ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-245/18ПО от 29.08.2018 Кировского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 5-245/18П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

29 августа 2018 года город Пермь

Судья Кировского районного суда г. Перми Разумовский М.О.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Садовиной Н.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 20.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

Баранова А.А.

у с т а н о в и л:

согласно протокола об административном правонарушении: ДД.ММ.ГГГГ в 18:10 час. Баранов А.А., находясь в месте проведения официального спортивного соревнования – матча между футбольными командами ....... на трибуне стадиона «.......», расположенного по <адрес>, грубо нарушил правила поведения зрителей при проведении официального спортивного соревнования, а именно, в нарушение п. "б" части 5 Правил поведения зрителей при проведении официального спортивного соревнования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.12.2013 N 1156, поджог пиротехническое изделие - файер, бросил в сторону футбольного поля, тем самым осуществил действия, создающие угрозу жизни, здоровью иных лиц, находящихся в месте проведения официального спортивного соревнования, то есть, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 20.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Баранов А.А., в судебное заседание не явился, извещался о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в своих письменных объяснениях вину в совершении вмененного административного правонарушения признал полностью, по обстоятельствам указал, что ДД.ММ.ГГГГ с друзьями находился на футбольном матче между командами ....... на стадион пронес с собой файер. После 2-го тайма матча, примерно на 55-й минуте, достал файер, поджог его и начал им размахивать. К нему подошел сотрудник полиции, сделал замечание и попросил прекратить противоправные действия, на что он (Баранов) никак не отреагировал. Сотрудник полиции ему разъяснил, что своими действиями он (Баранов) нарушает общественный порядок, на предложение проследовать за сотрудником полиции, оказал физическое сопротивление, а файер – выбросил в сторону футбольного поля.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

Согласно п. 1.3 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", права и обязанности зрителей при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются в соответствии с настоящим Федеральным законом правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации. Организаторы официальных спортивных соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта наряду с правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований вправе устанавливать дополнительные требования к поведению зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, которые не могут противоречить требованиям настоящего Федерального закона и правилам поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований.

В соответствии с п. 1.4 ст. 20 указанного Закона зрители, виновные в нарушении правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подпунктом "м" ст. 5 Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.12.2013 N 1156, зрителям в местах проведения официальных спортивных соревнований запрещается проносить в место проведения официального спортивного соревнования и использовать огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек, карманных зажигалок), включая сигнальные ракеты, файеры, петарды, газовые баллоны и предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов.

Подпунктом "б" п. 5 указанных Правил запрещено осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни, здоровью, а также безопасности, жизни, здоровью иных лиц, находящихся в месте проведения официального спортивного соревнования или на прилегающей к нему территории.

Согласно ч. 3 ст. 20.31 КоАП РФ, грубое нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от одного года до семи лет.

В соответствии с примечанием к ст. 20.31 КоАП РФ под грубым нарушением правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований понимается, в том числе, осуществление действий, создающих угрозу собственной безопасности, жизни, здоровью, а также безопасности, жизни, здоровью иных лиц, находящихся в месте проведения официального спортивного соревнования или на прилегающей к нему территории.

Объективную сторону составов административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.31 КоАП РФ, образует совершение действий (бездействие), нарушающих Правила, только при проведении официальных спортивных соревнований.

В силу п. 9 ст. 2 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия представляют собой соответствующие мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. При этом, согласно пп. 18 и 19 названной статьи спортивные мероприятия - это спортивные соревнования, а также тренировочные мероприятия, включающие теоретическую и организационную части, и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов, а спортивное соревнование - состязание (матч) среди спортсменов или команд спортсменов по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания (матча), проводимое по утвержденному его организатором положению (регламенту).

Факт совершения административного правонарушения и виновность Баранова А.А. подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4), письменными объяснениями Баранова А.А. (л.д. 5), письменными объяснениями Т. (л.д. 6), письменными объяснениями Г. (л.д. 7), письменными объяснениями Ч. (л.д. 8), письменными объяснениями Р. (л.д. 9), иными материалами дела.

