добытых) в период с 09 октября 2010 г. по 25 октября 2010 г. в средних координатах ограниченных: с запада - меридианом 143°05" в.д., с востока - меридианом 144°00" в.д., с юга - параллелью 56°10" с.ш., с севера - параллелью 56°40" с.ш. при осуществлении прибрежного вида рыболовства  с использованием рыбопромыслового судна СРТМ-к «Байкал» в количестве 10 702 кг нетто (конечности краба синего варено-мороженные) с последующей их выгрузкой 29 ноября 2010 г. в месте доставки п. Пусан (Ю. Корея).

В судебном заседании законный представитель и защитник ООО «Аржан» вину юридического лица в совершении вмененного правонарушения не признали, полагали, что настоящее дело подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование своей позиции ссылались на то, что при составлении протокола об административном правонарушении административном органом нарушены нормы процессуального права, поскольку в протоколе указано, что он составлен в присутствии законного представителя С., в то время как она являлась защитником. Полагали также, что ООО «Аржан» не производил продукцию из выловленных (добытых) биоресурсов, а осуществлял их обработку с целью предотвращения порчи, что допускается при прибрежном рыболовстве. Не оспаривая то обстоятельство, что ООО «Аржан» не производило выгрузку продукции на территории Магаданской области и других субъектов Российской Федерации в определенных для этого местах, включая морские порты, законный представитель и защитник юридического лица указывают на то, что ответственность за данное бездействие Правилами рыболовства не предусмотрена. Считали, что с момента заключения между ООО «Аржан» и японской компанией «TOMIBO CO., LTD» контракта на поставку продукции от 24 марта 2010 г. *** выловленные (добытые) ООО «Аржан» биоресурсы выпущены в гражданский оборот в качестве товара, и на них не распространяются ограничения, установленные законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов. Ссылались также на то обстоятельство, что поскольку водные биоресурсы административным органом не обнаружены, то действия юридического лица не могут быть квалифицированы по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

Присутствующий в судебном заседании представитель административного органа ФИО1 уточнил, что протоколе об административном правонарушении ошибочно приведена ссылка на пункт 9.1 статьи 9 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Федерального агентства по рыболовству от 06 июля 2011 г. ***. Указа, что на момент совершения юридическим лицом правонарушения действовали Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные Приказом Федерального агентства по рыболовству от 27 октября 2008 г. ***, которые имели идентичную по содержанию норму (пункт 9.1 статьи 9). Полагал, что ООО «Аржан» освоило выделенную ему квоту на прибрежное рыболовство с нарушением Правил рыболовства, поскольку продукция из выловленных (добытых) биоресурсов производилась непосредственно на судне, их выгрузка в установленном законом порядке на территорию Российской Федерации не производилась, что допускается только при промышленном рыболовстве, то есть, имея разрешение и квоту на один вид рыболовства, юридическое лицо фактически в рамках отведенной квоты осуществляло добычу (вылов) биоресурсов промышленным способом.

Заслушав в судебном заседании мнение участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Как следует из материалов дела, протокола об административном правонарушении и установлено в судебном заседании, 24 августа 2011 года старшим государственным инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов государственной морской инспекции Пограничного управления ФСБ России по Магаданской области ФИО1. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Аржан».

Поводом для возбуждения дела послужил факт отгрузки ООО «Аржан» 15 ноября 2010 г. в координатах 59° 15,8" с.ш. 148° 50,4" в.д. (Охотское море, территориальное море РФ) водных биоресурсов, выловленных (добытых) при осуществлении прибрежного вида рыболовства с использованием рыбопромыслового судна СРТМ-к «Байкал» в количестве 10 702 кг нетто (конечности краба синего варено-мороженные) на ТР «Мыс коммунаров» с последующей их выгрузкой 29 ноября 2010 г. в месте доставки п. Пусан (Ю. Корея).

Первоначально дело об административном правонарушении в отношении ООО «Аржан» возбуждено по ч.2 ст.8.37 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», однако по результатам административного расследования действия указанного юридического лица квалифицированы по ч.2 ст.8.17 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

Постановлением администрации Магаданской области *** от 21 октября 2008 года юридическое лицо ООО «Аржан» включено в перечень заявителей, за которыми закреплены доли квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства в Магаданской области  на период 2009-2018 годов.

