ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2450/2021 от 01.11.2021 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 5-2450 /2021

УИД 51RS0002-01-2021-006435-57

Постановление в окончательной форме изготовлено 3 ноября 2021 года.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Мурманск 1 ноября 2021 года

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Кутушова Ю.В., (<...>), рассмотрев административное дело в отношении юридического лица:

ООО «Миниван», ***, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.16.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

*** в место доставки – постоянную зону таможенного контроля (далее – ПЗТК), расположенную на *** по адресу: *** перевозчиком ООО «Миниван» на транспортном средстве с регистрационным номером, *** в адрес *** был доставлен товар по транзитной декларации №***.

Транзитная декларация была подана с применением электронной формы таможенного декларирования (далее – ЭТД).

Товар перевозился по таможенной процедуре таможенного транзита из таможенного органа отправления – таможенного поста *** таможни в таможенный орган назначения – *** пост Мурманской таможни.

В рамках проведения таможенного контроля установлено, что в графе «31» товара №*** ЭТД №***, а также в инвойсе №*** от *** в электронном виде и в СМR №*** от *** в электронном виде товар №*** заявлен:

***

***

***

***

***

В представленных на бумажных носителях инвойсе №*** от *** и упаковочных листах №*** от ***, кроме наименования товаров, указанных в графе «31» товара №*** ЭТД №***, а также в инвойсе №*** от *** в СМR №*** от *** на электронных носителях, указаны наименования иных товаров, сведения о которых не заявлены (отсутствуют) в выше перечисленных документах, представленных таможенному органу в электронном виде, а именно:

***

***

***

Общая суммарная стоимость товаров: *** соответствует стоимости товара №*** ЭТД №***, указанной в графе «42» и составляет ***

По результатам проведённого таможенного досмотра (АТД №***) установлено следующее:

Кроме вышеуказанных товаров, заявленных в ТД №*** под №*** фактически предъявлены к досмотру следующие товары, сведения о которых указаны в инвойсе и упаковочных листах; сведения о наименовании таких товаров отсутствует в графе 31 ЭТД №***, однако их стоимость входит в общую стоимость товара №*** графы 42, а именно:

***

***

***

Таким образом, в графе 31 ЭТД №*** и электронных формализованных документах, (инвойсе №*** от ***, СМR №*** указаны сведения о наименовании товаров, не соответствующие оригиналам документов на бумажном носителе и сведениям, установленным по результатам таможенного досмотра.

В судебное заседание ООО «Миниван», будучи извещенным о дате и времени разбирательства, своего защитника или законного представителя не направило, в *** суд *** для участия в рассмотрении дела по средствам видеоконференц-связи защитник Общества не явился. Ранее Обществом представлены письменные возражения, согласно которым производство по делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях юридического лица, а в случае если суд придет к выводу о виновности ООО «Миниван», просило ограничиться санкцией в виде предупреждения, учитывая, что действия Общества являются технической ошибкой.

Должностное лицо Мурманской таможни составившее протокол об административном правонарушении ФИО1 в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в протоколе полагая, что ООО «Миниван» подлежит привлечению к административной ответственности за совершенное правонарушение.

Представитель собственника изъятых товаров являющихся предметами административного правонарушения АО «***» - ФИО2 в судебном заседании подтвердил факт того, что АО «***» является собственником товаров и они необходимы Обществу для проведения плановых и срочных ремонтов ***, в связи с указанным просил не применять наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения при вынесении постановления о привлечении ООО «Миниван» к административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствии законного представителя и защитника ООО «Миниван».

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, установленными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями, иными документами, вещественными доказательствами, показаниями специальных технических средств.

