ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-245/20 от 17.07.2020 Находкинского городского суда (Приморский край)

Дело

25RS0-76

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 июля 2020 года <.........>

<.........>

Судья Находкинского городского суда <.........> Комарова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Находкинского городского округа ФИО1, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <.........>, гражданина Российской Федерации, женатого, имеющего малолетних детей, являющегося на момент рассмотрения дела заместителем главы Находкинского городского округа, зарегистрированного и проживающего по адресу: <.........> - 5, <.........> края,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГ.ФИО1, занимая на основании распоряжения главы Находкинского городского округа от ДД.ММ.ГГ.-л, должность начальника жилищно-коммунального хозяйства администрации Находкинского городского округа, допустил нарушение пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, не принял надлежащих мер по исключению жилого помещения, находящегося по адресу: <.........> - 54 <.........> края из адресного перечня муниципального жилого фонда, в котором необходимо произвести ремонт, подписал акт формы КС-2 от ДД.ММ.ГГ. и справку о стоимости выполненных работ формы КС-3 от ДД.ММ.ГГ., допустив своими действиями (бездействием) нецелевое расходование средств бюджета Находкинского городского округа на выполнение ремонтных работ в отношении указанного жилого помещения в сумме 101 517,77 рублей, совершив административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.14. КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 и его защитник ФИО4 В.С. пояснили, что не согласны с вменяемым ФИО1 правонарушением, поскольку ФИО1 не имел полномочий на подписание акта выполненных работ КС-2 от ДД.ММ.ГГ. и справки о стоимости выполненных работ формы КС-3 от ДД.ММ.ГГ., в связи с чем, его подписи в указанных документах не имеют юридической силы для возникновения обязательств по оплате работ по муниципальному контракту.

Должностное лицо органа административной юрисдикции Контрольно-счетной палаты Находкинского городского округа ФИО3 с доводами ФИО1 и его защитника ФИО5 В.С. не согласилась, считает, что вина ФИО1 во вменяемом правонарушении полностью подтверждена совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела.

Выслушав участников процесса, исследовав протокол об административном правонарушении и иные представленные доказательства, оценив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к выводу, что факт совершения должностным лицом ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП Российской Федерации, и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Статья 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Из представленных доказательств установлено, что Постановлением администрации Находкинского городского округа от ДД.ММ.ГГ. утверждена муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и создание комфортной среды обитания населения Находкинского городского округа» на 2018-2020 годы» (далее - муниципальная программа, МП).

Ответственным исполнителем указанной муниципальной программы является управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Находкинского городского округа.

Начальником жилищно-коммунального хозяйства администрации Находкинского городского округа на момент выявления правонарушения являлся ФИО1

В соответствии с пунктом 5 приложения «План реализации муниципальной программы» задачей отдельного мероприятия МП является улучшение технического состояния муниципального жилищного фонда НГО - ремонт муниципальных квартир НГО согласно приложению .

Приложение «Адресный перечень муниципального жилищного фонда НГО, в котором необходимо произвести ремонт» формируется и утверждается управлением ЖКХ НГО и подписывается начальником управления ЖКХ НГО.

В результате контрольного мероприятия административным органом было установлено, что жилое помещение по адресу: <.........><.........><.........> (далее - <.........>) является комнатой в коммунальной квартире.

Данное жилое помещение было передано в долевую собственность семье ФИО6 по договору передачи жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГ., заключенного на основании постановления администрации Находкинского городского округа от ДД.ММ.ГГ..

По Муниципальной программе в отношении указанного жилого помещения в 2019 году производился ремонт помещений общего пользования (общего имущества собственников комнат в коммунальной квартире - кухни), вместе с тем, обязанность по содержанию помещений в силу части 3 статьи 30 Жилищного кодекса РФ несут собственники комнат в такой квартире.

Судом установлено, что приложение к постановлению администрации НГО от ДД.ММ.ГГ. подписано начальником управления ЖКХ НГО - ФИО1, в адресный перечень включено жилое помещение по адресу: <.........>.

Данное жилое помещение по адресу <.........> -53 было передано в долевую собственность семье ФИО7 по договору передачи жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГ., заключенному на основании постановления администрации Находкинского городского округа от ДД.ММ.ГГ..

Таким образом, договор передачи жилого помещения в собственность граждан был заключен ДД.ММ.ГГ. и условия договора для сторон начали действовать с момента его заключения. Пунктом 7 договора предусмотрено, что граждане осуществляют за свой счет содержание и ремонт жилого помещения и граждане обязаны нести расходы, связанные с содержанием и ремонтом мест общего пользования.

Следовательно, обязанность по ремонту мест общего пользования возникла у граждан с момента заключения договора передачи жилого помещения в собственность с ДД.ММ.ГГ..

Право собственности на жилое помещение зарегистрировано в Росреестре ДД.ММ.ГГ. ( от ДД.ММ.ГГ.).