Постановлением администрации Магаданской области от 06 ноября 2008 года *** за ООО «Аржан», включенным в перечень заявителей, закреплены доли квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства  на 2009-2018 годы, в том числе: вид водного биоресурса - краб синий; район промысла - Северо-Охотоморская подзона, доля - 8,623 %.

Постановлением администрации Магаданской области от 24 декабря 2009 года ***-па распределены квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов между пользователями для осуществления прибрежного рыболовства в Магаданской области  на 2010 год, согласно данному Постановлению ООО «Аржан» выделено: Охотское море, Севрео-Охотоморская подзона - краб синий -17,660 тонн.

08 декабря 2008 года между ООО «Аржан» и администрацией Магаданской области заключен Договор *** о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства в Магаданской области  (вид ВБР - краб синий, подзона - Северо-Охотоморская, доля - 8,623 %).

Для осуществления прибрежного рыболовства по добыче (вылову), переработке краба синего в Северо-Охотоморской подзоне Охотского моря, 12

августа 2010 года ООО «Аржан» заключило с ЗАО «Далърыбфлот» договор фрахтования судна (тайм-чартер) ***А о передаче ООО «Аржан» (Фрахтователь) рыболовного судна СРТМ-к «Байкал», оборудованного для осуществления добычи (вылова) водных биологических ресурсов и их переработки. Срок тайм-чартера с 12 августа 2010 года до 31 декабря 2010 года. В соответствии с п.2.2 данного договора члены экипажа судна СРТМ-к «Байкал» в отношении коммерческой эксплуатации судна подчиняются Фрахтователю, а согласно п. 3.1 Фрахтователь обязан эксплуатировать судно в соответствии с законодательством РФ.

25 августа 2010 года Охотским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству на основании Постановления администрации Магаданской области №-679-па от 24 декабря 2009 года пользователю водными биологическими ресурсами Магаданской области ООО «Аржан» было выдано Разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов М-082-ПР (вид рыболовства - прибрежное рыболовство  ;  район добычи - 6105.1 территориальное море и внутренние морские воды;  виды водных биологических ресурсов - краб синий; квоты добычи -17,660 тонн; орудия лова - ловушки крабовые конические; сроки добычи - с 01 октября 2010 года по 30 декабря 2010 года; рыбопромысловое судно - СРТМ-к «Байкал» (собственник ЗАО «Далърыбфлот», бортовой номер Б0002, порт приписки - Магаданский МРП, позывной сигнал - У ЦПУ (UCPU), капитан судна - К.).

10 сентября 2010 года ЗАО «Далърыбфлот» выдано Разрешение, дающее право на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации российским рыбопромысловым судном СРТМ-к «Байкал», для осуществления промысла водных биологических ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации без выгрузки (погрузки) уловов на иностранные суда, а также на российские суда, в отношении которых осуществлен пограничный контроль, для ведения промысловой деятельности, целью которой является доставка уловов водных биологических ресурсов в живом, свежем, охлажденном или замороженном виде для переработки или реализации на территории Российской Федерации.  Пунктом 2 данного Разрешения установлен перечень морских портов Российской Федерации для захода и выгрузки улова водных биологических ресурсов - п.Магадан, п.Невельск, п.ФИО3, п.Владивосток.

В соответствии с отчетной документацией судна СРТМ-к «Байкал», данными системы связи и мониторинга, сетевой геоинформационной системы анализа и отображения обстановки на участке СВПУ береговой охраны ФСБ России, рыбопромысловое судно СРТМ-к «Байкал» осуществляло промысловую деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов в территориальном море по Разрешению *** (краб синий, прибрежное рыболовство  )  в период с 09 октября 2010 года по 25 октября 2010 года в средних координатах ограниченных: с запада - меридианом 143°05" в.д., с востока - меридианом 144°00" в.д., с юга - параллелью 56°10" с.ш., с севера - параллелью 56°40" с.ш.

За данный период ведения промысловой деятельности рыболовным судном СРТМ-к «Байкал», зафрахтованным пользователем водных биологических ресурсов ООО «Аржан» для работы по Разрешению *** было добыто (выловлено):

- краб синий (09 октября 2010 г. - 944 кг; 10 октября 2010 г. - 1082 кг; 11 октября 2010 г.-831 кг; 12 октября 2010 г.- 1016 кг; 13 октября 2010 г. - 990 кг; 14 октября 2010 г. - 1500 кг; 15 октября 2010 г. - 812 кг; 16 октября 2010 г. - 1399 кг; 17 октября 2010 г. - 1957 кг; 19 октября 2010 г. - 1003 кг; 20 октября 2010 г. - 1663 кг; 21 октября 2010 г. - 765 кг; 22 октября 2010 г. -911 кг; 24 октября 2010 г- 967кг; 25 октября 2010г.-1816 кг)-17656 кг.