Изучив протокол об административном правонарушении, и приложенные материалы административного расследования, прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица – ООО «Миниван», признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Факт совершения ООО «Миниван» административного правонарушения доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** от *** (л.д. 1-4);

- копией ЭТД №*** (л.д. 5-16);

- копией CMR №*** от *** (л.д.17-21);

- копией инвойса №*** от ***(л.д. 22-33);

- копией акта таможенного досмотра №*** от ***, в результате, которого было выявлено, что в графе 31 ЭТД №*** и электронных формализованных документах, (инвойсе №*** от ***, СМR №***) указаны сведения о наименовании товаров, не соответствующие оригиналам документов на бумажном носителе и сведениям, установленным по результатам таможенного досмотра (л.д. 40-75);

- протоколом изъятия товаров №*** от ***, из которого следует, что товары:

***

***

*** изъяты и помещены на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств (далее – КХВД) Мурманской таможни (адрес***) (л.д. 80-81);

- письмом ООО «Миниван» от *** из которого следует, что №***, что оформление ЭТД №*** производилось компанией ООО «МиниВан». Правила заполнения транзитной декларации (ЭТД) ООО «МиниВан» известны. При подготовке указанной ЭТД ООО «МиниВан» руководствовалось статьей 107 ТК ЕАЭС, согласно которой в транзитной декларации указываются сведения, в частности, о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами. Программа в которой проводилось оформление или таможенная система, которая принимает данные из программы урезали количество символов и из-за этого в таможенную систему поступили не все наименования, хотя в программу они были внесены. Общество считает, что сделало все согласно ТК ЕАЭС, но программный сбой уменьшил поле с кол-вом символов. Обществом заявлены все сведения, но в ФТС они некорректно выгрузились, о чем мы сообщали в орган прибытия Мурманскую таможню по факту прибытия на пост и посылали пояснительное письмо с копиями экрана из программы (л.д. 112-117);

- копией служебной записки от ***№****** таможенного поста, согласно которой подпунктом 4 пункта 1 статьи 107 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, предусмотрено, что в транзитной декларации подлежат указанию сведения о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами.

В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения транзитной декларации, утверждённой Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289 (далее – Инструкция) в графе 31 транзитной декларации указываются общее наименование товара, а также даётся его описание в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, достаточное для его идентификации таможенными органами.

В соответствии с пунктом 7 Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном контроле, таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме, утверждённого приказом Минфина России от 30.08.2016 N 144н, сведения в электронных документах должны быть идентичны сведениям, содержащимся в оригиналах документов.

Ссылка ООО «МиниВан» на требования и запреты инспекторов *** по объединению разных наименований товаров в гр.31 ЭТД не основана на вышеперечисленных нормах права.

В соответствии с пунктом 4 Инструкции, в одной ТД могут быть заявлены сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии. При этом как одна товарная партия рассматриваются товары, перевозимые от одного отправителя в адрес одного получателя по одному транспортному (перевозочному) документу. В соответствии с пунктом 3 Инструкции, ТД состоит из основного и добавочных листов. Добавочные листы используются в дополнение к основному листу, если в одной ТД заявляются сведения о двух и более товарах.

В инвойсе №*** от *** на бумажном носителе указаны товары *** наименований с различным весом и стоимостью. В ЭТД №*** указаны товары *** наименований. Таким образом, в целях соблюдения права ЕАЭС, декларант обязан был произвести декларирование всех наименований товаров, указанных в инвойсе, с использованием добавочных листов к транзитной декларации (л.д.120-121);

- копией письма ООО «Миниван» от ***№***, согласно которому Общество ведет оформление в программном продукте компании ООО «***». Общество полагает, что программа, в которой проводилось оформление (ООО «***») или таможенная система, которая принимает данные из программы урезали количество символов и из-за этого в таможенную систему поступили не все наименования, хотя в программу они были внесены. Программа не выдала никакого сообщения, что количество символов урезано или может быть не передано в систему ФТС и видимо обрезала до какого-то количества символов (л.д. 133-135);

- копией письма ООО «***» от ***№*** и от ***№***, из которых следует, что действующим Альбомом Форматов не предусмотрена передача в графе 31 ЭТД свыше 1000 символов. У декларантов нет технической возможности передать в таможенный орган описание товара свыше 1000 символов, так как по схеме электронного документа «Электронная Транзитная Декларация» (***") в элементе «Описание товара» (GoodsDescription) допускается общее количество символов не более 1000. В результате отправки ЭТД №*** в таможенный орган программа *** скорректировала описание *** товара до 1000 символов в соответствии с требованием действующего Альбома Форматов ФТС. Данная особенность вызвана ограничением действующего Альбома Форматов ФТС и особенностями работы таможенного КПС по работе с транзитом ***. В отличие от режимов декларирования, *** не обрабатывает описания групп товаров, которые традиционно используются в декларировании для сохранения описаний товаров свыше ограничения в 1000 знаков. У пользователей программы *** есть возможность визуального контроля содержащихся в электронном документе сведений (в графе 31 транзитной декларации) до отправки электронного документа на ресурсы таможенных органов (л.д. 141,143);