Неточность протокола об административном правонарушении в части неуказания наряду с нарушением подпункта п. "б" части 5 Правил поведения зрителей при проведении официального спортивного соревнования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.12.2013 г. N 1156, подпункта "м" указанных Правил, не является основанием для признания данного протокола недопустимым доказательством и не влияет на доказанность наличия в действиях Баранова А.А. нарушения, в том числе, подпункта п. "м" части 5 Правил поведения зрителей при проведении официального спортивного соревнования, полное и конкретное описание которого содержится в протоколе об административном правонарушении и также образует объективную сторону состава административного правонарушения, вмененного Баранову А.А.

Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении Баранова А.А. не противоречит требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, поскольку содержит указание на событие административного правонарушения, сведения о лице, его совершившем, и иные необходимые данные, с соблюдением процедуры оформления данного процессуального документа.

Вышеперечисленные доказательства получены с соблюдением требований закона, являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется, в связи с чем, судья берет их в основу постановления.

Оценив все собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности, судья считает доказанным, что ДД.ММ.ГГГГ в 18:10 час. по <адрес>, Баранов А.А. грубо проигнорировал установленные запреты, связанные с недопустимостью действий, посягающих на жизнь и здоровье лиц, находящихся в месте проведения официального спортивного соревнования, то есть нарушил подпункты "б", "м" ст. 5 Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.12.2013 N 1156.

Таким образом, действия Баранова А.А. квалифицируются по части 3 статьи 20.31 КоАП РФ, как грубое нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В качестве обстоятельства, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ смягчающего административную ответственность Баранова А.А., судья считает возможным учесть признание им вины.

Обстоятельств, в силу ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность Баранова А.А., не установлено.

Принимая во внимание все установленные обстоятельства административного правонарушения и данные о личности Баранова А.А., раскаявшегося в совершении административного правонарушения, отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности ранее за однородное правонарушение, судья считает возможным назначить Баранову А.А. наказание в виде административного штрафа, не усматривая оснований для назначения иного, более строгого вида наказания, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 20.31 КоАП РФ, в виде административного ареста, полагая, что административное наказание в виде штрафа будет более способствовать достижению установленной ст. 3.1 КоАП РФ цели административного наказания.

При определении размера штрафа судья учитывает семейное и имущественное положения Баранова А.А., отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и напротив, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства - признания Барановым А.А. вины в совершении административного правонарушения, и полагает возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, назначив Баранову А.А. размер административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 20.31 КоАП РФ, уменьшив его максимально возможно в соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, предусмотренных ч. 6 ст. 3.5 КоАП РФ, не выявлено.

Кроме того, судья считает необходимым назначить дополнительное наказание в виде запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, с учетом данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, что будет, в том числе, соответствовать предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.

Исходя из оценки фактических обстоятельств совершения вменяемого Баранову А.А. административного правонарушения, характера противоправного деяния, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, оснований для признания его малозначительным и освобождения Баранова А.А. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, предусмотренных статьями 2.8, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении не установлено. Признаки, указанные в ст. 2.7 КоАП РФ, в данном случае отсутствуют.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Баранова А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 20.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок один год.

Реквизиты получателя административного штрафа:

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

.......

Баранову А.А. разъясняются положения статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:

- административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (часть 1),

- при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 5), санкция которого предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Баранову А.А. разъясняется, что в соответствии со статьей 32.14 КоАП РФ постановление об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения исполняется лицом, привлеченным к административной ответственности.

В силу положений вышеприведенной нормы Закона, федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обязан в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения им копии вступившего в силу постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, внести Баранова А.А. в список лиц, которым назначен указанный вид административного наказания.

Сведения, содержащиеся в списке лиц, являются открытыми для всеобщего ознакомления. Доступ к сведениям, содержащимся в списке лиц, осуществляется посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Постановление может быть обжаловано сторонами в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.О. Разумовский