Добытые (выловленные) уловы водных биологических ресурсов (краба синего), использовались для производства продукции с использованием технологический мощностей рыболовного судна СРТМ-к «Байкал».  Всего было изготовлено продукции в количестве: - 10702 кг нетто (конечности краба синего варено-мороженные).

15 ноября 2010 года с борта судна СРТМ-к «Байкал» была отгружена партия продукции, произведенной из уловов краба синего (конечности краба синего варено-мороженные в количестве 10702 кг нетто) на транспортное судно ТР «Мыс Коммунаров», согласно коносаменту *** от 15 ноября 2010 года. Коносамент был оформлен капитаном судна ТР «Мыс Коммунаров» Л,, в соответствии с требованиями п. 1.10 генерального Договора морской перевозки *** от 20 октября 2010 года, пунктом доставки указан порт ФИО3 (РФ)  . Так же в коносаменте *** имеется отметка о том, что при перевозке грузов по настоящему коносаменту грузоотправитель и грузополучатель подчиняются указаниям и рекомендациям ООО «Аржан», согласно которым продукция в порту доставки РФ выгружаться не будет, а после ее оформления на экспорт будет доставлена в порт Пусан (Республика Корея).   Следовательно, ООО «Аржан» не имело намерения выгружать улов либо переработанное из него сырье на территории Российской Федерации.

23 ноября 2011 года судно ТР «Мыс Коммунаров» прибыло в порт Невелъск. 24 ноября 2010 года в период с 15-35 до 18-15 сахалинского времени в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2008 года №-990 «О ввозе (вывозе) на таможенную территорию РФ уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении промышленного рыболовства во внутренних морских водах РФ, в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ и произведенной из них рыбной и иной продукции», должностные лица таможенного, пограничного органов произвели на борту судна оформление груза на экспорт для убытия судна за пределы таможенной территории РФ, в порт Пусан (Ю.Корея).

Согласно предоставленным Камчатским филиалом ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» (*** от 04 октября 2011 г.), Сахалинским филиалом ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» (*** от 29 сентября 2011 г.) данным судовых суточных донесений (ССД) судна ТР «Мыс Коммунаров», а также сведениям, предоставленными Сахалинским Пограничным управлением береговой охраны ФСБ России (исх. *** от 26 сентября 2011 года), выгрузка груза с борта судна ТР «Мыс Коммунаров» в порту Невелъск не производилась.

На партию продукции, погруженной с борта судна СРТМ-к «Байкал» (конечности краба синего варено-мороженные в количестве 10702 кг нетто) 24 ноября 2010 года была оформлена Грузовая таможенная транзитная декларация ***. Должностным лицам Сахалинской таможни, представителем ООО «Аржан» В.., действующей на основании доверенности *** от 29 декабря 2009 года (договор *** на таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу от 09 ноября 2010 года, заключен между ООО «Владивостоквнештранс» и ООО «Аржан») для оформления необходимых таможенных документов также были предъявлены: контракт *** от 24 марта 2010 года, заключенный между ООО «Аржан» и компанией «TOMIBO CO, LTD» г. Токио, Япония, и дополнительное соглашение к данному контракту *** от 25 октября 2010 года.

После таможенного и пограничного оформления груза на экспорт судно ТР «Мыс Коммунаров» 24 ноября 2010 года убыло по назначению. В порт Пусан судно ТР «Мыс Коммунаров» прибыло 28 ноября 2010 года.

29 ноября 2010 года продукция (конечности краба синего варено-мороженные в количестве 10702 кг нетто), согласно «Bill of Lading» *** была отгружена в адрес «Покупателя».

По мнению административного органа, ООО «Аржан» были нарушены пункт 9.1 статьи 9 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Федерального агентства по рыболовству от 06 июля 2011 г. № 671; пункт 10.1 статьи 1, пункт 1 статьи 7.1 Федерального закона РФ № 166-ФЗ от 20 декабря 2004 года «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»; статья 20 Федерального закона РФ «О внутренних морских водах и территориальном море РФ» №-155-ФЗ от 31 июля 1998 года (с изменениями и дополнениями).