- протоколом об административном правонарушении №*** от *** в котором описаны обстоятельства административного правонарушения, установленные по результатам административного расследования, а также содержащим выводами должностного лица Мурманской таможни о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ (л.д. 122-125), а также иными материалами дела об административном правонарушении.

Совокупность исследованных доказательств по делу об административном правонарушении судья находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии со ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.

В соответствии с п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В соответствии со статьей 105 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: декларация на товары, транзитная декларация, пассажирская таможенная декларация, декларация на транспортное средство. Транзитная декларация используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

В соответствии с пунктом 1 статьи 107 ТК ЕАЭС, в транзитной декларации указываются сведения, в частности, о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами.

В соответствии с пунктом 7 Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном контроле, таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме, утверждённого приказом Минфина России от 30.08.2016 № 144н, сведения в электронных документах должны быть идентичны сведениям, содержащимся в оригиналах документов, копиях документов, заверенных в установленном порядке, в том числе в части языка, на котором последние заполнены, также допускается представление перевода указанных сведений с иностранного языка на русский.

В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения транзитной декларации, утверждённой Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289 (далее – Инструкция), в графе 31 «Грузовые места и описание товаров» указывается общее наименование товара, а также дается его описание в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, достаточное для его идентификации таможенным органом. В графе 50 «Принципал и его уполномоченный представитель, место, дата и подпись» указываются наименование и адрес декларанта, место и дата представления ТД, оригинальная подпись представителя декларанта.

Согласно пункту 10 Инструкции, сведения, заявляемые декларантом в транзитной декларации, являются необходимыми для таможенных целей.

В соответствии со статьей 83 ТК ЕАЭС, декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, могут выступать… перевозчик, в том числе таможенный перевозчик, – при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита.

В соответствии с пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, декларант обязан… произвести таможенное декларирование товаров.

В соответствии с пунктом 3 Порядка совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита, утверждённого Решением Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 438, в случае представления таможенному органу отправления транзитной декларации таможенным представителем дополнительно представляется номер, свидетельствующий о включении юридического лица в реестр таможенных представителей, а также заверенная копия договора таможенного представителя с декларантом.

Согласно сведениям в графе ***№*** перевозчиком и декларантом таможенной процедуры таможенного транзита выступает ООО «Миниван».

В 44 графе вышеуказанной транзитной декларации отсутствуют сведения, о каких-либо документах, свидетельствующих о представлении интересов ООО «Миниван» другой организацией.

*** на *** таможенный пост по электронным каналам связи поступило письмо *** таможни, где указано:

– согласно информации из графы 50 перевозчиком и принципалом является компания ООО «Миниван» ***;

– ЭТД №*** была подана и заверена электронной цифровой подписью ООО «Миниван».

Частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

Примечанием к статье 16.1 указанного Кодекса предусмотрено, что для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются, в том числе документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Следовательно, документы: № ЭТД №***, формализованного инвойса №*** от ***, формализованной СМR №*** от ***, представленные в таможенный орган отправления при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в виде электронных формализованных документов, содержащие недостоверные сведения о наименовании товаров, согласно примечанию 2 к статье 16.1 КоАП РФ, являются недействительными документами.

Субъектом, подлежащим административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ является лицо, непосредственно предоставляющее таможенному органу соответствующие документы.