После заключения договора о передаче в собственность жилого помещения ДД.ММ.ГГ., управление ЖКХ, как ответственный исполнитель МП, должно было откорректировать адресный перечень муниципального жилого фонда, в котором необходимо произвести ремонт, исключив указанное жилое помещение.

Вместе с тем, в указанный адресный перечень изменения в отношении данного жилого помещения не были внесены.

В соответствии с п. ДД.ММ.ГГ.. Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Находкинского городского округа, утвержденного распоряжением администрации Находкинского городского округа от ДД.ММ.ГГ.-р, начальник управления несет персональную ответственность за полноту, своевременность и качество выполнения полномочий и функций, возложенных на управление.

ДД.ММ.ГГ. был заключен муниципальный контракт на выполнение, в числе прочих, ремонтных работ данного жилого помещения (по адресу: <.........>).

Работы по контракту, согласно формам КС-2, КС-3, выполнялись в период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. и оплачены ДД.ММ.ГГ., т.е. после возникновения права собственности на жилое помещение.

В соответствии с частью 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Для состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеет правового значения то, на какие именно цели были направлены бюджетные средства при условии доказанности того факта, что эти средства их получателем были направлены необоснованно, т.е. в нарушение закона (решения) о бюджете, сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи, бюджетной сметы, договора (соглашения) либо иного документа, являющегося правовым основанием предоставления указанных средств.

Акт приемки работ (Форма КС-2) как документ унифицированной формы первичного учета работ в капитальном строительстве (ремонтно-строительных работ) предусмотрен Постановлением Госкомстата России от ДД.ММ.ГГ. «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», подписывается уполномоченными представителями сторон - производителя работ и заказчика (генерального подрядчика). На основании данного документа, удостоверяющего факт сдачи работ подрядчиком и приемки их заказчиком, у последнего возникают обязанности по оплате этих работ в соответствии с условиями договора (контракта). Поэтому подписание акта приемки работ (Формы КС-2) уполномоченным лицом органа - получателя бюджетных средств является правовым основанием для перечисления бюджетных средств подрядчику (производителю работ).

Событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виновность должностного лица ФИО1 в совершении этого административного правонарушения полностью установлены совокупностью доказательств, в том числе, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ.; актом контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГ.; отчетом о результатах контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГ.; представлением от ДД.ММ.ГГ.; постановлением администрации НГО от ДД.ММ.ГГ.; договором передачи жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГ.; постановлением администрации НГО от ДД.ММ.ГГ.; муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГ.; приложениями к муниципальной программе «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и создание комфортной среды обитания населения Находкинского городского округа» на 2018-2020 годы»; актом формы КС-2 от ДД.ММ.ГГ.; справкой о стоимости выполненных работ формы КС-3 от ДД.ММ.ГГ.; платежным поручением от ДД.ММ.ГГ.; положением об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Находкинского городского округа; должностной инструкцией начальника ЖКХ НГО.

Исследованные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На момент совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГ.ФИО1 являлся начальником управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Находкинского городского округа.

Согласно п. 10 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГ., утрата статуса должностного лица, в том числе, в связи с изменением места работы, не препятствует привлечению лица к административной ответственности за правонарушение, совершенное им при наличии указанного статуса.

Факт непризнания вины ФИО1 судом расценивается как право на защиту, судом достоверно установлено, что действия (бездействие) должностного лица ФИО1, состоящие в непринятии надлежащих мер по исключению жилого помещения, находящегося по адресу: <.........> - 54 <.........> края, из адресного перечня муниципального жилого фонда, в котором необходимо произвести ремонт, а также подписании акта формы КС-2 от ДД.ММ.ГГ. и справки о стоимости выполненных работ формы КС-3 от ДД.ММ.ГГ., повлекли нецелевое использование ДД.ММ.ГГ. бюджетных средств в сумме 101 517,77 рублей.

Оснований для прекращения производства по делу, признания правонарушения малозначительным судом не установлено.

Санкция статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает для должностных лиц административное наказание в виде административного штрафа в размере от 20000 до 50000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

При назначении наказания суд учитывает требования ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, – характер допущенных должностным лицом нарушений действующего законодательства; отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, данные о личности и имущественном положении ФИО1

С учетом изложенного, суд считает назначить должностному лицу ФИО1 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Признать должностное лицо – начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Находкинского городского округа ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП Российской Федерации, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть оплачен в течение 60 суток с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по <.........> (администрация Находкинского городского округа), ИНН администратора платежей 2508020000, КПП администратора платежей 250801001, Счет: 40 ГРКЦ ГУ Банка России по <.........>, БИК Банка: 040507001 Код ОКТМ: 05714000, КБК: 851 116 020 20 020000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов».

Постановление может быть обжаловано в <.........>вой суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления, с подачей жалобы через Находкинский городской суд <.........>.

Судья Комарова В.А.