Данные действия (бездействие) административным органом квалифицированы по части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

Частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Согласно санкции статьи данное административного правонарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона Федерального закона от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации» - использование природных ресурсов и охрана окружающей среды внутренних морских вод и территориального моря, а также обеспечение экологической безопасности, деятельность на особо охраняемых природных территориях и охрана памятников истории и культуры осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1).

В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», в редакции, действующей на момент совершения правонарушения (далее – Закон о рыболовстве), законодательство о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, и законов субъектов Российской Федерации.

Таким образом, возникающие в области рыболовства правоотношения рассматриваются с учётом положений всего действующего законодательства, регламентирующего как непосредственно рыболовство, так и другие вопросы, связанные с ведением экономической деятельности в области рыболовства, обеспечение мероприятий по осуществлению государственного контроля и надзора в этой сфере.

Согласно пунктам 8, 9, 10, 10.1 статьи 1 Закона о рыболовстве, добыча (вылов) водных биоресурсов   представляет собой изъятие водных биоресурсов из среды их обитания; рыболовство   - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов; под промышленным рыболовством (промыслом)   понимается предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов; прибрежное рыболовство   - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке,  хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации.

В соответствии со статьей 7.1 Закона о рыболовстве на судах рыбопромыслового флота производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов допускается при осуществлении промышленного рыболовства (ч. 1).

Использование уловов водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, осуществляется для производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на территориях прибрежных субъектов Российской Федерации (ч. 2).

Производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов (ч. 4).

Таким образом, при осуществлении промышленного рыболовства допускается изготовление из водных биоресурсов непосредственно на судах рыбопромыслового флота с последующей их доставкой на таможенную территорию Российской Федерации, а при осуществлении прибрежного рыболовства уловы водных биоресурсов, в том числе и обработанные, в виде сырья должны выгружаться на территориях прибрежных субъектов Российской Федерации для организации производства продукции.

В соответствии со статьями 16, 30 и 34 Закона о рыболовстве промышленное и прибрежное рыболовство являются различными видами рыболовства. Для удостоверения права на изъятие водных биоресурсов из среды их обитания при осуществлении данных видов рыболовства необходимо иметь разрешения на осуществление промышленного и прибрежного рыболовства, соответственно, в которых, наряду с прочими сведениями, указываются виды водных биоресурсов, разрешенных для добычи (вылова); квоты добычи (вылова) водных биоресурсов (если они установлены).

В силу пункта 9.1 статьи 9 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Федерального агентства по рыболовству от 27 октября 2008 г. № 272, пользователи водными биоресурсами не вправе осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, а также без выделенных квот (объемов) добычи (вылова) водных биоресурсов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, за исключением предусмотренных данной нормой случаев. Аналогичную редакцию в этой части содержат и ныне действующие Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные Приказом Федерального агентства по рыболовству от 06 июля 2011 г. № 671.

Постановлением администрации Магаданской области от 30 апреля 2009 года №-186-па определены места доставки уловов водных биологических ресурсов, выловленных (добытых) при осуществлении прибрежного рыболовства, в Магаданской области. Этим же постановлением определено, что при отсутствии причальных сооружений местом доставки уловов водных биологических ресурсов определяется береговая полоса рыбопромысловых участков юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих добычу.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ООО «Аржан» при осуществлении прибрежного рыболовства по разрешению *** с использованием рыбопромыслового судна СРТМ-к «Байкал», в период с 09 октября 2010 г. по 25 октября 2010 г. в средних координатах ограниченных: с запада - меридианом 143°05" в.д., с востока - меридианом 144°00" в.д., с юга - параллелью 56°10" с.ш., с севера - параллелью 56°40" с.ш. добыло 17656 кг краба синего и произвело из него конечности краба синего варено-мороженные, в количестве 10 702 кг нетто, которые 15 ноября 2010 были отгружены на транспортное судно ТР «Мыс Коммунаров». 23 ноября 2011 года судно ТР «Мыс Коммунаров» прибыло в порт Невельск. Выгрузка груза с борта судна ТР «Мыс Коммунаров» в порту Невельск не производилась. После таможенного и пограничного оформления груза на экспорт, судно ТР «Мыс Коммунаров» 24 ноября 2010 года убыло по назначению - в порт Пусан, куда прибыло 28 ноября 2010 года. 29 ноября 2010 года продукция - конечности краба синего варено-мороженные в количестве 10 702 кг нетто, была отгружена в адрес покупателя - компании «TOMIBO CO, LTD» (г. Токио).