Материалами дела установлено, что таможенному органу отправления – таможенному посту *** таможни при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита перевозчиком и декларантом таможенной процедурой таможенного транзита – ООО «Миниван» были сообщены недостоверные сведения о наименовании товаров путем представления следующих документов, содержащих недостоверные сведения, а именно ЭТД №***, формализованного инвойса №*** от ***, формализованной СМR №*** от ***.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

В соответствии с п.16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 № 10 в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Миниван» являясь юридическим лицом, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела, знало об обязанности заявления достоверных сведений о наименовании товаров при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, и имело возможность заявить достоверные сведения о наименовании и маркировки товаров в ЭТД №***, формализованного инвойса №*** от ***, формализованной СМR №*** от ***, так как располагало указанными товаросопроводительными документами, представленными декларантом на бумажных носителях. Однако, работа по составлению документов, действительных для таможенных целей, и по сообщению в таможенный орган достоверных сведений о наименовании товаров при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, не была организована ООО «Миниван» надлежащим образом, и Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению таможенных правил. Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «Миниван» таможенных обязанностей, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, ООО «Миниван» своими действиями нарушило требования таможенного законодательства ЕАЭС, а именно сообщило таможенному органу недостоверные сведения о наименовании товара при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, путем представления недействительных документов, совершив при этом административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

Действия юридического лица судья квалифицирует по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ, ООО «Миниван» своими действиями нарушило требования таможенного законодательства, а именно сообщило таможенному органу недостоверные сведения о наименовании товаров, при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС, путем представления недействительных документов, совершив при этом административное правонарушение.

В ходе административного расследования и судьей при рассмотрении дела по существу проверены доводы стороны защиты об отсутствии возможности соблюсти требования действующего законодательства в силу объективных причин, поскольку программное обеспечение ограничивает количество возможных символов (до 1000 знаков) при указании описания товара.

Вместе с тем, как следует из разъяснений, полученных от ООО «***» пользователь программ *** имеет возможность визуального контроля содержащихся в электронном документе сведений (в графе 31) до отправки электронного документа на ресурсы таможенных органов (л.д. 143) и, соответственно, выполнить требование о предоставлении достоверных сведений о товаре, в том числе с применением дополнительных листов. Обстоятельства направления в таможенный орган иных документов (инвойс, CMR), содержащих необходимую информацию, не свидетельствуют о выполнении возложенной на декларанта обязанности и отсутствии состава вменяемого правонарушения.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим наказание ООО «Миниван», оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ООО «Миниван» в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения (л.д. 130).

Принимая во внимание отсутствие вредных последствий в сфере экономических интересов государства, судья считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа без конфискации предмета административного правонарушения, поскольку данный вид наказания соответствует целям административного наказания, предусмотренным статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оно соразмерно содеянному.

В соответствии с положениями части 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должен быть решен вопрос об изъятых вещах и документах, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации. В силу пункта 1 указанной части и статьи, вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу.

Согласно поступившим в материалы дела пояснениям представителя АО «***» от ***, установлено, что изъятые товары являющиеся предметом административного правонарушения в рамка настоящего дела являются собственностью АО «***» (Том 2 л.д. 24-25).

Учитывая назначенную меру наказания, вещественные доказательства (предмет административного правонарушения):

***

***

*** изъятые по протоколу изъятия от *** и помещенная на ответственное хранение по акту приема-передачи в КВХ Мурманской таможни (адрес***), подлежит возврату законному владельцу, а именно АО ***, после вступления настоящего постановления в законную силу и надлежащего таможенного оформления.

Руководствуясь ст. 3.5, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ООО «Миниван» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 55 000 (пятьдесят пять тысяч) рублей, без конфискации предметов административного правонарушения.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию Первомайского районного суда города Мурманска по адресу: <...>, кабинет № 123, в часы работы суда или посредством факсимильной связи 23-08-07, или на электронный адрес – perv.mrm@sudrf.ru с пометкой «в административную канцелярию».

Неуплата штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, влечет за собой привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Предмет административного правонарушения, а именно:

***

***

*** изъятые по протоколу изъятия от *** и помещенная на ответственное хранение по акту приема-передачи в КВХ Мурманской таможни (адрес***),

- вернуть законному владельцу АО *** после вступления настоящего постановления в законную силу и завершения таможенного оформления.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.

Судья Первомайского районного

суда города Мурманска Ю.В. Кутушова