Суд не принимает во внимание доводы защитника и законного представителя юридического лица о том, что ООО «Аржан» не производил продукцию из выловленных (добытых) биоресурсов, а осуществлял их обработку с целью предотвращения порчи, что допускается при прибрежном рыболовстве. Для предотвращения порчи улова достаточно было его заморозки с предварительной разделкой в случае необходимости. Однако в данном случае улов переработан в продукт, готовый к употреблению в пище, то есть в пищевую продукцию. Данный вывод подтверждается и имеющимся в материалах дела (л.д. 9-13, том 2) контрактом *** от 24 марта 2010 года, заключенным между ООО «Аржан» и компанией «TOMIBO CO, LTD» г. Токио, Япония, а также дополнительным соглашением к данному контракту *** от 25 октября 2010 года,   согласно которому ООО «Аржан» обязуется поставить японской компании «TOMIBO CO, LTD» продукцию  : (конечности краба синего варено-мороженные в количестве 10702 кг нетто).   По сведениям Тихоокеанского научно-исследовательского центра «ТИНРО – Центр» данная продукция (конечности краба варено-мороженые) изготавливается по ТУ 9265-001-11218771-08 «Крабы варено-мороженые. ТУ» согласно «ГОСТ Р 50380-2005 «Рыба, нерыбные объекты и продукция из них. Термины и определения.» относятся к мороженой продукции из уловов краба, в том числе синего (л.д. 5, том 2). При этом «ТИНРО – Центром» согласованы индивидуальные (временные) нормы отходов, потерь, выхода продукции и расхода сырья при производстве комплектов конечностей краба синего варено-мороженого для СРТМ «Байкал», ЗАО «Дальрыбфлот» (л.д. 7, том 2).

Доводы о том, что Правилами рыболовства не установлена ответственность за неосуществление выгрузки продукции на территории Магаданской области и других субъектов Российской Федерации в определенных для этого местах, являются несостоятельными, поскольку административным законодательством (ч. 2 ст. 8.17, ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ) установлена ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства   и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Как указывалось выше, частями 1, 2 статьи 7.1, пунктами 10, 10.1 статьи 1 Закона о рыболовстве прямо предусмотрена необходимость выгрузки уловов водных биоресурсов на территориях прибрежных субъектов Российской Федерации для организации производства продукции при осуществлении прибрежного рыболовства. Как видно из представленных материалов, юридическое лицо не имело намерения выполнять и не выполнило данное требование закона, что следует, в частности, из содержания контракта *** от 24 марта 2010 года, заключенного между ООО «Аржан» и компанией «TOMIBO CO, LTD» г. Токио, Япония, и дополнительного соглашения к нему *** от 25 октября 2010 года,   согласно которым ООО «Аржан» обязалось поставить иностранной компании весь объем продукции, изготовленной из водных биоресурсов, добытых при осуществлении прибрежного рыболовства (л.д.9-13, том 2), а также коносамента от 15 ноября 2010 г. ***, согласно которому, в соответствии с указаниями фрахтователя – ООО «Аржан», предусмотрено, что продукция в порту ФИО3 выгружаться не будет, после оформления ее на экспорт она будет доставлена в порт Пусан (Ю. Корея) (л.д. 14, том 2) Эти же обстоятельства подтверждаются объяснениями капитанов судов ТР «Мыс Коммунаров» Л, и СРТМ-к «Байкал» К. (л.д. 18-21, 28-32, том 2)и не оспаривается представителями юридического лица в судебном заседании.

Вопреки возражениям защитника и законного представителя ООО «Аржан», независимо от того, как он назван, защитник данного юридического лица присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении, ему разъяснялись права, предусмотренные ч. 2 ст. 24.2 и ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, предлагалось дать объяснение, в связи с чем процессуальные требования по составлению протокола об административном правонарушении, в том числе и требования, установленные статьей 28.2 КоАП РФ, административным органом соблюдены.

Доводы о том, что в отношении оборота выловленных биоресурсов в данном случае необходимо применять нормы гражданского законодательства, а различные ограничения, установленные Правилами рыболовства на них не распространяются, поскольку они добыты на основании заключенного на поставку продукции контракта, являются также неубедительными, поскольку установленные законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов правила являются специальными нормами гражданского законодательства, прямо регулирующими возникшие между участниками процесса правоотношения.

При таких обстоятельствах, прихожу к убеждению, что выше упомянутыми действиями (бездействием) ООО «Аржан» нарушило требования пункта 10.1 статьи 1, части 1 статьи 7, Закона о рыболовстве, части 1 статьи 20 Федерального закона «О внутренних морских водах и территориальном море РФ», то есть допустило нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

В соответствии с регистрационными документами, ООО «Аржан» является юридическим лицом.

В силу положений части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество, являющееся пользователем биоресурсов, несет ответственность за соблюдение установленных правил, регламентирующих осуществление прибрежного рыболовства, факт нарушения которых установлен материалами дела.

В соответствии с разъяснениями п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 ноября 2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», действия (бездействие), совершенные в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации и выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства в этих морских пространствах, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ.

Квалификации по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ подлежат действия (бездействие) лиц, нарушивших правила осуществления рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод. Действия (бездействие) лиц, осуществляющих рыболовство в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации, также могут быть квалифицированы по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ, если будет установлено, что указанными лицами нарушены правила добычи (вылова) водных биоресурсов и (или) иные правила осуществления рыболовства, однако водные биоресурсы не обнаружены.

Водные биологические ресурсы, являющиеся предметом правонарушения, по настоящему делу не были обнаружены и изъяты.

Деяния ООО «Аржан» квалифицированы административным органом по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ.

В соответствии с разъяснениями пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 № 5 (ред. от 10 июня 2010) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Поскольку водные биологические ресурсы, являющиеся предметом правонарушения, по настоящему делу не были обнаружены и изъяты, суд пришел к выводу о необходимости переквалификации действий (бездействий) ООО «Аржан» с ч. 2 ст. 8.17 на ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, что влечет для юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

При этом вменение административным органом совершения правонарушения по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, в связи с нарушением п. 9.1 ст.9 «Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», утв. Приказом Федерального агентства по рыболовству от 06 июля 2011 года №-671 (с изменениями и дополнениями), в связи с добычей в территориальном море РФ и производством на судне продукции - конечностей краба синего варено-мороженных в количестве 10702 кг нетто, не является обоснованным, поскольку вышеуказанные Правила были утверждены Приказом Росрыболовства от 06 июля 2011 N 671 и начали действовать с 19 августа 2011 года, т.е. значительно позднее времени совершения правонарушения (с 09 октября 2010 г. по 29 ноября 2010 г.). Вместе с тем, как упоминалось ранее, действовавшие в период совершения юридическим лицом административного правонарушения Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные Приказом Росрыболовства от 27 октября 2008 г. № 272, имели в этой части аналогичную редакцию.

Сведений о том, что ООО «Аржан» ранее привлекалось к административной ответственности, в материалах дела не имеется.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, смягчающих ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, не имеется.

Отсутствуют обстоятельства, которые в соответствии со ст. 24.5. КоАП РФ исключают производство по данному делу.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Изучив материалы дела, оценив все обстоятельства в их совокупности, суд пришел к выводу о виновности ООО «Аржан» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа, без конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, то обстоятельство, что промысел водных биоресурсов осуществлялся на законных основаниях (за исключением допущенных нарушений) и вреда водным биологическим ресурсам не причинил, других нарушений правил рыболовства не установлено, отсутствуют смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Исходя из имеющихся в материалах дела счета *** от 28 октября 2011 г. и счета-фактуры *** от 28 октября 2011 г. при определении рыночной стоимости водных биологических ресурсов по данному делу понесены издержки в размере 1 250 руб., которые в соответствии с ч. 3 ст. 24.7 КоАП РФ подлежат взысканию с юридического лица – ООО «Аржан».

Руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Юридическое лицо, Общество с ограниченной ответственностью «Аржан», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 150000 ( сто пятьдесят тысяч) рублей, без конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

Штраф перечисляется по следующим реквизитам:

******

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Аржан» в доход федерального бюджета издержки по делу в размере 1 250 (одна тысяча двести пятьдесят) рублей.

Копию постановления направить привлеченному лицу для исполнения и предупредить, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в 30-дневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Сведения об уплате штрафа следует незамедлительно представить в Магаданский городской суд.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд непосредственно или через Магаданский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья П.М. Сульженко

***

***

***